Коэффициенты и показатели вычесленные опытным путем
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Расчет рабочего цикла серийного судового дизеля Исходные данные: Заводская марка Обозначение по ГОСТ 4393-82 МощностьNe = кВт Число оборотовn = мин-1 Тактностьk = 2 Диаметр цилиндраD = м Ход поршняS = м Число цилиндровi = Степень сжатияƐ = Средняя скорость поршня = м/с Среднее эффективное давление = мПа Атмосферное давление P0 = 0,1 мПа Удельный расход топлива = кг/кВт*ч Постоянная двигателя В = Расчетные данные: Рабочий объем цилиндра м3 Полный объем цилиндра м3 Объем камеры сжатия м3 Скорость поршня = м/с Площадь поршня F = м2 Постоянная двигателя В = Коэффициенты и показатели вычесленные опытным путем - Коэффициент наполнения: у МОД без наддувом ƞн = 0,80-0,90 у СОД и ВОД без наддува ƞн = 0,75-0,90 у СОД и ВОД с наддувом ƞн = 0,80-0,95 - Коэффициент остаточных газов: Без наддува r = 0,04-0,06 С наддувом r = 0,00-0,04 - Теоретически необходимое количество воздуха: L0 = 0,5 кмоль/кг - Универсальная газовая постоянная: R = 8324 Дж/кмоль*К - Приращение температуры свежего заряда воздуха Т0 к температуре воздуха в результате подогрева Т0’: У дизелей без наддува ∆T = 10-20 К У дизелей с наддувом ∆T = 5-10 К - Температура конца наполнения: У дизелей без наддува Та = 310-340 К У дизелей с наддувом Та = 320-380 К - Температура остаточных газов: у МОД без наддува Тr = 600 К у СОД и ВОД без наддува Тr = 800 К С наддувом Тr ≤ 900 К - Показатель политропы сжатия n1 = (lgpc – lgpa)/lg ε у МОД с неохлаждаемыми чугунными поршнями n1 = 1,32-1,37 у СОД и ВОД n1 = 1,38-1,42 У дизелей с охлаждаемыми и алюминиевыми поршнями n1 = 1,32-1,37 - Давление конца сжатия: Без наддува Pc = 3-4 мПа С наддувом Pc = 3,5-5 мПа - Температура конца сжатия: Тс = 850-1000 К - Коэффициент избытка воздуха:
у МОД α =1,7-2,2 у СОД и ВОД α =1,5-1,7 - Коэффициент молекулярного изменения: β = 1,025-1,040 - Коэффициент использования теплоты: у МОД ξ= 0,85-0,90 у СОД и ВОД ξ= 0,80-0,85 - Низшая теплота сгорания: Qн = 42000 кДж/кг - Давление конца сгорания: Без наддува pz = 5-8 мПа С наддувом pz = 6-12 мПа - Степень повышения давленияλ = Pz/Pc: 𝜆= 1,4-2,2 - Степень предварительного расширенияρ = (β/λ)(Tz/Tc): ρ = 1,2-1,7 - Температура конца сгорания: Tz = 1700-2200 К - Показатель политропы расширения: у МОД n2 = 1,24-1,30 у СОД и ВОД n2 = 1,20-1,25 - Давление конца расширения: у МОД pb = 0,2-0,35 мПа у СОД и ВОД pb = 0,35-0,50 мПа - Температура конца расширения: у МОД Tb= 900-1000 К у СОД и ВОД Tb = 1000-1200 К - Коэффициент полноты диаграммы: =0,90- 0,96 - Среднее индикаторное давление: Без наддува pi = 0,65-1,0 мПа С наддувом pi ≤ 2,5 мПа - Коэффициент полезного действия: Без наддува ƞm = 0,75-0,80 С наддувом ƞm = 0,80-0,90 - Среднее эффективное давление: Без наддува pe = 0,45-0,80 мПа С наддувом ре = 0,7-2,0 -Индикаторный к.п.д.: ƞi =0,45-0,53 -Эффективный к.п.д.: для малооборотных ƞe = 0,40-0,42 для среднеоборотных ƞe = 0,41-0,42 для высокооборотных ƞe = 0,35-0,41 - Среднее эффективное давление: Без наддува pe= 450-800 кПа С наддувом pe= 700-2000 Литровая мощность: Без наддува Nл = (1,3-7,7) кВт/л С наддувом Nл = (2,1-11,8) кВт/л - Тепловой баланс двигателя: qe = (35-42)% qв = (15-28)% qr =(25-42)% q0 = (1-8)%
Выбор и обоснование исходных данных: Давление наддува Pн = 0,13мПа Давление наддува Г70, Г74, М400Pн = 0,17 мПа Средняя скорость всасывания ώa = 50 м/с Потеря давления при впуске (без наддува) ∆ pa = (0,1 ώa)3=0,011 мПа Давление впуска в начале сжатия: Без наддува Ра = Р0 - Ра = С наддувом Pа=(1-δн) Pн = Потеря давления при впуске (с наддувом)δн=∆ pa /pн =0,08 мПа Потеря давления при впуске (с наддувом) для Г70, Г74, М400 δн=∆ pa /pн = 0,06 мПа Давление окружающей среды P0= 0,1Мпа Температура наддувочного воздуха Тн= + 1= 320К Температура свежего заряда с учетом подогревания его от стенок:
= T0 + = 303 К (для дизелей без наддува) = Tн + = 329 К (для дизелей с наддувом) Повышение температуры при сжатии воздуха в нагнетателе 1= T0*[(Pн/P0)n-1/n-1]= Температура окружающей среды T0 = 288 K Коэффициент остаточных газов (без наддува) r = 0,05; (с наддувом) r = 0 Приращение температуры свежего заряда воздуха Т0 к температуре воздуха в результате подогрева Т0’:У дизелей без наддува ∆T = 15 К; у дизелей с наддувом ∆T = 9 К Температура конца наполнения Ta=( + rTr)/(1+yr) = Количество газов в начале сгорания M1 = 0,5 (1+ r) = Количество продуктов сгорания M2 = M1 + 0,03 = Коэффициент молекулярного изменения = M2/ M1 = Механический к.п.д. m = pe/pi= Теоретически необходимое количество воздуха: Коэффициент избытка воздуха α=
Процесс наполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|