Укажите функции, которые Вы бы хотели добавить к своему телевизору для повышения удобства в его эксплуатации
При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости и предпочтительности для Вас при покупке телевизора 10. Потребительские свойства товара (от 1 - до 6): __Технические характеристики __Удобство в эксплуатации __Стоимостные характеристики __Дизайн __Гарантийные обязательства __Каналы сбыта 10.1. Технические характеристики (от 1- до 7): __Количество запоминаемых программ __Четкость и яркость изображения __Мощность динамиков __Вес __Габаритные размеры __Количество функций, выполняемых с пульта дистанционного управления __Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры 10.2. Удобство в эксплуатации (от 1- до 8): __Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке __Наличие таймера включения/выключения (функция “Sleep”) __Наличие экранного меню на русском языке __Наличие антенны в комплекте с телевизором __Возможность автоматической настройки каналов __Возможность подключения наушников __Наличие функции объемного пространственного звучания (“Dolby Surround”) __Наличие дополнительных сервисных функций (“Картинка в картинке”, прием телетекста, игры и т.п.) 10.3. Стоимостные характеристики (от 1 - до 3): __Затраты на эксплуатацию __Цена __Затраты на ремонт 10.4. Дизайн (от 1 - до 3): __Цвет __Материал облицовки __Современность конструкции 10.5. Гарантийные обязательства (1 и 2): __Гарантийный срок __Наличие поблизости ремонтных мастерских 10.6. Каналы сбыта (от 1 - до 4): __Фирменный магазин __Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники __Специализированный отдел в универсальном магазине __Личная продажа (по объявлениям) В заключение ответьте на следующие вопросы:
11. Уровень годовых доходов Вашей семьи: · До 20 млн. руб. [ ] · 20 - 50 млн. руб. [ ] · Более 50 млн. руб. [ ] 12. На какие источники информации Вы бы предпочли опереться при выборе телевизора: · Реклама на радио и телевидении [ ] · Реклама в газетах и журналах [ ] · Информация в специализированных изданиях [ ] · Советы друзей, родственников или знакомых [ ] · Консультация у специалистов [ ] 13. К какому типу потребителей Вы себя относите: · Консерватор (традиционалист во вкусах, обходящийся минимумом комфорта) [ ] · Либерал (тяготеющий к классическим товарам, но не чуждый нововведений) [ ] · Новатор (любитель авангардной аппаратуры последних моделей) [ ] Большое спасибо за Ваши ответы! На основе ответов, полученных на вопросы № 1-9 и 11-13 анкеты можно, вернувшись к таблице 2, заполнить ее. Ответы экспертов на вопрос № 10 сводятся в таблицу ранжирования (табл. 3), но прежде чем ее заполнить необходимо построить дерево оценки потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств). Такая модель помогает структурировать результаты опроса потребителей. Дерево оценки потребительских свойств рассматриваемых телевизоров приведено на рис. 2. Теперь данные опроса потребителей занесем в таблицу ранжирования: Таблица 3
Таблица ранжирования
Позиционирование товара В результате обработки данных анкетного опроса (табл. 3) становится возможным сформулировать идеи по совершенствованию изделия, а также определить наиболее конкурентоспособные по группе товаров и потребителей изделия. Данные могут обрабатываться как в ручную, так и с помощью ЭВМ. В данном курсовом проекте производились именно расчеты на ЭВМ. В работе использовался один из популярных методов экспертных оценок - ранговый метод, согласно которому в первую очередь определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициентов конкордации: W = (1) где n - количество целей; m - количество экспертов (респондентов); i - номер цели; j - номер эксперта; rij - ранг i-цели по мнению j-го эксперта. При этом должно соблюдаться условие: 0 < W < 1; W > 0,52 (2) Если условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов: 1. Количественно расширить группу опрашиваемых; 2. Исключить крайне отличающиеся от прочих оценки экспертов. На основе таблицы ранжирования (табл. 3) определяются коэффициенты предпочтительности свойств (веса подцелей): Vi = (3)
При этом Vi = 1; 0 < Vi < 1. По Vi max определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формулируется идея совершенствования товара. Коэффициенты W и V подсчитаны с помощью компьютера; результаты проведенных вычислений приведены ниже: " ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ "
Количество целей: 6 Количество экспертов для ранжирования подцелей: 10
