Комплектование рейса в аэропорту. Расчет коммерческой загрузки рейса
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Комплектование рейса в агентстве и аэропорту
Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и воздушных перевозок
Комплектование коммерческой загрузки – комплекс мероприятий, направленный на максимальное использование грузоподъемности ВС и обеспечение безопасности полетов. Комплектование состоит из двух этапов: 1-ый этап предварительный с момента бронирования и продажи перевозки; 2-ой этап заключительный с момента закрытия продажи билетов в городских агентствах и формирование в аэропорту окончательной коммерческой загрузки на вылетающий рейс. Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса в процессе бронирования и продажи перевозок. Авиакомпания осуществляет комплектование коммерческой загрузки (продажу перевозки) на свои рейсы двумя способами: - непосредственная продажа; - продажу через посредников Непосредственная продажа в свою очередь, может быть разделена на собственную продажу авиакомпанией и продажу авиакомпанией — генеральным агентом. Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и продажи перевозок, услуг авиакомпаний производится, как посредством собственных офисах продаж и Интернет - сайтов, так и через агентскую сеть. Собственная продажа перевозок (или, как ее еще называют — «свободная продажа») осуществляется персоналом авиакомпании и характеризуется наличием широкой сети пунктов по продаже, расположенных, как на территории РФ, так и на территории различных государств, где данная авиакомпания имеет право собственной продажи. В качестве опорных пунктов по продаже авиаперевозок выступают многочисленные собственные представительства, агентства и бюро авиакомпаний, наделенные определенной самостоятельностью.
Продажа через посредников Посредник — это организация (или физическое лицо), которое работает как промежуточное звено между авиакомпанией и ее потребителями (пассажирами или грузовыми клиентами). В качестве посредников чаще всего выступают туристические фирмы, транспортно-экспедиционные компании, консолидаторы грузов, брокеры. При современных объёмах перевозок авиакомпаний и сложных маршрутных сетей управление ресурсом мест и обеспечение доступа к нему агентов производится через системы бронирования перевозок. Наиболее крупнейшими из них являются: AMADEUS (ОАО «Россия»), SABRE (ОАО «Аэрофлот»), GABRIEL (ОАО «Трансаэро»), GALILEO, WORLDSPAN и др. Российскими (внутренними АСБ) являются «Сирена - 2000» и «Сирена - 2.3», «Сирена - 3» и др. Как правило, авиакомпания сами выбирают, в какой именно из выше перечисленных систем размещать ресурсы своих рейсов. В последнее время в развитии АСБ наблюдается довольно интенсивный процесс их интеграции, заключающийся в обмене пакетами услуг между отдельными крупными компьютерными системами. Так, например, компания «GALILEO» сотрудничает с «AMADEUS»; «AMADEUS» с «SABRE» и т.д. Некоторые авиакомпании участвуют в нескольких АСБ коллективного пользования. При выборе системы управления ресурсами рейсов, авикомпания руководствуются следующими критериями: услуги, предлагаемые ведущими глобальными распределительными системами; участие авиакомпании во внутренних и международных альянсах с другими авиакомпаниями; наличие в системе других программ, таких как: «Учёт выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управление грузовыми отправками», «Управление доходами» и т.д. Авиакомпания осуществляет бронирование и одновременно открывает продажу (глубина продажи), как правило, за 30 дней до вылета рейса, но существуют тарифы, по которым можно бронировать билеты за год до вылета; другие (специальные) тарифы ограничивают сроки бронирования за месяц, две недели, неделю до начала перевозки и т.д. Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу – в течение 24 – 72 ч или без предоставления «тайм лимита» (ограничение срока приобретения авиабилета).
Количество мест подлежащих реализации, определяется перевозчиком (авиакомпанией) выполняющим рейс исходя из плановой предельной коммерческой грузоподъёмности, а также компоновки ВС эксплуатируемом на данном маршруте (авиалинии). Большинство авиакомпаний при введении ресурсов рейса в АСБ могут ограничивать провозную ёмкость ВС и/или резервировать некоторые места на ВС для собственных нужд (резервного экипажа, технического персонала и т.д.), а также под спецбронь. Для организации чёткой работы направленнй на повышение коммерческой загрузки (КЗ) рейсов, с целью более эффективного использования самолетного парка авиакомпании при коммерческих службах создают специальные отделы по контролю и управлению ресурсами рейсов. В функции данного отдела входят: осуществление контроля за пассажирской и грузовой загрузкой на рейсах авиакомпаний; регулирование предложений продажи, управляющие параметры контролируемых рейсов; обеспечивает ввод и модификацию технических и коммерческих данных рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест; производит описание полномочий пультов и операторов, а также доступа агентов по продаже к ресурсам рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест; контролирует правильность бронирования, выявляет нарушения, допускаемые со стороны агентов по процедурам бронирования и продаже авиабилетов, принимает меры по их своевременному устранению, направляет информацию в Центр расчетов авиакомпании для проведения проверки и выставления штрафных санкций; обрабатывает поступающие системные очереди и сообщения из подключенных и не подключенных центров с запросами на подтверждение бронирования мест для групп и индивидуальных пассажиров;
производит ввод ограничения коммерческой загрузки, открытие и закрытие рейсов на продажу, ввод информации о задержках вылетов рейсов. проводит выверку фактической пассажирской загрузки контролируемых рейсов, дает предложения по оперативной корректировке расписания; обеспечивает контроль использования промежуточной и обратной брони на рейсах авиакомпании; обеспечивает контроль использования спецброней на рейсах авиакомпаний; проводит анализ статистических данных по бронированию на контролируемых рейсах; разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии бронирования с целью максимального удовлетворения спроса на авиаперевозки и повышения коммерческой загрузки рейсов авиакомпании.
Комплектование рейса в аэропорту. Расчет коммерческой загрузки рейса
Формирование окончательной коммерческой загрузки на вылетающий рейс (на примере авиакомпаний функционирующих в аэропорту «Пулково») Общее руководство по регулированию комплектования рейса в аэропорту, осуществляет Центр управления производством авиакомпаний совместно с диспетчером СОПП аэропорта (главный оператор или обслуживающий оператор).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|