Расчет коммерческой загрузки
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Расчет коммерческой загрузки — это определение предельной и фактической коммерческой загрузки и такого ее размещения, при котором центр тяжести самолета находится в диапазоне допустимых полетных центровок и обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле. Расчет коммерческой загрузки самолетов производится в два этапа: • предварительный расчет коммерческой загрузки для своевременной погрузки ее на самолет; • окончательный расчет коммерческой загрузки для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса. На первом этапе решаются вопросы наиболее полного использования грузоподъемности самолета и его своевременного вылета по расписанию. Окончательный расчет коммерческой загрузки выполняется после окончания регистрации пассажиров, оформления багажа, выполнения штурманского расчета полета экипажем и принятием командиром ВС решения на вылет, когда окончательно установлены заправка и максимально-допустимая взлетная масса самолета. За 10 минут до вылета вся сопроводительная документация должна быть доставлена на самолет. После окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, в случае неполной загрузки самолета оформляются пассажиры на свободные места и подводятся итоги. Диспетчер коммерческого склада (ДКС) начального аэропорта до начала регистрации пассажиров, а промежуточного аэропорта - после получения исходной информации, обязан сообщить диспетчеру по коммерческой загрузке о наличии на складе почты и груза на планируемый рейс по пунктам посадки. Диспетчер коммерческого склада ДКС должен сформировать почтово-грузовые партии и передать информацию диспетчеру по центровке. Перед вылетом ДКС должен выполнить корректировку массы и количества мест почты и груза. Корректировка сводится обычно к снятию лишнего груза (по массе).
Снимаемый груз определяется оперативным диспетчером грузовой службы, а выполняется грузчиками под руководством супервайзера. Конечным результатом расчета коммерческой загрузки является выдача сопроводительной документации, соответствующей международной форме IATA: • Схемы загрузки ВС (Load Instruction); • Сводной загрузочной ведомости (Loadsheet); • Центровочного графика (Trim Sheet); • Телеграммы LDM — сообщение об общей коммерческой загрузке самолета; • Телеграмм СРМ - сообщение о распределении контейнеров или паллет в отсеках ВС.
Расчет масс и центровка воздушных судов производится с использованием соответствующих справочно-методических материалов, предоставляемых авиакомпанией, сертифицированным персоналом авиапредприятия.
Сводная загрузочная ведомость (СЗВ) является одним из основных полетных документов и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм LDM. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую полетную информацию: - общую коммерческую загрузку, включая общую массу пассажиров, багажа, груза и почты по участкам маршрута; - распределение коммерческой загрузки, включая общую массу пассажиров на борту ВС, по пунктам назначения и с указанием номера отсека, куда она загружена; - данные о специальном грузе, об отклонениях от нормы и т.п.; - рассчитанную центровку самолета; - подпись ответственного лица за составление LOADSHEET; - подпись ответственного члена экипажа за проверку LOADSHEET. Сводная загрузочная ведомость должна иметь стандартную форму. Сводная загрузочная ведомость подготавливается не менее чем в четырех экземплярах и распределяется следующим образом:
Два экземпляра для вылетающего ВС (один - для экипажа, один - для пункта первой посадки); Один экземпляр для архива пункта отправления; Один экземпляр для нужд перевозчика, если он этого требует. При необходимости количество экземпляров может быть увеличено.
Документированный контроль за загрузкой ВС - сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET) LOADSHEET, заполненная вручную
Сводная загрузочная ведомость заполняется следующими данными:
1. Priority – телеграфный код срочности 2. Address – телеграфные адреса назначения. 3. Originator – телеграфный адрес а/порта отправления LDM. 4. Recharge – двухбуквенный код перевозчика, за счет которого отправляется LDM 5. Date/Time – дата и время отправления. 6. Operator initial – инициалы отправителя. 7. LDM – код –идентификатор LDM. 8. Flight – номер рейса и день вылета. 9. А/С – регистрационный номер ВС. 10. Version – компоновка ВС. 11. Crew – количество членов экипажа (исключая тех, кто летит как пассажиры). 12. Date – дата вылета по местному времени /число, месяц, год/. 13. BASIC WEIGHT –масса пустого самолета после его изготовления на заводе, определяется взвешиванием и вписывается в формуляр самолета. Масса пустого самолета складывается из массы планера, массы силовой установки, массы оборудования кабины экипажа, пассажирских салонов, бытовых и багажно-грузовых помещений, пилотажно-навигационного оборудования, массы не сливаемого остатка топлива и жидкости в гидросистемах. 14. Crew – масса членов экипажа. 15.Pantry – масса кухонного оборудования и бортового питания, загружаемого на ВС 16. DRY OPERATING WEIGHT (DOW) – запасная графа для уточнения массы пустого снаряженного самолета. 17. DRY OPERATING WEIGHT – масса пустого снаряженного самолета включает: BASIC WEIGHT, вес кухни, вес экипажа, вес багажа экипажа. 18. Take off Fuel (TOF) - количество топлива на борту ВС без массы топлива на руление. 19. OPERATING WEIGHT – оперативная масса (п17 +п18) 20. Max. weight for zero fuel - максимальная масса самолета, при нулевом количестве топлива, но с загрузкой. 21. Max. weight for take-off – максимальная масса самолета, разрешенная для взлета. 22. Max. weight for landing – максимальная масса самолета, разрешенная для посадки. 23. Trip fuel – общее количество топлива для полета с момента взлета до посадки в первом пункте по маршруту рейса.
