Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая эффективность внедрения проектных мероприятий




 

Проанализировав деятельность дачного отеля «Истра Холидей» были выявлены определенные мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналов. Рассмотрим эффективность каждого мероприятий в отдельности.

Введение новой должности тренинг - менеджер в Отдел кадров

Среди составляющих индустрии гостеприимства квалификация, знания, опыт в области туристского профиля играют важную роль на туристском рынке, именно они выступают одним из ключевых факторов успеха гостиничных предприятий. Большинство гостиниц сегодня не считают целесообразным экономить на обучении кадров.

Первичной ступенью подготовки квалифицированного персонала являются лицеи, школы и учебные центры профессионального ученичества. Как правило, это государственные (лицеи, школы) и частные учебные заведения (лицеи, школы, учебные центры), финансируются они из средств государства (Министерства национального образования) или за счет предприятия. Но знаний, заложенных в данных заведениях, бывает недостаточно, поэтому в целях повышения эффективности работы персонала, необходимо осуществить инвестиции в процесс обучения, а также установить четкую взаимосвязь между вложениями в обучение персонала и в отдачу предприятию от таких вложений.

С этой целью в дачном отеле «Истра Холидей» вводится должность Тренинг - менеджера, который будет проводить Курсы обучения и стажировки для новых сотрудников и Курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента»

Рассчитаем затраты на тренинг - менеджера:

Зарплата составит: 23460 рублей в месяц,170руб/час, количество часов в среднем 5-6 часов в день.

Эффективность = 495475/281520=1,76 или 176 %

Введем Курсы обучения и стажировки для новых сотрудников и Курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента».

Тренинг - менеджер будет проводить данные курсы с персоналом, что повысит подготовку персонала и его продуктивность. Безусловно следует рассчитать дополнительные затраты, среди которых будут

эксплуатационные (подготовка помещения, оборудования);

формирование учебных материалов, обобщающих знания и опыт компании;

дополнительная мотивация персонала к обучению.

Рассчитаем данные затраты:

-        Эксплуатационные.

Оборудование(цены указаны в рублях):

v парты и стулья: стулья(10 шт.)-4800; столы(10 шт.)-8900

v доска 3-х элементная магнитная под маркер(2000*750)-2000

v видио - проектор(1 шт.)-30077

v шкаф(1 шт.)-1850

v маркеры - 100

Общие затраты по оборудованию составят

-        Формирование учебных материалов, обобщающих знания и опыт компании.

Затраты на учебные материалы составят:

·        Учебные материалы - 3600 руб.

·   DVD диски 450 руб.

-        Дополнительная мотивация персонала к обучению

Проходя курсы по обучению и стажировке для новых сотрудников и Курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента» персонал будет материально вознаграждаться. По окончанию курсов будет проводиться срез знаний от результатов которого буде зависеть материальное вознаграждение служащего. При прохождении курса обучения и стажировки новым сотрудникам будет выплачиваться 12 500 тысяч рублей. Обучение и стажировку по предварительной оценке пройдет приблизительно 55 человек, затраты на их курсы составят 687500 руб. в год. А для служащих, которые уже работают, за прохождение курсов по повышению своей квалификации будут платить 6500 тысяч. Данные курсы пройдут около 198 человек, затраты на их курсы составят 1 287 000 рублей.

Рассчитаем общие затраты на Курсы обучения и стажировки для новых сотрудников и Курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента»:

Эксплуатационные - 47727 рублей

Формирование учебных материалов, обобщающих знания и опыт компании -3980 рублей

Дополнительная мотивация персонала к обучению - 1 974 500 рублей.

Эффективность =3789007/2026207=1,87 или 187%

Введение Программы материального поощрения за работу: "Лучший сотрудник квартала", "Лучший сотрудник года"

Данные программы будут стимулировать служащих к работе. За "Лучший сотрудник квартала" будет даваться премия в размере 12 370 рублей, а за "Лучший сотрудник года" будет оплачиваться отдых 24 800 рублей.

Затраты на мероприятия составят 37 170 рублей

Эффективность =63932/37170=1,71 или 171%

Введение турникетов при входе.

Турникеты предназначены для того, чтобы контролировать пропуск людей. Благодаря своей конструкции, они позволяют осуществить единовременно проход только одного человека, тем самым, разделяя поток людей и облегчая работу службе безопасности предприятия.

Рассчитаем затраты

- Турникет 42 000 рублей

-   Программа учета рабочего времени 10 092 рублей

Затраты на мероприятие составят 52 092 рублей

Эффективность =98445/52092=1,88 или 188%

Денежные средства, выделенные на мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом, были взяты из прибыли предприятия и из фонда заработанной платы троих уволенных служащих и составили 2 396 989 рублей.

Экпертным методом было высчитан объем реализации услуг, и он составил 138960 тыс. руб. Рассмотрим основные технико - экономические показатели деятельности отеля «Истра Холидей» на 2009 год (таблица 5)

 


Таблица 5. Основные технико - экономические показатели деятельности отеля «Истра Холидей» на 2009 год (данные указаны в тыс.руб.)

