Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алматинский вагоноремонтный завод




КІРІСПЕ

 


Обзор существующих машиностроительных заводов

 

Задача непрерывного повышения экономической эффективности общественного производства, материального и культурного уровня жизни страны, огромное влияние на рост и характер общественного производства достижений современной науки делают процесс обновления техники, ее совершенствования и развития особенно динамичным. Этот процесс характеризуется непрерывным увеличением номенклатуры выпускаемых машин, приборов и оборудования, повышением их производительности, надежности, эффективности в машиностроении.

 

 

Алматинский завод тяжелого машиностроения

 

Алматинский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ) основан в 1941 году на базе эвакуированных в Алма-Ату трех цехов Луганского паровозостроительного завода. В марте 1942 года смонтировано и запущено оборудование, завод стал выпускать оборонную продукцию – изготовление бомб, мин и снарядов [1].

В 1946 году запустил производство прокатного оборудования. В 1951 году дополнительно к 84 видам изделий освоил выпуск волочильных станов 1/650, 1/750, 6/350, с этого же года завод стал работать на экспорт. В 1982 году номенклатура выпускаемых изделий АЗТМ состояло из 300 наименований различных машин и оборудования. Выпускаемая продукция завода экспортировалась в 32 страны, в том числе США, Великобританию, Францию, Японию, ФРГ и др.

Акционерное общество «Алматинский завод тяжелого машиностроения» (АО «АЗТМ»), сертифицированное ISO 9001:2008, на сегодня является ведущим предприятием машиностроения Казахстана, располагает уникальными технологиями и специалистами.

Ниже приведен краткий перечень оборудования, поставляемого ферросплавным заводам [1]:

– пресс волковый брикетный;

– вакуум-фильтры;

– шихтоусреднительные машины;

– барабаны различных сепараторов;

– изложницы и шлаковни различных типов;

– брони дробильных машин из стали 110Г13Л;

– тигли V= 55 л, V =15 л, V =2,5 л;

– редукторы всех типов;

– шкивы дробилок;

– брони радиальные, брони торцевые;

– плиты дробильные;

– балки вибраторов;

– плиты холодильные;

– плиты распорные;

– шестерни барабанов сепараторов;

– другое оборудование.

 

 

Рисунок 1.1 – Производственный цех АО «АЗТМ» [1]

 

 

Алматинский вагоноремонтный завод

АО «Алматинский вагоноремонтный завод» явлется современным,технически передовым, динамично развивающимся предприятием,имеющим динамично развивающимся предприятием, имеющим богатую историю, многолетние традиции, берущие свое начало со времен построения Турксиба, когда после завершения строительства Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали в 1933 году в Алма-Ате были организованы вагоноремонтные мастерские. По мере развития мастерских, увеличения объемов ремонта вагонов мастерским был присвоен статус вагонного депо.

Алматинкий вагоноремонтный завод расположен в северо-восточной части города Алматы Тракционные ж/д пути завода выходят неосредственно на станционные ж/д пути

Основной деятельностью Акционерго Общества «Алматинский вагоноремонтный завод» является пердоставление услуг всех видов ремонта пассажирских

 

Основной деятельностью Акционерного Общества «Алматинский вагоноремонтный завод» является предоставление услуг всех видов ремонта пассажирских вагонов: в том числе: деповскому, капитальному, капитально-восстановительному, капитальному с продлением срока службы, а также восстановление, ремонт и изготовление запасных частей и узлов пассажирских вагонов, с обеспечением необходимого уровня безопасности и качества при рациональном использовании ресурсов.

АО «Алматинский вагоноремонтный завод» является современным, технически передовым, динамично развивающимся предприятием, имеющим богатую историю, многолетние традиции, берущие свое начало со времен построения Турксиба, когда после завершения строительства Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали в 1933 году в Алма-Ате были организованы вагоноремонтные мастерские. По мере развития мастерских, увеличения объемов ремонта вагонов мастерским был присвоен статус вагонного депо.

В декабре 1995 года было положено начало «Проекту развития мощностей железнодорожного транспорта Республики Казахстан» совместно с японским фондом экономического сотрудничества, который инвестировал финансовые средства в развитие этого проекта.

В 1997 году завод претерпел большие изменения и был реструктуризирован, добавились производственные площади, в результате вложения инвестиций завод получил второе рождение. В этот год было положено начало реализации проекта «Реконструкция вагонного депо на ст. Алматы 1» с закладки капсулы в основание Монумента Президентом РК Н.А. Назарбаевым.

