Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загаданное слово для первого конкурса – безопасность.




ДЕНЬ НЕПТУНА

Действующие лица:
Нептун
Младшая дочь
Старшая дочь
Русалочки
Дельфинята
Рыбки
Черти

 

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун.

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!

Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун.

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь.

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун.

Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Младшая дочь.

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун.

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Танец русалок в бассейне.

Младшая дочь.
Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки.

Нет.

Младшая дочь.

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун.

Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
(Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Эстафета с русалками:
чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика на другой.
Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь.
Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун.

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь.

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики. Заходят в воду.

Старшая дочь.
Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с нырянием в обруч. Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду - по 2 обруча.

Старшая дочь.
Нырять вы умеете. А как вы плаваете?

Эстафета:
плавание на кругах.
Дельфинята уходят.

Старшая дочь.

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.

Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.

Старшая дочь.

Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем:
Поднимем волны на море (движения руками вперед - назад)
А теперь волны идут в стороны (вправо - влево)
Умоем личико и глазки
Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел
Пускаем в воду пузыри, как бегемотики
Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.
Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.

А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка”.
Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.
Ведущий - "сердитая рыбка" - стоит у одного бортика бассейна. Остальные дети находятся у противоположного. Со словами
"Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим - что же будет."
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Далее выбирается новая "рыбка".

Рыбки уходят.

Младшая дочь:
Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают черти (дети подготовительной группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга”.

Нептун.

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Черти:

Нет!

Нептун.

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят - вы отдаете ожерелье.

(Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.)

1 эстафета. “Бег с мячом”.
Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч.
2 эстафета. “Буксирование в парах”.
На противоположном бортике дети меняются.
3 эстафета. “Кто быстрее соберет кораллы”.
Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун.

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Игра “Ловля жемчуга”.

По дну разбрасываются "Киндер-сюрпризы" с грузами внутри. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше "Киндеров".
Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь.

И у меня есть ожерелье!

Нептун.

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.

 

 

День Нептуна

 

Этот день проводится только в теплую погоду, так как связан с обливанием, купанием детей и взрослых. Заранее дети готовят «подарки» владыке морей, он может быть индивидуальный или от всего отряда: песня, танец, поделка и т. д. Желательно до Дня Нептуна не купаться в водоемах (бассейне), т. е. данный праздник явится и открытием купального сезона в лагере.

 

Дети собираются на берегу водоема (около бассейна).

 

Появляются «русалки», исполняющие танец.

 

1-я р у с а л о ч к а.

 

В далекие седые времена,

 

Когда вас, дети, не было на свете,

 

По всей земле бродили племена

 

В звериных шкурах с луками Тумма.

 

2-я р у с а л о ч к а.

 

Они варили пищу на огне,

 

Охотились в лесах дремучих

 

И поклонялись духам всемогущим.

 

3-я р у с а л о ч к а.

 

Они боялись Нептуна –

 

Царя морей и сына Посейдона.

 

Он был коварным и жестоким,

 

Людей приказывал топить,

 

А черт, во всем ему послушный,

 

Всегда старался угодить.

 

4-я р у с а л о ч к а.

 

Царь бушевал, слал молнии и громы,

 

Слал в море грозовые штормы,

 

Но люди победили чертенят.

 

5-я р у с а л о ч к а.

 

С тех пор ушел Нептун в пучину

 

И зло срывает на чертях,

 

А коли закипит тоска-кручина,

 

Гоняет волны на морях.

 

Лишь раз в году бывает добрым,

 

И в этот день, и в этот час

 

С своею свитою огромной

 

Из вод выходит увидеть вас.

 

6-я р у с а л о ч к а.

 

Сейчас царь выплывет из моря,

 

Взойдет сюда, на этот трон,

 

И горе непослушным, горе.

 

Утащит их с собою он.

 

Звучит «Марш Черномора» (муз. М. Глинки).

 

1-я р у с а л о ч к а.

 

Посмотрите, что за диво,

 

Из глубоких синих вод

 

Вышли рыцари морские,

 

Черномор их всех ведет.

 

2-я р у с а л о ч к а.

 

Эй, вы, рыцари морские,

 

Вы, красавцы удалые,

 

Стража верная царя,

 

Как здоровье Нептуна?

 

Скоро ль к нам прибудет он?

 

Ч е р н о м о р.

