Недостатки стратегии, ориентированной на организационный маркетинг
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Слишком энергичное использование рекламы и продаж может привести к манипулятивному или дикому маркетингу. Дикий маркетинг пытается свести спрос к требованиям предложения. Названная смена приоритетов приводит к образованию дирекции по продажам, или коммерческой дирекции. Задачей дирекции по продажам является формирование торговой сети, организация физического сбыта, рекламы и продвижения. Она также занимается программами исследования рынка, которые начинают приобретать значимость при анализе покупательских привычек, эффективности рекламы, влияния политики в области торговых марок, упаковки и т.д. Концепция ориентации на продажи наиболее характерна для организационного маркетинга. Концепция утверждает, что потребители по природе своей никогда не будут покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать товары на рынок. Косвенные предпосылки концепции выглядят следующим образом. 1. Потребители естественным образом сопротивляются покупке товаров, потребности в которых не испытывают. 2. Потребителей можно побудить к увеличению объема закупок путем использования различных средств стимулирования продаж. 3. Фирма должна создать мощный отдел продаж и применить значительные средства продвижения для привлечения и удержания покупателей. Организационный маркетинг предусматривает определенную степень коммерческой агрессивности, исходящей из предположения о том, что при приложении достаточного давления рынок способен проглотить все что угодно. Судя по высокому уровню роста личного потребления, подобная политика продаж оказалась эффективной.
Однако эффективность концепции продаж следует оценивать с учетом особенностей породившей ее эпохи: фундаментальное расширение рынка, слабо дифференцированные товары и покупатели, недостаточно опытные в закупках. Риск применения концепции продаж состоит в том, чтобы считать коммерческий подход применимым в любой ситуации. Слишком энергичное использование рекламы и продаж может привести к манипулятивному, или дикому, маркетингу. Дикий маркетинг (см. рис. 3.2.) пытается свести спрос к требованиям предложения, а не адаптировать предложение к ожиданиям спроса. Излишества дикого маркетинга привели к появлению организаций потребителей и законодательства, обеспечивающего защиту юридических прав потребителей.
Рис. 3.2. Характеристики «дикого маркетинга» Активный маркетинг
Стадия активного маркетинга характеризуется развитием роли стратегического маркетинга. Характеристика эволюционных процессов, обусловивших распространение идеологии активного маркетинга, показана в таблице 3.3. В основе этой эволюции лежат три фактора. 1. Увеличение скорости распространения технологического прогресса. Распространение технологического прогресса является результатом: его ускорения, расширения сферы применения, системного подхода в научных исследованиях. Под ускорением технологического прогресса понимают возрастающую скорость инноваций и сокращение сроков коммерциализации продуктов. Подобная эволюция вызывает сокращение жизненного цикла товаров.
Распространение технологического прогресса носит всеобщий характер, а инновации могут носить деструктивный характер. Они угрожают или приводят к исчезновению существующих отраслей. Таким базовым секторам, как производство стали, кожи, текстиля, бумаги, уже давно угрожают заменители, созданные в отраслях, весьма далеких в технологическом отношении. Данный факт требует более пристального изучения технологической и конкурентной среды. Распространение технологического прогресса происходит систематично. Раньше научные исследования осуществлялись более или менее изолированными учеными. Ныне исследования сосредоточены в компаниях, университетах или общественных центрах. Важную роль при этом играют правительства, выделяя значительные ресурсы в помощь научным и промышленным исследованиям. Технологические инновации более не зависят от случайных открытий. Инновация стала результатом организованных, плановых усилий.
Таблица 3.3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|