Государственное управление транспортной сферой
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение
Актуальность выбранной темы. Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения. К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект. Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой и выгодным транспортно - географическим положением, способствующим развитию межрегионального сотрудничества и выходу на мировой рынок. Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2011 года составила 8632,36 километра. Цель исследования на основании деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рассмотреть способы реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы) на территории Челябинской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: определить государственное регулирование транспортной системой России; рассмотреть общие положения ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы); определить деятельность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по реализации ФЦП. Объект исследования - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Предмет исследования - меры направленные на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы); Структура исследования определяется поставленными в нем задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, первая и вторая глава теоретического характера, состоящие из трех и двух параграфов соответственно, третья глава практическая состоит из трех параграфов, в работу так же входит заключение и список использованных источников.
Глава 1. Государственное регулирование транспортной системой
Государственное управление транспортной сферой
Переход к рыночным принципам в экономике потребовал уточнения роли и функций государства в транспортной сфере. К числу важнейших направлений реформирования относятся пересмотр роли и функций государственных органов управления, сокращение размеров государственной собственности, исключения прямого участия государства в производственной деятельности, приватизация предприятий, не связанных с исполнением государством прямых функций по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, повышение эффективности управления государственной собственностью. Система государственного регулирования должна быть комплексной, тесно увязанной с национальной транспортной политикой и рационально структурированной в отношении распределении функций между различными органами. Регулирование состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением, и правоприменения, т.е. наказания за нарушения. Эти функции должны быть разделены между государственными ведомствами.
Государственное регулирование связано с обеспечением следующих групп интересов (рис. 1): В настоящее время государство в отношении транспорта исходит из того, что экономической основой функционирования и развития транспортной системы должна стать конкуренция негосударственных операторов и привлечение частного капитала в транспортный сектор, т.е. использование принципов государственно-частного партнерства. Рисунок 1. Цели государственного регулирования транспортной отрасли
Государственная транспортная политика - система приоритетов, которыми руководствуются органы государственной власти, используя возможности транспорта для решения задач социально-экономического развития: участие государства в транспортной деятельности сводится к минимуму при значительном повышении эффективности контроля, регулирования, поддержки; государство несет полную ответственность за устойчивое развитие транспорта, за состояние и развитие стратегической транспортной инфраструктуры; повышение научной обоснованности государственной кадровой политики, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных учреждений и кадровых служб, освоение мирового опыта в управлении человеческими ресурсами; рынок транспортных услуг развивается на основе конкуренции независимых транспортных операторов; налоговое регулирование используется как инструмент достижения заявленных приоритетов; развитие экспорта транспортных услуг рассматривается как важнейший фактор конкурентоспособности России; транспорту должна быть доступна самая экономичная, безопасная и экологичная техника. Государство отвечает перед обществом за безопасное, экономически эффективное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы. При этом государство реализует принцип минимально необходимого вмешательства в транспортную деятельность (рис. 2).
Рисунок 2. Сферы государственной поддержки и стимулирования изменений в транспортной отрасли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|