 

Обошли мы целый свет,

 

Шли мы много-много лет,

 

Там, за синими морями,

 

Царь Нептун, встречаясь с нами,

 

Вам поклон передавал,

 

Скоро здесь он будет сам.

 

Ч е р н о м о р (обращаясь к рыцарям).

 

Эй, красавцы удалые,

 

Вы, ребята молодые,

 

Во все стороны глядите,

 

С моря глаз не отводите.(Рыцари смотрят.)

 

Может быть, уже видна

 

В море лодка Нептуна?

 

Р ы ц а р и.

 

Видим, видим: по волнам

 

Мчится лодка Нептуна.

 

Ч е р н о м о р.

 

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

 

На колени опуститесь.

 

Звучит марш из оперы «Аида» (муз. Дж. Верди).Выходит Нептун.

 

Н е п т у н.

 

Здравствуйте, детишки,

 

Девчонки и мальчишки!

 

Д е т и.

 

Здравствуй, великий царь Нептун!

 

Н е п т у н.

 

Прослышал я от слуг своих верных, что поселился на берегу моего синего моря народ веселый, задорный. Говорят, что песни здорово поют, танцуют, в игры разные играют. Не вы ли это будете?

 

Д е т и. Мы!

 

Н е п т у н. Ну, значит, не зря я пожаловал сюда, бросив свои дела. Не потешите ли старика своими песнями и плясками?Дети показывают приготовленные для Нептуна подарки.

 

Н е п т у н. Ну спасибо, ребятки, уважили. А теперь просите, чего хотите.

 

Р е б е н о к.

 

Царь Нептун,

 

Ты к нам явился,

 

Несмотря на важность дел,

 

Как живем, как веселимся,

 

Посмотреть ты захотел.

 

Видишь ты, как мы умеем

 

Песни петь и танцевать,

 

А за это нам в награду

 

Ключ от моря сможешь дать?

 

Д е т и (все).

 

Ключ, ключ!

 

Дай нам поскорее.

 

Ключ, ключ!

 

Мы хотим купаться,

 

Плавать, загорать.

 

Н е п т у н.

 

Ключ получите вы скоро,

 

Но придется вам немного

 

Его, детки, подождать.

 

А чтоб время не терять,

 

Слуг моих повеселите,

 

Ум, сноровку проявите,

 

Отправляйтесь на этапы,

 

Мои славные ребята.

 

Вожатые получают от Нептуна маршрутные листы с этапами, которые должны пройти дети.(На каждом этапе находится воспитатель или вожатый в наряде в какого-либо сказочного обитателя моря, реки.)

 

Э т а п ы:

 

1. Интеллектуальный.

 

· Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

 

· Назовите холодные моря, теплые моря. (Баренцево, Средиземное.)

 

· В каком море никогда не утонешь? (Мертвое.)

 

· Названия каких морей встречаются в радуге? (Красное, Желтое.)

 

· Кто из них не рыба? Акула, дельфин, кит. Почему? (Дельфин, кит – млекопитающие.)

 

· Рыбы с каким названием могли бы пригодиться в хозяйстве? (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч и др.)

 

· Назовите реки нашей области.

 

2. Лучший шифровальщик.

 

Несколько детей изображают фразу, н а п р и м е р:

 

По морям, по волнам,

 

Нынче здесь, завтра там.

 

Или:

 

Ты – морячка, я – моряк,

 

Ты – рыбачка, я – рыбак.

 

Ты на суше, я на море,

 

Мы не встретимся никак.

 

Остальные должны отгадать ее.

 

3. Сказочный.

 

Вспомнить сказки о море, назвать персонажей, зачитать (пересказать) отрывок одной из сказок.

 

4. Лучший рыболов.

 

От отряда выходят 3 пары, в каждой паре один – рыболов, другой – «рыба». У того, кто изображает «рыбу», завязаны глаза, он кидает 5 пластмассовых рыбок (можно использовать кубики или камешки) рыболову. Рыболов должен поймать рыбок ведром. (Считают улов всего отряда.)

 

5. Болото-кочки.Нужно перейти определенное место «болота» по «кочкам» (специальным дощечкам или камешкам). Нельзя упасть с «кочки» в «болото».Каждый упавший – штрафное очко команде.

 

6. Лучший «лягушонок».На ноги дети надевают ласты. Нужно в ластах допрыгать на корточках до финишной черты, назад возвратиться прыжками на двух ногах.

