практическое занятие №5. Тема: «СУ при брюшном тифе. Паратифы а и В. Вирусные гепатиты» . Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Тема: «СУ при брюшном тифе. Паратифы А и В. Вирусные гепатиты» Дисциплина МДК 02. 01. 10 «СУ в инфектологии» Специальность «Сестринское дело» количество учебных часов: 4 часа Преподаватель Бервенова Л. А. Мотивация изучения темы: Острые кишечные инфекции, имея повсеместное распространение, занимают весомую долю в инфекционной патологии, нередко сопровождаясь неблагоприятными исходами Для профилактики инфекционных болезней проводят комплекс санитарно-профилактических мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение проникновения и развития возбудителей инфекции, их уничтожение и прерывание путей передачи. При этом особое значение имеет асептика и антисептика. Наряду с соблюдением правил асептики большое значение имеют профессионализм, дисциплинированность, ответственность персонала, прежде всего медицинских сестёр, которые должны осуществлять контроль состояния пациента, оказывать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе, осуществлять сестринский уход. Цели занятия: Учебные цели: ü знать: научить студентов клинической диагностике БТ, паратифов А, В, вирусных гепатитов; определению степени тяжести, выявлению осложнений, лечению и профилактике заболевания. ü уметь: поставить предварительный диагноз по клиническим данным и данным эпидемиологического анамнеза Иметь практический опыт: забор кала для бактериологического посева Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; Воспитательные цели: - воспитывать чувство ответственности: · в профилактике БТ, паратифов А, В, вирусных гепатитов; · в выполнении профессиональных обязанностей. Развивающие цели: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
4. Список литературы. Основные источники: - Бунин К. В. Инфекционные болезни. Дополнительные источники: - Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с. -Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с. -Т. В. Антонова, М. М. Антонов, В. Б. Барановская, Д. А. Лиознов2. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа », 2014, 412с.
-интернет портал
Повторите теоретический материал по теме занятия. Брюшной тиф – это острое инфекционное заболевание, проявляющееся лихорадкой и симптомами интоксикации. Его возбудителями являются бактерии Salmonella Typhi, которые обнаруживаются в воде, мясных и молочных продуктах. В организме человека бактерии начинают выделять эндотоксин, который вызывает симптомы заболевания. Этиология. Возбудитель – сальмонелла тифи (Г-палочка), не образует ни капсул, ни спор, очень устойчива во внешней среде. Эпидемиология. Источники инфекции – больной человек БТ или бак-носитель. Возбудитель выделяется с испражнениями, мочой, слюной, молоком матери, находится в крови. Начинает выделяться в конце инкубационного периода (2-3 недели). Механизм передачи – фекально-оральный. Пути заражения: · пищевой · водный · контактно-бытовой Вспышки заболевания, чаще всего, в летне-весенний период. После перенесенного заболевания – пожизненный иммунитет. Патогенез. Возбудитель поступает в ЖКТ, далее в тонком кишечнике внедряется в лимфоидные образования (пейеровы бляшки и фолликулы), далее попадает в лимфатические узлы и кровеносную систему (бактериемия). Далее разносится кровью по всему организму, попадает в печень и селезенку. Заболевание развивается в 5стадий: 1. мозговидное набухание 2. некроз 3. отторжение некротических масс 4. стадия частых язв 5. стадия заживления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|