Расчет коэффициента наполнения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ηн= Для дизелей без наддува: ηн= = Для дизелей с наддувом: ηн= = Вывод: Расчетный коэффициент соответствует коэффициенту, выведенному по опытным данным. Количество свежего заряда. Для свежего заряда, поступающего в цилиндр дизеля, уравнение будет иметь вид: Ms = L0α= кмоль/кг Вывод: Расчетный коэффициент соответствует коэффициенту, выведенному опытным путем. Процесс сжатия. Параметры конца сжатия. pc =pa , Tc =Ta Давление конца сжатия: pc=paɛn1 = Температура конца сжатия: Tc=Тaɛn1-1= Вывод: Расчетные давление и температура конца сжатия соответствуют опытным данным. Рабочие смеси. Расчет коэффициента избытка воздуха действующего двигателя. Цикловая подача: Gц = 2geNe/(60nz) = (z – число цилиндров, n – частота вращения)
Параметры конца сгорания. Температура в конце сгорания. Tz=(λρ/β)Tc = Вывод: Расчетная температура конца сгорания соответствует опытным данным. Зависимость между параметрами конца сгорания. PzVz=M2RTz; pcVc=M1RTc =Vz/Vc, отсюда Vz = Vc* = Разделив полученное первое уравнение на второе, получим: pzVz/pcVc=M2RTz/(M1RTc) Откуда pz = pc Tz /Tc = Вывод: Расчетное давление конца сгорания соответствует опытным данным. Процесс расширения. Параметры конца расширения. =Va/Vz=ε/ρ= Следовательно: pb=pz/ =pz/εn2 = Tb=Tz/ =Tz/ εn2-1 = Вывод: Расчетные температура и давление конца расширения соответствуют опытным данным.
Индикаторная мощность дизеля. Построение теоретической диаграммы. Построение теоретической диаграммы. По оси абсцисс откладывают объемы, а по оси ординат – давления. Va = Vs + Vc = A=150 мм (отрезок, соответствующий полному объему на оси абсцисс);
Получаем: Va/Vc = (Vs + Vc)/Vc = A/Vc = ε; Vc = A/ ε = 11,5 мм (отрезок, соответствующий объему камеры сжатия на оси абсцисс); Vs = A – Vc = 138,5 мм (отрезок, соответствующий рабочему объему на оси абсцисс); Масштаб давления примем 1МПа = 20 мм = b. Величины Pa, Pc, Pz в масштабе будут равны (по оси ординат): P0= Мпа P’0 = P0*20 = мм. Pa= МПа Pc= МПа P’c=Pc*20= мм Pz= МПа P’z= Pz*20= мм Проводим в масштабе на диаграмме атмосферную линию P0 = 2 мм. Разделив объем Vа, в масштабе равной 150 мм, на 10 равных частей вычисляем промежуточные значения Р’ для каждой части объема. 1. Производим построениеполитропы сжатия. Р’ =Pab/Vn1 мм, где b– масштаб давлений в мм, а V= 0.1, 0.2, 0.3,……., 1.0. V1=1.0: р1’ =рab/1n1= мм V2=0.9: р2’ = рab/0,9n1= мм V3=0.8: р3’ = рab/0,8n1= мм V4=0.7: р4’ = рab/0,7n1 = мм V5=0.6: р5’ = рab/0,6n1= мм V6=0.5: р6’ = рab/0,5n1= мм V7=0.4: р7’ = рab/0,4n1 = мм V8=0.3: р8’ = рab/0,3n1 = мм V9=0.2: р9’ = рab/0,2n1 =мм V10=0.1: р10’ = рab/0,1n1=мм Координаты последней точки политропы будут равны Vc, р’=рcb, Vz = ρ , мм Откладываем расчётные значения P’ на диаграмме и проводим политропу сжатия. 2. Политропа расширения. Принимая Vb = Va = 1, из уравнения политропы расширения получаем: P = Pb/Vn2, откудаP’’ = Pbb/Vn2мм; V1 = 1.0: р’’1 = рbb/1n2= мм V2 = 0,9: р’’2 = рbb/0,9n2 = мм V3 = 0,8: р’’3 = рbb/0,8n2= мм V4 = 0,7: р’’4 = рbb/0,7n2 = мм V5 = 0,6: р’’5 = рbb/0,6n2 = мм V6 = 0,5: р’’6 = рbb/0,5n2 = мм V7 = 0,4: р’’7 = рbb/0,4n2 = мм V8 = 0,3: р’’8 = рbb/0,3n2 = мм V9 = 0,2: р’’9 = рbb/0,2n2 = мм V10 = 0,1: р’’10 = рbb/0,1n2 = мм Откладываем расчётные значения P’’на диаграмме и проводим политропу расширения. Определение среднего индикаторного давления расчетным и графическим способом. р’I=(р1 + р2 + р3 +…….+ р10)/10b, где р1 + р2 + р3 +…….+ р10 – средние величины ординат в см; b – масштаб давлений. Для смешанного цикла: р’I= pc/(ε-1)*[λ(ρ-1) + λρ/(n2-1)*(1-1/δn2-1) – 1/(n1-1)*(1-1/εn1-1)] =мПа Тогда: рI = р’I = мПа Вывод: Расчетное среднее индикаторное давление рI =мПа соответствуют опытным данным рI Расчет индикаторной и эффективной мощности дизеля.
Расчет индикаторной мощности Ni = B*pi*n= кВт. Расчет эффективной мощности. Ne = Bреn = кВт Вывод: Расчетная эффективная мощность Ne =кВт соответствует мощности судового двигателя. Расчет удельной мощности. Nл = pen/(60000k)=кВт/л Nп = Ne/(zF) =кВт/дм2 Вывод: Расчетные литровая Nл =кВт/л и поршневая Nп = кВт/дм2 мощности соответствуют опытным данным Nл =кВт/л и Nп =кВт/дм2. Экономичность работы дизеля. Удельный расход топлива. geф = 42,6 ge/Qнф= г/кВт*ч Вывод: Фактический удельный расход топлива geф =г/кВт*ч соответствует заданному для данного двигателя = г/кВт*ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|