Практическое занятие № 7. Философия Нового времени
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГБПОУ СПО Сызранский политехнический колледж
Рабочая тетрадь по основам философии Студента ___________курса___________ группы ____________________________________________
РАЗДЕЛ 1 ПРЕДМЕТ ФИЛОСОСФИИ И ЕЁ ИСТОРИЯ Тема: Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии Практическое занятие № 1 Предмет и определение философии 1. В чём сходство, а в чём отличие философии от всех других наук? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу:
Самостоятельная работа «Философия Античности». Используя электронные ресурсы составьте конспект первоисточника: Платон «Апология Сократа». При написании конспекта отметьте: 1. В чем Платон видит главный подвиг Сократа? 2. Что собой представляет человек в представлении Сократа? 3. Что такое духовная жизнь человека, по мнению Сократа?
Практическое занятие № 2 Исторические типы мировоззрения 1. Заполните сравнительную таблицу «Исторические типы мировоззрения»
Самостоятельная работа «Мировоззрение»
Используя философский словарь и материалы Интернета запишите значение терминов: философия_________________________________________________________ мировоззрение______________________________________________________ религия___________________________________________________________ наука_____________________________________________________________ научно - философское мировоззрение__________________________________ ___________________________________________________________________ Практика__________________________________________________________ Онтология_________________________________________________________ Гносеология_______________________________________________________ Логика____________________________________________________________ Диалектика________________________________________________________ Антропология______________________________________________________ Теология__________________________________________________________ Этика_____________________________________________________________ Эстетика___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Творческие задания: 1. Приведите примеры мифологического, религиозного и научного объяснения одного и того же явления природной или общественной жизни 2. Приведите примеры современных мифов. В чём смысл их создания? В чём причины живучести мифов? 3. В чём сходство и отличие философского и научного познания? 4. Должен ли учёный обязательно быть атеистом и материалистом? Если нет, то каким образом можно согласовать научное и религиозное или идеалистическое виденье мира? Возможно ли такое согласование?
Тема: Тема 1.2 Философия Древнего мира и Европейского Средневековья Практическое занятие № 3 Философия Древнего Китая и Древней Индии Письменно, в тетради ответьте на следующие вопросы: 1. Проанализируйте сходство философского мышления древней Индии и древнего Китая. 2. Проанализируйте различия философского мышления древней Индии и древнего Китая. Практическое занятие № 4 Философские школы Древней Греции Подготовьте творческое задание про творчество античного философа (доклад, электронная презентация, сообщение). ____________________________________________________________ Практическое занятие № 5 Философия Древнего Рима и Европейского Средневековья 1. В сети Интернет найдите материалы по средневековой философии. 2. Составьте конспект по основным этапам философии европейского средневековья: апологетика, патристика, схоластика; 3. Постарайтесь выделить специфику развития таких разделов как онтология, антропология, гносеология, диалектика, аксиология. ____________________________________________________________ Тема: Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени Практическое занятие № 6 Особенности философии Возрождения Решите тест. Вариант 1 1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: а) Возрождение; б) Новое время; в) Средние века; г) Просвещение. 2. По мысли Д. Бруно «оно само является…бесконечным, причинным, субстратным,…жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе: а) божественное; б) единое; в) материальное; г) духовное. 3. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: а) антропоцентризм; б) теоцентризм; в) космоцентризм; г) природоцентризм. 4. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? а) Риме; б) Флоренции; в) Париже; г) Милане. 5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: а) антропоцентризм; б) природоцентризм; в) теоцентризм; г) космоцентризм. 6. Первым итальянским гуманистом или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: а) Данте Алигьери; б) Марсилий из Падуи; в) Джованни Боккаччо; г) Франческо Петрарка. 7. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: а) гуманизм; б) природоцентризм; в) теоцентризм; г) идеализм.
8. Мирандола писал: а) человек рожден для счастья; б) человек- сам творец своего счастья; в) бог дарит человеку его счастье; г) счастье- дым, и человек к нему стремится напрасно. 9. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: а) индивидуализм; б) коллективизм; в) иррационализм; г) теоцентризм. 10. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» а) Николо Макиавелли; б) Гуго Сен-Викторский; в)Пико делла Мирандола; г) Ансельм Кентерберийский. 11. Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся: а)Виклиф; б) Ян Гус; в) Жан Кальвин; г) Мартин Лютер. 12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: а) Фр.Петрарка; б) Фома Аквинский; в) Дж.Бруно; г) К.Птолемей. 13. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики: а) Савонарола; б) Петрарка; в) Фичино; в) Вазари. 14. Для Парацельса главной и универсальной наукой была: а) медицина; б) философия; в) астрономия; г) алхимия. 15. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»: а)Пантеизм; б) Деизм; в) Провиденциализм; г) Теизм. Вариант 2 1. Эпоха Возрождения по времени относится к позднему периоду: а) Античности; б) Средневековья; в) Нового времени; г) Новейшего времени. 2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: а) космоцентризм; б) антропоцентризм; в) провиденциализм; г) скептицизм. 3. Философия природы Д. Бруно это: а) деизм; б) креационизм; в) панпсихизм; г) дуализм. 4. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в … а) Нидерландах; б) Германии; в) Италии; г) России. 5. В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю неоплатоник Георгиос Гемистос принял имя: а) Платон; б) Плотин; в) Плетон; г) Платоник. 6. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: а) человек; б) Бог; в) природа; г) космос.
7. Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»: а) опровергал учение Аристотеля; б) высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов; в) описывал расцвет университетов позднего Средневековья; г) считал, что поздние схоласты способствовали развитию.патристики и схоластики. 8. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: а)индивидуализма; б) коллективизма; в) рационализма; г) иррационализма. 9. Мирандоло в своей речи «О достоинстве человека» высказал мысль о человеке, как о: а) представителе элементарного мира; б) представителе небесного мира; в) представителе ангельского мира; г) особом микрокосме. 10. Термин «Реформация» имеет отношение к критике а) католической церкви; б) английской буржуазии; в) французских рантье; г) немецкого бюргерства. 11. Представитель философии эпохи Возрождения: а) Т.Гоббс; б) Дж.Бруно; в) Анаксимандр; г) Аристотель. 12. Языческое учение Аристотеля Лютер: а) категорически отвергал; б) творчески развивал; в) критиковал, но в основных положениях оценивал высоко; г) полностью игнорировал. 13. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как: а) онтологию; б) эпистемологию; в) этику; в) метафизику. 14. Для философии эпохи Возрождения характерна: а) ностальгия по античной культуре; б) комментирование текстов Св. Писания; в) вера в скорый конец света; г) отрицание значимости науки. 15. Термин «Утопия» означает буквально: а) удаленный остров; б) идеальное государство; в) несуществующее место; г) великая мечта.
Практическое занятие № 7. Философия Нового времени 1. Опишите учение Ф. Бэкона. 2. В чем заключается учение Р.Декарта? 3. Опишите политические теории Д.Локка, Т.Гоббса, Ш. Монтескье.
_____________________________________________________________ Практическое занятие № 8. Основные понятия Немецкой классической философии 1. В сети Интернет найдите материалы по немецкой классической философии. 2. Составьте в тетради для практических работ конспект выделив специфику учений И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля, Л. Фейербаха
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|