Профессиональные и общие компетенции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Утверждаю
зам. директора
_____________/Г.М. Фотеева/
«___» _____________20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
Для экзамена квалификационного
по ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
040401 «Социальная работа»
углубленной подготовки
4 курс
заочная форма обучения
Пермь, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 040401 Социальная работа (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.).
Разработчик: ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»
Г.А.Телегина, преподаватель первой квалификационной категории
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и рекомендован к использованию при проведении экзамена квалификационного для определения готовности обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД 4) «Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)»
Зав. отделением
КГАУ «Центр социальной
адаптации» ______________ О.В.Глазырина
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено на заседании кафедры социальной работы
Протокол №_____ от «____»___________20___ г.
Зав. кафедрой ________________/Г.А. Телегина/
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД 4): Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы;
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности;
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие);
а также усвоение общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП по специальности 040401 «Социальная работа» в целом:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
|
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.
| Указаны органы власти и другие управленческие структуры, располагающие полномочиями в сфере вопросов, требуемых решения в соответствии с ситуацией. Четко разграничена компетентность данных организаций и структур. Рассмотрены все необходимые управленческие решения в предлагаемой ситуации.
|
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
| Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации.
|
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.
| Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты.
|
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
| Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
|
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| Определение необходимых информационных источников (базы данных, социальные регистры населения и др.), используемых в профессиональной деятельности в различных сферах при решении рассматриваемой ситуации.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Характеристика особенностей типов и стилей взаимодействия с коллегами или партнерами при разрешении проблемной ситуации.
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Определение целей и задач работы в конкретной рассматриваемой проблемной ситуации. Указание привлекаемых специалистов, организационно-управленческих методов регулирования процесса разрешения проблемы в междисциплинарной бригаде или коллективе конкретного учреждения.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Указание и представление содержания факультативных знаний специалиста по социальной работе, необходимых при разрешении проблемной ситуации.
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Определение технологического обеспечения социальной работы в рассматриваемой ситуации. Группировка технологий, рассмотрение специфика их одновременного или последовательного применения.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Определение специфики работы с клиентом в рассматриваемой ситуации с учетом его социо-культурных характеристик: национальные особенности, религиозная принадлежность, социальный статус, фианансовое положение и т.д.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| Рассмотрение социально-экологического значения разрешения сходных с рассматриваемой ситуацией проблем в современном обществе.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Определение условий осуществления социальной работы, указание требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| Предложение рекомендаций по формированию или поддержанию здорового образа жизни в конкретной рассматриваемой ситуации.
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Определение мер социальной поддержки и возможностей медицинского обслуживания военнослужащих при необходимости.
|
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
|
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации.
Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты.
Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
|
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
Указаны органы власти и другие управленческие структуры, располагающие полномочиями в сфере вопросов, требуемых решения в соответствии с ситуацией. Четко разграничена компетентность данных организаций и структур. Рассмотрены все необходимые управленческие решения в предлагаемой ситуации.
Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
|
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации.
Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты.
Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: