Площадь производственного участка
Площадь производственного участка по своему назначению подразделяется на производственную и вспомогательную. Производственной называют площадь непосредственно предназначенную для осуществления технологического процесса. К вспомогательной относятся площади для инструментальных, кладовых, административно - бытовых помещений.
Fуч = Fоб * Кпр (2.16)
где Кпр - переходный коэффициент учитывающий рабочие зоны, проходы, проезды; Кпр = 5 - 5.5
Fуч = 10.2 * 5 =51
Проверочный расчет:
Fуч = Fуд * mсп (2.17)
где Fуд - удельная площадь, приходящаяся на 1-го основного работника; Fуд = 25 - 40%
Fуч = 25 * 2 = 50
Fок.уч = 9х6
2.7 Технологическая планировка участка Проекты авторемонтных предприятий предусматривают строительство зданий в плане прямоугольной формы с применением, как правило, типовых строительных конструкций и изделий. Авторемонтные заводы для капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, ремонтируемых на базе готовых агрегатов, получаемых по кооперации, рекомендуется проектировать в одноэтажных зданиях. Для авторемонтных предприятий других типов можно применять также и многоэтажные здания. В одноэтажных зданиях размеры пролётов и шагов колонн должны быть кратным 6 м. В одноэтажных зданиях авторемонтных предприятий предусматривают следующую сетку колонн 18х12 и 24х12 м. В проектах реконструкций предприятий допускаются пролёты, равные 6 и 9 м.
Многоэтажные промышленные здания могут быть запроектированы с сеткой колонн 6х6 м под нагрузкой до 2.5 т/ и с сеткой колонн 9х6 м под нагрузкой до 1.5 т/ . Высоту зданий авторемонтных предприятий, как правило, принимают равной 6 м. Здания высотой более 6 м проектируют в тех случаях, когда предусмотрены мостовые опорные краны грузоподъемностью более 5 т (при ремонте грузовых автомобилей большой, особо большой грузоподъемности, автомобилей-самосвалов и автобусов длиной более 9.5 м). Одноэтажные здания следует, как правило, проектировать с параллельно расположенными пролетами одинаковой ширины и высоты. В соответствии с требованиями технологии допускается проектировать здания с пролетами двух взаимно перпендикулярных направлений, а также разной ширины и высоты. Размеры колонн (в поперечном сечении в миллиметрах). Для одноэтажных промышленных зданий предусмотрены типовые унифицированные железобетонные колонны заводского изготовления, (номенклатур, а и размер колонн даны в каталогах железобетонных конструкций). По месторасположению в здании колонны подразделяют на крайние, средние и расположенные у торцевых стен.
Для промышленных зданий с пролетом до 24 м сечение крайних и средних колонн при шаге 6 м и высоте их до 7.2 м включительно, принято равным 400х400 мм; сечение крайних колонн при шаге 12 м и высоте их до 10.8 м включительно, принято равным 500х500 мм, сечение средних колонн для всех случаев принято равным 600х500 мм. Стены промышленных зданий следует проектировать, как правило, панельными. В этом случае шаг наружных колонн должен быть 6 м. Толщина стен в каждом конкретном случае, определяется в зависимости от их материала и климатических условий района предполагаемого строительства.
Перегородки бывают стационарными и сборно-разборными. Последний тип перегородок является предпочтительным, так как при изменении технологического процесса представляется возможным переставлять перегородки на другое место. Перегородки следует, как правило, проектировать с применением панелей (щитов) промышленного изготовления, а также в виде каркаса, заполненного плитными или листовыми материалами.
Оконные проемы, двери и ворота. Ширину оконных проемов и ворот следует принимать, как правило, кратной 600 мм. Размеры дверных проемов по высоте должны быть кратными 300 мм, оконных проемов - 600 мм, ворот - 1200 мм. Размеры полотен ворот, дверей и оконных переплётов следует принимать по стандартным или типовым чертежам. Размеры дверей принимают по ширине 1; 1.5 и 2 м, а по высоте 2.4 м. Внутренние двери выполняют из дерева или металла. В них иногда устраивают окна для выдачи инструмента и т.п. Ворота в зависимости от направления перемещения при открывании и закрывании подразделяют на распашные и раздвижные. Достоинством раздвижных ворот является то, что их полотна перемещаются параллельно стенам, на занимая при открывании производственной площади. Однако раздвижные ворота по сравнению с распашными имеют меньшую степень герметизации. Ворота могут открываться и закрываться вручную и при помощи механизированного привода (обычно электрического).
Минимально допустимые размеры ворот 2.4х1.8 (ширина на высоту). Для авторемонтных предприятий могут быть рекомендованы ворота с механизированным приводом открывания следующих типоразмеров: Распашные…..3х3; 4х3; 3.6х3.6; 4.0х3.6; 4.0х4.2. Раздвижные…3.6х3; 3.6х3; 6; 4.8х5.4; Для обеспечения единства изображения элементов зданий на планах пользуются условными графическими обозначениями. Полы должны иметь гладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки.
Противопожарные требования. Помещения различных производственных участков авторемонтных предприятий классифицируют по пожарной опасности. Из всех производственных и вспомогательных помещений должны обеспечиваться условия безопасной эвакуации людей на случай возникновения пожара. Количество эвакуационных выходов из производственных и вспомогательных помещений должно быть не менее двух. Разрешается устройство одного эвакуационного выхода из помещений, расположенных на любом этаже с числом работающих: Не более 5 человек при площади пола не более 110 м для производств категорий А и Б Не более 25 человек при площади пола не более 300 м для производств категорий В Не более 50 человек при площади пола не более 600 м для производств категорий Г и Д Двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Минимальная ширина эвакуационных дверей должна быть 0.8 м.
Коленчатый вал Восстанавливаем поверхность детали шатунную шейку под слоем флюса.
Таблица 3.1 План технологического процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|