Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры краткой характеристики выполнения задания




Примеры краткой характеристики выполнения задания

Исследуемый Ч. понял инструкцию сразу. К решению задачи приступил энергично; быстро осознал различное назначение куби­ков, работал планомерно, каждый раз кубик ставил на подходя­щее место. В конце работы по собственному желанию точно сфор­мулировал принципы сложения куба. За 2 мин 55 с, т. е. в очень короткий срок, сложил куб. Но обнаружил ошибку — ошибку вни­мания. Быстро (за 15 с) ее исправил, применив рациональные способы. При повторных решениях проявил те же особенности: несколько торопился, ронял кубики, недостаточно себя контроли­ровал, допуская наибольшее число ошибок. Заданием заинтересо­ван.

§ 2. ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

В этом параграфе мы приводим в общем довольно известные методики:

1. Дифференциально-диагностический опросник, модернизиро­ванный (ДДО— М) Е. А. Климова, опубликованный неоднократ­но, в том числе в учебниках для учащихся средней школы, не имеющий, однако, конкуренции вследствие достаточно глубокой теоретической его обоснованности и доступной формы подачи и обработки материала. В этот опросник мы не вносим никаких изменений, используя его результаты для ориентировки в интер­претации других методик, а также перед началом собеседований по профконсультации. Полезно применение ДДО в связи со мно­гими профориентационными опросниками, в том числе и в связи с ТСИ и кубиками Кооса.

2. Анкета интересов А. Е. Голомштока, также многократно и широко опубликованная, но и в ее модифицированных вариантах уже исторически себя пережившая. Первый ее вариант опубликован А. Е. Голомштоком в сборнике «Профориентационная работа в школе», Калуга. Первая ее модификация относится к 1969 году («Памятка профконсультанту», Л.,   1969, издание ВНИИПТО). Поэтому здесь приводится адаптированный нами вариант методи­ки, используемый со шкалой 20—80.

3. Методика «Структура интересов» В. Хеннинга (перевод с не­мецкого, осуществленный во ВНИИПТО) из-за историко-литера­турных ограничений доступности содержания, а более всего из-за слабо проработанной процедуры использования, переделана нами в наибольшей степени, и также для общей шкалы 20—80. Идеи, лежащие в основе этой методики, являются весьма актуальными, поскольку важно не только знать содержание интересов консуль­тируемых учащихся или взрослых, но и увидеть взаимосвязь этих интересов, их структуру. Несомненно, что этот подход является менее описательным, зато более научным, более психологичным.

Содержание всех трех методик сведено нами воедино в конце этого параграфа на примере профиля интересов и склонностей конкретного испытуемого. Этим заключается содержание раздела, обнаруживающего, что затронутые в нем проблемы требуют спе­циального рассмотрения.

 

Методика «Опросник ДДО — М»

Предположим, что после соответствующего обучения вы смо­жете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

1а Ухаживать за животными            или   1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а Помогать больным людям, лечить их или   2б Составлять таблицы, схемы, про­граммы вычислительных машин
За Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, ху­дожественных открыток, грампла­стинок или   3б Следить за состоянием, развити­ем растений  
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п. ) или   4б Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи или   5б Обсуждать художественные кни­ги (или пьесы, концерты)
6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)   или   6б Тренировать  товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)
7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музы­кальные инструменты)   или   7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) сред­ством — подъемным краном, тракто­ром, тепловозом и др.
8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения   или   8б Художественно оформлять    вы­ставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или   9б Искать и исправлять ошибка в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных                         или   10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений   или   11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, про­дукты питания и т. п. )
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъ­яснять, поощрять, наказывать или   12б Разбираться в чертежах, схе­мах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)  
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной само­деятельности или   13б Наблюдать, изучать жизнь мик­робов  
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или   14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожо­гах и т. п.
15а Составлять точные описа­ния — отчеты о наблюдаемых яв­лениях, событиях, измеряемых объектах а др. или   15б Художественно описывать, изо­бражать события (наблюдаемые или представляемые)
16а Делать лабораторные анали­зы в больнице или   16б Принимать, осматривать боль­ных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или   17б Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18а Организовывать культпохо­ды сверстников или младших (а театры, музеи), экскурсии, тури­стские походы и т. п. или   18б Играть на сцене, принимать участие в концертах  
19а Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), стро­ить здания или   19б Заниматься черчением, копиро­вать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или   20б Работать на клавишных маши­нах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...