Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инициалы перед фамилией или после




В.Е. Лёвкин

НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ
РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Методические указания

Издательство Тюменского государственного университета, 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. контрольная и курсовая работа 1

1.1. Что такое контрольная работа 1

1.2. Как выбрать тему контрольной работы 1

1.3. Что такое курсовая работа 2

2. Общие требования к оформлению контрольных и курсовых работ 2

2.1. Оформление файла работы 2

2.2. Структура контрольной и курсовой работы 3

2.3. Типичные причины возврата курсовой или контрольной на доработку 4

2.4. Образцы титульного листа 4

3. Использование библиографических ссылок 7

3.1. Оформление списка используемых источников 11

3.2. Ссылки на электронные источники 11

 

 

1. контрольная и курсовая работа

 

1.1. Что такое контрольная работа

Контрольная работа является научной реферативной работой, в которой с помощью анализа существующих источников (книг, статей, пособий и т.д.) раскрывается тема исследования. Не смотря на то, что контрольная работа целиком опирается на существующие знания, она ни в коем случае не должна быть простым копированием с источников. Благодаря написанию контрольной работы студент овладевает необходимыми навыками работы с научными текстами, нарабатывает необходимую квалификацию.

 

1.2. Как выбрать тему контрольной работы

1. Прогрессивный вариант – с учетом темы будущей дипломной работы. В качестве контрольной работы предлагается выполнить исследование истории вопроса, проблемы освещаемой, решаемой в рамках своей будущей дипломной работы. Таким образом, студент «убивает двух зайцев» - пишет контрольную по конкретной дисциплине, сжатый материал которой затем помещает в первую главу курсовой, а затем и дипломной работы – в разделе посвященном истории вопроса и существующим современным наработкам.

2. Формальный вариант – по предложенному преподавателем списку тем. Тема контрольной работы выбирается студентом из списка тем контрольных работ (обычно такие списки есть в учебно-методических комплексах по всем дисциплинам), по последней цифре номера зачетной книжки. К примеру, если последняя цифра "5", то можно выбрать темы под номерами "5","15","25","35" и т. д.

1.3. Что такое курсовая работа

Курсовая работа является научной работой, в которой с помощью теоретического анализа и практического исследования обеспечивается научно-корректный ответ на поставленный вопрос, решение поставленной во введении научной проблемы.

Все требования к контрольной работе применимы и к теоретической главе курсовой работы. Общими для контрольной и курсовой работ являются и требования к оформлению самого текста (см. ниже п.2).

 

2. Общие требования к оформлению
контрольных и курсовых работ

2.1. Оформление файла работы

· Контрольная работа должна быть выполнена в виде файла Microsoft Word (в названии файла должны быть ФИО, указание на вид работы и три-четыре первых слова названия работы), например:

Иванов И.И._кнтр.р._Влияние стиля управления…doc

Иванов И.И._курс.р._Роль корпоративной культуры…doc

· Лист формата А4. Поля: левое поле - 3 см, верхнее и нижнее поле - 2 см, правое поле - 1,5 см.

· Объём контрольной должен составлять 20-25 страниц текста; объем курсовой работы (включая практическую часть) должен быть 25-35 страниц.

· Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14.

· Межстрочный интервал: 1,5. Интервал до и после абзаца - 0.

· «Красная строка» (отступ первой строки в абзаце) – 1,25 см.

· Новая страница. Каждая глава или раздел, введение и заключение, список источников – должны начинаться с новой страницы. Разделы (параграфы) внутри главы отделяются друг от друга двумя пустыми строками.

· Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту (номер страницы на титульном листе не ставится, оглавление – это вторая страница, введение – это третья страница). Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки на конце.

· Использование таблиц. Размер шрифта в таблице - 12 пт. Допустимо в рамках таблицы использовать шрифт другой гарнитуры (другого вида), если это оправдано размером данных. Например шрифт Arial Narrow при той же высоте, что и шрифт Arial или Times New Roman значительно плотнее, что позволяет разместить в таблице больше информации.


2.2. Структура контрольной и курсовой работы

1. Заглавие – вся суть основного результата исследования, главное утверждение. Заглавие размещается на титульном листе. Часто заглавие называют «Темой работы», что не совсем точно, но распространено.

2. Оглавление – фактически это список подвопросов, на которые разбит основной вопрос исследования; в оглавлении должны звучать все основные категории, понятия данной научной работы.

3. Введение. Во введении необходимо показать проблему освещаемую (в контрольной) или решаемую (в курсовой) в рамках выбранной темы; далее – соответствующие цель и задачи Вашей работы. В курсовой работе следует отдельно отметить также объект и предмет исследования, актуальность, методологические и теоретические основания исследования, научную новизну, теоретическую (если есть) и практическую (обязательно) значимость полученных результатов исследования.

4. Основное содержание (главы, разделы, параграфы, пункты, подпункты, т.е. само исследование, представленное как иерархия необходимых основных и вспомогательных вопросов ответы на которые дают в обобщении ответ на главный вопрос исследования).

4.1. Обзор существующих подходов к выделенным проблемам и варианты их решения в рассматриваемых концепциях, направлениях, школах, у конкретных исследователей и исследовательских групп.

4.2. Собственный анализ рассматриваемых в реферате проблем и аргументированное (с привлечением наработок специалистов в данной области) изложение своей точки зрения (не менее 2-3 стр.), здесь же обязательно покажите, в чем сущность рассматриваемых в контрольной работе проблем.

4.3. Практическая часть (обязана быть в курсовой, но не в контрольной, работе) – по замыслу и методам – это или исследование, или обследование, или преобразование. Практическая часть – это описание цели и методов проведенной вами практической части Вашего исследования, описание гипотезы и того, как Вы ее проверяли, описание выборки на которой проводилось исследование и условий исследования, описание полученных данных и результатов. В курсовой работе вся теория помещается в первую главу, а вся практическая часть – это вторая глава курсовой работы.

5. Выводы – т.е. суммирование всего самого существенного в виде выделения главных тезисов (утверждений) и выводов из них. В выводах пишем – в чем именно заключается основной результат, формулируются главные утверждения исследования, ответ на основной вопрос. Вывод – это когда мы выводим результат из данных и истолковываем этот результат.

6. Заключение – описание того, как именно был получен основной результат; указание на перспективы развития исследования, на новые вопросы, которые ставит исследование. В контрольной работе выводы и заключение допустимо объединить в одном разделе «Заключение».

7. Список использованных источников не менее 8 источников для контрольной работы и не менее 15 источников для курсовой работы.

8. Приложения (имеют название и нумеруются, напр., Приложение 1)

7.1. Словарь основных понятий – требуется дать определение всем ключевым категориям (понятиям) из рассматриваемых в работе (от 7 до 10 понятий). Наличие этого приложения обязательно и для контрольной, и для курсовой работы.

7.2. Различные дополнительные материалы (в контрольной работе могут отсутствовать) – примеры заполненных протоколов, таблицы, примеры анкет, громоздкие графики, диаграммы, и пр.).

 

2.3. Типичные причины возврата курсовой или контрольной на доработку

1. Текст содержит более 50% заимствований - дословных (или практически дословных). Контрольная работа - это переработка существующих знаний. И выводы, которые Вы делаете, должны быть результатом Вашей аналитической деятельности.

2. Текст содержит плагиат – т.е. содержит цитату или цитаты других работ, на которые не оформлены ссылки (по факту получается, что чужой текст выдаётся за свой, что категорически недопустимо).

3. Отсутствует какая-то необходимая часть работы (оглавление, заключение, список источников и т.д.).

4. Текст работы не содержит ссылок на источники, или не содержит ссылок на источник или источники, означенные в списке использованных источников, или, наоборот, список источников не содержит источники на которые есть отсылки в тексте.

5. Нарушение требований к оформлению работы (напр.: нет нумерации страниц; выставлен не тот межстрочный интервал; текст не выровнен по ширине; нет автопереноса слов; источники в списке источников не в алфавитном порядке или начинаются с инициалов, а не с фамилии, или содержат не полные выходные данные и т.д., и т.п.).

6. Файл работы назван с нарушениями требований (напр.: не содержит Вашей фамилии, имени, отчества и названия Вашей работы). Никто не обязан переименовывать файлы за Вас. Если студент не в состоянии правильно оформить текст и назвать файл (понимая, что с этим файлом кто-то будет далее работать), то о какой квалификации психолога можно вообще говорить?

Если в тексте Вашей работы есть хотя бы одна из указанных причин, то преподаватель обязан вернуть Вашу контрольную или курсовую работу на доработку. При этом преподаватель может указать конкретную причину возврата, но не обязан формулировать другие замечания по работе (поскольку он проверяет работу, а не является Вашим редактором или рецензентом).

 

2.4. Образцы титульного листа

Для контрольной и курсовой работы (см. на следующих страницах):


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГИЯ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По предмету: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Тема: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЙ О ГИПНОЗЕ
И СТАДИИ ГИПНОТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Выполнил:

Студент ___ курса, ___ семестр

Путин Владимир Владимирович

 

 

Тюмень, 2011


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГИЯ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

КОРПОРАТИВНЫЕ РИСКИ НЕАДЕКВАТНОГО ОТНОШЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ К ПОДЧИНЕННЫМ

 

 

Выполнил:

Студент ___ курса, ___ семестр

Иванова Людмила Владимировна

 

 

Тюмень, 2011


3. Использование библиографических ссылок

Библиографическая ссылка [1] – это сведения в данном документе о другом документе. Библиографические ссылки могут быть полными или краткими и различаются по их месту в документе, что, как правило, и определяет их вид:

1) Внутритекстовые ссылки (расположены прямо в тексте). Как правило в научном тексте полные ссылки в текст не помещают, поскольку это сделало бы текст совершенно нечитабельным и раздутым, ведь в научных работах приходится много ссылаться на другие исследования. Поэтому внутри научного текста используют краткие "отсылки" к списку источников, который располагается в конце работы и в котором как раз даны полные библиографические ссылки, содержащие полные выходные данные. Самые распространенные отсылки в научных статьях выглядят как цифра в квадратных скобках, указывающая на номер источника в списке источников, а в случае с цитатами - с указанием страниц, например так: [12, с.34-52], или как фамилия автора и год его работы в квадратных или круглых скобках: (Леонтьев, 1975, с.89). Но будет лучше, если к фамилии будут добавлены инициалы, например: (Леонтьев А.Н., 1975, с.89). Используйте только один стиль отсылок в своей работе;

2) Сноски – это комментарии и примечания, вынесенные из текста вниз страницы документа. Например, к слову, у которого должна быть сноска, добавляется цифра в верхнем индексе[2], а внизу страницы под линией, более мелким шрифтом (обычно меньше основного на два пункта) располагается расшифровка, относящаяся к данной цифре[3]. Если в расшифровке указан источник, то это подстрочная ссылка, а если просто комментарий, то это примечание;

3) Выноски – это затекстовые ссылки, вынесенные за текст документа или какой-либо его части (раздела, главы и т.д.), например, список литературы к главе монографии, список источников к научной работе и т.д.

Номера страниц в ссылках указывают если используется цитирование, либо данные положения (не цитата, а в пересказе) имеют критически важное значение для работы, либо критикуются.

Полная ссылка. Полные ссылки приводятся, как правило, в конце работы в разделе "используемые источники", "список литературы", "библиография" и т.д. Пример полной ссылки:

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 528с.

Ссылка на автора, цитирующего другого автора – если Вы желаете сослаться на цитату работПетрова П.П.(дословное воспроизведение фрагмента текста Петрова П.П.), которую привел в своей работе другой автор (Иванов И.И.), то лучше всего найти первоисточник, перепроверить цитату и сослаться на первоисточник (т.е. на Петрова П.П.). Если же Вы не можете найти первоисточник или полностью доверяете автору, приведшему цитату (он авторитетен в данной области), то допустима ссылка вида:

(цит. по Иванову И.И., 2000, С.45)

Но тогда в тексте должно быть упоминание имени автора (Петрова П.П.), например:

Как указывает П.П. Петров (цит. по Иванову И.И., 2000, С.45), «главной проблемой современной психологии является … … …».

Добавление «цит. по» означает, что некто дословно цитируется по работе другого автора. Тогда понятно кто что сказал и где «лежит» цитата.

При цитировании обязательно заключайте цитируемый текст в кавычки, иначе будет непонятно – где начинается и заканчивается цитата.

При цитировании обязательно указывайте номер страницы работы, с которой взята цитата (у первоисточника или другого автора – по кому цитируете на страницу того и ссылаетесь).

Ссылка на автора, пересказывающего часть работы другого автора - если же Вы желаете сослаться не на цитату, а на саму идею Петрова П.П., о которой рассказал своими словами некто Иванов И.И., работа которого Вам попалась в руки, то лучше всего найти первоисточник, проверить формулировку идеи и сослаться на самого Петрова П.П. Если же Вы не можете найти первоисточник или полностью доверяете автору, приведшему цитату (он авторитетен в данной области), то нужна ссылка вида:

(см. Иванов И.И., 2000)

Но тогда в тексте должно быть упоминание имени настоящего автора высказывания (Петрова П.П.), например:

Как указывает П.П. Петров, одной из существенных трудностей, с которой вынуждены иметь дело современные психологи, является … (см. Иванов И.И., 2000).

Добавление «см.» перед фамилией в ссылке указывает на то, что человек с данной фамилией не является автором приводимой идеи, но что эта идея пересказана им в его работе, которую и следует смотреть (отсюда и сокращение "см."). Тут кавычки уже не ставим, поскольку это не цитата, а пересказ. А раз это не цитата, то можно обойтись и без точного указания страницы, хотя лучше все-таки указать, потому, что Вы ссылаетесь не просто на Иванова, а на его пересказ слов Петрова – а это уже возможное искажение информации и указанием страницы Вы добавляете «веса» своим аргументам – любой может быстро проверить и убедиться в Вашей правоте.

"Цитата в цитате" (цитирование автора, который цитирует другого автора). Однако возможна ситуация, когда Вам захочется привести дословное высказывание некоторого автора об идеях другого автора, которые он обсуждает (или даже цитирует) в своей работе. Обычно это имеет смысл, в случаях, когда Вам важна не столько сама идея, сколько важно показать отношение определенного исследователя к идее. Например:

И.И. Иванов, отмечает, что «по П.П. Петрову, "главной проблемой современной психологии является … … …", указывая, таким образом, на то, что перед психологией последних десятилетий очень остро стоит вопрос о ….» (Иванов И.И., 2000, С.45).

В этом примере нет ни «цит. по», ни «см.» потому, что мы ссылаемся на мысль самого И.И. Иванова, где мысль П.П. Петрова – только иллюстрация или всего лишь одна из составных частей того, о чем говорит И.И. Иванов, которого мы цитируем. Вместе с тем, поскольку Ивановым использовалась цитата работ Петрова, то имя Петрова также в нашем тексте присутствует, а его слова выделены вложенными кавычками. Таким образом, мы получили возможность привести цитату в цитате сохранив все авторские права.

Указанный прием «цитата в цитате» следует применять только в крайних случаях, например, когда Ваша работа полемического характера (и Вы показываете, доказываете основания, по которым авторы спорят друг с другом), или в других случаях, когда совершенно нельзя обойтись другими способами прямого цитирования по первоисточнику. Во всех других ситуациях следует избегать «цитаты в цитате», поскольку этот прием неудобен для чтения и может вызвать неправильное понимание Вашего текста.

Если бы, в приведенном примере, Иванов просто использовал идею Петрова, а не приводил бы дословного цитирования работы Петрова, то вложенные кавычки, естественно бы, отсутствовали:

И.И. Иванов, отмечает, что «по П.П. Петрову, одной из существенных трудностей, с которой вынуждены иметь дело современные психологи, является … …, указывая, таким образом, на то, что перед психологией последних десятилетий очень остро стоит вопрос о ….» (Иванов И.И., 2000, С.45).

Как видно, здесь так же отсутствуют «цит. по» и «см.», потому, что мы ссылаемся именно на И.И. Иванова. Т.е. нам важна мысль именно Иванова, а мысль Петрова там только составная часть, поэтому ссылаемся на Иванова.

Всегда ставьте инициалы к фамилиям. Если в перечислении исследователей у троих есть инициалы, а у двоих нет, то становится непонятным, почему Вы их так обделили? При этом есть одна важная деталь – старайтесь расположить текст таким образом, чтобы инициалы были на той же строке, что и фамилия. Для этих и подобных целей как раз и создан специальный непечатный символ – "неразрывный пробел", он ставится между знаками или словами чтобы данные знаки или слова находились всегда в пределах одной строки и не разрывались. Действительно, если строка заканчивается инициалами, а фамилия начинается со следующей строки – выглядит это весьма неопрятно и даже как будто бы неуважительно по отношению к тому автору, кого мы таким образом указали. Еще хуже, когда наоборот, на следующую строку переносятся инициалы.

Неразрывный пробел ставится так же как и обычный – клавишей "пробел", только при этом надо удерживать одновременно нажатыми еще две клавиши – Shift и Ctrl.

Инициалы перед фамилией или после

Тут важно понимать – на кого или что Вы ссылаетесь. Если на человека, то пишите инициалы перед фамилией – это проявление уважения, если на работу – то ставьте инициалы после фамилии, но тогда и оформляйте такую отсылку именно как ссылку на работу. В любом случае, если Вы используете чьи-то идеи и не ссылаетесь, то это – плагиат (писательское воровство), что совершенно недопустимо.

Учитывайте: место ссылки определяет объем материала, ответственность за который Вы передаете тому, на кого ссылаетесь. Например, ссылку поставили после точки в конце абзаца состоящего из нескольких предложений, следовательно, становится непонятным, к чему ссылка относится - к абзацу, к предложению?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...