Протокол медико-педагогического контроля на занятии
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одним из важных методов, с помощью которых оценивают эффективность занятий (или уроков) является метод медико-педагогического контроля. В его содержание входит: · ведение протокола хроно- и пульсометрии; · построение физиологической кривой; · определение количественных показателей эффективности занятия (урока) – среднего, суммарного и максимального пульса, индекса интенсивности занятия, общей и моторной плотности. Для вычисления количественных показателей применяют следующие определения: - средний пульс (Рср) – отношение суммы всех результатов исследований величины ЧСС во время занятия на число исследований (n) Р1 + Р2 + … + Рn Рср =; n - суммарный пульс (РΣ ) – определяют умножением величины Рср на время (в минутах) всего занятия (t) РΣ = Рср · t; - максимальный пульс (Рmax) – выбирают максимальную величину из всех имеющихся показателей; - индекс интенсивности – отношение величины среднего пульса (Рср) к исходному уровню пульса (Рисх): Рср И =; Рисх - общая плотность занятия – отношение времени, затраченного на проведение занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, перемещения), ко времени всего занятия; - моторная плотность занятия – отношение времени, затраченного на выполнение упражнений ко времени всего занятия. В лечебных учреждениях используются малая (15-20%) и средняя (30-40%) моторные плотности. На этапе санаторно-курортного лечения на тренирующем режиме плотность может достигать 75%. По результатам медико-педагогического контроля студенты делают выводы о величине и характере изменения пульса во время занятия, о соответствии величины нагрузки на организм его состоянию.
Физиологическая кривая
ЧСС, уд/мин
Время урока (занятия), мин Основные количественные показатели
Средний пульс ______________________________________
Суммарный пульс ___________________________________
Максимальный пульс ________________________________
Индекс интенсивности _______________________________
Плотность занятия: - общая __________________________ - моторная _______________________ ВЫВОДЫ |
Список занимающихся в туристской секции (кружке)
№ п/п | Фамилия, имя | Группа | Разряд | Год рождения | Примечание |
Тренер: | |
Дополнительные сведения: |
План-конспект беседы (лекции)
Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 беседы (лекции) оздоровительной или туристской тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни и туризма среди школьников.
Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т.д.
Примерный перечень тем:
· Восточные системы и средства оздоровления.
· Спорт для здоровья.
· Нетрадиционные системы оздоровления.
· Закаливание как метод оздоровления организма.
· Тайны здоровой пищи.
· Туризм – эффективное средство оздоровления и активного отдыха.
· Дыхание – ключ к силе.
· Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека.
· Физическая культура и спорт инвалидов.
|
|
· Профилактика нарушений осанки.
Дата проведения_________________________________________________
Место проведения_______________________________________________
Класс (группа)___________________________________________________
Количество слушателей___________________________________________
Тема_________________________________________________
План
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
Краткое содержание
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные вопросы слушателей
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Календарь туристско-спортивных мероприятий
В процессе практики студент знакомится с содержанием и правилами составления и оформления календаря туристско-спортивных мероприятий.
Календарь туристско-спортивных мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Количество участников | Ответственные за проведение |
Дневник практики
Студент обязан ежедневно в дневнике практики оформлять содержание проделанной работы:
№ п/п | Содержание проделанной работы | Дата | Подпись группового руководителя |
… | Участвовал в работе установочной конференции … | 12.01.12 г. … | … … |
|
|