Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жители лесного царства, зеленого государства




 

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые.

Разделимся на две команды и выберем капитанов.

Ведущий.

Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем вам отгадать. (Командам по очереди загадываются загадки).

 

Конкурс загадок.

 

1) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2) Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

3) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4) На шесте дворец, во дворце – певец. (Скворец)

5) Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка:

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

6) В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится –

Не орел, а все же птица. (Воробей)

7) Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит, ясно. (Змея)

8) Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

9) У меня ходули -

Не страшно болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля)

10) Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

11) С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

12) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

13) Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

14) Нос долог, голос – тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 

Ведущий.

В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко взаимосвязано: и растения, и насекомые, и птицы, и рыбы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам квакать? Помните, у Корнея Чуковского в знаменитой «Путанице»? Представьте, что нечто похожее произошло и у нас, только перепутались литературные произведения.

 

Конкурс «Путаница»

 

Задание: командам раздаются отрывки из произведений. Назвать произведения, которые перепутались. Команда, которая быстрее и правильнее распутает произведения, выигрывает.

 

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

А в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Федорино горе»)

 

2. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

(«Мойдодыр»)

 

3. А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает как волчица.

(«Тараканище»)

 

4. Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

(«Муха-цокотуха»)

 

Правильный ответ:

1. «Муха-цокотуха» 2. «Тараканище» 3. «Мойдодыр» 4. «Федорино горе».

Автор К. Чуковский.

 

Ведущий.

Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь? Каждой команде предлагается по 3 вопроса.

 

Конкурс «О ком идет речь?»

 

1. Любимая героиня народных сказок. Воплощение хитрости и лукавства. А в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?

(Несколько столетий назад жил новгородский князь Патрикей Нарумтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)

 

2. Эта личность из сказок нашего детства не менее популярна, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. Кто это? (Волк).

Почему это животное назвали «волком»? (Слово «волк» произошло от однократных слов «волоку», «волочить», т.е. тащить. Волк – хищное животное, он уволакивает домашний скот.)

 

3. Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. Кто это? (Медведь)

Почему этот зверь получил такое название? (В слове «медведь» различалось два корня – мед- и –ед. Так назвали медведя, потому что он очень любит мед.)

 

4. Этот герой сказок отличается умением запутывать свои следы. Кто это? (Заяц)

Откуда появилось это название животного? (В переводе с польского языка слово «заяц» означает «прыгун».)

 

5. Этот герой в разных народных сказках ведет себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других - помогать. Кто это? (Мышь)

Почему этот зверь получил такое название? (Мышью назвали зверька за быстроту и юркость.)

 

6. Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. Кто это? (Еж)

Есть ли колючки у новорожденных ежат? (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «еж» исконно означало «колючий», «пожиратель змей».)

 

Ведущий.

В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы. Следом называются не только отпечатки лап, но и оставленные животными знаки: перья или клочки шерсти, остатки пищи, погрызы на коре дерева и т.д.

 

Конкурс «Определи, чьи следы?»

 

Командам предлагаются по 4 картинки с изображением следов животных и возможные ответы. Задание: определить, чьи это следы.

Правильные ответы: № 1 – след глухаря, № 2 – след лисы, № 3 – след медведя, № 4 – след волка, № 5 – след северного оленя, № 6 – след зайца, № 7 – след рыси, № 8 – след кабана.

 

Ведущий.

Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные звери и птицы селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу 5 этажей: пятый – это верхушки самых высоких деревьев; четвертый – крона деревьев пониже; третий – кусты и совсем молоденькие деревца; второй – трава, цветы, мох; первый – что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой – свои жильцы.

 

Конкурс «Определи, чья квартира»

 

Задание: поместить каждое животное в свою квартиру. Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых: медведь, муравей, аист, бобер, белка, мышь, скворец, лягушка, - которых команды расселяют по своим «квартирам». Правильные ответы: медведь – берлога; муравей – муравейник; крот – под землей; бобер – хатка на реке; бегемот - болото; крокодил - река; скворец – скворечник; лягушка – озеро.

