Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвестиционный налоговый кредит




Создание благоприятных условий инвесторам возможно так же за счет предоставления им инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в региональный бюджет, и по налогам, отнесенным законодательством РФ к на­логам субъекта РФ.

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты на­лога, при котором организации при наличии оснований и на условиях, установленных Налоговым кодексом РФ и региональным законода­тельством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен орга­низации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности по одному или нескольким видам налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1)проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооруже­ния собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2)осуществление этой организацией внедренческой или инноваци­онной деятельности, в том числе создание новых или совершен­ствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3)выполнение этой организацией особо важного заказа по социаль­но-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Организации, претендующие на получение инвестиционного нало­гового кредита, должны соответствовать следующим требованиям:

1)отсутствие просроченных задолженностей по кредитам за счет бюджетных средств, по ранее предоставленным инвестиционным налоговым кредитам, по платежам в бюджеты всех уровней и го­сударственные внебюджетные фонды;

2)наличие инвестиционного проекта, соответствующего требова­ниям, предъявляемым при предоставлении государственной поддержки, установленным действующими нормативными пра­вовыми актами области (для организаций, реализующих инве­стиционные проекты);

3)организация не должна находиться в стадии реорганизации, лик­видации или банкротства и должна иметь рентабельную работу в течение одного финансового года, соответствующим образом отраженную в бухгалтерской отчетности, за исключением акцио­нерных обществ, не оплативших уставный капитал в течение года со дня регистрации.

Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в части, поступающей в региональный бюджет, предоставляется:

1)на сумму кредита, составляющую 30 % стоимости приобретенного оборудования, используемого для проведения научно-исследова­тельских или опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения производства;

2)на сумму кредита, определяемую договором об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам в час­ти, поступающей в региональный бюджет, предоставляется в пределах лимита, предусмотренного региональным законом о бюджете, на сумму, не превышающую 50 % суммы соответствующего налога, подлежащего уплате за период пользования инвестиционным налого­вым кредитом.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционных налоговых кредитах) суммы, на которые уменьшают­ся платежи по налогу, не могут превышать 50 % размеров соответству­ющих платежей по налогу, определенных по общим правилам (без учета наличия договоров об инвестиционных налоговых кредитах). При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 % суммы налога, подлежащего уплате организа­цией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает установленные настоящим пунктом для такого отчетного периода предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, то разница между этой суммой и предельно допустимой пере­носится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам деятельности в от­дельных отчетных периодах в течение налогового периода либо убыт­ки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть принято при условии предоставления организацией обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается инвестиционный налоговый кредит, а также процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом, начисленных за весь период его действия. Способами обеспечения исполнения обяза­тельств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг и паев в размере не менее ста процентов суммы предоставляемо­го кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высо­кую степень ликвидности.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налого­вым кредитом устанавливается:

1) по налогу на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, в случае предоставления инвестиционного налогового кредита на срок от одного до двух лет — в размере 1/2, свыше двух лет —3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период пользования инвестиционным налоговым кредитом;

2) по региональным налогам — в размере 1/2 ставки рефинансиро­вания Центрального банка РФ, действующей в период пользова­ния инвестиционным налоговым кредитом, но не более 15 % го­довых.

Технология предоставления гарантийинвесторам со стороны субъ­екта РФ и муниципального образования основывается на создании ими сбалансированной системы правовой защиты, привлекательной для потенциальных инвесторов.

Российским и иностранным инвесторам, а также всем иным субъек­там инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны гарантироваться и обеспечиваться:

· равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и получении государственной поддержки;

· гласность и открытость процедуры принятия решения о предостав­лении государственной поддержки;

· беспрепятственное использование полученных доходов от инве­стиций и денежных средств после уплаты соответствующих нало­гов и сборов;

· право обжалования в судебном порядке решений, действий (без­действия) органов государственной власти, органов местного само­управления и их должностных лиц;

· возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, в соответствии с законодательством РФ;

· защита инвестиций;

· для осуществляющего инвестиционный проект инвестора стабиль­ность условий и режима гарантируется в течение срока окупаемо­сти инвестиционного проекта.

Разрабатываемые нормативные правовые акты органов местного самоуправления на основе федерального законодательства и законода­тельства субъектов РФ в своей основе должны быть направлены на привлечение инвестиций на территорию муниципаль­ного образования и создание режима максимального благоприятство­вания для субъектов инвестиционной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...