Выбор темы курсовой работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Байкальский университет экономики и права Кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса Б3.Б15. ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ Методические указания по выполнению междисциплинарной
Иркутск УДК 65.01 ББК 65.290
Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета экономики и права
Составители: канд. экон. наук, доц. О. Н. Баева канд. экон. наук, доц. Л. А. Казарина канд. экон. наук, доц. Е. Г. Тарханова
Теория менеджмента и управление человеческими ресурсами: методические указания по выполнению междисциплинарной курсовой работы для студентов бакалавриата направления 080200 Менеджмент (профиль Менеджмент в сфере услуг) / Сост. О. Н. Баева, Л. А. Казарина, Е. Г. Тарханова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 26 с.
Предназначено для студентов бакалавриата (очной и заочной форм обучения) направления Менеджмент (профиль Менеджмент в сфере услуг).
Электронная версия на сайте УМУ БГУЭП http://s.isea.ru
УДК 65.01 ББК 65.290
Издательство БГУЭП, 2015
Оглавление 1. Цель и задачи курсовой работы.. 4 2. Выбор темы курсовой работы.. 6 3. структура курсовой работы.. 7 4. Методические указания по выполнению разделов курсовой работы.. 10 4.1. Методические указания по выполнению тем 1 и 2. 10 4.2. Методические указания по выполнению темы 3. 15 5. Рекомендуемая литература.. 20 6. Требования к оформлению текста работы.. 21 7. Оценка междисциплинарной курсовой работы.. 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 25
Цель и задачи курсовой работы
Для закрепления полученных знаний по теоретической части курса, формирования и осознанного понимания и использования понятийного аппарата управленческих дисциплин, а также формирования навыков управленческой деятельности студенты выполняют междисциплинарную курсовую работу по «Теории менеджмента и Управлению человеческими ресурсами». Данная курсовая работа предполагает подготовку студентов к организационно-управленческой, аналитической деятельности и формирует следующие компетенции: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); Курсовая работа нацелена на выработку умения анализировать систему управления организацией, основываясь на полученных теоретических знаниях, диагностировать проблемы и намечать пути их решения. Данная курсовая работа помогает формированию базовых умений будущего бакалавра менеджмента. Полученные умения должны стать основой для дальнейшего изучения специальных управленческих дисциплин и более глубокой проработки отдельных разделов менеджмента. Курсовая работа является самостоятельной работой студента и имеет целью закрепить знания, полученные по курсам «Основы менеджмента», «Теория менеджмента» и «Управление человеческими ресурсами». В процессе выполнения курсовой работы формируются навыки анализа существующей системы управления организацией и умения решения отдельных управленческих проблем. Выполнение междисциплинарной курсовой работы позволит создать прочную базу для последующего изучения управленческих дисциплин.
Задачами выполнения междисциплинарной курсовой работы по «Теории менеджмента и Управлению человеческими ресурсами» являются: · закрепление знаний и умений, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин; · выработка умения осознанно пользоваться основными управленческими терминами; · формирование навыков анализа системы управления организацией; · осмысление проблем отечественного менеджмента на примере конкретной организации; · формирование умения анализировать отечественный и зарубежный опыт менеджмента и определять возможности его использования в конкретной управленческой ситуации; · выработка умения четко, конкретно и доказательно формулировать свои подходы к решению управленческих проблем; · получение первоначальных навыков проектирования системы управления и ее подсистем. В процессе выполнения и защиты междисциплинарной курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие знания и умения их использования в конкретной ситуации: Понятие и порядок разработки миссии и целей организации. Базовые аналитические инструменты, используемые для анализа внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ, анализ конкурентных сил М. Портера и др.). Определение типа и проектирование адекватной для решения поставленных задач организационной структуры. Разработка штатного расписания. Распределение функций управления поведением сотрудников между линейными руководителями и службой управления человеческими ресурсами (при ее наличии). Описание существующей системы стимулирования: определение системы оплаты труда, описание системы доплат и надбавок, используемых в организации, описание системы неденежных и нематериальных стимулов. Система контроля деятельности сотрудников. Аттестация персонала, оценка по KPI, «Таинственный покупатель», Управление по целям. Опыт решения проблемы (планирования, организации, стимулирования, оценки деятельности) в российских (международных) компаниях. Формирование управленческого решения. Создание организационного плана. Выбор темы курсовой работы
