Загаданное слово для первого конкурса – безопасность.
ДЕНЬ НЕПТУНА Действующие лица:
Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон. Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном. Танец русалок в бассейне. Младшая дочь.
Старшая дочь. Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики. Заходят в воду. Старшая дочь. Проводится игра с нырянием в обруч. Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду - по 2 обруча. Старшая дочь. Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся. А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка”.
Рыбки уходят. Младшая дочь: Выбегают черти (дети подготовительной группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга”. (Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.) Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.
День Нептуна
Этот день проводится только в теплую погоду, так как связан с обливанием, купанием детей и взрослых. Заранее дети готовят «подарки» владыке морей, он может быть индивидуальный или от всего отряда: песня, танец, поделка и т. д. Желательно до Дня Нептуна не купаться в водоемах (бассейне), т. е. данный праздник явится и открытием купального сезона в лагере.
Дети собираются на берегу водоема (около бассейна).
Появляются «русалки», исполняющие танец.
1-я р у с а л о ч к а.
В далекие седые времена,
Когда вас, дети, не было на свете,
По всей земле бродили племена
В звериных шкурах с луками Тумма.
2-я р у с а л о ч к а.
Они варили пищу на огне,
Охотились в лесах дремучих
И поклонялись духам всемогущим.
3-я р у с а л о ч к а.
Они боялись Нептуна –
Царя морей и сына Посейдона.
Он был коварным и жестоким,
Людей приказывал топить,
А черт, во всем ему послушный,
Всегда старался угодить.
4-я р у с а л о ч к а.
Царь бушевал, слал молнии и громы,
Слал в море грозовые штормы,
Но люди победили чертенят.
5-я р у с а л о ч к а.
С тех пор ушел Нептун в пучину
И зло срывает на чертях,
А коли закипит тоска-кручина,
Гоняет волны на морях.
Лишь раз в году бывает добрым,
И в этот день, и в этот час
С своею свитою огромной
Из вод выходит увидеть вас.
6-я р у с а л о ч к а.
Сейчас царь выплывет из моря,
Взойдет сюда, на этот трон,
И горе непослушным, горе.
Утащит их с собою он.
Звучит «Марш Черномора» (муз. М. Глинки).
1-я р у с а л о ч к а.
Посмотрите, что за диво,
Из глубоких синих вод
Вышли рыцари морские,
Черномор их всех ведет.
2-я р у с а л о ч к а.
Эй, вы, рыцари морские,
Вы, красавцы удалые,
Стража верная царя,
Как здоровье Нептуна?
Скоро ль к нам прибудет он?
Ч е р н о м о р.
Обошли мы целый свет,
Шли мы много-много лет,
Там, за синими морями,
Царь Нептун, встречаясь с нами,
Вам поклон передавал,
Скоро здесь он будет сам.
Ч е р н о м о р (обращаясь к рыцарям).
Эй, красавцы удалые,
Вы, ребята молодые,
Во все стороны глядите,
С моря глаз не отводите.(Рыцари смотрят.)
Может быть, уже видна
В море лодка Нептуна?
Р ы ц а р и.
Видим, видим: по волнам
Мчится лодка Нептуна.
Ч е р н о м о р.
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На колени опуститесь.
Звучит марш из оперы «Аида» (муз. Дж. Верди).Выходит Нептун.
Н е п т у н.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Д е т и.
Здравствуй, великий царь Нептун!
Н е п т у н.
Прослышал я от слуг своих верных, что поселился на берегу моего синего моря народ веселый, задорный. Говорят, что песни здорово поют, танцуют, в игры разные играют. Не вы ли это будете?
Д е т и. Мы!
Н е п т у н. Ну, значит, не зря я пожаловал сюда, бросив свои дела. Не потешите ли старика своими песнями и плясками?Дети показывают приготовленные для Нептуна подарки.
Н е п т у н. Ну спасибо, ребятки, уважили. А теперь просите, чего хотите.
Р е б е н о к.
Царь Нептун,
Ты к нам явился,
Несмотря на важность дел,
Как живем, как веселимся,
Посмотреть ты захотел.
Видишь ты, как мы умеем
Песни петь и танцевать,
А за это нам в награду
Ключ от моря сможешь дать?
Д е т и (все).
Ключ, ключ!
Дай нам поскорее.
Ключ, ключ!
Мы хотим купаться,
Плавать, загорать.
Н е п т у н.
Ключ получите вы скоро,
Но придется вам немного
Его, детки, подождать.
А чтоб время не терять,
Слуг моих повеселите,
Ум, сноровку проявите,
Отправляйтесь на этапы,
Мои славные ребята.
Вожатые получают от Нептуна маршрутные листы с этапами, которые должны пройти дети.(На каждом этапе находится воспитатель или вожатый в наряде в какого-либо сказочного обитателя моря, реки.)
Э т а п ы:
1. Интеллектуальный.
· Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)
· Назовите холодные моря, теплые моря. (Баренцево, Средиземное.)
· В каком море никогда не утонешь? (Мертвое.)
· Названия каких морей встречаются в радуге? (Красное, Желтое.)
· Кто из них не рыба? Акула, дельфин, кит. Почему? (Дельфин, кит – млекопитающие.)
· Рыбы с каким названием могли бы пригодиться в хозяйстве? (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч и др.)
· Назовите реки нашей области.
2. Лучший шифровальщик.
