Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка по производственной практике




Общие положения

Целью оценки по производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

2.2.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю

Производственная практика

 

Виды работ Проверяемые результаты
Осуществление организационно - управленческой деятельности в соответствии со спецификой направления социальной работы Ознакомиться со спецификой, целями, задачами профессиональной деятельности в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую профессиональную деятельность конкретной сферы (образование, здравоохранение, соц. защита). Изучить делопроизводство в конкретной сфере (образование, здравоохранение, соц. защита). Осуществлять деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы конкретной сферы (образование, здравоохранение, соц. защита). Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Изучить специфику и объем деятельности, а также выявлять круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). Принимать участие в приеме граждан по вопросам, решаемым по месту прохождения практики. Изучить пилотные проекты (применяемые в учреждении) и новые технологии работы с клиентами в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита).  
Использование различных форм, методов и технологий социальной работы в профессиональной деятельности Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Осуществлять социальное консультирование Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита).Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита).
Определение специфики и объема деятельности, а также круга необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту Определение специфики, видов и объемов деятельности, необходимой для достижения конкретной цели в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения в различных сферах (образование, здравоохранение, соц. защита). Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая

Контрольно-оценочные материалы для экзамена

(квалификационного)

Задания к экзамену квалификационному ориентированы на проверку освоения всего модуля в целом.

 

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 «Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)» основной профессиональной образовательной программы по специальности 040401 «Социальная работа».

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2., ПК 4.3., ОК 1-4, ОК 8, ОК 9, ОК 11-13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За помощью обратились родители девочки 14 лет. Недавно они сменили место жительство. В новой школе возникли проблемы у их дочери. По результатам беседы с родителями выяснилось, что в школе сверстники начали дразнить девочку, потому что-то одна из одноклассниц рассказала всем, что их дочь страдает психическим заболеванием, при этом уточнив, что информация проверенная, так как ее мама специалист в этой сфере, посоветовала ей самой «держаться от нее подальше». Родители сообщили, что недавно консультировались в этом городе с одним специалистом по поводу эпилепсии у дочки. Родители обеспокоены, что в результате проблем в школе их дочка уже пыталась совершить суицид.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.4, ОК 1-4, ОК 6-9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: 13 летний подросток ведет аморальный образ жизни. В последнее время перестал учиться, стал злоупотреблять алкоголем, психотропными веществами имеет другие формы аддиктивного поведения. В последнее время все чаще проводит время на улице. Отец был лишен родительских прав, мать, как и его бабушка, имеет хронические проблемы со здоровьем в связи с диабетом, поэтому уже год серьезно болеет.

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2 – 4.4, ОК 1-5, ОК 8-9, ОК 11, ОК 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: По результатам работы с подростком классный руководитель составил генограмму семьи и выявил предрасположенность к алкогольной зависимости. Педагог обратился за помощью к Вам, специалисту по социальной работе, так как ребенок живет дома, где оба родителя злоупотребляют алкоголем.

Задание 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2, 4.3, ОК 1-4, ОК 8-9, ОК 11, ОК 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: К вам за помощью обратилась по телефону знакомая девушка, которая недавно стала жить в городе, она не знает, что ей делать. По телефону она описала вам, что пришла домой, а её молодой человек в странном состоянии: «очень редко дышит, у него кожа почти синяя, зрачки сужены и еще два следа на венах от укола». По телефону она сообщила, что ее молодой человек говорил, что болеет диабетом, поэтому ставит уколы, но не хочет, чтобы об этом кто-то знал. Она сообщила, по телефону, что боится за Сашу, но и не хочет его ослушаться и вызывать скорую.

 

Задание 5

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2, 4.3, ОК 1-4, ОК 8, ОК 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию, антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, так как меры личной защиты молодой человек не использовал.

Задание 6

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2 – 4.4, ОК 1-4, ОК 7-9, ОК 11-13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За консультацией обратила студентка, недавно она узнала, что ее соседка Екатерина по комнате больна гепатитом С. Сообщила, что в блоке с ней живет еще три девушки. Часто они пользуются общими предметами личной гигиены. А 4 недели назад они всем блоком сдавали донорскую кровь. Кроме того они недавно все вместе впервые попробовали наркотики и делали инъекцию. Больше всего ее беспокоит, то, что в состоянии наркотического опьянения она случайно имела половой контакт с молодым человеком Екатерины. Она не знает, что ей делать.

Задание 7

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.4, ОК 1-4, ОК 9, 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За помощью обратились муж тяжело больной женщины имеющей последнюю стадию онкологического заболевания. В связи с тяжелым материальным положением он не может оплачивать услуги медсестры на дому. Также он волнуется за своего ребенка, который в данный момент находится в депрессии. Отец ребенка интересуется, каким образом может ему помочь государство на территории города Перми.

Задание 8

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2, 4.3, ОК 1-4, ОК 6-8, ОК 11-13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Вы руководитель структурного подразделения, у ваших сотрудников в последнее время наблюдаются следующие симптомы: усталость, соматические проблемы, депрессия, зависимость от психотропных веществ успокающего характера, формальность выполнения служебных обязанностей. Поставьте возможный диагноз. Определите возможные способы профилактики и лечения данной проблемы.