Студенты выполняют курсовую работу, которая имеет общую тематику – анализ и совершенствование системы управления для организации. Студент работает с материалами конкретной организации, сотрудником которой он является (о которой у него имеется достаточный объем информации). Основное требование к информации – возможность исследования организации как целостной системы. Студент самостоятельно выбирает объект анализа и выявляет управленческую проблему в организации, относительно которой находит организационно-управленческие решения. При выполнении курсовой работы студент анализирует существующую систему управления, исследует факторы внешней и внутренней среды реальной организации. На основе проведенного анализа студент определяет наиболее острую проблему организации и разрабатывает мероприятия по осуществлению организационных изменений. Если выбранная студентом организация является очень крупной, то анализ может быть ограничен ее отдельным крупным подразделением, наиболее нуждающимся в организационных изменениях. В этом случае курсовая работа выполняется в той же последовательности, что и для организации в целом. Студент может выбрать одну из следующих тем. 1. Анализ и совершенствование системы управления организацией (на примере (указать название) предприятия). 2. Анализ и совершенствование системы управления отдельным подразделением конкретного крупного предприятия (указать название предприятия и подразделения). 3. Тема по согласованию с преподавателем. Выбор темы курсовой работы определяется исходя из наличия необходимой для анализа информации. Тема по согласованию с преподавателем выбирается в случае участия в научно-исследовательской работе, наличия официального запроса от анализируемой организации и т.п. Например, в рамках темы по согласованию студент работает над проектированием системы управления организации, которую еще только предполагается создать. При этом четко определяются цели и задачи предполагаемой организации, оценивается возможность ее создания, показываются проблемы, которые могут быть решены с созданием этой организации. Выполнение данного варианта курсовой работы также предполагает анализ среды, проектирование системы управления и ее элементов, разработку рекомендаций по проведению организационных мероприятий. При этом должны быть спрогнозированы некоторые трудности, которые могут возникнуть при создании организации, и предложены способы их преодоления.
Структура курсовой работы Курсовая работа должна иметь следующие разделы (для тем 1 и 2). Введение 1. планированиЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Общая характеристика организации 1.2. Анализ внешней среды 1.3. Описание системы целей 1.3.1. Миссия организации 1.3.2. Дерево целей организации 2. организация деятельности 2.1. Состав работ в организации 2.2. Описание организационной структуры и определение ее типа 2.3. Описание целей и задач подразделений. Определение места подсистемы управления персоналом в общей системе управления организацией. Определение субъектов управления персоналом 2.3.1. Описание функциональной структуры организации 2.3.2. Штатное расписание (штатная расстановка). Состав персонала по категориям 3. система СТИМУЛИРОВАНИЯ персонала 3.1. Материальное стимулирование 3.1.1. Система оплаты труда. Доплаты и надбавки 3.1.2. Система неденежных вознаграждений 3.2. Нематериальное стимулирование 4. система контроля деятельности 5. Управленческие решения выявленной проблемы 5.1. Формулировка наиболее острой управленческой проблемы 5.2. Описание предлагаемых изменений 5.3. Организационный план проведения мероприятий 5.4. Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению. Заключение Список используемых источников Структура работы может быть изменена в соответствии с выбранной темой, интересами студента, тематикой его научно-исследовательской работы. Изменение типовой структуры должно согласоваться с руководителем работы. Например, если согласована тема, связанная с проектированием системы управления организацией, курсовая работа должна включать следующие разделы и подразделы. Введение 1. Планирование как функция менеджмента 1.1. Разработка системы целей 1.1.1. Формулирование миссии организации 1.1.2. Разработка дерева целей 1.2. Обоснование выбора стратегии развития 2. Разработка организационной структуры 2.1. Проектирование работ в организации 2.2. Выбор и обоснование типа организационной структуры. 2.3. Определение состава подразделений, их целей и задач. Определение места подсистемы управления персоналом в общей системе управления организацией (при необходимости). Определение субъектов управления персоналом.
2.3.1. Разработка функциональной структуры организации. Распределение обязанностей между руководителями линейных и функциональных подразделений при реализации функций управления персоналом. 2.3.2. Штатное расписание. Состав персонала по категориям. 3. Разработка системы стимулирования персонала 3.1. Материальное стимулирование 3.1.1. Система оплаты труда. Доплаты и надбавки 3.1.2. Система неденежных вознаграждений (льгот) 3.2. Нематериальное стимулирование 4. Разработка системы контроля деятельности 5. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок 5.1. Организационный план проведения мероприятий. 5.2. Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению. Заключение. Список используемых источников. При отсутствии согласования структура выполняемой работы должна совпадать со структурой для тем 1 и 2. 4. Методические указания по выполнению
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|