 

Ведущий.

Некоторых животных на земле осталось очень мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану. (обращаясь к командам).

 

Почему эта Книга называется Красной? (Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы.)

 

В этой книге страницы разного цвета. Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения. Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, но его становится все меньше и меньше. Зеленая страница – страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

 

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя. К нам поступили жалобы обитателей лесов.

 

Конкурс капитанов.

 

Задание: разобрать жалобы. Необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.

 

Жалоба № 1.

Нет, пожалуй, такого существа, о котором бы не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей мы не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь мы такими уродились! Обижают нас не заслуженно.

Ответ: летучая мышь.

 

Жалоба № 2.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то еще и камнем бросят, и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ: жаба.

 

Игра «Птицы»

 

Задание: послушать внимательно стихотворение про птиц. Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.

 

Ведущий: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи. (Хлопок в ладоши)

 

Что такое? Мухи говорите?

Насекомое? Правильно!

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Хлопок в ладоши)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

 

Страус не летает, 1:0 в мою пользу.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки… (Хлопок в ладоши)

 

Что, болтики не нравятся? Уберем!

… гаечки, кукушки. (Хлопок в ладоши)

 

А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки – это как раз птички. Еще вам штрафное очко.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижы,

Гаечки, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…

 

А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.

 

Лебеди и утки-

Вот спасибо шутке!

 

Конкурс «Корм для птиц»

 

Задание раздается командам на листочках. Команды должны выбрать (подчеркнуть) корм, который едят птицы.

Корм: горчица, крупа, шоколад, кетчуп, рябина, вода, рыбий жир, варенье, семечки, масло сливочное, печенье, уксус, сало, майонез, хлеб.

 

Ведущий: А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми)

 

Конкурс «Кто сказал?»

 

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день»,- сказал… (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет», - сказал…(енот, бегемот)

3. «Тут нет, мой друг», - сказал… (верблюд)

4. «Пойду в вагон», - ворчит… (питон)

5. «Не торопись», - сказала… (рысь)

6. «А я боюсь», - захныкал… (гусь)

7. «Ты всех смешишь», - сказала… (мышь)

8. «Игре конец», - сказал… (скворец)

 

Ведущий.

Насекомые, рыбы, птицы и звери – все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.

 

Подсчет очков. Награждение команд.

"О, спорт — ты мир!"

- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит вас.

 

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

 

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

 

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье –

Судьей, конечно, буду я.

 

И еще хочу добавить

И арбитра вам представить

(Ф.И.О.) – тренер хороший.

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить

Состязанье посудить.

 

- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.

Клятва

 

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

 

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

 

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

 

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

 

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

- Объявляю товарищевскую встречу открытой!

Конкурсная программа

 

1. Домашнее задание “Визитная карточка”

 

(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя)

 

2. Разминка

 

Без спортивной подготовки

Танцы трудно танцевать.

Значит надо тренировки

Никогда не забывать.

 

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

 

Пожалуйста, музыка для разминки.

 

3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая”

 

(по 3–4 участника от команды).

 

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.

 

Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.

 

Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.

 

(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

 

4. Перетягивание каната

 

Сейчас командам предоставим

Возможность силу проявить.

Канат тянуть им сейчас придется

А, ну болельщик, помоги!

 

(Командное перетягивание каната)

 

5. “Золотая лихорадка”

 

Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить

С книгой умной, интересной

Стоит каждому дружить.

Книг о спорте много разных.

На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,

Он достоин всех искусств!

 

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

 

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

 

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

 

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

 

6. “Бег в мешках”

 

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали

А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит

Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит

Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы

Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

 

7. “Прыжки с места”

 

А теперь командой всей

Ты пропрыгай поскорей,

От стены и до стены

Соперника в прыжке обгони.

 

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

 

8. “Большая эстафета с воздушными шарами”

Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой.

Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.

Катить 3 шарика по полу гимнастической палкой от старта до финиша.