Задание 9

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-5, ОК 9, 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Классный руководитель общеобразовательной школы обратилась к социальному педагогу за консультацией. Ученик 8 класса (15 лет) демонстрирует низкую мотивацию к учебной деятельности. С классом контактирует слабо. Отношения с педагогами натянутые, ученик позволяет себе дерзить, грубить учителям, не выполняет их требования по вопросам учебы и дисциплины. К концу 1 полугодия участились случаи прогулов. Из характеристики классного руководителя следует, что школьника воспитывает одна мать. Есть младшая сестра (5 лет), которая часто болеет и мать вынуждена находиться с ней на больничном листе. Материально семья обеспечена слабо, никакие пособия не получает (со слов школьника)

Задание 10

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2, 4.3, ОК 1-4, ОК 11, 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За помощью обратилась молодая девушка. Она сообщила, что уже год они с ее мужем не могут зачать ребенка. В подростковом возрасте она сделала аборт, но не сообщила об этом своему будущему мужу. Сейчас уже не принимает никакие гормональные средства. Живет в Перми. Муж очень хочет ребенка. Его родители начали подозревать, что их невестка может быть бесплодной.

Задание 11

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1 – 4.4, ОК 1-5, ОК 9, 12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За назначением пенсии обратилась Фролова, проработавшая учителем в школе 27 лет. Расчетный пенсионный капитал на 1 января 2002 г., определенный путем конвертации пенсионных прав Фроловой, составил 130 тыс. руб. Кроме того, после 1 января 2002 г. на ее индивидуальном счете к моменту обращения за пенсией числился пенсионный капитал в сумме 30 тыс. руб. В момент обращения в органы пенсионного обеспечения Фролова предоставила медицинскую справку из поликлиники по месту жительства о наличии у нее тяжелого заболевания. Женщину интересует,какой вид пенсии может быть ей назначен, и в каком размере?Как будет выплачиваться пенсия, если Фролова продолжит работу в школе в качестве учителя?

Задание 12

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1 – 4.4, ОК 1-4, ОК 6-7, 14

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За пенсией по случаю потери кормильца обратились родители военнослужащего Ковалева, проходившего военную службу по призыву, который умер после увольнения из армии, но вследствие ранения, полученного им на военной службе. Учреждение здравоохранения, где обслуживался Ковалев, отказалось выдать документ, подтверждающий факт смерти Ковалева именно по причине ранения. В результате чего, родителям Ковалева было отказано назначении пенсии по случаю потери кормильца, также представители органов пенсионного обеспечения ссылались на то, что родители Ковалева уже получают пенсии: отец Ковалева— трудовую пенсию по старости, а мать — трудовую пенсию по инвалидности 3 степени. Родители Ковалева усомнились в правомерности отказа органов пенсионного обеспечения.

Задание 13

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2 – 4.4, ОК 1-4, ОК 6-7, ОК 12-13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: За назначением пособия по временной нетрудоспособности обратился, учитель средней общеобразовательной школы, Рогожин, заболевший на следующий день после увольнения по собственному желанию. Болезнь продолжалась 1,5 месяца, которые совпали с каникулярным временем. Страховой стаж к моменту заболевания составлял 9 лет. Работодатель Рогожина отказался выплачивать ему пособие по временной нетрудоспособности, объяснив это тем, что Рогожин у него больше не работает, а также тем, что в течение трудовой деятельности к нему было применено дисциплинарное взыскание из-за конфликта с учащимися. Рогожин не согласен с решением работодателя и настаивает на предоставлении ему пособия в размере 100 % от заработной платы.

Задание 14

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1 – 4.4, ОК 1-4, ОК 9, 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Ольга Чеснокова полтора года назад родила ребенка, которому была установлена инвалидность по причине поражения детским церебральным параличом. Месяц назад Ольга с ребенком переехала в г. Пермь, где ей необходимо решить вопрос с получением соответствующих мер социальной защиты и устроить ребенка в образовательное учреждение.

Задание 15

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.4, ОК 1-4, ОК 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Игорь Матвеев один воспитывает двоих детей 10 и 15 лет. В сентябре 2012 года у него произошел конфликт с социальным педагогом и администрацией средней общеобразовательной школы, где учатся дети. Причиной конфликта стал отказ учреждения предоставлять детям возможность получения бесплатного питания. В результате, Игорь обратился в органы социальной защиты по месту жительства.

Задание 16

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1 – 4.4, ОК 1-7, ОК 9, 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Трое детей семьи Ведерниковых, являясь учащимися средней общеобразовательной школы, были поставлены на учет детей группы риска в связи, с зафиксированным в процессе медицинского осмотра, педикулезом. Администрация школы ходатайствовала в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке семьи Ведерниковых на учет в качестве семьи, находящейся в социально опасном положении. Родители не согласны с мнением администрации школа и в процессе общения с сотрудниками КДН и ЗП пояснили, что испытывают материальные трудности, поэтому вынуждены много работать и не могут обеспечить должны уход за детьми.

