Механический и органический тип структуры управления
Механистические организации -- это организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решении, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти. Это бюрократический тип организации. Он целесообразен в тех случаях, когда организация оперирует в простой стабильной внешней среде, когда цель проста, труд достоверно измеряется и мотивирует работника, власть руководителя признается работниками как законная. Примеры: завод конвейерного типа, завод-автомат и др. Органические (адаптивные) организации -- это организации, слабо или умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, структурами с небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решений. Они целесообразны, когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение. Пример: организация по проектированию и производству электронной техники. 16. Корпоративная организация -- это замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства (не путать с корпорацией как субъектом права -- юридическим лицом).
Индивидуалистическая организация -- это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Внешняя среда - совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно или которые она должна учитывать. Внешние факторы оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций. Их можно разделить на две группы: факторы общего внешнего окружения (факторы макроокружения) и факторы непосредственного (делового) окружения организаций.
К внешней среде организации относятся: * поставщики; * конкуренты; * покупатели (клиенты); * партнеры по бизнесу; * государство и его структуры; * культура, мораль, традиции; * экономические факторы; * политические факторы; * международное окружение. Факторы внешней среды характеризуются сложностью и динамизмом. Сложность внешней среды определяется тем, как много факторов влияет на функционирование организации и насколько эти факторы схожи между собой. Динамизм внешней среды характеризуется тем, как быстро меняются факторы, влияющие на функционирование организации. Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений. Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Философия предприятия -это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношению рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще - это "моральный кодекс поведения на предприятии". Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии предприятия ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство. Цели организации Цель – это желаемое будущее состояние объекта управления.
Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. Обычно цели связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и созданием соответствующих конкурентных преимуществ для организации. В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей: 1) период установления: стратегические, тактические; оперативные; 2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические; 3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные; 4) среда: внутренние и внешние; 5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние; 6) измеримость количественные и качественные; 7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся; 8) иерархия: цели организации, подразделения; 9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта. Технология обоснования целей. Существуют два подхода к процессу структуризации целей: централизованный и децентрализованный. С точки зрения технологии обоснования целей, алгоритм их структуризации включает четыре последовательные стадии: выявление и анализ тенденций в окружающей среде; установление конечных целей фирмы; построение иерархии целей; установление индивидуальных (локальных) целей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|