Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициенты и показатели вычесленные опытным путем




Расчет рабочего цикла серийного судового дизеля

Исходные данные:

Заводская марка

Обозначение по ГОСТ 4393-82

МощностьNe = кВт

Число оборотовn = мин-1

Тактностьk = 2

Диаметр цилиндраD = м

Ход поршняS = м

Число цилиндровi =

Степень сжатияƐ =

Средняя скорость поршня = м/с

Среднее эффективное давление = мПа

Атмосферное давление P0 = 0,1 мПа

Удельный расход топлива = кг/кВт*ч

Постоянная двигателя В =

Расчетные данные:

Рабочий объем цилиндра м3

Полный объем цилиндра м3

Объем камеры сжатия м3

Скорость поршня = м/с

Площадь поршня F = м2

Постоянная двигателя В =

Коэффициенты и показатели вычесленные опытным путем

- Коэффициент наполнения:

у МОД без наддувом ƞн = 0,80-0,90

у СОД и ВОД без наддува ƞн = 0,75-0,90

у СОД и ВОД с наддувом ƞн = 0,80-0,95

- Коэффициент остаточных газов:

Без наддува r = 0,04-0,06

С наддувом r = 0,00-0,04

- Теоретически необходимое количество воздуха:

L0 = 0,5 кмоль/кг

- Универсальная газовая постоянная:

R = 8324 Дж/кмоль*К

- Приращение температуры свежего заряда воздуха Т0 к температуре воздуха в результате подогрева Т0:

У дизелей без наддува ∆T = 10-20 К

У дизелей с наддувом ∆T = 5-10 К

- Температура конца наполнения:

У дизелей без наддува Та = 310-340 К

У дизелей с наддувом Та = 320-380 К

- Температура остаточных газов:

у МОД без наддува Тr = 600 К

у СОД и ВОД без наддува Тr = 800 К

С наддувом Тr ≤ 900 К

- Показатель политропы сжатия n1 = (lgpc – lgpa)/lg ε

у МОД с неохлаждаемыми чугунными поршнями n1 = 1,32-1,37

у СОД и ВОД n1 = 1,38-1,42

У дизелей с охлаждаемыми и алюминиевыми поршнями n1 = 1,32-1,37

- Давление конца сжатия:

Без наддува Pc = 3-4 мПа

С наддувом Pc = 3,5-5 мПа

- Температура конца сжатия:

Тс = 850-1000 К

- Коэффициент избытка воздуха:

у МОД α =1,7-2,2

у СОД и ВОД α =1,5-1,7

- Коэффициент молекулярного изменения:

β = 1,025-1,040

- Коэффициент использования теплоты:

у МОД ξ= 0,85-0,90

у СОД и ВОД ξ= 0,80-0,85

- Низшая теплота сгорания:

Qн = 42000 кДж/кг

- Давление конца сгорания:

Без наддува pz = 5-8 мПа

С наддувом pz = 6-12 мПа

- Степень повышения давленияλ = Pz/Pc:

𝜆= 1,4-2,2

- Степень предварительного расширенияρ = (β/λ)(Tz/Tc):

ρ = 1,2-1,7

- Температура конца сгорания:

Tz = 1700-2200 К

- Показатель политропы расширения:

у МОД n2 = 1,24-1,30

у СОД и ВОД n2 = 1,20-1,25

- Давление конца расширения:

у МОД pb = 0,2-0,35 мПа

у СОД и ВОД pb = 0,35-0,50 мПа

- Температура конца расширения:

у МОД Tb= 900-1000 К

у СОД и ВОД Tb = 1000-1200 К

- Коэффициент полноты диаграммы:

=0,90- 0,96

- Среднее индикаторное давление:

Без наддува pi = 0,65-1,0 мПа

С наддувом pi ≤ 2,5 мПа

- Коэффициент полезного действия:

Без наддува ƞm = 0,75-0,80

С наддувом ƞm = 0,80-0,90

- Среднее эффективное давление:

Без наддува pe = 0,45-0,80 мПа

С наддувом ре = 0,7-2,0

-Индикаторный к.п.д.:

ƞi =0,45-0,53

-Эффективный к.п.д.:

для малооборотных ƞe = 0,40-0,42

для среднеоборотных ƞe = 0,41-0,42

для высокооборотных ƞe = 0,35-0,41

- Среднее эффективное давление:

Без наддува pe= 450-800 кПа

С наддувом pe= 700-2000

Литровая мощность:

Без наддува Nл = (1,3-7,7) кВт/л

С наддувом Nл = (2,1-11,8) кВт/л

- Тепловой баланс двигателя:

qe = (35-42)%

qв = (15-28)%

qr =(25-42)%

q0 = (1-8)%

 

Выбор и обоснование исходных данных:

Давление наддува Pн = 0,13мПа

Давление наддува Г70, Г74, М400Pн = 0,17 мПа

Средняя скорость всасывания ώa = 50 м/с

Потеря давления при впуске (без наддува) ∆ pa = (0,1 ώa)3=0,011 мПа

Давление впуска в начале сжатия:

Без наддува Ра = Р0 - Ра =

С наддувом Pа=(1-δн) Pн =

Потеря давления при впуске (с наддувом)δн=∆ pa /pн =0,08 мПа

Потеря давления при впуске (с наддувом) для Г70, Г74, М400 δн=∆ pa /pн = 0,06 мПа

Давление окружающей среды P0= 0,1Мпа

Температура наддувочного воздуха Тн= + 1= 320К

Температура свежего заряда с учетом подогревания его от стенок:

= T0 + = 303 К (для дизелей без наддува)

= Tн + = 329 К (для дизелей с наддувом)

Повышение температуры при сжатии воздуха в нагнетателе 1= T0*[(Pн/P0)n-1/n-1]=

Температура окружающей среды T0 = 288 K

Коэффициент остаточных газов (без наддува) r = 0,05; (с наддувом) r = 0

Приращение температуры свежего заряда воздуха Т0 к температуре воздуха в результате подогрева Т0:У дизелей без наддува ∆T = 15 К; у дизелей с наддувом ∆T = 9 К

Температура конца наполнения Ta=( + rTr)/(1+yr) =

Количество газов в начале сгорания M1 = 0,5 (1+ r) =

Количество продуктов сгорания M2 = M1 + 0,03 =

Коэффициент молекулярного изменения = M2/ M1 =

Механический к.п.д. m = pe/pi=

Теоретически необходимое количество воздуха:

Коэффициент избытка воздуха α=

 

 

Процесс наполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...