Глава 4. Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности
Статья 20. Аудит системы управления промышленной безопасностью 1. Аудит системы управления промышленной безопасностьюпроводится на добровольной основе в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, передвижные технические устройства, на которых созданы и функционируют системы управления промышленной безопасностью. 2. Предметом аудита системы управления промышленной безопасностью является оценка системы управления промышленной безопасностью и влияния ее функционирования на обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, передвижном техническом устройстве. 3. Аудит системы управления промышленной безопасностьюпроводит организация, аккредитованная органом государственного регулирования промышленной безопасности либо организация научно-технической поддержки указанного органа, за счет средств ее заказчика. Организации, осуществляющей деятельность по проведению аудита системы управления промышленной безопасностью, запрещается проводить указанный аудит в отношении организации, входящей с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение аудита системы управления промышленной безопасностью, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом. 4. Аудит системы управления промышленной безопасностьюпроводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты анализа деятельности организации, проводимого, в том числе с использованием современных достижений науки и техники.
5. Результатом проведения аудита системы управления промышленной безопасностьюявляется заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей аудит системы управления промышленной безопасностью, и аудитором в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанного аудита. Требования к содержанию и оформлению заключения аудита системы управления промышленной безопасностьюустанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. 6. Заключение аудита системы управления промышленной безопасностьюпредставляется ее заказчиком в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений аудита системы управления промышленной безопасностьюэто заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение аудита системы управления промышленной безопасностьюможет быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений аудита системы управления промышленной безопасностьюорганом государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальным органом. 7. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением аудита системы управления промышленной безопасностьюпонимается заключение, подготовленное без проведения указанного аудита или после его проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных аудитору в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения аудита системы управления промышленной безопасностью, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией, в отношении которой осуществлялся аудит системы управления промышленной безопасностью.
Заключение аудита системы управления промышленной безопасностью, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений аудита системы управления промышленной безопасностью. 8. Ведение реестра заключений аудита системы управления промышленной безопасностьюосуществляется органом государственного регулирования промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом. 9. Руководитель организации, проводящей аудит системы управления промышленной безопасностью, обязан: организовать проведение аудита системы управления промышленной безопасностьюв порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; обеспечить проведение аудита системы управления промышленной безопасностьюаудиторами в области промышленной безопасности; обеспечить наличие сведений, оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения аудита системы управления промышленной безопасностью; обеспечивать сохранность предоставленных сведений и материалов, характеризующих функционирование системы управления промышленной безопасности, а также конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения аудита в области промышленной безопасности; обеспечить аудиторам в области промышленной безопасности доступ 10. Аудитор в области промышленной безопасности обязан: оценивать организацию деятельности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, на предмет обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности посредством обеспечения функционирования системы управления промышленной безопасностью путем проведения анализа сведений и материалов, характеризующих ее функционирование, предоставленных для проведения аудита системы управления промышленной безопасностью, а также фактического соблюдения требований промышленной безопасности организацией, в отношении которой проводится аудит системы управления промышленной безопасностью, подготавливать заключение аудита системы управления промышленной безопасностьюи предоставлять его руководителю организации, проводящей аудит системы управления промышленной безопасностью;
соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения аудита системы управления промышленной безопасностьюи требования к содержанию и оформлению заключения аудита системы управления промышленной безопасностью; обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении аудита системы управления промышленной безопасностью; обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе аудита системы управления промышленной безопасностью. 11. Аудитору в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении аудита системы управления промышленной безопасностьюв отношении организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение аудита системы управления промышленной безопасностью, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 21. Экспертиза промышленной безопасности 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта; техническое устройство до начала применения на опасном производственном объекте, в случае если техническим регламентом взрывчатые вещества и изделия на их основе, используемые при применении взрывчатых материалов промышленного назначения. 2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом. 3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. 4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к содержанию и оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. 5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется организацией, проводившей указанную экспертизу в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности органом государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальным органом.
