Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования промышленной безопасности




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О промышленной безопасности

Глава 1. Общие положения

        Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения промышленной безопасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

1) проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов;

2) изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, модернизация, замена и вывод из эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

3) изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, модернизация, консервация и вывод из эксплуатации передвижных технических устройств;

4) техническое освидетельствование и техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и передвижных технических устройств;

5) экспертиза промышленной безопасности;

6) аудит системы управления промышленной безопасностью;

7) обследование технического состояния зданий и сооружений опасных производственных объектов;

8) применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

9) ведение маркшейдерских работ;

10) выполнение сварочных работ на опасных производственных объектах, при ремонте и обслуживании передвижных технических устройств.

 

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная безопасность - определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленных объектов, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения - отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу;

2) опасный производственный объект - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной объект, указанный в
Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;

3) технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;

4) передвижные технические устройства – машины и оборудование, указанные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону;

5) авария - неконтролируемое разрушение зданий, сооружений опасных производственных объектов, горных выработок, буровых скважин, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте либо передвижных технических устройств, падение их отдельных частей или возникновение в их конструкциях остаточных деформаций сверх допустимых значений, неконтролируемые взрыв, пролив расплавов металлов, выброс опасных веществ, загазирование или затопление горных выработок, создающие непосредственную угрозу для жизни людей либо причинившие вред жизни или здоровью человека, сверхнормативное загрязнение окружающей среды;

6) инцидент - повреждение конструкций зданий, сооружений, крепи горных выработок, технических устройств на опасном производственном объекте, либо передвижных технических устройств, выброс опасных веществ, загазирование или затопление горных выработок, не повлекшие аварии;

 7) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов;

8) организации, эксплуатирующие передвижные технические устройства - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию передвижных технических устройств;

9) техническое перевооружение опасного производственного объекта -  внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте;

10) обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;

 11) система дистанционного контроля промышленной безопасности -комплекс программных, программно-аппаратных средств, средств измерений, а также специальных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации, характеризующей риск возникновения аварий на опасном производственном объекте;

12) объект дистанционного контроля - опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности;

13) государственный мониторинг в области промышленной безопасности - автоматизированный сбор, фиксация, обобщение, систематизация и оценка информации, обработанной системами дистанционного контроля промышленной безопасности на объектах дистанционного контроля;

14) вспомогательные горноспасательные команды - нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;

15) система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;

16) экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;

17) эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности;

18) техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и передвижных технических устройств – комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств и определение их технического состояния (далее – техническое диагностирование технических устройств, технические устройства);

19) техническое освидетельствование – контроль технического состояния технических устройств в процессе их эксплуатации;

21) специалист по техническому диагностированию - физическое лицо, подтвердившее соответствие квалификации положениям соответствующего профессионального стандарта в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о независимой оценке квалификации Российской Федерации, и осуществляющее техническое диагностирование технических устройств;

22) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации деятельности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на предмет обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности посредством функционирования системы управления промышленной безопасностью;

23) аудитор в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и осуществляет аудит системы управления промышленной безопасностью;

24) взрывчатые материалы промышленного назначения – взрывчатые вещества и изделия на их основе, используемые в мирных целях;

25) маркшейдерские работы – работы по выполнению натурных измерений и геометрических графических построений, определяющих пространственное расположение горных выработок, буровых скважин, параметры сдвижения горных пород и земной поверхности, деформации подрабатываемых объектов, объёмы горных разработок, добычи и потерь полезных ископаемых, устанавливающие границы безопасного ведения горных работ, горных отводов, опасных зон, целиков, а также по прогнозированию развития опасных ситуаций, влияющих на состояние недр и земной поверхности при ведении горных и иных работ, связанных с пользованием недрами.

 

Статья 3. Полномочия федеральных органов государственной власти в области промышленной безопасности

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области промышленной безопасности;

2) определяет орган государственного регулирования промышленной безопасности;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет.

2. Правительство Российской Федерации:

1) устанавливает компетенцию органа государственного регулирований промышленной безопасности;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

3) принимает нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Орган государственного регулирования промышленной безопасности осуществляет:

1) функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности;

2) нормативно-правовое регулирование в области промышленной безопасности;

3)  разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.

4. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности:

1) осуществляют специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;

2) самостоятельно устанавливают порядок осуществления отдельных функций в области промышленной безопасности, отнесенных к их компетенции.

5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты в указанной области, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с органом государственного регулирования промышленной безопасности.

6. Отдельные полномочия территориальных органов органа государственного регулирования промышленной безопасности и федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Статья 4. Организации научно-технической поддержки органа государственного регулирования промышленной безопасности.

