Лекция VI. Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Под франчайзингом понимается предоставление независимому предпринимателю на основе компенсации права пользования брендом и концепцией бизнеса. Это право ограничено со стороны правообладателя полномочиями отдавать распоряжения, опекой и контролем. Franchiz (от франц.) – право на свободное ведение деятельности. Франшизодатель (франчайзер) – устанавливает определенные правила продажи продукта (услуги). Франчайзи – получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт (услуги), маркетинговые технологии, экспертизу. Франшиза – полная бизнес-схема, которую передают. За пользование франшизы, платиться вступительный взнос и определенный процент с оборота. Роялти – процент с оборота (чаще всего 5-8%). Три вида франшизы: 1. промышленная (на производство товара); 2. сбытовая (на продаже товара); 3. на обслуживание (услуги).
Консультации для франчайзи: 1. стратегия маркетинга и рекламы; 2. первоначальное обучение работников и подготовка в области управления; 3. дизайн предприятия и его оборудования; 4. технологии; 5. централизованные закупки по сниженным ценам; 6. постоянное консультирование по вопросам управления; 7. выбор места и рекомендации по размещению точки; 8. финансирование.
Первая франшиза была у компании Zinger еще в XIX веке, они открыли сеть фирм, которые продавали их продукцию. Бум в сфере франчайзинга начинается с конца 50-х гг. В 90-х гг. в США на долю франшиз приходилось уже примерно 1/3 всей розничной торговли, было охвачено свыше 7 млн.человек. На сегодняшний день в США существует 1500 франчайзинговых систем. По статистике из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращают свою деятельность в течение первых 5 лет, а кто работает по франшизе – лишь 14%.
ЛЕКЦИЯ VII. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСАЛТИНГОВОЙ УСЛУГИ:
Параметры: 1. Черты, характеризующие невещественную природу консалтинговых услуг: 2. Черты, связанные с определением эффективности: 3. Черты, характеризующие жизненный цикл:
27.10.2011 ЛЕКЦИЯ VIII. COACHING. В переводе с англ. – «партнерство, совпровождение». 1974 г. Америка Тим Голлуэй написал книгу «Играя в теннис внутри себя». Он писал: «Успех=потенциал-помехи». Развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельности. В России уже 5 лет.
Coaching – партнерское сотрудничество, раскрывающее потенциал и способствующее достижению результатов; это модель взаимодействия, благодаря которому руководитель повышает уровень мотивации и ответственности как у себя самого, так и у своих сотрудников. Coaching - «когда умный консультирует занятого». Дает советы, а не обучает! Цель coaching: раскрытие лучшего в людях и в командах в важных для них областях деятельности. Результатом coaching является: принятие клиентом решения важного для ситуации, где ответственность за реализацию принятых решений берет на себя сам клиент. Coaching может быть индивидуальным и групповым. Формы coaching: 1) личные встречи, 2) консультации по телефону, 3) переписка по электронной почте. Кто нуждается в coaching: 1. не столько начинающие, сколько лидирующие; 2. для того руководителя, кто хочет побеждать и опережать не столько окружающих (конкуренты), сколько самого себя; 3. не обучает бизнесмена правильным и распространенным приемам игры в бизнесе. Coach помогает человеку совершенствовать и максимально эффективно использовать его сильные стороны. В процессе взаимодействия со своим личным тренером руководитель может: 1. шире рассмотреть ситуацию; 2. расставлять приоритеты и формулировать цели; 3. объективнее оценивать происходящее; 4. реально оценивать собственные ресурсы и модели поведения; 5. учиться делать выбор и принимать качественные решения; 6. обучаться более эффективным формам управления ситуацией, собой, людьми.
Coaching для персонала – это возможность синхронизировать цели перспективных и полезных сотрудников с целями компании, разработать план их карьерного роста, помочь адаптироваться в новых условиях и максимально расширить свой потенциал. Coaching – используется: 1. мотивация персонала; 2. оценка работы; 3. делегирование полномочий; 4. исполнение задач; 5. решение проблем; 6. планирование и контроль; 7. регулирование персонала.
21.11.2011 ЛЕКЦИЯ IX. БЕНЧМАРКИНГ. Цель бенчмаркинга: выявление того, что другие делают лучше всех с последующим изучением усовершенствования и применения других методов работы. 1972 г. – Америка – впервые сказали о том, что выгодно заниматься бенчмаркингом. 1979 г. – компании “Motorola”, “HP” впервые применили бенчмаркинг.
Процесс бенчмаркинга: 1. осознание и анализ собственных бизнес-процессов; 2. анализ бизнес-процессов других компаний; 3. сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых фирм; 4. введение качественных/количественных изменений для преодоления отрыва. Виды бенчмаркинга: - внутренний: сравнив отделы, подразделения; - конкурентный: по параметру; - общий: сравнение фирмы с непрямыми конкурентами; - функциональный: по функциям. В Японии популярны: - товарный бенчмаркинг; - бенчмаркинг функций; - бенчмаркинг процессов; - бенчмаркинг обучающий (стратегический уровень).
Бенчмаркинг – процесс поиска, определения и изучения самых лучших из известных методов руководства и ведения бизнеса.
Причины роста популярности бенчмаркинга: - глобальная конкуренция; - вознаграждение за качество; - необходимость соответствовать современным, быстроизменяющимся условиям адаптации к ним, а также внедрение мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий.
Бенчмаркинг – открытость | качество
В России данное направление плохо развивается, медленными темпами, из-за специфики экономики в России. Факторы успеха, влияющие на процессы бенчмаркинга: - жесткие: объективные факторы, которые предполагают нахождение четких рамок проекта, подробное и детальное планирование времени, контроль за соблюдением системы качества, учет существующих и потенциальных бюджетных ограничений; - мягкие: субъективные: благоприятствующий сотрудничеству климат, оптимистический настрой коллектива, ориентирование сотрудников на достижение результата, осознание важности качества на всех уровнях организации производства, общая организованность, креативный подход к управлению, решению проблем, соблюдению этики предпринимательства. Анализ: - внутренний анализ превосходства подразумевает сравнение показателей внутри самой организации;
- внешний анализ превосходства: обращение внимания на похожие виды деятельности в различных сферах; - функциональный анализ превосходства: сравнивает схожие функции или процессы в различных отраслях.
6 фаз процесса бенчмаркинга: 1ая: выявление объекта анализа превосходства; 2ая: определение партнеров по анализу превосходства: - беглый обзор: предполагается поверхностный обзор доступных источников информации, компановка и структурирование данных; - приведение в порядок; - выбор того, кого будем анализировать. Источники информации: отчеты (специальные журналы, книги, базы данных, государственный перечень предприятий, личные и деловые контакты и связи, специальные консалтинг – компании, конференции, семинары, ярмарки, вступление в союзы, исследовательские учреждения, клубы, советы, привлечение новых специалистов) о деятельности и финансовых показателях организации. 3ья: сбор информации; 4ая: анализ информации; 5ая: целенаправленное и рациональное использование полученных сведений; 6ая: контроль за процессом и повторение анализа, повышение квалификации.
24.11.2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|