6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности. Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности. 7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется органом государственного регулирования промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом. 8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан: организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности; обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности. 9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан: определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности; соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности; соблюдать установленные требования к проведению экспертизы взрывчатых веществ и изделий на их основе, используемых при применении взрывчатых материалов промышленного назначения; обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности; обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы. 10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Техническое расследование причин аварии 1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте или передвижном техническом устройстве проводится техническое расследование ее причин. 2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем органа государственного регулирования области промышленной безопасности или его территориального органа, федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. В состав указанной комиссии также включаются: представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых произошла авария; представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, передвижное техническое устройство; представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, передвижное техническое устройство заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; представители соответствующей профсоюзной организации; другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии. 4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию, организации научно-технической поддержки органа государственного регулирования промышленной безопасности, экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, аудиторов в области промышленной безопасности, специалистов по техническому диагностированию, специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях, а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности. 5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, передвижное техническое устройство, ее работники, организация, проводившая аудит системы управления промышленной безопасностью, экспертизу промышленной безопасности, техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте и передвижных технических устройств, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий. 6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий. 7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в их территориальные органы, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии, а также в иные заинтересованные государственные органы. 8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается органом государственного регулирования промышленной безопасности. 9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, передвижное техническое устройство, на котором произошла авария. 10. По результатам технического расследования причин аварий орган государственного регулирования промышленной безопасности вправе утверждать рекомендации по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Статья 23. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе 1. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, транспортирования, использования и учета взрывчатых веществ и изделий на их основе, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых веществ и изделий на их основе. 2. Все случаи утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе, происшедшие в организациях и на объектах, государственный контроль (надзор) за деятельностью которых осуществляется органом государственного регулирования промышленной безопасности, а также при ведении работ на которые выдано разрешение на ведение работ со взрывчатыми веществами и изделиями на их основе, предусмотренное настоящим Федеральным законом, включая случаи потери в результате стихийных бедствий, пожаров и других аварий, подлежат техническому расследованию и учету вне зависимости от времени выявления таких случаев в порядке, установленном органом государственного регулирования промышленной безопасности. 3. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом органа государственного регулирования промышленной безопасности или его территориального органа. 4. Порядок технического расследования случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе и их учета, порядок формирования и состав специальной комиссии устанавливается органом государственного регулирования промышленной безопасности. Статья 24. Производственный контроль и системы управления промышленной безопасностью 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, передвижное техническое устройство, осуществляющая деятельность, связанную с применением взрывчатых материалов промышленного назначения, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган, федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются органом государственного регулирования промышленной безопасности. 3. Работники организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, ответственные за осуществление производственного контроля, также представляют сведения о состоянии промышленной безопасности учредителям таких организаций. Требования к форме предоставления сведений о состоянии промышленной безопасности и порядок их рассмотрения устанавливаются учредителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Порядок рассмотрения основных сведений о состоянии промышленной безопасности в организациях, учредителем которых является Российская Федерация, устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III, IV класса опасности и передвижные технические устройства, могут создавать системы управления промышленной безопасностью на добровольной основе. 5. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; безопасность применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с настоящим Федеральным законом; своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности. 6. Опасные производственные объекты могут быть оснащены системами дистанционного контроля промышленной безопасности по решению эксплуатирующей их организации. На основании результатов применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности на опасных производственных объектах Правительством Российской Федерации определяются отдельные категории опасных производственных объектах, которые должны быть оснащены системами дистанционного контроля промышленной безопасности. 7. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
1. Под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц (мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, мероприятия направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности. 2. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется органом государственного регулирования промышленной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. 4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности. 5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного пунктом 6 настоящей статьи, начиная со дня: 1) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; 2) окончания проведения последней плановой проверки. 6. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (за исключением объектов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи), осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года; 2) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет. 7. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности, а также объектов дистанционного контроля плановые проверки 8. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II или III класса опасности, представивших положительное заключение аудита системы управления промышленной безопасность за период, следующий после проведения последней плановой проверки, проведенной органом государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальным органом, до начала формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение пяти лет. 9. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органом государственного регулирования промышленной безопасности о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия. 10. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальным органом 2) поступление в орган государственного регулирования промышленной безопасности или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, в том числе передвижных технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регулирования промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 4) выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым органом государственного регулирования промышленной безопасности. 11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», без согласования с органом прокуратуры. 12. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 7 настоящей статьи, не допускается. 13. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного регулирования промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. 14. На опасных производственных объектах I класса опасности (за исключением объектов дистанционного контроля) устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. На указанных опасных производственных объектах, в отношении которых представлено положительное заключение аудита системы управления промышленной безопасностью, мероприятия, направленные 15. Должностные лица органа государственного регулирования промышленной безопасности, федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по пр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|