1. Организации научно-технической поддержки органа государственного регулирования промышленной безопасности осуществляют свою деятельность в целях:

1) прогнозирования рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах;

2) научно-технического обоснования разработки требований к безопасности технологических процессов;

3)   внедрения инновационных технологий обеспечения промышленной безопасности;

4) выполнения и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области промышленной безопасности, аудита системы управления промышленной безопасностью, технического диагностирования технических устройств, обследования технического состояния зданий и сооружений, применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности на опасных производственных объектах, проведения экспертиз, включая экспертизу промышленной безопасности;

5) осуществления государственного мониторинга промышленной безопасности.

2. Отнесение юридического лица к организации научно-технической поддержки осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 5. Лицензирование деятельности в области промышленной безопасности

1. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или решений
о возможности эксплуатации технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений опасного производственного объекта, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, деклараций промышленной безопасности.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных
в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Указанные документы могут быть представлены соискателем лицензии в форме электронных документов.

Статья 6. Регистрация и классификация опасных производственных объектов

        1. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизни и здоровья людей, имуществу юридических и физических лиц, государственному и муниципальному имуществу подразделяются в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

3. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

4. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Требования промышленной безопасности

1. Требования промышленной безопасности устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (далее – Федеральные нормы и правила) устанавливают требования к:

1) деятельности в области промышленной безопасности, в том числе осуществляющим ее работникам;

2) безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте или передвижном техническом устройстве;

3) безопасной эксплуатации технических устройств;

4) применению взрывчатых материалов промышленного назначения;

5) ведению маркшейдерских работ;

6) обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии».

4. В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации или ликвидации опасного производственного объекта возникает обоснованная необходимость отступления от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, либо лицом, осуществляющим подготовку документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта,
а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в территориальный орган органа государственного регулирования промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре либо в течение десяти дней с момента получения заключения экспертизы промышленной безопасности на него
в случае его разработки при техническом перевооружении или реконструкции опасного производственного объекта. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в территориальный орган органа государственного регулирования промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

5. В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности орган государственного регулирования промышленной безопасности вправе утверждать руководства по безопасности, содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению.

 

Глава 2. Общие требования промышленной безопасности

 

Статья 8. Обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и работников, занятых на работах на опасных производственных объектах

 

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать требования промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обеспечивать проведение технического освидетельствования в случаях и с периодичностью, установленных в технической документации изготовителя технического устройства с учетом требований установленных федеральными нормами и правилами;

осуществлять или прекращать эксплуатацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на основании результатов технического освидетельствования, а также в соответствии с решениями, принятыми по результатам их технического диагностирования, а зданий, сооружений на опасных производственных объектах в соответствии с решениями, принятыми по результатам обследования их технического состояния с учетом требований промышленной безопасности, проектной или технической документации;

обеспечивать безопасность применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии
с настоящим Федеральным законом;

обеспечивать передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган
(в случае, если опасный производственный объект оснащен системой дистанционного контроля промышленной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом);

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности
в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии проектной документацией опасного производственного объекта;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям
и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

обеспечивать доступ работникам опасного производственного объекта к нормативным правовым актам, устанавливающим требования промышленной безопасности, а также правилам ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль
за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также проводить техническое диагностирование и техническое освидетельствование, испытания технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленных случаях и сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органа государственного регулирования области промышленной безопасности, или его территориального органа с учетом требований технической документации, а также федеральных норм и правил;

обеспечивать проведение обследования технического состояния зданий и сооружений опасных производственных объектов в установленных случаях и сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органа государственного регулирования области промышленной безопасности, или его территориального органа с учетом требований проектной документации, а также федеральных норм и правил;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

приостанавливать работы на опасном производственном объекте
в случае аварии;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие органу государственного регулирования промышленной безопасности
и федеральным органам исполнительной власти в области промышленной безопасности в техническом расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению установленных при этом (в результате расследования) причин и профилактике подобных аварий;

расследовать и анализировать причины возникновения инцидента
на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке орган государственного регулирования промышленной безопасности, его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии, инциденте на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в территориальный орган органа государственного регулирования промышленной безопасности, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию;

представлять в орган государственного регулирования промышленной безопасности, или в его территориальный орган, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности информацию о количестве и характере инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники, непосредственно выполняющие работы на опасных производственных объектах, обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей;

участвовать в проведении работ по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с органом государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

4. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

5. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 

Статья 10. Требования к эксплуатации зданий и сооружений опасных производственных объектов

1. Эксплуатация зданий и сооружений опасного производственного объекта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с учетом требований к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

2. Эксплуатация зданий и сооружений опасного производственного объекта, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, не допускается без проведения обследования их технического состояния:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений.

3. Решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений опасного производственного объекта в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с учетом результатов обследования технического состояния зданий и сооружений.

4. Обследование технического состояния зданий и сооружений опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...