Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 9. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в социально-экономической системе 1. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования 2. Нормативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности, направленные на предоставление дополнительных налоговых льгот 3. Инвестиционныйналоговый кредит
Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, формы и методы государственного и муниципального регулирования данного процесса. Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления. Основные федеральные нормативные правовые акты были рассмотрены в теме 3. Принятые соответствующие нормативные акты на уровне субъекта РФ и муниципального образования конкретизируют положения федеральных законов с учетом своих социально-экономических особенностей. Поддержка инвестиционной деятельности на территории региона с целью создания благоприятных условий для его развития может осуществляться в следующих формах: · разработки, утверждения и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности региона, финансируемых за счет средств регионального бюджета; · проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
· предоставления на конкурсной основе государственных гарантий региона по инвестиционным проектам; · размещения средств регионального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; · предоставления субвенций и субсидий из регионального бюджета на финансирование работ по созданию объектов внешней инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов, на компенсацию выплат процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, на срок нормативного строительства или монтажа оборудования; · предоставления льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов; · выпуска облигационных займов региона; · вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности региона; · финансирования за счет средств регионального бюджета образовательных программ по подготовке кадров в рамках реализации проектов по организации новых производств; · передачи имущества, являющегося предметом лизинга; · содействия во включении в федеральные целевые программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов; · содействия в получении технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций; · организации семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов; · распространения информации о субъектах и объектах инвестиционной деятельности и др.
Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории: · место инвестиционной политики в социально-экономическом развитии муниципального образования; · цели субъектов системы инвестиционной деятельности муниципального образования; · приоритеты муниципальной инвестиционной политики; · разработка муниципальной инвестиционной программы, определение ее масштабов и возможных источников финансирования; · формирование системы критериев отбора инвестиционных проектов в муниципальную инвестиционную программу, которые будут поддерживаться администрацией и полностью или частично финансироваться из бюджета; · направления повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования и активизации инвестиционной деятельности на его территории; · задачи развития международного инвестиционного сотрудничества, создания положительного имиджа муниципального образования как надежного потребителя инвестиционных ресурсов и др. Например, администрация муниципального образования в области поддержки инвестиционной деятельности: · разрабатывает и реализует инвестиционную политику муниципального образования; § разрабатывает порядок формирования проекта инвестиционной программы, осуществляет на конкурсной основе отбор инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу, формирует инвестиционную программу и обеспечивает ее реализацию; · формирует и утверждает реестр инвестиционных проектов муниципального образования; · осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций; § рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельности о предоставлении муниципальной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных местным законодательством, заключает инвестиционные договоры, осуществляет контроль за исполнением условий договоров; · управляет и распоряжается муниципальной собственностью в инвестиционных целях; · осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные законодательством РФ, региона, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Нормативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности, направленные на предоставление дополнительных налоговых льгот Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам. Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъекта РФ или местный бюджет. Механизм предоставления налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от: · абсолютной величины инвестиций; · рода деятельности инвестора (производственный сектор, банковский сектор, страхование, сфера услуг и пр.); · периода предоставления льгот (один год, несколько лет, период окупаемости); · социальной значимости; · целевого назначения инвестиций (региональные или муниципальные целевые программы, инфраструктура, развитие стратегически важных территорий и др.). Льготы по налогам предоставляются инвесторам на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный проектной документацией, но не более чем период, на условиях и в порядке, установленных органами исполнительной власти региона и заключенным инвестиционным договором. Льготы по налогам не могут быть предоставлены в случае: · применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве); · наличия просроченной задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов; · наличия просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца. Организации, имеющие право на получение льгот по налогам, заключают инвестиционный договорс органами исполнительной власти региона. Инвестиционный договор должен содержать:
· полное наименование сторон; · предмет; · формы государственной поддержки с указанием размера уменьшения налоговых платежей, по которым инвестору предоставляется льгота; · условия и порядок предоставления той или иной формы государственной поддержки; · обязанности и ответственность сторон за неисполнение обязательств; · положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления льгот по налогам, либо определяются условия такой реализации (передачи); · срок действия. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе совместно с органами государственной власти региона выступать стороной инвестиционного договора, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|