Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникационная политика фирмы




 

Целевой аудиторией компании ООО «Бриз» является население со средним уровнем дохода, следовательно, все возможные способы коммуникационной деятельности будут направлены на привлечение именно этой категории граждан. Прямой и непрямой контакт с потенциальными потребителями является залогом успеха в достижении высокого уровня реализации продукции и удовлетворения потребностей покупателя.

Коммуникационная политика ООО «Бриз» сейчас находится в состоянии стагнации. До 2010 года (пока не был создан отдел внешнеэкономических связей, который занимается вопросами маркетинга) взаимосвязь между компанией и потенциальными и реальными потребителями заключалась в выпуске газет и каталогов, хаотичных рекламных акциях, создании и работе сайта и предоставлении скидок с цены для работников торговых точек. Далее последовал резкий скачок коммуникационной активности, а затем опять спад. На данный момент на предприятии используются следующие элементы системы коммуникаций:

) реклама:

рекламно-подарочная продукция (магниты);

рекламно-каталожные издания (листовки, плакаты, вывески, каталоги, газетные издания, прайс-листы);

медиатированная реклама (сайт предприятия в Internet за последний год стал гораздо привлекательнее, нежели был ранее, постоянно производится его обновление);

) стимулирование продаж:

работникам предприятия предоставляется скидка в размере 15%;

скидки на отдельную продукцию (желтые ценники).

) личные продажи:

демонстрация косметической продукции на дому;

дегустационные отделы фирменной продукции предприятия.

Самое главное, чего добилось предприятие за последние несколько лет, - это создание именно политики коммуникаций, а не пустой выброс денег на ветер при осуществлении хаотичных мероприятий, как это было ранее. Но все же отделу внешнеэкономических связей предприятия стоит еще очень много сделать для увеличения продаж своей продукции.

 

Планирование маркетинга

 

Для магазина «Бриз» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка (открытие новых розничных магазинов), расширение ассортимента товаров, разработка и внедрения новых услуг, привлечение к работе непосредственно производителей товаров, расширение дистрибуции товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

к критическому состоянию магазина может привести конкурентное давление;

также может оказать большое влияние, изменение цен на бензин, условий ввоза товаров, что приведет к увеличению цен, и в выигрышном положении окажутся конкуренты, у которых расходы на доставку товара более экономичны; рост безработицы и снижение уровня жизни населения, может привезти к снижению покупательской активности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Бриз», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как магазин работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу новых групп товаров, укрепить договорные отношения с администрацией универмага, заключив с ними долгосрочный договор с условиями невозможности входа конкурентов в универмаг. Постоянно отслеживать предложения новых поставщиков и производителей, заключая договора с поставщиками, которые предлагают более выгодные условия, и развивать дистрибуцию. Развивать работу маркетинговой службы, провести комплексный анализ рынка, проводить постоянный мониторинг цен, изучение конкурентных преимуществ. Проводить мониторинг ассортимента и выводить группы товара, которые приносят наименьшую прибыль, и вводить новые группы товаров, с продуманной промо-поддержкой, которые не представлены у конкурентов с использованием ценовой стратегией «снятие сливок».

Грамотно проводить рекламную политику, принимать участия в рекламных мероприятиях в виде партнера.

Все эти мероприятия позволят обеспечить стабильное развитие фирмы «Бриз», сформирует позитивное восприятие потребителя, что приведет к дальнейшему развитию клиентской базы. За счет этого обеспечиться рост товарооборота и будут увеличиваться конкурентные преимущества магазина.

Как было отмечено ранее, потребители хотят видеть в магазине высокий качественный уровень сервиса, большие просторные торговые залы, не особо обращая внимания на несколько повышенный уровень цен. Исходя из требований покупателей, стоит разрабатывать систему распространения продукции.

Следует отметить, что ООО «Бриз» имеет эксклюзивную дистрибуцию марки Schwarzkopf, является крупнейшим дистрибутором продукции Колгейт-Палмолив, эксклюзивная дистрибуция марок Шик, LUMENE. За счет эксклюзивности торговых марок фирма может снизить цены на данный товар, что поставит ее в более выгодные условия по сравнению с конкурентами. Необходимо регулярно проводить промо-поддержки товарных групп, что дает возможность потребителю приобретать товар на выгодных условиях и знакомится с новым ассортиментом товара.

Также для привлечения покупателей необходимо большее значение уделять оказанию дополнительных услуг.

прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже, то есть покупатель может заказать парфюмерию, косметику и другие товары. Когда они появятся администратор магазина или продавец сообщат об этом;

бесплатное оформление подарков и комплектование подарочных наборов (комплектуются из товаров, имеющихся в магазине);

расчет по международным пластиковым картам и при этой форме расчета будет предоставляться скидка;

возможность приобретения подарочного сертификата, действие которого не ограничено;

работа в магазине профессиональных визажистов и косметологов, которые помогут подобрать уход за кожей, определит ее тип, нанесут и посоветуют макияж, также возможно обучение продавцов на визажиста, за счет чего они смогут дать высококвалифицированную консультацию по подбору косметики и технике нанесения макияжа;

снабдить всю парфюмерию и декоративную косметику тестерами, что очень сильно способствует успешному выбору покупателей;

товар, приобретенный в магазине, должен упаковываться в фирменные пакеты;

всегда предоставляется большое количество информации о товарах, новинках в виде брошюр и буклетов;

постоянное проведение рекламных мероприятий, ярких акций, которые поспособствуют увеличению товарооборота и формированию позитивного мнения о магазине и привлечению новых потребителей.

. Для приема предварительных заказов и отслеживания их выполнения необходимо будет задействовать одного из сотрудников, следовательно, его зарплата это и будут затраты этого мероприятия.

. Чтобы осуществить оформление заказов, необходимо обучить одного из продавцов-консультантов магазина, а также учесть затраты на материалы (оберточная бумага и ленты). Так как выбранный нами сегмент покупателей не обращает большого внимания на цены, то издержки на закупку этих материалов можно включить в стоимость товара.

. Работа профессиональных визажистов и косметологов предполагает дополнительное обучение персонала, а также затраты на косметику для демонстрации.

Затраты на обучение одного человека составляют около 5 тысяч рублей, следовательно, единовременные издержки на обучение 4 сотрудников составят 20 тысяч рублей, что не составляет большой части прибыли, особенно с условием того, что эти деньги должны впоследствии окупиться, также если приглашать выпускников курса по макияжу и косметологии, то затрат на обучение не будет.

. Снабжение продукции тестерами предполагает периодическую покупку товаров из ассортимента и размещение их в торговом зале на общее пользование, издержки на такую закупку можно включить в цену продукции.


Заключение

 

В результате выполненной работы можно сделать ряд важных выводов.

Проведение маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Необходимым условием успешного проведения маркетингового исследования является четкое определение целей и направлений исследования.

Как показали проведенные исследования, удачное расположение торгового центра с нашим магазином, благоприятный имидж магазина «Бриз». Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят фирме получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

 


 

Список литературы

1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2010.

. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М: Экономика, 2013.

. Баркан Д.И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. - Л.:

. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010.

. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: ООО «Изд. «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд», 2014.

. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2012.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2010.

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Изд. «Финпресс», 2014.

. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов. - М.: Софист, 2013.

. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2014.

. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга/ И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2010.

. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2012.

. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2012.

. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. №1. 2014.

. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: «Экономика», 2012.

. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2013.

. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2010.

. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В.Е.) - М., Финасы и статистика, 2012.

. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Управление компанией, №10, 2014.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...