Оценка целесообразности передачи PR-функций
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СЕМИНАР №1.
Оценка целесообразности передачи PR-функций
12.09.2011 ЛЕКЦИЯ I. ОСНОВЫ КОНСАЛТИНГА. Консалтинг – вид профессиональных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованных в оптимизации своего бизнеса.
Это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Формы консалтинга: - аналитическая деятельность; - прогнозирование; - ревизия деятельности клиента; - участие в деятельности клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления, разработка и внедрение информационных систем). Главной задачей консалтинга является повышение эффективности как компании в целом, так и повышение эффективности труда каждого из сотрудников компании в отдельности.
Виды консалтинга: I. с точки зрения предмета консультирования: 1) общее управление (оценка бизнеса, управление инновациями, определение конкурентоспособности, изучение конъюнктуры рынка, процесс слияния и приобретения, управление качеством, стратегическое планирование, поиск партнеров, внутренний менеджмент, кризисное управление и т.д.); 2) администрирование (анализ документооборота, организация и методы управления, размещение или перемещение отделов, планирование рабочих помещений, гарантии безопасности и т.д.); 3) финансовое управление (оборот фирмы, системы учета, оценка капитальных затрат, неплатежеспособность, т.е. банкротство компании, налогообложение, увеличение прибыли, увеличение доходов и т.д.); 4) управление кадрами (профессиональное движение и сокращение штата, культура корпорации, поиск и отбор кадров, программы поощрения, внутренние связи, трудовые соглашения и занятость, мотивация, психологическая оценка, вознаграждение, повышение квалификации работников, тренинги, разрешение конфликтов); 5) маркетинг (реклама и содействие сбыту, корпоративный образ и отношения с общественностью, дизайн, прямой маркетинг, исследования рынка, разработка новой продукции, ценообразование, розничная продажа, управление сбытом);
6) производство (автоматизация, использование оборудования и его техническое обслуживание, регулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование продукции, контроль качества, закупки, управление запасами и т.д.); 7) информационная технология (информационно-поисковые системы, административные информационные системы, электронная издательская деятельность, проектирование, разработка, установка и внутренний аудит информационных систем); 8) специализированная услуга (обучающее консультирование, консалтинг по управлению электроэнергетикой, инженерный консалтинг, экологический консалтинг, информационный консалтинг, юридический консалтинг, консалтинг по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе бизнеса, консалтинг по телекоммуникациям). II. с точки зрения методов консультирования (характерно в большей степени для малого и среднего бизнеса, встречается и в большом бизнесе): 1) аудит. Задача аудита – показать потенциальным партнерам, инвесторам, акционерам, кредиторам насколько надежна в финансовом отношении та или иная компания. Для своей деятельности аудиторские фирмы обычно получают специальные полномочия: лицензии или сертификаты от государственных органов; 2) бухгалтерское обслуживание – услуги, оказываемые внешними, по отношению к клиенту, бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет; 3) юридические услуги. Юристы оказывают услуги, как в форме советов, так и путем непосредственного ведения дел своих клиентов: представление их интересов в судебных и других инстанциях, ведение переговоров, составление контрактов, экспертное заключение (о соответствии действия или документа юридическим нормам); 4) обеспечение информационными технологиями – способы автоматизированной переработки информации; 5) инженеринг – услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов. Все инженеринговые услуги можно поделить на две группы. 1. Услуги, связанные с подготовкой производственного процесса. 2. Услуги по обеспечению самого процесса производства;
6) рекрутинг – услуги по подбору и оценке кадров; 7) реклама и отношения с общественностью. Цель – создание в глазах общественности положительного имиджа, отстройка от конкурентов. В основном работа со СМИ, рассылка рекламных материалов по почте, проведение различных мероприятий (конференций, презентаций и т.д.); 8) деловая информация. Этот вид услуг заключается в предоставлении экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации, как по заказу отдельных предприятий, так и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу. Чаще всего это информационные агентства, центры и фонды социально-экономических исследований, научно-исследовательские организации, средства массовой информации, библиотеки и рекламно-справочные агентства. Важный аспект информационных услуг – предоставление сведений о надежности фирмы; 9) лоббирование – легально осуществляемое воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы. Достоинством услуг специалистов по лоббированию является соблюдение полной легальности и знания методов воздействия на представителей властей; 10) активное повышение квалификации (система тренингов). Отличие тренинга от консалтинга состоит в том, что тренер по менеджменту не рекомендует менеджерам управленческие решения по конкретным проблемам, а лишь передает им свои знания о том, как следует принимать и предоставлять информацию по проблеме. Отличие тренинговых программ от традиционных учебных мероприятий, состоит в том, что они осуществляются в форме максимально приближенной к практике (деловые игры, психологические тренинги, ситуационный анализ и т.д.); 11) инвестиционное банкирование. К таким видам услуг относится деятельность особых кредитно-финансовых институтов, инвестиционных банков и компаний по продаже и покупке ценных бумаг. Кроме основных функций связанных с размещением ценных бумаг большинство таких фирм предлагают консалтинговые услуги в области общего и финансового управления.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ 1. бренд; 2. возраст; 3. предыдущие заказчики; 4. сервис (сроки работа, перечень услуг); 5. расценки; 6. штат специалистов (крупные, средние и мелкие компании).
15.09.2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|