 

(Каждый этап выполняется без остановки)

 

9. “Кольцовка спортивных песен”

 

Песня жить помогает,

Песня объединяет,

Создает настроенье она,

И спортивные песни,

Вдохновенны, чудесны.

Наполняют задором сердца.

 

(Чья команда больше исполнит песен о спорте)

 

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Награждение победителей

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево.

Водное путешествие

Ведущий

- Я вижу на горизонте какую-то страну!

 

Ведущий

- Верно. Это сказочная страна, где любят играть и веселиться.

 

Ведущий

- О-о, да ведь здесь одни ребята. Они почему не в школе? Что, в этой стране дети не учатся?

 

Ведущий

- Да ведь сейчас каникулы! Хорошо, что есть каникулы: летние, весенние, зимние, осенние!

 

Ведущий

- Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Лето!) А какие каникулы? (Летние!)

 

Ведущий

- Раз на дворе лето, мы с вами отправимся в водное путешествие. Разделимся на две команды: КИЛЬКИ и ТЮЛЬКИ. Каждая команда выбирает капитанов.

 

Ведущий

- А теперь зададим ребятам наши вопросики, пусть они поразмышляют.

(По очереди командам задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, может ответить другая).

1 Ведущий задает вопросы:

1. Каких камней в море не бывает? (Сухих)

2. По морю идет-идет, до берега дойдет – пропадет. (Волна)

3. Как называется дежурство на судне? (Вахта)

4. Как называется генеральная уборка на судне? (Аврал)

5. Назовите техническое приспособление, способное удержать теплоход на воде во время стоянки? (Якорь)

6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)

7. А как называется рядовой флота? (Матрос)

8. А кто самый главный на корабле? (Капитан)

 

2 Ведущий. Я найду слова везде.

И на море, и воде

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

 

Игра (проводит 2 Ведущий)

Командам раздаются буквы, из которых они по очереди составляют слова.

1. Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок?

(АКВАРИУМ)

2. Приспособление для подводного плавания. (АКВАЛАНГ)

3. Рыболовная снасть. (ЛЕСКА)

4. Водоем. (ОЗЕРО)

 

Ведущий.

Ребята, скажите пожалуйста, а кто из вас был на рыбалке? Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? (Каждая команда придумывает пожелание, и хором говорит его другой команде). Оценивается пожелание, какая команда громче и лучше скажет его.

 

Ведущий.

А сейчас у нас состязание по рыбной ловле. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Выбираем по 3 человека от команды. (Завязываем глаза. Дети ловят рыбу, подвешенную на веревке). Рыбу нужно отдать капитанам команды.

 

Ведущий.

Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Вам для ухи нужно «разделать» каждую рыбу. Для этого на рыбах написаны загадки. Капитаны загадывают друг другу загадки, им помогают команды.

 

1) Домик маленький, окошек много, а кто войдет, обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

 

2) У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. О чем речь? (О рыбьей чешуе)

 

3) Есть голова, да нет волос. Есть глаза, да нет бровей. Есть крылья, да не летает. (Рыба)

 

4) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

 

5) Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Нет, рыбы спят с открытыми глазами).

 

6) Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха).

 

Ведущий.

Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку. Вопросы для разминки.

1) Назовите рыбу из сказки, которая умела творить чудеса? (Щука, Золотая рыбка)

2) Вспомните пословицу о рыбной ловле. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

3) Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

4) Нечистая сила, которая живет в воде? (Водяной)

5) Ледяная гора в море. (Айсберг)

6) Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

 

Ведущий.

Мы «наловили рыбы», «сварили уху».

А сейчас конкурс-пантомима. Вы знаете, что все должны умываться? Хорошо! Задание для команд. Первой команде показать всем вместе, без слов «Как слоны купаются», а второй команде – «Как кошки умываются».

 

Ведущий.

Наше путешествие подходит к концу. На прощание первая команда изобразит «гудок», а вторая – «свисток». Ведущий поднимает левую руку: «Левая половина зала – подать гудок!». Ведущий поднимает правую руку: «Правая половина зала – показать свисток!».

