Категорией «правовая семья» обозначается
а) национальная правовая система б) правовая семья в) исторический тип права г) правовая картина мира д) форма права.
44. Определите форму государственного устройства указанных ниже государств: а) Великобритания; б) Франция; в) Швейцария; г) Испания; д) Мексика; е) Германия; ж) Бельгия; - з) Греция; и) США; к) Канада; л) Пакистан; м) Дания; н) Швеция; о) Индия; п) Нидерланды. –
45. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного: а) в наличии двух уровней государственного аппарата; б) в наличии двойного гражданства; в) в том, что субъект суверенитета – народ; г) в существовании одноканальной налоговой системы.
Каким конституционным признаком характеризуется правовая система Российской Федерации а) право рассматривается как орудие государственной власти б) двухуровневое построение правовой системы России и ее единство в) в праве обеспечиваются доминирующие интересы государства г) закон не занимает главенствующего положения д) приоритетная защита государственной собственности.
47. Укажите, какое из указанных положений не характеризует демократический политический режим: а) полный контроль над средствами массовой информации; б) признание прав и свобод граждан; в) политический плюрализм; г) правовой характер деятельности государственных органов.
Тоталитарный режим, в отличие от демократического, характеризуется тем, что... а) существует суверенное государство; б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан; в) существует свободная пресса; г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.
49. Укажите, в каком пункте перечислены государства и понятия, противоречащие друг другу:
а) форма правления, парламентарная монархия, передача власти по наследству, Великобритания; б) форма государственного устройства, унитарное государство, единая судебная система, Франция; в) политический режим, тоталитаризм, многопартийность, США; г) политический режим, демократия, выборность государственных органов, Германия.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет). «Зачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий. «Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий. Темы докладов (эссе) по дисциплине 1. Сравнительный метод в правоведении. 2. Становление сравнительного правоведения. 3. Предмет и методы сравнительного правоведения. 4. Критерии классификации правовых систем. 5. Формы сравнения. 6. Аксиомы сравнительного правоведения. 7. Западное и восточное право. 8. Правовая культура и правовая идеология. 9. Стиль юридического мышления. 10. История формирования романо-германской правовой семьи. 11. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи. 12. Источники романо-германского права. 13. Основные различия между романским и германским правом. 14. Становление англосаксонской правовой семьи. 15. Общее право и право справедливости. 16. Источники права англосаксонского права. 17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права. 18. Особенности права США. 19. Конституционный надзор в США. 20. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в. 21. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.
22. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ. 23. Особенности социалистического права. 24. Проблема собственности в советском праве. 25. Эволюция советского права. 26. История становления мусульманского права. 27. Источники мусульманского права. 28. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах. 29. Индусское право. 30. Еврейское (иудейское) право. 31. Особенности восточного правопонимания. 32. Право Японии: история и современное состояние. 33. Особенности правовых систем африканских стран. 34. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки. 35. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям. 36. Особенности правовых систем стран Латинской Америки. 37. Советская правовая система. 38. Структура, источники и основные группы английского общего права. 39. Правовая система Шотландии. 40. Понятие и основные категории правовой системы США. 41. Источники американского права. 42. Особенности современного американского права. 43. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии. 44. Соотношение английского права и местного обычного права. 45. Понятие смешанные правовых систем. 46. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана. 47. Правовая система Израиля. 48. Правовая система ЮАР. 49. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права. 50. Становление и основные этапы развития европейского права. 51. Европейское право и право Европейского Союза. 52. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи. 53. Особенности правовых систем социалистических государств Азии. 54. Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение. 55. Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право. 56. Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР. 57. Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе) Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям. Требования к эссе Структура эссе содержит следующие разделы: 1. титульный лист; 2. содержание, или краткий план, выполняемой работы; 3. введение; 4. основная часть, включающая 1-2 параграфа; 5. заключение; 6. список использованной литературы (библиографию). Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования. Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок). Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме. Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих. Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе: Актуальность выбранной темы; Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность); Качество текста (использование специальных правовых категорий); Построение суждений (логичность изложения); Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе); Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных); Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы); Использование иллюстративного материала; Достигнута цель исследования. «Зачтено» – тема избранная автором для написания эссе является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания. «Незачтено» – подготовленное магистрантом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|