Примеры краткой характеристики выполнения задания
Примеры краткой характеристики выполнения задания Исследуемый Ч. понял инструкцию сразу. К решению задачи приступил энергично; быстро осознал различное назначение кубиков, работал планомерно, каждый раз кубик ставил на подходящее место. В конце работы по собственному желанию точно сформулировал принципы сложения куба. За 2 мин 55 с, т. е. в очень короткий срок, сложил куб. Но обнаружил ошибку — ошибку внимания. Быстро (за 15 с) ее исправил, применив рациональные способы. При повторных решениях проявил те же особенности: несколько торопился, ронял кубики, недостаточно себя контролировал, допуская наибольшее число ошибок. Заданием заинтересован. § 2. ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ В этом параграфе мы приводим в общем довольно известные методики: 1. Дифференциально-диагностический опросник, модернизированный (ДДО— М) Е. А. Климова, опубликованный неоднократно, в том числе в учебниках для учащихся средней школы, не имеющий, однако, конкуренции вследствие достаточно глубокой теоретической его обоснованности и доступной формы подачи и обработки материала. В этот опросник мы не вносим никаких изменений, используя его результаты для ориентировки в интерпретации других методик, а также перед началом собеседований по профконсультации. Полезно применение ДДО в связи со многими профориентационными опросниками, в том числе и в связи с ТСИ и кубиками Кооса. 2. Анкета интересов А. Е. Голомштока, также многократно и широко опубликованная, но и в ее модифицированных вариантах уже исторически себя пережившая. Первый ее вариант опубликован А. Е. Голомштоком в сборнике «Профориентационная работа в школе», Калуга. Первая ее модификация относится к 1969 году («Памятка профконсультанту», Л., 1969, издание ВНИИПТО). Поэтому здесь приводится адаптированный нами вариант методики, используемый со шкалой 20—80.
3. Методика «Структура интересов» В. Хеннинга (перевод с немецкого, осуществленный во ВНИИПТО) из-за историко-литературных ограничений доступности содержания, а более всего из-за слабо проработанной процедуры использования, переделана нами в наибольшей степени, и также для общей шкалы 20—80. Идеи, лежащие в основе этой методики, являются весьма актуальными, поскольку важно не только знать содержание интересов консультируемых учащихся или взрослых, но и увидеть взаимосвязь этих интересов, их структуру. Несомненно, что этот подход является менее описательным, зато более научным, более психологичным. Содержание всех трех методик сведено нами воедино в конце этого параграфа на примере профиля интересов и склонностей конкретного испытуемого. Этим заключается содержание раздела, обнаруживающего, что затронутые в нем проблемы требуют специального рассмотрения.
Методика «Опросник ДДО — М» Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|