Методические указания по выполнению тем 1 и 2
Введение. Во введении должен быть обоснован выбор студентом организации – объекта анализа, дана краткая характеристика области деятельности данной организации. Если объектом анализа является только часть организации, во введении обосновывается ее выбор в качестве наиболее нуждающейся в изменениях системы управления. Раздел 1. Содержание раздела определяется спецификой рассматриваемой организации. 1.1. Дается общая характеристика предприятия, в т. ч.: основное направление деятельности; характер деятельности (коммерческий, некоммерческий); форма собственности; основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг; объем производства или оказываемых услуг; численность персонала. 1.2. Приводятся характеристики внешней среды организации в т. ч.: основные потребители продукции или услуг; организации-конкуренты; основные поставщики (сырья, материалов, финансовых и трудовых ресурсов, информации и т.п.); общее состояние экономики; политические факторы, влияющие на организацию; социокультурные факторы; состояние технологии в соответствующей области. Оцениваются конкурентные силы по М. Портеру. 1.3. Для описания системы целей необходимо выявить или сформулировать миссию и совокупность целей при их отсутствии. 1.3.1. Студент должен привести имеющуюся миссию организации, указать ее достоинства и недостатки. При отсутствии сформулированной миссии студент формулирует ее самостоятельно. Миссия должна содержать основную цель организации, которая отличала бы ее от других фирм того же типа и определять сферу деятельности данной организации на рынке. В состав миссии должны входить некоторые из следующих компонентов:
предполагаемые потребители и рынки; важнейшие товары и услуги; географическая сфера деятельности; основные технологии; философия компании; представление фирмы о себе; желаемая общественная репутация. Формулировка миссии должна позволять строить на ее основе дерево целей. 1.3.2. Необходимо описать систему целей организации, указать ее достоинства и недостатки. Цели должны различаться по уровню (стратегические, тактические, оперативные), по сфере охвата (производство или услуги, финансы, маркетинг и т.п.), по временной структуре. Сформулированные цели необходимо представить в курсовой работе в виде дерева. При отсутствии существующих формулировок целей какого-либо типа, студент должен построить дерево целей самостоятельно. Формулировки целей указываются как элементы дерева, а при невозможности их размещения непосредственно в дереве указываются их порядковые номера, а формулировки целей приводятся в тексте работы. Поставленные цели должны быть сформулированы четко, конкретно с точной привязкой во времени; быть непротиворечивыми и взаимно поддерживающими. Должно быть обеспечено согласование целей, как по вертикали, так и по горизонтали. Раздел 2. Содержание всех параграфов раздела 2 должно соответствовать данным, представленным в разделе 1 выполняемой курсовой работы. 2.1. Необходимо привести перечень работ, необходимых для достижения целей, и выявить типы их взаимозависимости. Для определения типа взаимозависимости необходимо использовать источник: Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2008. – 669 с. 2.2. Описывается тип организационной структуры, показываются пути использования преимуществ и способы преодоления недостатков данного типа структуры в данной организации или в подразделении. 2.3. Приводятся цели и задачи подразделений, при этом должно обеспечиваться согласование с п. 1.3.2 курсовой работы.
2.3.1. Описывается функциональная структура организации. Требуется определить перечень выполняемых управленческих функций по каждому подразделению. Для этого должна быть составлена матрица распределения функций менеджмента между подразделениями организации (табл. 1). Таблица 1 Матрица распределения функций менеджмента
В графу 1 заносятся функции управления, составляющие основное содержание менеджмента организации. При этом можно не ограничиваться кратким перечислением основных функций. Например, в рамках функции планирования можно выделить прогнозирование, стратегическое, тактическое, оперативное планирование, диспетчирование и т.п. В последующие графы вписываются названия подразделений, существующих в организации. На пересечениях функций и подразделений, участвующих в выполнении функции ставятся знаки «ХХХ» (значительный объем работ по функции), «ХХ» (средний объем работ) или «Х» (малый объем работ). Если подразделение не участвует в выполнении функции, то в соответствующей ячейке таблицы ставится прочерк. Такая матрица позволяет выявить соответствие состава подразделений фирмы составу управленческих функций, которые должны выполняться в организации. При выполнении данного раздела следует выделить подсистему управления персоналом, либо описать работы, связанные с реализацией функций управления персоналом и определить круг лиц, ответственных за их выполнение. 2.3.2. Приводится штатное расписание (штатная расстановка). Должны быть указаны наименования структурных подразделений, наименование должностей, количество штатных единиц, тарифная ставка (оклад), надбавки (при наличии информации). Раздел 3. При анализе системы стимулирования персонала необходимо выделить следующие виды вознаграждений: материальные (денежные и неденежные) и нематериальные. Описание системы стимулирования должно включать существующую системы оплаты труда, систему доплат и надбавок, существующую в организации, а также систему льгот (пенсионное, социальное обеспечение, дополнительное медицинское страхование, оплата обучения и т.д.). Необходимо привести перечень показателей, по которым производятся поощрения и взыскания, перечислить меры по сохранению стабильного состава персонала.
Раздел 4. Для каждого вида контроля следует привести перечень существующих критериев и представить его в виде таблицы (табл. 2).
Таблица 2 Критерии контроля
Если для какого-либо направления деятельности или вида контроля в организации критерии отсутствуют, необходимо указать это в таблице. При описании существующей в организации системы контроля необходимо подробно указать, какие оценочные процедуры используются в компании (аттестация персонала, «Таинственный покупатель», оценка по KPI и т.д.), какие показатели оцениваются, какова периодичность оценки и т.п. Раздел 5. Выполняется по результатам проведенного в предыдущих разделах анализа организации. 5.1. Проводится SWOT-анализ, результаты которого учитываются при формулировании управленческих проблем. Приводится четкая формулировка наиболее острой управленческой проблемы в исследуемой организации. 5.2. Приводится описание предлагаемых изменений. Студент должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сослаться на опыт как минимум трех российских (при наличии - международных компаний), который был изучен и может быть использован для решения сформулированной проблемы. Источником для анализа опыта компаний могут быть статьи из периодической печати (включая источники сети Интернет), изданные не ранее пяти лет от момента подготовки курсовой работы. Ссылки на источники информации.
5.3. При составлении организационного плана необходимо обеспечивать соответствие сроков проведения мероприятий со сроками, указанными в формулировках целей (п. 1.3.2 курсовой работы). План необходимо представить в виде таблицы (табл. 3). Таблица 3 Организационный план проведения мероприятий
5.4. При выявлении возможных трудностей в реализации предлагаемых мероприятий особое внимание нужно уделить проблемам управленческого и поведенческого характера. Заключение. В заключении кратко формулируются основные выводы, связанные с выявленными проблемами системы управления организацией. Делаются предложения по дальнейшему совершенствованию системы управления в данной организации. Список использованных источников должен включать не менее 10 источников, включая статьи из периодической литературы. Оформление строго в соответствии с методическими указаниями (ссылка на документ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|