Тема 1.13 Бухгалтерская отчетность.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Отчетность организаций подразделяют на бухгалтерскую, статистическую и оперативную; периодическую и годовую. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Ее составляют на основании данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, устанавливаемом Министерством финансов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и Государственным комитетом РФ по статистике. Единство форм отчетности позволяет составлять сводные данные по отдельным отраслям, экономическим районам, субъектам Российской Федерации в целом. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на базе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям деятельности предприятия за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. Бухгалтерскую отчетность, составленную на внутригодовую дату, называют периодической. Годовая бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за отчетный год и представляется собственникам организации, органам государственной статистики, налоговой службы и другим заинтересованным пользователям. Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность охватывает все виды деятельности. Ее показатели определяют на основании проверенных данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами.
Ответственность за своевременное представление и достоверность данных бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер организации. Одно из основных требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности, — ее достоверность. Это означает, что все учетные показатели должны обосновываться надлежаще оформленными первичными документами или бухгалтерскими записями. Достоверность означает также заполнение плановых показателей в соответствующих отчетных формах, на основании утвержденных вышестоящей организацией планов с учетом изменений, внесенных в эти планы в установленном порядке. Второе важное требование — полнота отражения в бухгалтерской отчетности всех хозяйственных операций, осуществленных в отчетном году, результатов инвентаризации имущества и обязательств. Третье важное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, — своевременность ее представления. Лишь вовремя представленные отчетные данные могут быть использованы соответствующими органами для оперативного управления хозяйственными процессами с наибольшей эффективностью, для осуществления контроля за выполнением плановых заданий, предотвращения нерационального и неэффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Отчетность сельскохозяйственных организаций должна быть простой, ясной и доступной для понимания любым пользователем. Она составляется на русском языке в валюте Российской Федерации. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. В случае не заполнения какой-либо строки в связи с отсутствием соответствующего показателя в ней проставляется прочерк. Составлению годового отчета в каждой организации предшествует значительная подготовительная работа, которая сводится к проведению инвентаризации основных видов ценностей и обязательств, списанию выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием калькуляционных ризниц и закрытием ряда операционных счетов.
К годовому отчету прилагают ведомость результатов инвентаризации, в которой по каждой группе ценностей показывают сводные результаты: недостачи, излишки, порчу продукции и т.д. Проверив полноту бухгалтерских записей по списанию в отчетном году израсходованных на нужды производства материальных ценностей, правильность начисления амортизации по основным средствам и нематериальных активов, приступают к закрытию счетов. Корректировка затрат и закрытие счетов осуществляются в системном порядке, т. е. с соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов, и в строго определенной последовательности. В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю очередь — счета с максимальными размерами встречных затрат и минимальным количеством потребителей. Исходя из этого принципа корректировку затрат и закрытие счетов производят в следующем порядке: 1. Делают корректировочные записи по суммам цеховых расходов ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств, делают корректированные записи по каждому производству и закрывают аналитические счета по счету 23 «Вспомогательные производства». 2. Распределяют расходы будущих периодов, делают корректировку общепроизводственных и общехозяйственных расходов и закрывают счета 97 «Расходы будущих периодов» (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». 3. Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений на ремонт основных средств. 4. Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения. Делают корректировку затрат и закрывают счет 20 «Основное производство». 5.Производят корректировку затрат и закрывают счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
6. Списывают затраты по завершенным процессам и делают корректированные записи на счетах вложений во внеоборотные активы и основные средства. 7. Определяют финансовые результаты, делают корректировочные записи и закрывают счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». 8. Распределяют прибыль или списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки». После закрытия счетов в заключительном балансе организации будут отражены инвентарные, фондовые и расчетные счета. Операционные счета войдут в баланс в сумме затрат на незавершенное производство, формирование основного стада и капитальный ремонт. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Квартальную бухгалтерскую отчетность составляют: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); специализированные формы отчетности. СХПК Комбинат «Тепличный» составляет бухгалтерскую отчетность 1 квартал, 9 месяцев, полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетность за первый квартал, полугодие и 9 месяцев является промежуточной. Она состоит из: а) бухгалтерского баланса форма №1; б) отчета о прибылях и убытках форма №2; в) отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса форма №6-АПК. Годовая отчетность состоит из следующих форм: а) бухгалтерского баланса форма №1 (см. приложение 45); б) отчета о прибылях и убытках форма №2 (см. приложение 46); в) отчета об изменениях капитала форма №3 (см. приложение 47); г) отчета о движении денежных средств форма №4; д) приложение к бухгалтерскому балансу (см. приложение 48); е) отраслевых форма АПК с5-АПК по 17-АПК; ж) пояснительные записки; з) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации. Главная книга в СХПК Комбинат «Тепличный» составляется на основании оборотно-сальдовой ведомости по основным счетам учета, используемым на предприятии (см. приложение 49).
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный период. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Заключение. В ходе практики по профилю специальности я закрепила знания по темам: общая характеристика предприятия, учетная политика предприятия, учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, учет материально – производственных запасов, учет основных средств и нематериальных активов, учет труда и заработной платы, учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, учет готовой продукции и ее реализации, учет финансовых вложений, учет валютных операций, учет внешнеэкономической деятельности, учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности, бухгалтерская отчетность предприятия, приобрела умения и навыки по составлению и обработке бухгалтерской документации. Вопросы по учету финансовых вложений, учету валютных операций, учету внешнеэкономической деятельности не удалось рассмотреть в полной мере на практике, так как они не ведутся на предприятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|