Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обладать профессиональными компетенциями:




в правоприменительной деятельности:

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6):

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в педагогической деятельности:

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание, действуя в качестве наставника молодого специалиста (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Противодействие уголовно-процессуальной деятельности» в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр» студенты должны:

знать:

- понятие и сущность уголовно-процессуальной деятельности;

- формы и виды уголовно-процессуальной деятельности;

- понятие субъекта уголовно-процессуальной деятельности и основания их классификации;

- понятие противодействия уголовно-процессуальной деятельности;

- формы, виды и способы противодействия уголовно-процессуальной деятельности;

- методы и средства воспрепятствования противодействию уголовно-процессуальной деятельности;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты, возникающие в связи с осуществлением уголовно-процессуальной деятельностью;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие уголовно-процессуальную деятельность;

- принимать решения и совершать процессуальные действия в процессе уголовно-процессуальной деятельности противодействия ей;

- давать оценку правомерности действиям по нейтрализации противодействия уголовно-правовой деятельности;

владеть:

- юридической терминологией, используемой при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- навыками в разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

В результате освоения дисциплины «Противодействие уголовно-процессуальной деятельности» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Знает  - цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, - гуманистическую ценность права; - социальную ответственность представителей юридической профессии, - коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению, - меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений; - сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. Умеет   - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях, - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма; - оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии; - анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности; - выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности. Владеет - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности. - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики Знает - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий, - требования профессиональной этики юриста, - положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права. Умеет - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;  - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций; - действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности. Владеет - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний; - способностью повышать свой профессиональный уровень, - мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
ОК-5 культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.   Знает - понятие, признаки и основные этапы осуществления исследовательской деятельности; - имеет представление о структурных компонентах теоретического и прикладного исследования (проблемы, гипотезы, теории, факты, обобщения, законы и т.д.); - законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; - юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки;  - методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; - основные принципы осуществления коллективного труда в сфере научно-исследовательских работ; - способы формирования сплоченных коллективов для достижения поставленных целей в сфере научно-исследовательских работ и основы личностного взаимодействия в социальной группе; методы принятия управленческих решений в научных коллективах; - состояние изученности планируемой темы научного исследования; - персональный состав членов научного сообщества, занимающихся сходной проблематикой; - основные виды негосударственных общественных объединений, профессиональных ассоциаций в сфере юридической практики; - основные факторы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной и деловой коммуникации; - классификацию конфликтных ситуаций и путей выхода из них, - имеет представление о базовых характеристиках процессного и системного подходов в организации и управлении коллективом; - имеет представление о методиках разработки проектов, программ совместной деятельности и планов Умеет - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации;  - решать базовые задачи, связанные с проектированием процесса исследовательской деятельности (определять цели исследования, разрабатывать процесс (этапы) их достижения, выбирать необходимые технологии, методы и средства исследовательской деятельности); - подбирать необходимый научный коллектив; - распределять функции членов исследовательского коллектива; - оценивать необходимую компетентность персонала, выполняющего исследовательскую работу, - проводить мотивирующую оценку персонала; - интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - собирать, обрабатывать информацию об эффективности возможных решений; - расширять и развивать деловые контакты; - корректно дискутировать по теме проводимых исследований Владеет - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию. - способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; - умением получить актуальную информацию в результате обмена практического опыта с коллегами в сфере профессиональных юридических сообществ - способностью определять ценность научных результатов коллег; - способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; - способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; - навыками организации рефлексии результатов исследовательской деятельности; - техниками эффективного обмена и порождения знаний  
ПК-1 способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности   Знает - понятие объекта, предмета и метода правового регулирования; - правила юридической техники; - принципы профессионального мышления современного юриста, юридическую терминологию; - совокупность источников права по предмету правового регулирования; - соответствующие научные доктрины по предмету правового регулирования. Умеет - применять полученные знания, юридическую терминологию, нормы материального и процессуального права в процессе правотворческой деятельности; - разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта; - анализировать сведения, необходимые для разработки нормативно-правового акта; - определять объект, предмет и метод правового регулирования подготавливаемого нормативно-правового акта; - руководить рабочей группой разработки нормативно-правового акта; - вести дискуссию при участии в разработке нормативно-правового акта; - доказывать свою правовую позицию по исследуемому вопросу. Владеет - способностью формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования правового регулирования по конкретному вопросу; - способностью составлять план подготовки нормативно-правового акта; - навыками работы с правовыми документами; - методикой написания и оформления нормативно-правового акта; - навыками представления разработанного нормативно-правового акта; - навыками организации работы коллектива по созданию нормативно-правового акта, т.е. навыками планирования деятельности, распределения работы между исполнителями и контроля результатов выполнения; - способностью формирования убеждения посредством аргументации; - навыками представления разработанного нормативно-правового акта посредством применения современных презентационных технологий