Задание 17

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.3, ОК 1-4, ОК 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Студентка 3 курса ВУЗа (20 лет) обратилась к специалисту по социальной работе за советом по поводу пропавшей подруги. Девушка отсутствует на учебе 2 недели, на телефонные звонки не отвечает, в социальных сетях не появляется. Предположите возможные причины исчезновения студентки с учетом основных возрастных и социальных особенностей. Составьте план беседы с обратившейся студенткой. Предусмотрите обращение в различные организации, которые примут участие в поисках пропавшей.

 

Задание 18

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-5, ОК 9-10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Студент технического ССУЗа (17 лет) обратился к специалисту по социальной работе колледжа с просьбой о материальной помощи и помощи в оформлении «каких-нибудь выплат» (по словам студента). Рассмотрите возможные причины данного обращения. Составьте перечень необходимых документов для оформления выплат/ пособий/ дотаций по тому или иному поводу. Составьте план беседы с подростком.

 

Задание 19

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.3, ОК 1-4, ОК 6-7, ОК 9, ОК 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: На заседании классных руководителей гимназии некоего крупного города выявилась проблема роста пропусков занятий учащимися 7-9 классов без уважительной причины. Предположите возможные причины пропусков, предполагаемые аддикции и девиации с учетом социальных и возрастных особенностей учащихся. Составьте примерный план профилактической работы в гимназии.

Задание 20

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.3, ОК 1-4, ОК 6-7, ОК 12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: На заседании кураторов учебных групп колледжа социально-гуманитарной направленности небольшого города выявилась проблема роста пропусков занятий студентами без уважительной причины. Предположите возможные причины пропусков, предполагаемые аддикции и девиации с учетом социальных и возрастных особенностей учащихся. Составьте примерный план профилактической работы в колледже.

 

Задание 21

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2 – 4.3, ОК 1-4, ОК 6, 9, 11, 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Учитель общеобразовательной школы обратилась к социальному педагогу за консультацией. Ученик 3 класса (10 лет) в последнее время демонстрирует низкую мотивацию к учебной деятельности. С классом контактирует слабо, прежние дружеские связи практически не поддерживает. Ребенок вял, не в полном объеме выполняет требования учителей по вопросам учебы и дисциплины, часто жалуется на плохое самочувствие, отпрашивается домой с уроков. К концу 1 полугодия оценки резко ухудшились. Из характеристики классного руководителя следует, что школьник воспитывается в полной семье, есть младший брат, совместно проживает бабушка.

Задание 22

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-4, ОК 11,13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: К социальному педагогу школы за советом обратилась ученица 9 класса. Девушка обеспокоена предполагаемой беременностью. Матери ни о чем на данный момент не рассказала, и говорить не хочет. Отца ребенка не называет. Планирует аборт, если беременность подтвердится. Составьте план беседы со школьницей. Распишите дальнейшие действия социального педагога по отношению к семье, возможность обращения в правоохранительные органы, т.к. школьнице еще нет 18 лет. Продумайте рекомендации по обращению в соответствующие учреждения здравоохранения и социальной защиты.

Задание 23

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-4, ОК 11,13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Сергеева находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет. Через месяц у нее должен родиться второй ребенок. В связи со вторыми родами она встала на учет в женскую консультацию на 14 неделе бе-ременности. На какие пособия она имеет право? Продумайте рекомендации по обращению в соответствующие учреждения здравоохранения и социальной защиты.

 

Задание 24

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-4, ОК 11,13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Проконсультируйте отца-военнослужащего, жена которого – мама полугодовалого ребенка не работает, на предмет получения пособий в связи с материнством.

 

Задание 25

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-4, ОК 11,13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Леонтьева А.С., 28 лет, обратилась за назначением пенсии по инвалидности. Она была признана инвалидом I группы (III степени) в связи с травмой, полученной в результате дорожно-транспортной аварии. До инвалидности Леонтьева А.С. окончила Гуманитарный университет. По окончании учебы вышла замуж, родила ребенка и ухаживала за ним в течение трех лет. Будет ли Леонтьевой А.С. назначена пенсия по инвалидности?

 

Задание 26

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.2-4.4, ОК 1-4, ОК 11,13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 минут.

Придерживайтесь примерного плана ответа:

1. Определить проблемы клиента.

2. Охарактеризовать технологии и методы социальной работы с клиентом.

3. Назвать ожидаемые результаты.

4. Определите возможности осуществления социальной работы с клиентом в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования.

Текст задания: Ребёнок 9-ти лет заболел дифтерией, и матери был выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком на 25 календарных дней. Однако пособие по временной нетрудоспособности администрация предприятия ей оплатила лишь за 15 календарных дней. Законны ли действия администрации предприятия?

 

III. УСЛОВИЯ

Количество вариантов заданий - 22.

Время выполнения каждого задания: 30 минут

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...