Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные и общие компетенции




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

 

 

Утверждаю

зам. директора

_____________/Г.М. Фотеева/

«___» _____________20___ г.

Комплект контрольно-оценочных средств

Для экзамена квалификационного

по ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)

профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

040401 «Социальная работа»

углубленной подготовки

 

4 курс

заочная форма обучения

Пермь, 2014

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 040401 Социальная работа (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.).

 

Разработчик: ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Г.А.Телегина, преподаватель первой квалификационной категории

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и рекомендован к использованию при проведении экзамена квалификационного для определения готовности обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД 4) «Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)»

 

Зав. отделением

КГАУ «Центр социальной

адаптации» ______________ О.В.Глазырина

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено на заседании кафедры социальной работы

Протокол №_____ от «____»___________20___ г.

Зав. кафедрой ________________/Г.А. Телегина/

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД 4): Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы;

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности;

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие);

а также усвоение общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП по специальности 040401 «Социальная работа» в целом:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. Указаны органы власти и другие управленческие структуры, располагающие полномочиями в сфере вопросов, требуемых решения в соответствии с ситуацией. Четко разграничена компетентность данных организаций и структур. Рассмотрены все необходимые управленческие решения в предлагаемой ситуации.
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Определение необходимых информационных источников (базы данных, социальные регистры населения и др.), используемых в профессиональной деятельности в различных сферах при решении рассматриваемой ситуации.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Характеристика особенностей типов и стилей взаимодействия с коллегами или партнерами при разрешении проблемной ситуации.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Определение целей и задач работы в конкретной рассматриваемой проблемной ситуации. Указание привлекаемых специалистов, организационно-управленческих методов регулирования процесса разрешения проблемы в междисциплинарной бригаде или коллективе конкретного учреждения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Указание и представление содержания факультативных знаний специалиста по социальной работе, необходимых при разрешении проблемной ситуации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Определение технологического обеспечения социальной работы в рассматриваемой ситуации. Группировка технологий, рассмотрение специфика их одновременного или последовательного применения.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Определение специфики работы с клиентом в рассматриваемой ситуации с учетом его социо-культурных характеристик: национальные особенности, религиозная принадлежность, социальный статус, фианансовое положение и т.д.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Рассмотрение социально-экологического значения разрешения сходных с рассматриваемой ситуацией проблем в современном обществе.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Определение условий осуществления социальной работы, указание требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Предложение рекомендаций по формированию или поддержанию здорового образа жизни в конкретной рассматриваемой ситуации.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Определение мер социальной поддержки и возможностей медицинского обслуживания военнослужащих при необходимости.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата  
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации. Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации. Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации. Указаны органы власти и другие управленческие структуры, располагающие полномочиями в сфере вопросов, требуемых решения в соответствии с ситуацией. Четко разграничена компетентность данных организаций и структур. Рассмотрены все необходимые управленческие решения в предлагаемой ситуации. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации. Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации. Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...