В июне 1999 года статус вагоноремонтного цеха изменен на Алматинский вагоноремонтный завод (АВЗ).

В декабре 2003 года филиал ОАО «Пассажирские перевозки» Алматинский вагоноремонтный завод получил другой статус и стал называться АО «Алматинский вагоноремонтный завод»

Общая площадь территории АО «АВЗ» составляет – 135 921 м2

Общая площадь зданий и сооружений составляет – 47 921,9м2

На заводе работает 1500 работников разного профиля.

Решение задач развития АО «АВЗ» тесно связано с основными направлениями стратегии развития АО «НК «КТЖ» до 2020 года.

В настоящее время АО «АВЗ» является базовым предприятием АО «НК «КТЖ» по выполнению ремонта пассажирских вагонов всех типов.

В таблице 1.1 представлен паспорт АО «АВЗ» [2].


 

Таблица 1.1 – Паспорт АО «АВЗ»

Нефинансовые показатели  
Полное и сокращенное наименование на государственном и русском языках «Алматы вагон жөндеу зауыты» акционерлiк қоғамы «АВЖЗ» АҚ Акционерное общество «Алмаинский вагоноремонтный завод» АО «АВЗ»
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Основные участники и их доли АО «НК «ҚТЖ» 100%
Дата образования. История создания и вхождения участников в составе АО "АВЗ" Дата образования 25 декабря 2003 года. В декабре 2003 года филиал ОАО «Пассажирские перевозки» Алмаинский вагоноремонтный завод получил другой статус и стал называться Акционерное общество «Алмаинский вагоноремонтный завод». В настоящее время АО «АВЗ» является базовым предприятием АО «НК «ҚТЖ» по выполнению ремонта пассажирских вагонов всех типов.
Дата и номер первичной гос. регистрации. БИН Гос. регистрация от 25.12.2003 года. №320-1910-07-АО. БИН 031 240 002 398
Юридический адрес г.Алматы, ул. Сортировочная, 14
Фактический адрес г.Алматы, ул. Сортировочная, 14
Численность работающих по состоянию на 31.12.2013г. В том числе, количество АУП, Количество ПП Всего - 1 586 (1554+32 декрет), АУП -68 (61+7декрет), ПП - 1518 (1493+25декрет)
Основные виды деятельности Ремонт пассажирских вагонов
Основные виды выпускаемой продукции Деповской ремонт (ДР), капитальный ремонт первого объема (КР-1), капитальный ремонт второго объема (КР-2), Капитальный ремонт с продлением срока службы (КРПС), капитально-восстановительный ремонт (КВР), ремонт деталей и узлов пассажирских вагонов
Проектная мощность предприятия по основным видам продукций АО "АВЗ" 1000 ДР, 300 КР-1, 200 КР-2;филиал "РемПВ-1"164 ДР, 82 КР-1, 54 КР-2; филиал "РемПВ-2" 103 ДР, 176 КР-1.
Кредитные или корпоративные рейтинги положительный

Продолжение таблицы 1.1

Финансовые показатели  
Рентабельность активов (ROA) за 2013 год: -1,59%
Рентабельность собственного капитала (ROE) за 2013 год: -3,38%
Активы на 31.12.2013г. 4 718 660 тыс.тенге
Уставной капитал 4 968 669 тыс.тенге
Обязательства на 31.12.2013г. 2 503 517 тыс.тенге
Собственный капитал на 31.12.2013г. 2 215 045 тыс.тенге
EBIT на 31.12.2013г. 529,11 млн.тенге
EBITDA на 31.12.2013г. 169,16 млн.тенге
EBT на 31.12.2013г. (194,68) млн.тенге
Чистая прибыль (убыток) на 31.12.2013г. (74 880) тыс. тенге
Чистая прибыль (убыток) на 31.12.2012г. (644 682) тыс. тенге
Количество договоров и доходы по ним, заключаемые с компаниями, входящими в группу компаний АО "ФНБ" "Самрук-Казына" 55 договоров на сумму 5 871 427 тыс.тенге с НДС
Оценочная стоимость  
Дата отчета об оценке  
Наименование компании, проводившей оценку ТОО "Бюро по приватизации и инвестициям"

 

