Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Областная целевая программа строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2012 - 2015 годы




 

Для реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)» направленной на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте, на основании распоряжения Губернатора Челябинской области от 01.07.2011 г. № 647-р «О создании рабочей группы» и от 29.08.2011 г. № 924-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Челябинской области от 01.07.2011 г. № 647-р «О создании рабочей группы» Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области разработана Областная целевая программа строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2012 - 2015 годы.

За 2012-2015 годы будет построено и реконструировано 511,29 километра автомобильных дорог общего пользования:

в 2012 году - 99,37 километра автомобильных дорог общего пользования;

в 2013 году - 128,68 километра автомобильных дорог общего пользования;

в 2014 году - 139,03 километра автомобильных дорог общего пользования;

в 2015 году - 144,21 километра автомобильных дорог общего пользования.

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих основу опорной сети территориальных дорог.

Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на 2012-2015 годы представлен в приложении 2 к Программе.

Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с учетом принципа приоритетности включает:

переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции, предусмотренные Программой на 2009-2011 годы;

вновь начинаемые объекты, обеспечивающие высокую социально экономическую эффективность капитальных вложений.

В рамках реализации программных мероприятий также предусматривается:

разработка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;

оформление отвода и резервирование земельных участков под строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации;

предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Финансирование Программы предусматривается за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области.

Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 12 883,83 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 2772,0 млн. рублей;

в 2013 году - 3229,67 млн. рублей;

в 2014 году - 3320,27 млн. рублей;

в 2015 году - 3561,89 млн. рублей.

Расходы на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования определены в ценах соответствующих лет с использованием прогнозных индексов-дефляторов и подлежат уточнению по мере реализации программных мероприятий.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в период реализации настоящей Программы планируется осуществлять на основе Соглашений, заключенных между Государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое является также главным распорядителем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области.

Государственный заказчик во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области осуществляет следующие функции:

координирует деятельность исполнителей Программы в ходе её реализации;

осуществляет контроль за выполнением целевых показателей Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации Программы;

готовит предложения по корректировке плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы;

готовит ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе мероприятий и кодов функциональной классификации расходов областного бюджета;

Обеспечение реализации мероприятий Программы на уровне муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления.

Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

. Государство отвечает перед обществом за безопасное, экономически эффективное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы. При этом государство реализует принцип минимально необходимого вмешательства в транспортную деятельность.

Система государственного регулирования должна быть комплексной, тесно увязанной с национальной транспортной политикой и рационально структурированной в отношении распределении функций между различными органами. Регулирование состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением, и правоприменения, т.е. наказания за нарушения. Эти функции должны быть разделены между государственными ведомствами.

. К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.

. Организация системы государственного регулирования транспортной деятельности предполагает создание управляющих структур, распределение между ними функций и полномочий и определенного порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровне.

На федеральном уровне система регулирования транспортно-дорожным комплексом (ТДК) представлена Министерством транспорта РФ, а также несколькими координирующими органами и общественными организациями. Регулирование деятельности предприятий ТДК в регионах осуществляется местными органами транспортной администрации, неадминистративными хозяйственно-финансовыми структурами и координационными органами.

. С целью развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте разработана ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы).

. Деятельность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области направлена на реализацию единой государственной политики в следующих отраслях: строительство, архитектура и градостроительство, инженерная инфраструктура (коммунальная энергетика, газовое хозяйство, топливная промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство) и дорожное хозяйство.

. Недостатки транспортной системы Челябинской области являются объективными ограничениями роста экономики Челябинской области и негативным образом влияют на безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах и экологию. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, необходимо разработать и принять долгосрочную Программу строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.

. В результате реализации Программы будет построено и реконструировано 511,32 километра автомобильных дорог общего пользования.

Индикативные показатели результатов реализации Программы представлены в приложении 5 к Программе.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведёт к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате повыситься конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики.

 


Список литературы

 

. Нормативно-правовые акты

 

1. Постановление правительства Российской Федерации О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» от 05.12.2001 №848 (с изм. От 22.04.2010 №278) // Российская газета. 2010 28 апреля

2. Постановление Губернатора Челябинской области Об утверждении положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 09.08.2004 №408 (с изм. От 21.04.2011 №148) // Вечерний Челябинск 2011 26 апреля.

3. Распоряжения Губернатора Челябинской области «О создании рабочей группы» от 01.07.2011 г. № 647-р (с изм. от 29.08.2011 г. № 924-р) // Вечерний Челябинск 2011 03 сентября.

 

2. Литература

 

4. Бурганов, Л.А. Теория управления: учебник / Л.А.Бурганов. - М.: Инфра-М, 2009. - 153 с.

. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б.Зотов. - СПб.: Лидер, 2008. - 493 с.

. Кузнецова, И.А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций /И.А.Кузнецова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: учебник / А.С.Маршалова. - М.: Юнита-Дана, 2010. - 250 с.

.Троцкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А.Троцкая, А.Б.Чубуков. - М.: Академия, 2008. - 450 с.

. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е.Чиркин. - М.: Юрист, 2010. - 320 с.

3. Интернет-источники

 

10. Официальный сайт Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области // http://www.minstroy74.ru/

. ФЦП «Программа развития Транспортной системы России (20110-2015 годы)» // http://www.minstroy74.ru/

. Областная целевая Программа строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2012-2015 годы // http://www.minstroy74.ru/

. Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года / http://www.parlcom.ru/Documents/Doc/Raznoe/Transport_Strateg.htm

. Федеральное агентство железнодорожного транспорта / http://www.roszeldor.ru/

. Федеральное дорожное агентство / http://rosavtodor.ru/

. Федеральное агентство воздушного транспорта / http://www.favt.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...