Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция VI. Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса.




Под франчайзингом понимается предоставление независимому предпринимателю на основе компенсации права пользования брендом и концепцией бизнеса. Это право ограничено со стороны правообладателя полномочиями отдавать распоряжения, опекой и контролем.

Franchiz (от франц.) – право на свободное ведение деятельности.

Франшизодатель (франчайзер) – устанавливает определенные правила продажи продукта (услуги).

Франчайзи – получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт (услуги), маркетинговые технологии, экспертизу.

Франшиза – полная бизнес-схема, которую передают.

За пользование франшизы, платиться вступительный взнос и определенный процент с оборота.

Роялти – процент с оборота (чаще всего 5-8%).

Три вида франшизы:

1. промышленная (на производство товара);

2. сбытовая (на продаже товара);

3. на обслуживание (услуги).

 

Консультации для франчайзи:

1. стратегия маркетинга и рекламы;

2. первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;

3. дизайн предприятия и его оборудования;

4. технологии;

5. централизованные закупки по сниженным ценам;

6. постоянное консультирование по вопросам управления;

7. выбор места и рекомендации по размещению точки;

8. финансирование.

 

Первая франшиза была у компании Zinger еще в XIX веке, они открыли сеть фирм, которые продавали их продукцию. Бум в сфере франчайзинга начинается с конца 50-х гг. В 90-х гг. в США на долю франшиз приходилось уже примерно 1/3 всей розничной торговли, было охвачено свыше 7 млн.человек. На сегодняшний день в США существует 1500 франчайзинговых систем.

По статистике из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращают свою деятельность в течение первых 5 лет, а кто работает по франшизе – лишь 14%.

 

ЛЕКЦИЯ VII. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСАЛТИНГОВОЙ УСЛУГИ:

 

Параметры:

1. Черты, характеризующие невещественную природу консалтинговых услуг:
- нематериальность услуги как товара, обуславливающая неопределенность его количественных и качественных параметров и, как следствие, объективно затрудняющая процессы управления производством услуг, оценку их рыночной стоимости, контроль;
- неосязаемость;
- невозможность ее хранения и увеличения риска;
- уникальность (единичность, штучность);
- локальность по месту, времени, сложности ситуации;
- неотделимость от источника субъекта;
- ее материализация в изменениях клиентской организации, осуществляемых совместными действиями клиента и консультанта.

2. Черты, связанные с определением эффективности:
- большой временной разрыв между процессом приобретения предлагаемых на данном рынке услуг и получением покупателем ожидаемого эффекта;
- зависимость наступающего эффекта от компетентности непосредственных пользователей.

3. Черты, характеризующие жизненный цикл:
- этапы исследований, разработки, апробации выход на рынок роста, зрелости, насыщения, спада, характеризующиеся определенными темпами роста, удельным весом в доходе консультационной фирмы, расходами на освоение и сбыт конкретного вида услуг;
- неоднородность консалтинговых услуг;
- непостоянство качества как у разных консультантов, так и в одной компании (человеческий фактор);
- преимущественная ориентация на высший уровень управления при одновременном вовлечении части работников фирмы-клиента в процесс.

 

27.10.2011

ЛЕКЦИЯ VIII. COACHING.

В переводе с англ. – «партнерство, совпровождение». 1974 г. Америка Тим Голлуэй написал книгу «Играя в теннис внутри себя». Он писал: «Успех=потенциал-помехи». Развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельности. В России уже 5 лет.

Coaching – партнерское сотрудничество, раскрывающее потенциал и способствующее достижению результатов; это модель взаимодействия, благодаря которому руководитель повышает уровень мотивации и ответственности как у себя самого, так и у своих сотрудников.

Coaching - «когда умный консультирует занятого». Дает советы, а не обучает! Цель coaching: раскрытие лучшего в людях и в командах в важных для них областях деятельности. Результатом coaching является: принятие клиентом решения важного для ситуации, где ответственность за реализацию принятых решений берет на себя сам клиент.

Coaching может быть индивидуальным и групповым. Формы coaching: 1) личные встречи, 2) консультации по телефону, 3) переписка по электронной почте.