ПК-2   Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает - концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; -  технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации; - понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации; - основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности; - требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления; - историю появления и тенденции развития основных юридических категорий и понятий, их место в различных правовых системах современности; - социально-политическую природу правоприменительного процесса, юридическое значение и функции правоприменительной деятельности; - систему общих и специальных юридических гарантий, обеспечивающих законную правоприменительную деятельность; - способы юридической квалификации фактических обстоятельств, выработанные судебной практикой и научной доктриной; - доктринальные концепции относительно места правовой квалификации в правоприменительном процессе. Умеет - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права; - осуществлять на практике правоприменительную деятельность при управлении подчиненными подразделениями; - определять степень совершенства применяемых юридических средств; - при квалификации юридических составов учитывать правовые позиции, выработанные правоприменительными органами (судами, органами прокуратуры и т.п.); - в процессе квалификации ориентироваться на нормы права, закрепленные не только в национальном законодательстве, но и в принципах и нормах международного права, а также стандарты защиты прав человека и основных свобод, содержащиеся в основополагающих международных правовых актах, ратифицированных Российской Федерацией, и в решениях Европейского суда по правам человека; - устанавливать степень практической реализации правовой цели (результативность правоприменительной деятельности); - характеризовать степень социальной полезности полученных результатов правоприменительной деятельности. Владеет - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.); - навыками анализа и оценки правильности использования юридической терминологии и демонстрирования свободного владения юридической техникой; - умением составлять обоснованные суждения в резолютивной части правоприменительных актов в части квалификации юридических составов.
ПК- 3 Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знает - общие технологии юридической деятельности; - основные положения теории противодействия процессуальной деятельности в уголовном судопроизводстве, их виды и формы;  - объективные и субъективные факторы, противодействия процессуальной деятельности в досудебном и судебном уголовном судопроизводстве; - учение о субъектах, противодействующих процессуальной деятельности и принимающих решения и осуществляющих действия по его нейтрализации, круг их процессуальных полномочий; - соблюдение принципов законности, обоснованности и справедливости осуществляемых процессуальных действий по нейтрализации противодействия процессуальной деятельности. Умеет - оперировать юридическими понятиями и категориями; составлять суждения по правовым вопросам; - анализировать правовые тексты, выявлять действительное содержание наиболее значимых положений правового документа; - применять положения уголовно-процессуального законодательства, касающиеся форм и методов нейтрализации противодействия процессуальной деятельности; - составлять процессуальные документы, которыми оформляются принимаемые решения по нейтрализации противодействия процессуальной деятельности; - учитывать объективные факторы, которые оказывают влияние на противодействие процессуальной деятельности в уголовном судопроизводстве; - учитывать правоприменительную практику. Владеет - способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи. - умением толковать и применять нормативно-правовые акты и иные источники уголовно-процессуального права при принятии решений и осуществлении действий; - направленных на нейтрализацию противодействия процессуальной деятельности, составлять процессуальные акты, в которых отражается сущность форм и методов нейтрализации противодействия процессуальной деятельности;  - соблюдать законность, обоснованность и справедливость при их осуществлении.  
ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать - основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов тех дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, воспитание уважительного отношения к праву и закону; - признаки и формы коррупционного поведения; - объективные и субъективные коррупциогенные факторы в государстве и обществе; - виды, механизмы выявления и оценки коррупционных рисков в различных сферах деятельности, в том числе, связанной с использованием бюджетных средств; - основные виды и содержание деятельности по выявлению коррупционного поведения (информационно-аналитическая, оперативно- аналитическая, административно-кадровая и т.п.); - положения законодательства, направленные на создание системы мер противодействия коррупции. Умеет - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; - выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц; - выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений; - определять основные направления, организационно-правовые виды и формы выявления и предотвращении коррупционного поведения; - выявлять конструктивные и неэффективные подходы к решению проблемы коррупции на национальном, региональном и местном уровне и формулировать обоснованную точку зрения по проблеме разработки и реализации антикоррупционной политики; - определять эффективность механизма действия внутреннего контроля по снижению или устранению коррупциогенных факторов; - выявлять и оценивать факторы, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений; - вырабатывать рекомендации по снижению или устранению коррупциогенных факторов; - формулировать предложения по формированию перечня мероприятий, направленных на снижение или устранение коррупционных рисков и совершенствование управленческого процесса. Владеет - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения - навыками выявления признаков коррупционного поведения; - навыками разработки, адаптации и практического применения тактических приемов и рекомендаций используемых для повышения эффективности выявления и предупреждения коррупционных преступлений; - навыками самостоятельного анализа правоприменительной и правоохранительной практики; -  навыками по внесению предложений об устранении коррупциогенных
ПК-7   способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знает - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; - положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности. Умеет - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов; - использовать специально-юридические средства научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов. Владеет - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; – умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; – умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; – умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения; - навыками научного анализа действующего законодательства и системы права; - способами и методиками научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов.  
ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание, действуя в качестве наставника молодого специалиста Знает - основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов; - имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса,  - общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания; - основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств; - особенности (положительные и отрицательные) отдельных методов правового воспитания в аспекте воздействия на сознание и волю окружающих; - нормативно-правовую основу деятельности, связанной с правовым просвещением и юридическим образованием; - государственные и региональные программы, общественные институты, деятельность которых направлена на приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Умеет - определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; - включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п. - собирать, обрабатывать информацию для проведения критического анализа социальной ситуации, требующей воздействия тех или иных средств правового воспитания; - используя исторический опыт правового воздействия на социальные группы, статистическую информацию, выбирать наиболее оптимальную модель правового воспитания с точки зрения поставленной цели, ожидаемых результатов, формы и используемых правовых средств воздействия на окружающих; - постоянно пополнять информацию об изменениях в государственной политике в сфере правового просвещения, актуальных проблемах развития юридического образования Владеет - отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; - приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания. -широким спектром методик психолого-педагогического воздействия на аудиторию; - техниками сбора и обработки информации для оценки эффективности возможных решений и альтернатив; - навыками тактического (ситуационного) и стратегического проектирования процессов собственной юридической практики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...