Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Отношения, формируемые в результате общения и деятельности





Программа воспитания младших школьников

«Истоки»

 

Введение

Актуальность проблемы воспитания детей младшего школьного возраста

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Социально-экономические условия жизни на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования на селе привели к ограничению средств развития сельского школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие на селе перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение сельчан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, деревня практически сравнялась с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.



Правовой базой для составления программы являются:

· Конвенция ООН о правах ребенка

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

· Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

· Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 - 16)

Цели и задачи программы:

Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Реализация данной программы предполагает:

· формирование ведущих интегративных качеств личности;

· непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;

· практическую деятельность;

· содержание просвещения гуманитарной культуры;

· оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

· педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

· воспитание граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

· формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи;

· оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;

· оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;

· формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

· приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

 

Содержательные линии программы

Образовательная– содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная– способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Принципы

· Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.

· Принцип культуросообразности.

· Природосообразность воспитания.

· Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания.

· Прикладная направленность.

· Интегративность.

 

Средства реализации проблемы:

Деятельность:

· изучениеистории семьи, своей родословной;

· совместная с родителями и родственниками работа воспитанниковпо изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.;

 знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

 проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

· исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;

 Проектная деятельность

Формы работы:

 Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

 Деловые игры;

 Классные часы;

 Беседы, диспуты, викторины;

 Исследовательская деятельность;

 Коллективные творческие дела;

 Смотры-конкурсы, выставки;

 Соревнования;

 Экскурсии, поездки, походы;

 Трудовые дела;

 Тренинг

· Организация и работа:

-Клуба юных знатоков истории Малой России;

- Детской Службы Милосердия;

- Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории Малой Родины);

- Центра разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края).

· Организация и работа родительской школы:

- «Духовно нравственные основы семьи».

- «Пишем историю своей семьи».

- «Родословная семьи».

- «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

Отношения, формируемые в результате общения и деятельности

Доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к матери и отцу, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; долг, долженствование; мудрость отношений мужчины и женщины, мужа и жены; благородство, достоинство.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.