***** Таблица ранжирования подцелей *****
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.1 ¦ 6¦ 6¦ 7¦ 4¦ 6¦ 6¦ 6¦ 7¦ 6¦ 7¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.2 ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.3 ¦ 5¦ 4¦ 4¦ 2¦ 4¦ 3¦ 4¦ 4¦ 5¦ 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.4 ¦ 7¦ 7¦ 6¦ 7¦ 7¦ 7¦ 7¦ 6¦ 7¦ 6¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.5 ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 5¦ 3¦ 4¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.6 ¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.7 ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 6¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 4¦ 5¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.1 ¦ 7¦ 6¦ 5¦ 7¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 5¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.2 ¦ 5¦ 5¦ 6¦ 4¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 4¦ 7¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.3 ¦ 1¦ 2¦ 1¦ 3¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.4 ¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 7¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.5 ¦ 4¦ 3¦ 4¦ 5¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 5| 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.6 ¦ 6¦ 7¦ 7¦ 6¦ 8¦ 7¦ 7¦ 7¦ 7¦ 6¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.7 ¦ 2¦ 1¦ 3¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 3¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.8 ¦ 3¦ 4¦ 2¦ 1¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.1 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.2 ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.3 ¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.1 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.2 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.3 ¦ 2¦ 3¦ 2¦ 2¦ 1¦ 3¦ 1¦ 2¦ 2¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 5.1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 5.2 ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.2 ¦ 2¦ 3¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.3 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 4¦ 3¦ 3¦
--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.4 ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 3¦ 4¦ 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
***** Коэффициенты конкордации *****
W1 = 0.90 W2 = 0.93 W3 = 0.57 W4 = 0.57 W5 = 0.64 W6 = 0.76
***** Веса подцелей *****
V1.1.=0.07 V1.2.=0.24 V1.3.=0.15 V1.4.=0.05 V1.5.=0.17 V1.6.=0.23 V1.7.=0.11 V2.1.=0.08 V2.2.=0.11 V2.3.=0.21 V2.4.=0.03 V2.5.=0.14 V2.6.=0.06 V2.7.=0.19V2.8.=0.18 V3.1.=0.20 V3.2.=0.45 V3.3.=0.35 V4.1.=0.20 V4.2.=0.45 V4.3.=0.35 V5.1.=0.63 V5.2.=0.37 V6.1.=0.36 V6.2.=0.32 V6.3.=0.21 V6.4.=0.11
***** Значения критериев *****
Количество альтернатив: 3 (1 - MECHEL; 2 - HYUNDAI; 3 - LG) Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 1.1 ¦ 39.0¦ 39.0¦ 39.0¦ --------+------+------+------+ 1.2 ¦ 1.0¦ 0.7¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.3 ¦ 2.0¦ 1.0¦ 2.0¦ --------+------+------+------+ 1.4 ¦ 0.0¦ 4.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.5 ¦ 0.7¦ 0.7¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.6 ¦ 10.0¦ 10.0¦ 16.0¦ --------+------+------+------+ 1.7 ¦ 2.0¦ 6.0¦ 7.0¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 2.1 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.2 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.3 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.4 ¦ 0.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.5 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.6 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.7 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.8 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 3.1 ¦ 40.0¦ 40.0¦ 40.0¦ --------+------+------+------+ 3.2 ¦ 0.5¦ 0.6¦ 0.0¦ --------+------+------+------+ 3.3 ¦ 0.8¦ 0.8¦ 0.0¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 4.1 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 4.2 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 4.3 ¦ 1.0¦ 0.5¦ 0.7¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 5.1 ¦ 6.0¦ 6.0¦ 6.0¦ --------+------+------+------+ 5.2 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 6.1 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 6.2 ¦ 1.7¦ 1.0¦ 2.0¦ --------+------+------+------+ 6.3 ¦ 1.0¦ 0.7¦ 0.7¦ --------+------+------+------+ 6.4 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+
Таблица значений критериев пересчитанных в числа <=1