24. Allowed weight for take-off - масса, разрешенная для взлета. Используется наименьшая из сумм, указанных в п.24 «а» или «с», или п.21. 25. ALLOWED TRAFFIC LOAD – наибольшая коммерческая загрузка, определяемая требованиями безопасности полета. Эта величина представляет собой разность между наименьшей из данных цифр, указанной в п.24 «а» или «с», или п.21 и п.19. 26. Destination – аэропорт назначения. 27. No.of «РАХ» - общее количество транзитных пассажиров, включая РАD: (Графа A/F – взрослые, графа CH – дети от 2-х до 12 лет, графа INF- дети до 2-х лет). 28. No.of «РАХ» - общее количество. местных пассажиров, включая РАD. (Графа A/F – взрослые, графа CH – дети от 2-х до 12 лет, графа INF- дети до 2-х лет). 29. No.of «РАХ» - вылетающих пассажиров, включая РАD 30. Cabin baggage – масса багажа в пассажирских кабинах. 31. Tr – общая масса транзитного багажа, груза и почты. 32.Total–общая масса загружаемого в данном аэропорту зарегистрированного багажа, за исключением п.30. 33. С – общая масса загруженного груза. 34. М- общая масса загруженной почты. 35. Т – общая масса коммерческой загрузки без общей массы пассажиров – сумма п.п.31- 34. 36. Distribution – распределение массы загрузки по категориям и по пунктам назначения в каждом отсеке. 37. Pieces PCS – количество мест багажа, груза и почты. 38. Кресла, занятые транзитными пассажирами по классам обслуживания, включая РАD (п.27). 39. Кресла, занятые местными пассажирами, включая РАD (п.28). 40. Общее количество кресел, занятых вылетающими пассажирами по классам, включая РАD. 41. Кресла, занятые транзитными пассажирами РАD по классам. 42. Кресла, занятые первоначальными пассажирами РАD по классам. 43. Общее количество вылетающих пассажиров РАD. 44. Дополнительные замечания о специальном грузе. 45. Общее количество пассажиров. 46. Общая масса багажа в пассажирских кабинах. 47. Общая масса коммерческой загрузки без массы пассажиров т.е. сумма п.п.31-34. 48. Количество коммерческой загрузки, распределенное по отсекам, за исключением массы пассажиров. 49. Общее количество кресел, занятых пассажирами по классам, т.е. сумма п.п.38 и 39.
50. Total passendger weight – общая масса пассажиров, вычисленная по правилам перевозчика по данным, взятым из п.45. 51. Total traffic load – фактическая коммерческая загрузка. Включает в себя массу пассажиров, багажа, груза и почты. 52. Underload – недогрузка рейса, т.е. разность п.25 и п.51. 53. Zero fuel weight – фактическая масса пустого снаряженного самолета с коммерческой загрузкой. 54. Take –off weight – фактическая взлетная масса самолета. 55. Landing weight – фактическая посадочная масса самолета, т.е. разность п.54 и п.23. 56. Destination – пункт назначения. 57. Specification – категория /вид LMC. 58. CL/CPT – класс обслуживания или багажный отсек, куда загружаются паллеты, контейнеры, багаж, груз, почта. 59. +/- указание о дозагрузке или снятие ее. 60. Weight - масса дополнительной или снятой загрузки 61. LMC total +/- обозначение, является ли общая масса (+) или (-). 62. LMC total weight – общая масса LMC. 63. LMC – заполняется в соответствии с правилами перевозчика. 64. SI – дополнительная информация для включения в LDM. Текст свободного формата. 65. Notes – информация, которая не передается в LDM, используется для нужд перевозчика. 66. Balance – центровка ВС. 67. Seating condition – данные по размещению пассажиров в салоне ВС для обеспечения заданной центровки. 68. Total passengers – общее количество пассажиров на борту, т.е. сумма п.45 «а», «b», «с», LMC. 69. Prepared by – подпись лица, подготовившего документ. 70.Approved – подпись представителя перевозчика, командира корабля или другого ответственного лица в зависимости от правил перевозчика.
LOADSHEET, сформированная в автоматизированном режиме
Проверка LOADSHEET
Перед доставкой перевозочной документации на борт самолета ответственный за центровку ВС проверяет соответствие LOADSHEET, центровочного графика (при выполнении центровки графическим методом) и коммерческой загрузки рейса. После доставки LOADSHEET на борт самолета ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС сопоставляет фактические данные по коммерческой загрузке, схеме загрузки багажно-грузовых отсеков с LOADSHEET. При отсутствии расхождений LOADSHEET предоставляется ответственному члену экипажа для проверки и подписи. В случае обнаружения ошибок дается команда на выпуск новой сводной загрузочной ведомости.
Внесение изменений в графу LMC (LAST MINUTE CHANGE) LOADSHEET При внесении изменений в графу LMC ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (второй пилот ВС) учитывает следующее: - суммарный вес вносимой коммерческой загрузки не должен превышать вес, указанный в графе UNDERLOAD BEFOR LMC; - загрузка отдельных багажно - грузовых отсеков не должна быть превышена;
- центровка ВС не должна выходить за пределы допустимой; Максимальное количество добавленной/cнятой коммерческой загрузки без выпуска новой LOADSHEET составляет 300кг. для ВС с компоновкой пассажирской кабины до 150 РАХ и 500кг. с компоновкой пассажирской кабины свыше 150 РАХ. Все изменения, связанные с добавлением (снятием) части коммерческой загрузки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне согласовывает с ответственным за центровку. Изменения в графе LMC заносятся во все завизированные экземпляры LOADSHEET.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|