 

Ведущие подводят итоги. Награждают победителей.

«Лето, ах лето!»

Звучит песня «Звездное лето» И. Резника и А. Пугачевой, после песни выходит ведущая.

 

Ведущая. Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(дети поднимают руки)

Ведущий. значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

(загадывает загадки)

 

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года

Кто его мне назовет? (Лето)

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

Ну, конечно это…… (Лето)

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

 

Ведущий. Ребята, а что такое лето?

(дети хором отвечают)

Ведущая. Правильно. Лето это много света, это поле, это лес, это тысячи чудес. Это быстрая река, это в небе облака, это яркие цветы, это синь высоты. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе звонкой песней Лето встретим!

(дети хором поют песню «Песенка о лете» Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина)

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

Мы закрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Вот оно какое наше лето!

Лето яркой зеленью одето.

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Ведущий. Молодцы, спели все от души. А, что это за девочка к нам спешит в ярком сарафане и венке. Ну, конечно, это Лето!

 

Лето. Я – жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить с каникулами вас я пришла,

Гостей чудесных с собой привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

 

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

 

Лето. Правильно, это Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселых ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

(входит Июнь)

Ведущий. В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

 

Июнь. Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

А чтобы нам всем не загрустить, давайте вместе с вами споем песню о лете, о каникулах.

(дети хором поют песню)

 

Июнь. А кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный. Кто знает пословицы и поговорки про лето?

(В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Летний день – весь год кормит!)

Встречает нас лето цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц.

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц!

 

Ведущий. Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки со словом «лето» или «солнышко» споем!

Мы начнем – вы продолжайте,

Песни эти запевайте.

 

(проводится конкурс песен)

 

1. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

3. Чунга – Чанга – синий небосвод.

Чунга – Чанга – лето круглый год.

Чунга – чанга – весело живем,

Чунга – Чанга – песенку поем!

4. Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

 

5. До чего же хорошо кругом!

Под деревьями густыми светлый дом.

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

До чего же хорошо кругом!

6. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

 

 

Ведущий. Молодцы все, кто пел с нами

Такими прекрасными голосами!

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

(играет танцевальная музыка, дети танцуют)

 

Лето. Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Как зовется месяц этот? (Июль)

(входит Июль)

Июль. Ожидай нас, летний лес,

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора1

Проведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

Ребята, а кто может назвать мне приметы июля.

 

(Июль – макушка лета.

Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!.

На Илью (пророка) до обеда лето, после обеда осень)

 

Июль. А теперь хотел у вас я узнать,

Кто сможет про лето стихи прочитать?

Раз, два, три –

Скорее сюда подходи!

(проводится конкурс стихов о лете)

 

Лето. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август)

 

Август. Славно август потрудился.

В июле новый хлеб родился,

Грибов, ягод урожай –

Не ленись лишь, собирай!

Назовите быстрее мне

Августа приметы.

(дети по очереди называют известные приметы августа)

(Что в августе соберем – с тем и год проживем.

Лето припасиха – а зима – подбериха.

В августе серпы греют, а вода – холодит.

Отцветают розы, падают хорошие росы.)

День смеха

 

В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы, поговорки, афоризмы. Эмблема – улыбка.

 

1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.

 

2. Кто умеет веселиться, тот горя не боится.

 

3. Смех – великий лекарь.

 

4. Поспешишь – людей насмешишь.

 

5. Интересны все жанры, кроме скучного.

 

6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.

 

7. Слезы вместе, смех пополам.

 

8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.

 

Юмористические газеты.Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходят ведущие.

 

Мы праздник сегодня откроем,

 

Нам ветер и дождь не помеха,

 

Ведь долго ждали, не скроем,

 

Наш всенародный день смеха.

 

На праздник, на общее веселье

 

Мы пригласили в гости смех,

 

Забаву, веселье и развлеченье,

 

Шутку и юмор для потех!

 

На сцену выбегают два потешника в костюмах.

 

1-й потешник. Здравствуйте!