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 1.1 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 1.2 ¦1.0000¦0.6600¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 1.3 ¦1.0000¦0.5000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 1.4 ¦0.0000¦1.0000¦0.2500¦ --------+------+------+------+ 1.5 ¦0.6600¦0.6600¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 1.6 ¦0.6250¦0.6250¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 1.7 ¦0.2857¦0.8571¦1.0000¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 2.1 ¦0.0000¦0.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.2 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.3 ¦0.0000¦0.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.4 ¦0.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.5 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.6 ¦0.0000¦0.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.7 ¦0.0000¦0.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 2.8 ¦0.0000¦0.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 3.1 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 3.2 ¦0.8333¦1.0000¦0.0000¦ --------+------+------+------+ 3.3 ¦1.0000¦0.9750¦0.0000¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 4.1 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 4.2 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 4.3 ¦1.0000¦0.5000¦0.7000¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 5.1 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 5.2 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+
Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 6.1 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 6.2 ¦0.8300¦0.5000¦1.0000¦ --------+------+------+------+ 6.3 ¦1.0000¦0.6600¦0.6600¦ --------+------+------+------+ 6.4 ¦1.0000¦1.0000¦1.0000¦ --------+------+------+------+
***** Агрегирование критериев *****
F1.1.=0.7474 F2.1.=0.3000 F3.1.=0.7249 F4.1.=1.0000F5.1.=1.0000 F6.1.=0.9456 F1.2.=0.7036 F2.2.=0.3300 F3.2.=0.9912 F4.2.=0.8250F5.2.=1.0000 F6.2.=0.7686 F1.3.=0.9825 F2.3.=1.0000 F3.3.=0.2000 F4.3.=0.8950F5.3.=1.0000 F6.3.=0.9286
***** Таблица ранжирования целей *****
Nц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1 ¦ 1¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2 ¦ 2¦ 1¦ 3¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3 ¦ 4¦ 3¦ 1¦ 3¦ 3¦ 4¦ 3¦ 3¦ 4¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4 ¦ 3¦ 5¦ 6¦ 5¦ 4¦ 5¦ 5¦ 6¦ 5¦ 5¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 5 ¦ 5¦ 4¦ 4¦ 4¦ 5¦ 3¦ 4¦ 4¦ 3¦ 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6 ¦ 6¦ 6¦ 5¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 5¦ 6¦ 6¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
***** Коэффициент конкордации *****
W = 0.86
***** Веса целей *****
V1= 0.27 V2= 0.24 V3= 0.19 V4= 0.10 V5= 0.14 V6= 0.06
***** Агрегирование критериев *****
F1 (MECHEL)= 0.7411 F2 (HYUNDAI)= 0.7028 F3 (LG)= 0.9140 Анализируя приведенные данные можно сделать следующие выводы: Из всех потребительских свойств телевизора наиболее важными для респондентов оказались его технические характеристики (1-е место по значимости), удобство в эксплуатации (2) и стоимостной аспект (3), который, как ни странно, не оказался на 1-ом месте. Из технических характеристик важнее всего для потребителей четкость и яркость изображения и количество функций, выполняемых с пульта ДУ. Далее по степени предпочтительности идут габаритные размеры телевизора и мощность динамиков. Анализируя характеристики, обеспечивающие удобство в эксплуатации по степени важности их для потребителей можно выделить следующие: прежде всего - это наличие экранного меню на русском языке, затем - наличие у телевизора функции Dolby Surround Sound (пространственное звучание); также телевизору необходимо наличие дополнительных сервисных функций («картинка в картинке», игровые функции, прием телетекста и т. п.). Среди стоимостных характеристик наибольшее значение имеет цена покупки и немного меньшее - затраты на ремонт. Из числа предоставляемых гарантийных обязательств на первом месте находится гарантийный срок, а наличие поблизости мастерски для ремонта - на втором. Вот наиболее существенные характеристики с точки зрения опрошенных респондентов, перечисленные в порядке убывания значимости. Опираясь на эту информацию, можно выявить конкретные направления совершенствования товара. Позиционирование нового товара - это определение места новой продукции в ряду товаров уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов. Цель позиционирования: помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе: на определенных преимуществах или характеристиках товара; специфических потребностях потребителя; специальном использовании товара; сопоставлении и сравнении с другими товарами конкурирующей группы; ориентации на определенную группу, категорию потребителей; полной идентификации характеристик товара с запросами и пожеланиями потребителей. Позиционировать товар удобно с помощью схем, которые могут быть приведены в разрезе различных свойств товара. Рассмотрим схемы, примененные в данном курсовом проекте: 1. Наличие функции Surround - цена:
Рис. 3. Схема позиционирования нового товара относительно цены и наличия функции Surround Так как, согласно результатов опроса, для потребителей немаловажно наличие функции Surround, предлагается ввести новую технологию производства компонентов телевизора, обеспечивающих данную функцию, которая позволяет снизить их себестоимость, а, следовательно, и цену на новый товар. Причем, внедряемая технология к тому же позволяет делать описанные компоненты более отказоустойчивыми, что может привести к уменьшению затрат потребителей на ремонт (которые тоже очень важны для потенциальных пользователей), откуда вытекает следующая схема:
Рис. 4. Схема позиционирования нового товара относительно затрат на ремонт и наличия функции Surround Последний шаг в совершенствовании разрабатываемого товара - позиционирование его относительно цены и наличия дополнительных сервисных функций («Teletext», «Картинка в картинке», игры и т. п.):
Рис. 5. Схема позиционирования нового товара относительно наличия дополнительных сервисных функций и цены Дополнительные сервисные функции, в нашем случае, являются необходимым элементом оснащения телевизора, разрабатываемого для сегмента с повышенными требованиями к многофункциональности. Теперь мы сможем предложить им желанный товар за относительно меньшую цену (которую можно достичь, например, за счет оптимизации процесса товародвижения). Далее для каждого из выбранных изделий необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности (F). Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия: Fe = S Vigie ; где e - номер (модель) изделия. Значения критериев элементарных свойств (характеристик) изделия (Lie) берутся из паспортных данных, результатов устного опроса специалистов, анкетирования пользователей или из личного опыта. Если Lie имеют количественное выражение, то их значения нормируются по следующей формуле: gie = Lie / Lin; где Lin = max Lie. Для качественных свойств за критерии принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, то есть принимается: 0 < gie < 1. Система критериев построена на основе «прямых». Те характеристики, которые являются обратными (вес, габаритные размеры, цена, затраты на эксплуатацию, затраты на ремонт) переводятся в прямые. Прямыми критериями считаются такие, с увеличением которых увеличивается глобальный критерий. Результаты расчетов коэффициентов Vi и gie сводятся в таблицу 4. Таблица 4 Многофакторная модель сегментирования рынка и позиционирования товара
* Четкость и яркость изображения оценена основе опроса экспертов ** Современность конструкции определена на основе анализа соответствия дизайна рассматриваемых телевизоров дизайну последних моделей ведущих фирм-изготовителей.
После того, как рассчитаны коэффициенты предпочтительности характеристик и свойств, пронормированы и агрегированы показатели всех уровней дерева оценки потребительских свойств телевизоров высчитываются коэффициенты Fe (в данном случае - с помощью компьютера). По Femax делаются выводы о наиболее конкурентоспособной модели - среди рассматриваемых телевизоров таковой оказался LG CF-21F30. Она в наибольшей степени отвечает запросам потребителей выбранного для работы целевого сегмента по сравнению с двумя другими (MECHEL 219D7SM, HYUNDAI TV-2100A MK8). F (LG) > F (MECHEL) > F (HYUNDAI) (см. данные на стр. 23). Ответ на вопрос о причинах лидерства телевизора LG CF-21F30 содержится в анализе коэффициентов Fе на странице 23. Очевидно следующее: по соответствию дизайна и каналов сбыта лидирует MECHEL, по стоимостным характеристикам - HYUNDAI, а модель фирмы LG- отстает. Однако, по наиболее значимым для потребителей характеристикам (техническим, удобству в эксплуатации) телевизор LG далеко впереди. Следствием этого и является его суммарное лидерство. Слабые стороны этого товара были учтены при позиционировании нашей новой разрабатываемой модели телевизора.
Этапы товародвижения Обязательный элемент комплекса маркетинга - организация системы товародвижения. Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Товародвижение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие формирования спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или снижение цены, привлекая тем самым клиентов выбранного для работы сегмента рынка. Рассмотрим систему товародвижения применительно к разрабатываемой нами новой модели телевизора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|