Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание исследуемого продукта




Благодаря удобному расположению магазин ООО «Бриз» всегда наблюдается хороший покупательский поток.

В магазине «Бриз» осуществляется розничная продажа бытовой химии. Большее количество ассортимента товаров ООО «Бриз» закупается непосредственно с оптовой фирмы «Бриз».

В магазине представлен широкий ассортимент бытовой химии отечественных и зарубежных фирм. В 2012 году произошла реконструкция магазина, были расширены торговые площади, приобретено новое оборудование под прогрессивную форму торговли - самообслуживанию.

Товары в зале самообслуживания открыто выложены на торговом оборудовании по несколько штук в ряду. Благодаря этому покупатель имеет возможность свободного доступа к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями. Расчет за все отобранные товары осуществляется в едином контрольно-кассовом узле. Фирма представляет широкий ряд брендов, ассортиментный профиль компании - более 20.000 наименований товара. Весь этот ассортимент предлагается покупателем в розничном магазине. Также в магазине применяется метод индивидуального обслуживания.

Следует отметить хорошее техническое оснащение магазина. Расчет с покупателями осуществляется через компьютерные терминалы с применением сканера штрих-кода - это одна из прогрессивных форм работы, благодаря этой системе обеспечивается быстрота и удобство работы кассира, и учет товара. У администратора имеется головной компьютер, где отражаются данные о продажах, выручке, движению дисконтных карт и другая важная информация. В магазине установлена современная антикражная система, которые защищают от краж в магазине, также за торговым залом ведется видео наблюдение.

Таким образом, проанализировав магазин «Бриз» можно отметить четкое воплощение современной и достаточно идеальной модели магазина парфюмерии и косметики.

 

Комплексный анализ рыночной ситуации

 

Российский рынок CMC (синтетические моющие средства) практически заполнен, тем не менее, на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших CMC снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Углубляется представленность специализированных средств - практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими CMC и гелями.

В стоимостном выражении рост рынка значительно выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат - смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен.

Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных CMC, но и в группе жидких CMC.

Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как - полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.

На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.

В настоящий момент Рынок фактически монополизирован тремя ведущими марками - Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret.

Перечисленные выше марки представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.

В настоящее время технологии производства бытовой химии совершенствуются и обновляются, что позволяет предприятиям - производителям выпускать существующую продукцию с новыми свойствами и улучшенными качествами. Так же это позволяет производителям выпускать на рынок бытовой химии абсолютно новые товары, в которых нуждаются потребители.

 

Товарная политика фирмы

 

В качестве основного ассортимента ООО «Бриз» выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: чистящих и моющих средств, шампуней и гелей для душа, аэрозольной продукции всех видов назначения, инсектицидов, средств по уходу за обувью, мыла, косметических средств. Сопутствующая продукция представлена игрушками и хозяйственными товарами (фольга пищевая, скотч прозрачный, пленка пищевая, мешки для мусора, губки для посуды, губки для обуви, салфетки универсального назначения, перчатки х/б с ПВХ, резиновые перчатки, тряпки для пола, средства борьбы с насекомыми и грызунами), то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо основных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

В ассортименте представлены товары ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей и брендов, таких как: Procter&Gamble (Проктер энд Гембл), Hayat Kimya (Бинго), Gillette, Unilever (Юнилевер СНГ), Reckitt Benckiser (Бенкизер), PZ Cussons, Dental-Kosmetik Gmbh, LACALUT (Лакалют), Henkel, Шварцкопф (Schwarzkopf & Henkel), SC JOHNSON, Tork (SCA), ЗАО «Ступинский химический завод», НПО Линстэк, Colgate-Palmolive, Gold Star (Голд Стар), ООО Финист, Альфатехформ, группа компаний Аквалон, ООО «АМС-Медиа», ООО «МАДЭН-торг», Bella TZMO (Белла-Восток), Nivea, ООО «Первое решение», ЗАО «Невская Косметика», ОАО «Свобода» (Косметическое Объединение Свобода), ОАО «Нэфис-Косметикс», Bagi Professional (Баги), ОАО «Аист», ООО «Марал-Трейд», Красная линия, Belux, ООО «Черлин», ОАО «Арнест», ООО «РУСАЛ-Саянская фольга», Statestrong Group (Англия), Glaxo Smith Kline, ООО «Самик» и многих других.

Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, товаров бытовой химии и парфюмерно-косметических товаров. Товарный ассортимент предприятия является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных товаров, у объекта изучения 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) ООО «Бриз» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка магазина охватывает 51 позицию.

 


 

Ценовая политика фирмы

 

Учетно-хозяйственная политика, организация работы всех служб предприятия позволяют поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль.

Основными источниками финансирования деятельности акционерного общества являются собственные средства, а также кредиты банка.

Органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров, является Наблюдательный совет. Члены Наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и генеральный директор. Дирекция, генеральный директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров.

 

Сбытовая политика фирмы

 

Сбыт товаров магазина «Бриз» осуществляется в основном через магазин.

Рассмотрим каналы распределения продукции ООО «Бриз».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямой канал распределения (канал нулевого уровня):

· Предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) непосредственно на территории предприятия.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

· Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

· Оптовые предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

· Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...