Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Категорией «правовая семья» обозначается




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) национальная правовая система

б) правовая семья

в) исторический тип права

г) правовая картина мира

д) форма права.

 

44. Определите форму государственного устройства указанных ниже государств:

а) Великобритания; б) Франция; в) Швейцария; г) Испания; д) Мексика; е) Германия; ж) Бельгия; -

з) Греция; и) США; к) Канада; л) Пакистан; м) Дания; н) Швеция; о) Индия; п) Нидерланды. –

 

45. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного:

а) в наличии двух уровней государственного аппарата;

б) в наличии двойного гражданства;

в) в том, что субъект суверенитета – народ;

г) в существовании одноканальной налоговой системы.

 

Каким конституционным признаком характеризуется правовая система Российской Федерации

а) право рассматривается как орудие государственной власти

б) двухуровневое построение правовой системы России и ее единство

в) в праве обеспечиваются доминирующие интересы государства

г) закон не занимает главенствующего положения

д) приоритетная защита государственной собственности.

 

47. Укажите, какое из указанных положений не характеризует демократический политический режим:

а) полный контроль над средствами массовой информации;

б) признание прав и свобод граждан;

в) политический плюрализм;

г) правовой характер деятельности государственных органов.

 

Тоталитарный режим, в отличие от демократического, характеризуется тем, что...

а) существует суверенное государство;

б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан;

в) существует свободная пресса;

г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.

 

49. Укажите, в каком пункте перечислены государства и понятия, противоречащие друг другу:

а) форма правления, парламентарная монархия, передача власти по наследству, Великобритания;

б) форма государственного устройства, унитарное государство, единая судебная система, Франция;

в) политический режим, тоталитаризм, многопартийность, США;

г) политический режим, демократия, выборность государственных органов, Германия.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Зачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Сравнительный метод в правоведении.

2. Становление сравнительного правоведения.

3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

4. Критерии классификации правовых систем.

5. Формы сравнения.

6. Аксиомы сравнительного правоведения.

7. Западное и восточное право.

8. Правовая культура и правовая идеология.

9. Стиль юридического мышления.

10. История формирования романо-германской правовой семьи.

11. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.

12. Источники романо-германского права.

13. Основные различия между романским и германским правом.

14. Становление англосаксонской правовой семьи.

15. Общее право и право справедливости.

16. Источники права англосаксонского права.

17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

18. Особенности права США.

19. Конституционный надзор в США.

20. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

21. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

22. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

23. Особенности социалистического права.

24. Проблема собственности в советском праве.

25. Эволюция советского права.

26. История становления мусульманского права.

27. Источники мусульманского права.

28. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

29. Индусское право.

30. Еврейское (иудейское) право.

31. Особенности восточного правопонимания.

32. Право Японии: история и современное состояние.

33. Особенности правовых систем африканских стран.

34. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

35. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.

36. Особенности правовых систем стран Латинской Америки.

37. Советская правовая система.

38. Структура, источники и основные группы английского общего права.

39. Правовая система Шотландии.

40. Понятие и основные категории правовой системы США.

41. Источники американского права.

42. Особенности современного американского права.

43. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии.

44. Соотношение английского права и местного обычного права.

45. Понятие смешанные правовых систем.

46. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.

47. Правовая система Израиля.

48. Правовая система ЮАР.

49. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.

50. Становление и основные этапы развития европейского права.

51. Европейское право и право Европейского Союза.

52. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.

53. Особенности правовых систем социалистических государств Азии.

54. Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение.

55. Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право.

56. Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР.

57. Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.

 

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Зачтено» – тема избранная автором для написания эссе является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания.

«Незачтено» – подготовленное магистрантом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.

 

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7