Несколько детей изображают фразу, н а п р и м е р:
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
Или:
Ты – морячка, я – моряк,
Ты – рыбачка, я – рыбак.
Ты на суше, я на море,
Мы не встретимся никак.
Остальные должны отгадать ее.
3. Сказочный.
Вспомнить сказки о море, назвать персонажей, зачитать (пересказать) отрывок одной из сказок.
4. Лучший рыболов.
От отряда выходят 3 пары, в каждой паре один – рыболов, другой – «рыба». У того, кто изображает «рыбу», завязаны глаза, он кидает 5 пластмассовых рыбок (можно использовать кубики или камешки) рыболову. Рыболов должен поймать рыбок ведром. (Считают улов всего отряда.)
5. Болото-кочки.Нужно перейти определенное место «болота» по «кочкам» (специальным дощечкам или камешкам). Нельзя упасть с «кочки» в «болото».Каждый упавший – штрафное очко команде.
6. Лучший «лягушонок».На ноги дети надевают ласты. Нужно в ластах допрыгать на корточках до финишной черты, назад возвратиться прыжками на двух ногах.
7. Помоги девочкам перебраться на другой берег.Мальчики отряда переносят девочек на «другой берег». (Учитывают скорость выполнения задания и бережное отношение к девочкам.)
8. Артистический.Изобразить сцену встречи Ивана-царевича с царевной-лягушкой на болоте.9. Поэтический.Придумать стихотворение со словами: море, парус, туман, обман.
10. Гонка на катамаранах (лодках).Проводится в том случае, если есть такая возможность.5 человек от отряда должны «уйти» от судна «пиратов».
11. Кольцовка песен о море, реке, воде… Проводится, когда все отряды выполнили задания и возвратились к Нептуну.
Н е п т у н. Ну что ж, вижу, что все испытания моих верных слуг вы прошли с честью и заработали ключ от моря.
Одна из русалочек подает ключ Нептуну.
Н е п т у н (обращаясь к физруку).
Принимай подарок мой,
Ключик этот не простой,
Принесет здоровье, счастье,
Но купай детей почаще.Физрук берет ключ, благодарит Нептуна.
Н е п т у н.
Дети, вам купаться разрешаю
Я в морях и в океанах,
В близких и далеких странах.
Д е т и. Спасибо!
Н е п т у н.
А теперь, как ни жаль, пришла пора расстаться нам.
Проводите меня в море, мои славные друзья.
Нептун со своей «свитой» направляется к водоему, дети под руководством воспитателей, вожатых, физрука провожают его. Начинается купание, обливание.Обязательно нужно объяснить детям, что обливаться можно только на берегу, но ни в коем случае не в корпусах, столовой. Конкурс «А ну-ка, девочки!»
От каждого отряда в конкурсе участвуют по одной девочке.
К о н к у р с 1 – «Здравствуй, это я».
Визитка готовится заранее, участница представляет себя. Это может быть песня, танец, стихотворение и т. п.
К о н к у р с 2 – «Разминка».
Девочкам примерно за 1–2 минуты, предлагается найти выход из затруднительных ситуаций.Н а п р и м е р: к вам неожиданно пришли гости, а дома нет почти никаких продуктов.
К о н к у р с 3 – «Конкурс парикмахеров».
Примерно за 5 минут девочки придумывают оригинальную прическу и дают ей название (нужна девочка-помощница, которой делают прическу).
К о н к у р с 4 – «Конкурс модельеров».
Участницам предлагают примерно за 5 минут придумать интересный костюм и защитить его. Один из вариантов: «Мода в каменном веке», «Мода 30 века», «Космическая мода».
К о н к у р с 5 – «Конкурс визажистов».
Для этого конкурса тоже нужна будет помощница, участницы должны продемонстрировать свое мастерство за 2 минуты.
К о н к у р с 6 – «Золушка». Участницам дается перемешанная крупа: гречневая, пшенная, рисовая. Можно добавить горох. За 1 минуту девочки должны перебрать как можно больше крупы и разложить ее на 4 разные тарелки.
К о н к у р с 7 – «Конкурс будущих мам». Участницам нужно «запеленать» мальчика из своего отряда, завязать ленточками и спеть колыбельную песенку.
К о н к у р с 8 – «Конкурс икебаны». Участницы представляют заранее подготовленный букет, дают ему название (можно как-то описать сам букет и объяснить его название).
К о н к у р с 9 – «Музыкальный». Участницы под фонограмму изображают ту певицу, чья песня звучит.
К о н к у р с 10 – «Юная мотальщица».
Участницам дается небольшой клубок ниток, им нужно перемотать его.Оценивать конкурс можно по-разному:либо каждый конкурс – по 5-балльной системе, а затем подсчитывается общее количество баллов и выявляется победительница, либо после каждого конкурса (кроме разминки) участница, которая проявила себя недостаточно ярко и оригинально, выбывает из борьбы. В результате остается одна участница, она и становится победительницей.Однако, несмотря на то что победит только одна из участниц, различные призы должны получить все девочки, принимавшие участие в конкурсе.
Можно оценить конкурс иначе: в каждой номинации выделить лучшую девочку и наградить памятной медалью (медальки должны быть вручены за каждый конкурс). Примерные варианты: «Юная мотальщица», «Лучшей Золушке», «Самому классному парикмахеру» и други
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|