Кто нуждается в coaching:

1. не столько начинающие, сколько лидирующие;

2. для того руководителя, кто хочет побеждать и опережать не столько окружающих (конкуренты), сколько самого себя;

3. не обучает бизнесмена правильным и распространенным приемам игры в бизнесе. Coach помогает человеку совершенствовать и максимально эффективно использовать его сильные стороны.

В процессе взаимодействия со своим личным тренером руководитель может:

1. шире рассмотреть ситуацию;

2. расставлять приоритеты и формулировать цели;

3. объективнее оценивать происходящее;

4. реально оценивать собственные ресурсы и модели поведения;

5. учиться делать выбор и принимать качественные решения;

6. обучаться более эффективным формам управления ситуацией, собой, людьми.

 

Coaching для персонала – это возможность синхронизировать цели перспективных и полезных сотрудников с целями компании, разработать план их карьерного роста, помочь адаптироваться в новых условиях и максимально расширить свой потенциал.

Coaching – используется:

1. мотивация персонала;

2. оценка работы;

3. делегирование полномочий;

4. исполнение задач;

5. решение проблем;

6. планирование и контроль;

7. регулирование персонала.

 

21.11.2011

ЛЕКЦИЯ IX. БЕНЧМАРКИНГ.

Цель бенчмаркинга: выявление того, что другие делают лучше всех с последующим изучением усовершенствования и применения других методов работы.

1972 г. – Америка – впервые сказали о том, что выгодно заниматься бенчмаркингом. 1979 г. – компании “Motorola”, “HP” впервые применили бенчмаркинг.

Процесс бенчмаркинга:

1. осознание и анализ собственных бизнес-процессов;

2. анализ бизнес-процессов других компаний;

3. сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых фирм;

4. введение качественных/количественных изменений для преодоления отрыва.

Виды бенчмаркинга:

- внутренний: сравнив отделы, подразделения;

- конкурентный: по параметру;

- общий: сравнение фирмы с непрямыми конкурентами;

- функциональный: по функциям.

В Японии популярны:

- товарный бенчмаркинг;

- бенчмаркинг функций;

- бенчмаркинг процессов;

- бенчмаркинг обучающий (стратегический уровень).

 

Бенчмаркинг – процесс поиска, определения и изучения самых лучших из известных методов руководства и ведения бизнеса.

 

Причины роста популярности бенчмаркинга:

- глобальная конкуренция;

- вознаграждение за качество;

- необходимость соответствовать современным, быстроизменяющимся условиям адаптации к ним, а также внедрение мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий.

 

Бенчмаркинг – открытость

|

качество

 

В России данное направление плохо развивается, медленными темпами, из-за специфики экономики в России. Факторы успеха, влияющие на процессы бенчмаркинга:

- жесткие: объективные факторы, которые предполагают нахождение четких рамок проекта, подробное и детальное планирование времени, контроль за соблюдением системы качества, учет существующих и потенциальных бюджетных ограничений;

- мягкие: субъективные: благоприятствующий сотрудничеству климат, оптимистический настрой коллектива, ориентирование сотрудников на достижение результата, осознание важности качества на всех уровнях организации производства, общая организованность, креативный подход к управлению, решению проблем, соблюдению этики предпринимательства.

Анализ:

- внутренний анализ превосходства подразумевает сравнение показателей внутри самой организации;

- внешний анализ превосходства: обращение внимания на похожие виды деятельности в различных сферах;

- функциональный анализ превосходства: сравнивает схожие функции или процессы в различных отраслях.

 

6 фаз процесса бенчмаркинга:

1ая: выявление объекта анализа превосходства;

2ая: определение партнеров по анализу превосходства:

- беглый обзор: предполагается поверхностный обзор доступных источников информации, компановка и структурирование данных;

- приведение в порядок;

- выбор того, кого будем анализировать.

Источники информации: отчеты (специальные журналы, книги, базы данных, государственный перечень предприятий, личные и деловые контакты и связи, специальные консалтинг – компании, конференции, семинары, ярмарки, вступление в союзы, исследовательские учреждения, клубы, советы, привлечение новых специалистов) о деятельности и финансовых показателях организации.

3ья: сбор информации;

4ая: анализ информации;

5ая: целенаправленное и рациональное использование полученных сведений;

6ая: контроль за процессом и повторение анализа, повышение квалификации.

 

24.11.2011

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...