Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Категорией «правовая семья» обозначается




а) национальная правовая система

б) правовая семья

в) исторический тип права

г) правовая картина мира

д) форма права.

 

44. Определите форму государственного устройства указанных ниже государств:

а) Великобритания; б) Франция; в) Швейцария; г) Испания; д) Мексика; е) Германия; ж) Бельгия; -

з) Греция; и) США; к) Канада; л) Пакистан; м) Дания; н) Швеция; о) Индия; п) Нидерланды. –

 

45. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного:

а) в наличии двух уровней государственного аппарата;

б) в наличии двойного гражданства;

в) в том, что субъект суверенитета – народ;

г) в существовании одноканальной налоговой системы.

 

Каким конституционным признаком характеризуется правовая система Российской Федерации

а) право рассматривается как орудие государственной власти

б) двухуровневое построение правовой системы России и ее единство

в) в праве обеспечиваются доминирующие интересы государства

г) закон не занимает главенствующего положения

д) приоритетная защита государственной собственности.

 

47. Укажите, какое из указанных положений не характеризует демократический политический режим:

а) полный контроль над средствами массовой информации;

б) признание прав и свобод граждан;

в) политический плюрализм;

г) правовой характер деятельности государственных органов.

 

Тоталитарный режим, в отличие от демократического, характеризуется тем, что...

а) существует суверенное государство;

б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан;

в) существует свободная пресса;

г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.

 

49. Укажите, в каком пункте перечислены государства и понятия, противоречащие друг другу:

а) форма правления, парламентарная монархия, передача власти по наследству, Великобритания;

б) форма государственного устройства, унитарное государство, единая судебная система, Франция;

в) политический режим, тоталитаризм, многопартийность, США;

г) политический режим, демократия, выборность государственных органов, Германия.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Зачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Сравнительный метод в правоведении.

2. Становление сравнительного правоведения.

3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

4. Критерии классификации правовых систем.

5. Формы сравнения.

6. Аксиомы сравнительного правоведения.

7. Западное и восточное право.

8. Правовая культура и правовая идеология.

9. Стиль юридического мышления.

10. История формирования романо-германской правовой семьи.

11. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.

12. Источники романо-германского права.

13. Основные различия между романским и германским правом.

14. Становление англосаксонской правовой семьи.

15. Общее право и право справедливости.

16. Источники права англосаксонского права.

17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

18. Особенности права США.

19. Конституционный надзор в США.

20. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

21. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

22. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

23. Особенности социалистического права.

24. Проблема собственности в советском праве.

25. Эволюция советского права.

26. История становления мусульманского права.

27. Источники мусульманского права.

28. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

29. Индусское право.

30. Еврейское (иудейское) право.

31. Особенности восточного правопонимания.

32. Право Японии: история и современное состояние.

33. Особенности правовых систем африканских стран.

34. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

35. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.

36. Особенности правовых систем стран Латинской Америки.

37. Советская правовая система.

38. Структура, источники и основные группы английского общего права.

39. Правовая система Шотландии.

40. Понятие и основные категории правовой системы США.

41. Источники американского права.

42. Особенности современного американского права.

43. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии.

44. Соотношение английского права и местного обычного права.

45. Понятие смешанные правовых систем.

46. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.

47. Правовая система Израиля.

48. Правовая система ЮАР.

49. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.

50. Становление и основные этапы развития европейского права.

51. Европейское право и право Европейского Союза.

52. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.

53. Особенности правовых систем социалистических государств Азии.

54. Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение.

55. Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право.

56. Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР.

57. Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.

 

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Зачтено» – тема избранная автором для написания эссе является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания.

«Незачтено» – подготовленное магистрантом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...