Для освоения программы настоящей дисциплины магистрант должен
знать: - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; уметь: - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. владеть навыками: - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - изучения правовой действительности с помощью научной методологии. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); -компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: -способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: -способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: -готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); -способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); -способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно- консультационной деятельности: -способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); -способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности: -способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); -способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Очная форма обучения
Заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Текст рабочей программы Тема 1. Понятие сравнительного правоведения Понятие сравнительного правоведения, его сущность и содержание. Сравнительное право и сравнительно-правовой метод. Методология сравнительного правоведения (нормативный и функциональный методы). Соотношение сравнительного правоведения с другими направлениями правовой мысли и различными сферами гуманитарного знания. Задачи, функции и цели сравнительного правоведения. Значение сравнительного правоведения для формирования национальной правовой идеологии. Воздействие сравнительно-правового знания на развитие современной юридической науки, образования и на правотворчество (процесс реформирования законодательства).
Теоретические основы сравнительного правоведения и юридическая антропология. Проблема идентификации национальной правовой системы. Этноцентризм и самобытность в юридической антропологии. Эволюция проблематики сравнительного правоведения. Сравнение традиционных и современных систем права. Мифы позитивного права в сравнительном правоведении. Договор и принуждение в способах урегулирования конфликтов в современном обществе (США, Франция, Россия). Аксиома и понятийный аппарат сравнительного правоведения в геополитическом аспекте. Важнейшие геополитические школы (Германия, США, Франция, Россия) и учение о правовых семьях. Значение традиционной проблематики геополитики для уточнения методологии сравнительно-правовых: исследований макро- и микроуровней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|