Инвестиционный налоговый кредит
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Создание благоприятных условий инвесторам возможно так же за счет предоставления им инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в региональный бюджет, и по налогам, отнесенным законодательством РФ к налогам субъекта РФ. Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований и на условиях, установленных Налоговым кодексом РФ и региональным законодательством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности по одному или нескольким видам налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1)проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; 2)осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3)выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. Организации, претендующие на получение инвестиционного налогового кредита, должны соответствовать следующим требованиям:
1)отсутствие просроченных задолженностей по кредитам за счет бюджетных средств, по ранее предоставленным инвестиционным налоговым кредитам, по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; 2)наличие инвестиционного проекта, соответствующего требованиям, предъявляемым при предоставлении государственной поддержки, установленным действующими нормативными правовыми актами области (для организаций, реализующих инвестиционные проекты); 3)организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и должна иметь рентабельную работу в течение одного финансового года, соответствующим образом отраженную в бухгалтерской отчетности, за исключением акционерных обществ, не оплативших уставный капитал в течение года со дня регистрации. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в части, поступающей в региональный бюджет, предоставляется: 1)на сумму кредита, составляющую 30 % стоимости приобретенного оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения производства; 2)на сумму кредита, определяемую договором об инвестиционном налоговом кредите. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам в части, поступающей в региональный бюджет, предоставляется в пределах лимита, предусмотренного региональным законом о бюджете, на сумму, не превышающую 50 % суммы соответствующего налога, подлежащего уплате за период пользования инвестиционным налоговым кредитом. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционных налоговых кредитах) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 % размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам (без учета наличия договоров об инвестиционных налоговых кредитах). При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 % суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает установленные настоящим пунктом для такого отчетного периода предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, то разница между этой суммой и предельно допустимой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам деятельности в отдельных отчетных периодах в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть принято при условии предоставления организацией обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается инвестиционный налоговый кредит, а также процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом, начисленных за весь период его действия. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг и паев в размере не менее ста процентов суммы предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается: 1) по налогу на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, в случае предоставления инвестиционного налогового кредита на срок от одного до двух лет — в размере 1/2, свыше двух лет —3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период пользования инвестиционным налоговым кредитом; 2) по региональным налогам — в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период пользования инвестиционным налоговым кредитом, но не более 15 % годовых.
Технология предоставления гарантийинвесторам со стороны субъекта РФ и муниципального образования основывается на создании ими сбалансированной системы правовой защиты, привлекательной для потенциальных инвесторов. Российским и иностранным инвесторам, а также всем иным субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны гарантироваться и обеспечиваться: · равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и получении государственной поддержки; · гласность и открытость процедуры принятия решения о предоставлении государственной поддержки; · беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов; · право обжалования в судебном порядке решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; · возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, в соответствии с законодательством РФ; · защита инвестиций; · для осуществляющего инвестиционный проект инвестора стабильность условий и режима гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта. Разрабатываемые нормативные правовые акты органов местного самоуправления на основе федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в своей основе должны быть направлены на привлечение инвестиций на территорию муниципального образования и создание режима максимального благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|