Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол медико-педагогического контроля на занятии




 

Одним из важных методов, с помощью которых оценивают эффективность занятий (или уроков) является метод медико-педагогического контроля. В его содержание входит:

· ведение протокола хроно- и пульсометрии;

· построение физиологической кривой;

· определение количественных показателей эффективности занятия (урока) – среднего, суммарного и максимального пульса, индекса интенсивности занятия, общей и моторной плотности.

Для вычисления количественных показателей применяют следующие определения:

- средний пульсср) – отношение суммы всех результатов исследований величины ЧСС во время занятия на число исследований (n)

Р1 + Р2 + … + Рn

Рср =;

n

- суммарный пульсΣ ) – определяют умножением величины Рср на время (в минутах) всего занятия (t)

РΣ = Рср · t;

- максимальный пульсmax) – выбирают максимальную величину из всех имеющихся показателей;

- индекс интенсивности – отношение величины среднего пульса (Рср) к исходному уровню пульса (Рисх):

Рср

И =;

Рисх

- общая плотность занятия – отношение времени, затраченного на проведение занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, перемещения), ко времени всего занятия;

- моторная плотность занятия – отношение времени, затраченного на выполнение упражнений ко времени всего занятия.

В лечебных учреждениях используются малая (15-20%) и средняя (30-40%) моторные плотности. На этапе санаторно-курортного лечения на тренирующем режиме плотность может достигать 75%.

По результатам медико-педагогического контроля студенты делают выводы о величине и характере изменения пульса во время занятия, о соответствии величины нагрузки на организм его состоянию.

 

 

14. ПРОТОКОЛ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ЗАНЯТИЯ) Дата_________________________________________________________ Урок/занятие проводил ________________________________________ Группа ______________________________________________________ Обследуемый _________________________________________________ Возраст ______________________________________________________ Диагноз _____________________________________________________   Хроно- и пульсометрия
Вид деятельности В емя от начала у ока ЧСС Время по-траченное на объяс-нение Время вы-полнения физичес-ких упраж-нений
за 10 с за 1 мин
1. 2. 3. и т.д.            

Физиологическая кривая

 

ЧСС,

уд/мин

 

 

Время урока (занятия), мин

Основные количественные показатели

 

Средний пульс ______________________________________

 

Суммарный пульс ___________________________________

 

Максимальный пульс ________________________________

 

Индекс интенсивности _______________________________

 

Плотность занятия:

- общая __________________________

- моторная _______________________

ВЫВОДЫ


Список занимающихся в туристской секции (кружке)

 

№ п/п Фамилия, имя Группа Разряд Год рождения Примечание
           

 

Тренер:  
Дополнительные сведения:  

 

План-конспект беседы (лекции)

Во время практики студенту необходимо подготовить и провести 2 беседы (лекции) оздоровительной или туристской тематики, направленных на пропаганду здорового образа жизни и туризма среди школьников.

Темы подбираются в зависимости от возраста и количества слушателей, места проведения и т.д.

Примерный перечень тем:

· Восточные системы и средства оздоровления.

· Спорт для здоровья.

· Нетрадиционные системы оздоровления.

· Закаливание как метод оздоровления организма.

· Тайны здоровой пищи.

· Туризм – эффективное средство оздоровления и активного отдыха.

· Дыхание – ключ к силе.

· Значение двигательно-координационных качеств для здоровья человека.

· Физическая культура и спорт инвалидов.

· Профилактика нарушений осанки.

 

Дата проведения_________________________________________________

Место проведения_______________________________________________

Класс (группа)___________________________________________________

Количество слушателей___________________________________________

Тема_________________________________________________

 

План

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

4. _________________________________________

 

Краткое содержание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные вопросы слушателей

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

Календарь туристско-спортивных мероприятий

В процессе практики студент знакомится с содержанием и правилами составления и оформления календаря туристско-спортивных мероприятий.

Календарь туристско-спортивных мероприятий

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Количество участников Ответственные за проведение
         

 

 


Дневник практики

Студент обязан ежедневно в дневнике практики оформлять содержание проделанной работы:

№ п/п Содержание проделанной работы Дата Подпись группового руководителя
    … Участвовал в работе установочной конференции   …   12.01.12 г.   …   …   …
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...