 

7. Помоги девочкам перебраться на другой берег.Мальчики отряда переносят девочек на «другой берег». (Учитывают скорость выполнения задания и бережное отношение к девочкам.)

 

8. Артистический.Изобразить сцену встречи Ивана-царевича с царевной-лягушкой на болоте.9. Поэтический.Придумать стихотворение со словами: море, парус, туман, обман.

 

10. Гонка на катамаранах (лодках).Проводится в том случае, если есть такая возможность.5 человек от отряда должны «уйти» от судна «пиратов».

 

11. Кольцовка песен о море, реке, воде… Проводится, когда все отряды выполнили задания и возвратились к Нептуну.

 

Н е п т у н. Ну что ж, вижу, что все испытания моих верных слуг вы прошли с честью и заработали ключ от моря.

 

Одна из русалочек подает ключ Нептуну.

 

Н е п т у н (обращаясь к физруку).

 

Принимай подарок мой,

 

Ключик этот не простой,

 

Принесет здоровье, счастье,

 

Но купай детей почаще.Физрук берет ключ, благодарит Нептуна.

 

Н е п т у н.

 

Дети, вам купаться разрешаю

 

Я в морях и в океанах,

 

В близких и далеких странах.

 

Д е т и. Спасибо!

 

Н е п т у н.

 

А теперь, как ни жаль, пришла пора расстаться нам.

 

Проводите меня в море, мои славные друзья.

 

Нептун со своей «свитой» направляется к водоему, дети под руководством воспитателей, вожатых, физрука провожают его. Начинается купание, обливание.Обязательно нужно объяснить детям, что обливаться можно только на берегу, но ни в коем случае не в корпусах, столовой.

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

 

От каждого отряда в конкурсе участвуют по одной девочке.

 

К о н к у р с 1 – «Здравствуй, это я».

 

Визитка готовится заранее, участница представляет себя. Это может быть песня, танец, стихотворение и т. п.

 

К о н к у р с 2 – «Разминка».

 

Девочкам примерно за 1–2 минуты, предлагается найти выход из затруднительных ситуаций.Н а п р и м е р: к вам неожиданно пришли гости, а дома нет почти никаких продуктов.

 

К о н к у р с 3 – «Конкурс парикмахеров».

 

Примерно за 5 минут девочки придумывают оригинальную прическу и дают ей название (нужна девочка-помощница, которой делают прическу).

 

К о н к у р с 4 – «Конкурс модельеров».

 

Участницам предлагают примерно за 5 минут придумать интересный костюм и защитить его. Один из вариантов: «Мода в каменном веке», «Мода 30 века», «Космическая мода».

 

К о н к у р с 5 – «Конкурс визажистов».

 

Для этого конкурса тоже нужна будет помощница, участницы должны продемонстрировать свое мастерство за 2 минуты.

 

К о н к у р с 6 – «Золушка». Участницам дается перемешанная крупа: гречневая, пшенная, рисовая. Можно добавить горох. За 1 минуту девочки должны перебрать как можно больше крупы и разложить ее на 4 разные тарелки.

 

К о н к у р с 7 – «Конкурс будущих мам». Участницам нужно «запеленать» мальчика из своего отряда, завязать ленточками и спеть колыбельную песенку.

 

К о н к у р с 8 – «Конкурс икебаны». Участницы представляют заранее подготовленный букет, дают ему название (можно как-то описать сам букет и объяснить его название).

 

К о н к у р с 9 – «Музыкальный». Участницы под фонограмму изображают ту певицу, чья песня звучит.

 

К о н к у р с 10 – «Юная мотальщица».

 

Участницам дается небольшой клубок ниток, им нужно перемотать его.Оценивать конкурс можно по-разному:либо каждый конкурс – по 5-балльной системе, а затем подсчитывается общее количество баллов и выявляется победительница, либо после каждого конкурса (кроме разминки) участница, которая проявила себя недостаточно ярко и оригинально, выбывает из борьбы. В результате остается одна участница, она и становится победительницей.Однако, несмотря на то что победит только одна из участниц, различные призы должны получить все девочки, принимавшие участие в конкурсе.

 

Можно оценить конкурс иначе: в каждой номинации выделить лучшую девочку и наградить памятной медалью (медальки должны быть вручены за каждый конкурс). Примерные варианты: «Юная мотальщица», «Лучшей Золушке», «Самому классному парикмахеру» и други

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...