Стратегия моделирования по Роберту Дилтсу.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Определите навык, который будет моделироваться и Вашу модель (модели).
2. Выявите специфические примеры трех разных контекстов, где модель или модели представили желаемый навык. а) выявите критические факторы в каждом разном контексте, обращаясь к следующим фильтрам: ¨ ключи доступа; ¨ языковые паттерны; ¨ физиология; ¨ репрезентативные системы; ¨ паттерны мета – программы; ¨ верования; ¨ ценности; ¨ личностное своеобразие · значение, знание, убеждения, кто Вы есть · связанность – принадлежность · потенциальные возможности, опыт воздействия который у Вас есть. б) определите, какие факторы являются теми же самыми в каждом примере.
3. Найдите противоположный пример. Например, ситуацию, в которой модель была неспособна адекватно представить навык, или другого человека, который неспособен представить навык. · определите критические факторы в противоположном примере, апеллируя к тем же фильтрам, которые использованы в шаге 2 а).
4. Контрастно сравните критические факторы в трех успешных примерах с критическими факторами противоположных примеров. · отметьте наиболее значимые различия.
5. По одному меняйте значительные критические факторы в противоположном примере, чтобы они совпали со значительными критическими факторами успешных образцов. · отметьте уровень воздействия каждого значительного критического фактора на продвижение к навыку, который Вы моделируете (отметьте, верните критический фактор, который Вы проверили в его оригинальное состояние перед тем, как переходить к следующему).
6. Если субъект все еще не достиг своего желаемого результата, найдите другие болееподходящие и сильные примеры для моделирования и повторите процесс от шага 4 до тех пор, пока Вы не достигните своей цели.
Моделирование состояния Для определения состояния важно: – физиология; – время (ориентация на прошлое, настоящее, будущее в каждый момент времени); – позиция восприятия (коммуникации) – 1, 2, 3 позиции; - логический уровень окружение поведение способности убеждения и ценности идентичность духовность; – способ репрезентации.
Физиология. Модель BAGEL – для выявления физиологии. В – поза, положение тела. А – ключи доступа (дыхание, мимика, тон голоса). G – жесты. E – движения глаз. L – языковые паттерны.
Модель SOAR. (Состояние – операция – и – результат) а) б) Состояние Результат
Операция
Способ репрезентации. Модель ROLE. R – репрезентативная система. * Какое из 5 чувств (зрение, слух, кинестетика, обоняние, вкус) доминируют в этом состоянии. О – ориентация – направлена во вне или во внутрь. L – связи. Как задействованы репрезентативные системы последовательно или одновременно (синестезия). Е – эффект. Стратегии В НЛП: стратегия – шаги мыслительного процесса или программы, ведущей к конкретной цели или результату.
1. Типы стратегий: обучение память творчество принятие решения мотивация реальность убеждение
2. Структура стратегии. Модель ТОТЕ – впервые сформулирована в 1960 году Дж. Миллером, Эж. Галантером, К. Прибрамом в книге «Планы и структура поведения».
А. Основное описание модели ТОТЕ
· Ввод (тест, триггер) – это оценка, которая начинает стратегию. Он устанавливает «критерии», «подпитку вперед» и используется как стандарт для второго теста.
· Обработка информации (операция) – получает доступ к данным, помня, создавая или собирая информацию, требуемую стратегией из внутреннего или внешнего мира. · Обратная связь (тест) – сравнение полученных данных с критериями первого теста (имеющееся и желаемое состояние). Для сравнения эти две вещи должны быть представлены в одной репрезентативной системе: · Выход – или «точка решения», или «точка выбора» – это репрезентация результата теста.
I. Выявление стратегий
1. Будьте уверены в своей цели для определения стратегии. Цель или желаемый результат, который у Вас есть для получения стратегии, определит сколько деталей Вам потребуется об этой стратегии.
2. Установите Ваши критерии для отбора, кто будет использован как модель: размер блока обобщения для стратегии, число людей, которых Вы будете использовать, временной отрезок и т.д. Например, если Вы стараетесь помочь кому-нибудь решить проблему, Вы будете действовать совершенно разным образом от того, как если бы Вы планировали курсы чтения или нанять нового исполнителя.
3. Помните, что начинать нужно от наиболее общих паттернов, как первичная репрезентативная система, наиболее явные ключи доступа и т.д., и затем передвигаться к специфике. Если у Вас есть хотя бы грубый набросок общей структуры, Вы можете начать заполнять его общими деталями уже с меньшими шансами, что Вы запутаетесь или смутитесь.
4. Помните, что всегда лучше иметь поведенческие примеры стратегии, чем говорить о стратегии.
5. Помните, что некоторые (а иногда много) шаги могут оказаться вне сознания Вашего субъекта, так что (1) положитесь на Ваши сенсорные наблюдения ключей доступа и других минимальных ключей и (2) будьте терпеливы: информация иногда всплывает на поверхность после нескольких повторений. Часто Вы обнаружите, что чем тоньше деталь, за которой Вы охотитесь, тем больше шансов, что информация будет вне сознания.
6. Расписание во времени очень важно. Субъект часто будет отвечать на Ваши вопросы немедленно с бессознательным бихевиоральным ключом задолго до того, как он начнет говорить что-нибудь об этом.
7. Если информация важна, она повторится. Если Вы пропустили наблюдение какого-то конкретного шага или неуверенны в нем, повторите стратегию, и именно существенный отрезок стратегической последовательности повториться.
II. Процедура.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|