Понятие и сущность аутсорсинга, его основные виды
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Сегодняшняя рыночная ситуация характеризуется жесточайшей конкуренцией и стремительно развивающимися технологиями. В этих условиях компаниям приходится задействовать все большие материальные ресурсы, что, естественно, влечет за собой все возрастающие расходы. Возникает дилемма – покупать или производить самостоятельно необходимые в производстве компоненты, что особенно актуально в условиях кризисной экономики. Приходится решать проблемы повышения эффективности работы компании, снижения издержек, улучшения качества производимой продукции. В последнее время одной из наиболее эффективных форм ведения бизнеса стал аутсорсинг, т.е., передача функций стороннему исполнителю. Из этого следует, что спрос на аутсорсинговые услуги на российском рынке находится в стадии роста, соответственно, открываются и новые аутсорсинговые фирмы. Сегодня на аутсорсинг можно передать практически все бизнес-функции, от ставшего уже традиционным IT-аутсорсинга и до становления и развития вашего бизнеса. Однако, несмотря на кажущуюся радужность перспектив фирм данной отрасли, следует отметить некоторые проблемы, с которыми им придется столкнуться при выходе на рынок. Прежде всего, следует учитывать, что товар, который предлагает аутсорсинговая фирма, является нематериальным (услуги), и потому связан с высокой степенью риска для покупателя: адекватная оценка качества обслуживания, выгод от потребления аутсорсинговых услуг и собственных возможностей зачастую является для него непосильным делом. Кроме того, маркетинговая деятельность аутсорсинговой фирмы также затруднена природой услуг – они неосязаемы, специфически воспринимаются потребителем их сложно дифференцировать, проблематично также предоставление и продвижение их ценности. Аутсорсинговой фирме жизненно важно так поставить маркетинг, чтобы путем маркетинговых действий и приемов убедить потребителя воспользоваться услугой, обеспечить себе необходимый запас доверия и сделать свои услуги более материальными. Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что выбранная мной тема маркетинга аутсорсинговой фирмы весьма актуальна.
Цели данной работы – рассмотрение понятия аутсорсинга и его основных видов, анализ рыночной ситуации в данной отрасли, а также раскрытие специфики маркетинга услуг в целом и разработка рекомендаций по составлению маркетингового бизнес плана для предполагаемой фирмы ООО «Идеальный Баланс»
Современное состояние рынка аутсорсинговых услуг в России Понятие и сущность аутсорсинга, его основные виды
На данный момент существует множество определений понятия «аутсорсинг», которые, как правило, отражают лишь отдельные стороны данного вида услуг или исторические особенности формирования рынка аутсорсинга. К классическим определениям можно отнести следующие: · аутсорсинг (англ. out – внешний, source – источник) – это стратегия управления компанией, направленная на передачу ведения функционально необходимых, но не основных направлений в деятельности организации компаниям, специализирующимся в этом конкретном роде деятельности; · аутсорсинг – это использование внешних ресурсов для выполнения деятельности, традиционно ведущейся силами собственного персонала и с использованием собственных ресурсов; · аутсорсинг – способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.[1]
Таким образом, аутсорсинг представляет собой передачу сторонней компании, специализирующейся в соответствующей области, части выполняемых функций или даже целиком отдельного бизнес-процесса по договору субконтракта. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих эпизодический, случайный характер, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Принцип аутсорсинга таков: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Можно выделить следующие осоновные аргументы, приводимые в пользу данного способа организации бизнеса (диаграмма 2.1; источник – исследование компании Deloitte «2008 Outsoursing Report», опрос компаний по всему миру, участники могли выбирать несколько вариантов ответов):
Диаграмма 1.1. Аргументы в пользу аутсорсинга
Виды аутсорсинга можно классифицировать по нескольким признакам: 1. В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений: частичный; совместный; промежуточный; максимальный (полный); аутсорсинг совместных предприятий. 2. В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда: специализированный; географический. 3. В зависимости от вида передаваемой ценности выделяют следующие основные виды аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов или функциональный аутсорсинг – сторонним компаниям передаются важные функции, такие, как управление персоналом, внутренний аудит, логистика, снабжение, финансы, бухгалтерия и другие функции. Наиболее популярен в этой области бухгалтерский аутсорсинг. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. аутсорсинг информационных технологий. В настоящее время под термином «ИТ – аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ – процессов внешним компаниям. К ИТ – процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ- инфраструктуры компании. Следует отметить что ИТ-аутсорсинг является наиболее используемым видом аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий. По степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании, выделяют следующие виды ИТ аутсорсинга:
· аутсорсинг части ИТ – инфраструктуры (все работы по внедрению и поддержке информационных систем (ERP, CRM и др.) выполняются внешним подрядчиком); · аутсорсинг аппаратного обеспечения (используется аппаратное обеспечение внешнего подрядчика и осуществляется аутсорсинг процесса поддержки этого оборудования); · аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры (внешние подрядчики выполняют полный цикл отдельных процессов для всей ИТ – инфраструктуры компании); · полный аутсорсинг (нет собственных ИТ – специалистов в компании). Все ИТ – функции выполняются внешними подрядчиками. производственно-хозяйственный аутсорсинг – один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и т.д. ложатся на плечи аутсорсинговых компаний. промышленный (производственный) аутсорсинг. Применяется, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести некоторые производственные процессы своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании. аутсорсинг офисной печати – использование техники специализированной компании для офисной печати. аутсорсинг обработки телефонных вызовов – использование ресурсов, знаний, налаженных бизнес-процессов, профессионализма сторонней организации колл-центра (Call-центр) в качестве основного инструмента гарантированной обработки всего входящего и исходящего телефонного трафика компании, с высоким уровнем качества. аутсорсинг как найм персонала или аутстаффинг (оutstaffing). Зачастую у компаний возникает необходимость в найме квалифицированных кадров без юридического оформления (например, в силу ограниченных потребностей в отдельных специалистах)
Виды аутстаффинга: · лизинг персонала (staff leasing). В этом случае возникают такие отношения, когда кадровое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, после чего направляет его на работу на срок более 3 месяцев · подбор временного персонала (temporary staffing). Временный персонал подбирается для краткосрочных проектов – от одного дня до 3 месяцев (как правило, администраторы и обслуживающий персонал на выставках, ярмарках, конференциях). · выведение персонала за штат (outstaffing). Выведение персонала за штат означает то, что кадровое агентство (или иная структура) не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые при этом остаются на прежнем рабочем месте и выполняют прежние обязанности. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенно снизить реальную стоимость найма или позволит получить специальные льготы для компаний с малым штатом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|