Наименование показателей

Величина показателей

Отклонение

  2008 2009 Абсолют Темп роста
Объем реализации услуг 113840 138960 25120 122,07
Среднесписочная численность работников 256 254 -2 99,22
Производительность труда 1 работника 444,69 547,09 102,40 123,03
Годовой фонд з/п персона 54964 65940 10976 119,97
Среднегодовая з/п одного раб. 214,70 259,61 44,90 120,91
Себестоимость реализации услуг 89790 106857 17067 119,01
Затраты на 1 руб реализ.услуг 78,87 76,90 -1,98 97,49
Прибыль от реализации услуг 24050 32103 8053 133,48
Рентабельность деятельности, % 26,78 30,04 3,26  -
Рентабельность продаж, % 21,13 23,10 1,98  -

 

Из таблицы видно, что мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом являются эффективными, поскольку объем реализации услуг в 2009 году составит 138960 тыс. рублей, что на 25120 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 2. Производительность труда одного работника по сравнению с 2008 годом увеличилась 5,36%, что положительно влияет на работу предприятия. Темп роста годового фонда зарплаты в 2009 году составил 119,97%, что на 0,16% меньше по сравнению с 2008 годом. Средне годовая заработанная плата, так же по темпу роста уменьшилась на 1,1% по сравнению с 2008 годом. Из данных показателей следует, что с уменьшением годового фонда зарплаты и среднегодовой зарплаты одного рабочего увеличилась производительность туда, а работа, выполняемая служащими, стала пропорциональна их зарплате. Себестоимость реализации услуг по тепу роста в 2008 году составляла 112,74, что на 6,27% меньше, чем в 2009 году. Затраты на 1 руб. реализации услуг увеличились на 0,19%. Прибыль от реализации услуг возросла на 8053 тыс. руб. и составила в 2009 году 32 103 000 рублей. Рентабельность деятельности и рентабельность продаж увеличились по сравнению с предыдущим годом и составили 30,04% и 23, 10%.

 


Заключение

 

В заключение работы подведем итоги по главам. В первой главе были рассмотрены сущность, цели, принципы построения, задачи, методы система управления персоналом. Следует помнить о том, что система означает организованное целое, совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем). Система управления персоналом - это набор методов, процедур и приемов, реализуя и совершенствуя которые организация обеспечивает себя персоналом требуемого уровня и воздействует на его поведение для достижения организационных целей. Основная цель управления персоналом - обеспечение текущей и перспективной деятельности организации эффективно работающим персоналом в требуемом количестве. Выделяют следующие элементы системы: субъекты управления (кто управляет), объекты управления (персонал) и совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

В деятельность системы управления персоналом входит:

Разработка кадровой политики

Планирование деятельности по управлению персоналом:

Обеспечение филиала персоналом требуемого уровня:.

Обучение и развитие персонала:

Мотивация трудовой деятельности:

Кадровый учет и анализ деятельности по управлению персоналом.

Концепция системы управления персоналом обычно включает описание требований к функциональным блокам системы и принципы их формирования. Выстраивая управление персоналом в соответствии с разработанной концепцией, компания получает необходимые инструменты для эффективной работы всех подсистем управления персоналом и их совершенствования в случае необходимости. Ответственность за организацию деятельности по управлению персоналом несет руководитель кадровой службы.

Во второй главе были рассмотрена и проанализирована деятельность дачного отеля «Истра Холидей», его организационно - экономические характеристика, технико - экономических показателей, эффективности использования трудовых ресурсов системы управления персоналом. На анализе этих данных было выявлено, что структура службы управления персоналом организована нерационально, также из таблицы 2. Технико - экономические показатели деятельности дачного отеля «Истра Холидей» следует особое внимание обратить на показатель производительность труда 1 работника, который значительно ниже показателя среднегодовая заработанная плата 1 работника, из чего следует, что служащие получают зарплату непропорционально их работе.

В связи с чем в главе три был приведен ряд мероприятий и просчитана их экономическая эффективность внедрения. Мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом включили в себя: введен тренинг - менеджер в отдел кадров; введены курсы обучения и стажировки для новых сотрудников и курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента»; уволены три сотрудника из службы управления персоналом; введена программа материального поощрения за работу "Лучший сотрудник квартала", "Лучший сотрудник года"; введены турникеты при входе. Данные мероприятия являются экономически эффективными и значительно улучшили деятельность дачного отеля «Истра Холидей». Затраты на мероприятия были взяты из прибыли предприятия и из фонда заработанной платы троих уволенных служащих и составили 2 396 989 рублей.

Из приведенной таблицы 5. Основные технико - экономические показатели деятельности дачного отеля «Истра Холидей» на 2009 год видны значительные изменения по сравнению с 2008 годом, а именно производительность труда одного работника по сравнению с 2008 годом увеличилась 5,36%, темп роста годового фонда зарплаты в 2009 году составил 119,97, что на 0,16% меньше по сравнению с 2008 годом. Данные экономические показатели свидетельствуют о том, что введенные мероприятия действительно повлияли на эффективное использование трудового потенциала рабочих. Прибыль от реализации услуг дачного отеля «Истра Холидей», по с равнению с 2008 годом, увеличилась на

8 053 000 рублей и составила в 2009 году 32 103 000 рублей.


Список использованных источников

 

1.    Баско В.Н. «Управление кадрами: наука и практика», М. - 2003, с.122

2.    Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2001, с. 111

3.    Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М., 2003, с. 385

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА - М, 2003, с.364

.   Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» - М.: ОАО «Издательство Экономика»», 1997, с. 165

.   Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004, с. 5

.   Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие. - М.: КНО-РУС, 2005, с. 54

.   Зайцева Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007, с.135, с.140, с.176

.   Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004, с.79

.   Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма».- Минск 2004г, с. 91

.   Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993, с 24, с. 33

.   Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2005, с. 10, с. 111

.   Котлер Ф. «Маркетинг. Менеждмент».- М.: ИФРА,. 2004г, с. 32

.   Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Изательский центр «Академия»,2004, с 256.

.   «Основы предпринимательского дела»/ Под ред. Осипова Ю.М. - М. 1992, с.69

.   Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2007, с.259, с.294, с 308.

.   Яковлев Р.А. «Оплата труда на предприятии». - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999, с 248.

18. www.istra-holiday.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...