 

2-й потешник. Здравствуйте!

 

1-й потешник. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

 

2-й потешник. Поприветствуйте нас аплодисментами.

 

Зал приветствует потешников.

 

1-й потешник. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

 

2-й потешник. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь...

 

Вместе. Шуточный фольклор!

 

Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

 

1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Несмешно!»

 

2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягода. Но не будем останавливаться и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

 

На сцену выходит группа ребят. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

 

– Оля, сколько тебе лет?

 

– Немножко 4...

 

– Почему немножко?

 

– Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

 

– Рома, ты до скольки умеешь считать?

 

– До конца.

 

– Ну, посчитай вот эти кубики.

 

– Один, один, один... Все!

 

Митя смотрит на часы.

 

– Сегодня пятница.

 

– Почему?

 

– Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

 

– Женя, ты на какой улице живешь?

 

– Я дома живу, а на улице гуляю.

 

1-й потешник. Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)

 

2-й потешник. Ну даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.

 

1-й потешник. Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)

 

2-й потешник. А теперь мы поиграем.

 

1-й потешник. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.Игра со зрителями.

 

1-й потешник. Чья это пословица?

 

– Смех сквозь слезы. (Русская.)

 

– Смех – родной брат силы. (Молдавская.)

 

– Шутка – минутка, а заряжает на час. (Русская.)

 

– Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)

 

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.

 

– Сколько лет живут свиньи?

 

– Пять лет.

 

– Два года.

 

– Свой вариант.

 

Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

 

Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».

 

Ученик Петров Кирилл

 

Всех сегодня уморил:

 

Стал животным подражать –

 

Кукарекать и визжать.

 

Вот пришел учитель в класс:

 

– Кто к доске пойдет сейчас?

 

А Кирилл Петров:

 

– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

 

– Кто кричал там? Не пойму!

 

А Кирилл на это:

 

– Му-у!– Это ты, Кирилл Петров?

 

Ты сегодня нездоров?

 

Может, нужен врач тебе?

 

А Кирилл на это:– Бе-е!

 

– Подавай-ка свой дневник!

 

А Кирилл:– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

 

– Все! – сказал учитель.

 

– Два!– Ой, за что? – вскричал Кирилл.

 

Снова он заговорил.

 

Входят ведущие.

 

1-й ведущий.

 

Доброй шуткой

 

Начинайте день, друзья!

 

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

 

Без которой жить нельзя!

 

2-й ведущий.

 

Смех полезней человеку,

 

Чем хороший препарат.

 

Кто смеется, тот в аптеку

 

Ходит реже, говорят.

 

1-й ведущий.

 

Шутка ценится недаром,

 

А хорошая вдвойне.

 

Больше, больше с каждым годом

 

Смеха, шуток в каждом дне.

 

Две девочки поют частушки.

 

1-я девочка.

 

Никому так не обидно,

 

Как Ванюше-сироте:

 

Проглотил живую рыбу –

 

Шевелится в животе.

 

2-я девочка.

 

Ходит Ваня по деревне,

 

Ходит – улыбается.

 

Оказалось, зубы вставил:

 

Рот не закрывается.

 

1-я девочка.

 

Все Никита забывает,

 

Даже туфли надевать,

 

Рот Никита открывает –

 

Забывает закрывать.

 

Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

 

1. Бег в мешках.

 

2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

 

3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.

 

4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

 

5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

 

1-й ведущий.

 

В мире живете вы, горя не зная,

 

Пусть все завидуют, глядя на вас.

 

Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!

 

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

 

2-й ведущий.

 

Ищите улыбку, цените улыбку,

 

Дарите улыбку друзьям.

 

Любите улыбку, храните улыбку –

 

Нам жить без улыбки нельзя!

 

Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».

 

Ведущая. Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.Выходят все участники на сцену.

 

Все.

 

Окончился праздник, настал расставания час,

 

Шутили, играли и нас согревали

 

Улыбки и блеск ваших глаз.

 

Запомните этот веселый день смеха,

 

И мы не забудем о вас.

 

Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...