АО СП «Белкамит»

 

АО СП «Белкамит» – акционерное общество совместное предприятие. Акции распределены между: – ТОО Гидромаш групп (РК, Алматы) – 76,98% – FBM Hudson Italiana S.p.A. (Италия, Бергамо) – 6,10%, – Граждане США – 1,74%, – Менеджмент и персонал – 15,18%. На предприятии трудятся более 500 работников, в т.ч. 50 сварщиков, аттестованных по ASME, специалисты НК III и II уровней. 20% работников имеют высшее образование из них 3 кандидата технических наук. Доля административно-управленческого персонала составляет всего 7%. Производство ведется на двух площадках, одна из которых включает в себя цеха сварки, сборки и металлообработки, вторая оборудована складскими помещениями и отдельным ж/д тупиком. Общая площадь более 90 000 м2, общая производственная площадь цехов более 50 000 м2. Производственная мощность завода составляет около 2 500 тонн емкостного оборудования, включая сосуды под давлением и нестандартное оборудование, и около 24 000 тонн металлоконструкций, как строительных, так и в виде полистного изготовления резервуаров-хранилищ [3].

Компания АО СП «БЕЛКАМИТ» является производителем и поставщиком следующих видов оборудований, а именно:

– оборудования для нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих компаний;

– оборудования для атомной, энергетической, металлургической, строительной (производство строительных материалов) отраслей и инфраструктурных проектов.

На рисунке 1.2 представлены изделия тяжелого машиностроения АО СП «Белкамит» [3].

 

 

Рисунок 1.2 – Изделия тяжелого машиностроения АО СП «Белкамит»

Компания производит:

1. Емкостное оборудование, в том числе сосуды, работающие под давлением, резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов;

2. Металлоконструкции различной сложности, в том числе стальные мостовые конструкции;

3. Теплообменное оборудование, в том числе кожухотрубчатые и воздухоохлаждаемые теплообменники (в приложении номенклатура продукции).

Завод АО СП «БЕЛКАМИТ» сертифицирован на соответствие ISO 9001. Проектирование и изготовление своей продукции осуществляет в соответствии и с соблюдением требований национальных и международных стандартов (ASME (с правом ставить штампы U, U2, R), ISPESL, API, BSEN, DIN, ПНАЭ, ГОСТ и другие).

АО СП БЕЛКАМИТ активно сотрудничает с иностранными партнерами для расширения номенклатуры продукции и повышения конкурентоспособности. В результате нашими клиентами стали ведущие зарубежные и отечественные компании, работающие на казахстанском рынке, такие как:

– КАРАЧАГАНАК ПЕТРОЛЕУМ ОПЕРЕЙТИНГ Б.В;

–ТЕНГИЗШЕВРОЙЛ;

–АТЫРАУСКИЙ НПЗ;

–ПАВЛОДАРСКИЙ НХЗ;

–CNPC;

–SINOPEC;

–TEXACO NORTH BUSACHI;

–AGIP KCO;

–ARCELOR MITALL;

–MAERSK OIL KAZAKHSTAN;

–PETROKAZAKHSTAN KUMKOL RESOURCES;

–HALLIBURTON INTERNATIONAL;

–JGC CORPORATION;

–КАЗЦИНК;

– КАЗАХОЙЛАКТОБЕ;

– КАЗСТРОЙСЕРВИС;

– МАЭК;

– ЗАО КАРАКУДКМУНАЙ;

– КАТКО;

– СП ИНКАЙ и другие.

За последние годы АО СП «БЕЛКАМИТ» изготовил более трех тысяч единиц технологического оборудования, в том числе:

– 128 сосудов под давлением со штампом «U»;

– 454 единиц емкостного и колонного оборудования;

– 29 автоклавов;

– 46 резервуаров;

– 31 единиц сепарационного оборудования модульного типа;

– 110 модулей воздухоохлаждаемых теплообменников и другое нестандартное оборудование в комплекте с металлоконструкциями.

В сентябре 2011 году АО СП «БЕЛКАМИТ», ТОО «АТЫРАУНЕФТЕМАШ» и «FIRSTMONTANATECHNOLOGY» создали единый холдинг, с названием «SGTGROUP». Различное географическое положение трех заводов позволит полностью удовлетворить потребности компании в поставках сложного крупногабаритного оборудования и последующего сервисного обслуживания [3].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...