Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для проведения дифференцированного зачета по дисциплине




«Структура транспортной системы»

 

Для получения дифференцированного зачета необходимо пройти тестирование:

Выберите все верные варианты ответа, если не указано иного:

 

1.Транспортом общего пользования называют:

1. транспорт, который выполняет перевозку грузов;
2. транспорт населенных пунктов: общественный и индивидуальный;
3. все виды транспорта, кроме промышленного, а также городской транспорт

 

2. Транспортная система это:
1. Кодексы и Уставы различных видов транспорта, их технологические процессы, транспортные средства, грузоотправители и грузополучатели;
2. транспортная сеть, перевозочные средства, технические устройства и механизмы, средства управления и связи, обустройства всех видов транспорта;
3. железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт

4. совокупность транспортных средств инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

 

3. Использование всех видов транс­порта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта — населе­нием это:

1. личное пользование транспортом

2. общее пользование транспортом

3. ведомственное пользование транспортом

 

4. Подвижной состав (автомобили, при­цепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта и т.п.) – это

1. технические устройства и сооружения

2. средства сообщения

3. пути сообщения

4. транспортная инфаструктура

 

5.Технические устройства и сооружения — это:

1. это подвижной состав (автомобили, при­цепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; суда, баржи на водных видах транспорта)

2. комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации систем управления и т.д.

3. пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный, речной пути и т.п.).

 

6. Ведомственный транспорт это:

1. транспорт используемый предприятиями и городской транспорт

2. промышленный транспорт, об­служивающий конкретное предприятие и находящийся на балан­се этого предприятия

3. все виды транспорта как личного так и общественного использования

4. транспорт служб специального назначения

 

7. Основные акты транспортного законодательства РФ:

1.Конвенции о международных перевозках

2.Гражданский кодекс РФ

3.Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

4.Воздушный кодекс РФ.

5.Кодекс торгового мореплавания РФ.

6.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

7.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

8. все варианты верны

8. Государственное руководство транспортной системой РФ осуществляет:
1. ОАО «РЖД»;
2. Президент РФ;
3. Федеральное агентство по железнодорожному транспорту;
4. Минтранс РФ

9. Транспортная система подразделяется на:

1. транспорт общего пользования

2. транспорт не общего пользования

3. транспорт организаций сферы обслуживания

10. Деятельность транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом в настоящее время регулируется:

1. Конвенцией о международных перевозках

2. Гражданским кодексом РФ

3. Уставом автомобильного транспорта.

 

11. Качественными показателями работы транспорта являются:

1. грузооборот, пассажирооборот, дальность перевозок;

2. скорость и сроки доставки, пропускная и провозная способность, объем перевозок грузов и пассажиров;

3. себестоимость перевозок, капитальные вложения, грузооборот, пассажирооборот, тарифы;

4. скорость и сроки доставки, коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава, доля груженого и порожнего пробега, оборот подвижного состава

 

12. Возможное число ездок на маршруте это:

1. отношение длины ездки с грузом к времени движения автомобиля

2. отношение времени на маршруте к времени затраченному на одну ездку

3. отношение времени в наряде к времени в движения автомобиля

 

13. Коэффициент использования пробега обозначается:

1. β

2. gс

3. αт

 

14. Отношение фактического количества груза в тоннах к номинальной грузоподъемности автомобиля это:

1. коэффициент использования пробега автомобиля

2. коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

3. коэффициент наполняемости автомобиля

 

15. Отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля это:

1. коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

2. коэффициент использования пробега автомобиля

3. ездка с грузом

 

16. Общий пробег автомобиля это:

1. Пробег автомобиля с грузом и нулевые пробеги

2. Расстояние, пройденное за все время работы автомобиля

3. Расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки автомобиля

4. Пробег автомобиля с грузом, холостой пробег и нулевой пробег

 

 

17. Производительность автомобиля за смену измеряется:

1. в тоннах

2. в количестве произведенных ездок

3. в часах

4. в тонно-километрах

 

18. Если коэффициент использования пробега равен 0,5 – это значит, что автомобиль работает:

1. на развозочном маршруте

2. на маятниковом маршруте

3. на кольцевом маршруте

 

19. αт – это

1. техническая скорость автомобиля

2. коэффициент выпуска автомобилей на линию

3. коэффициент технической готовности ≥ 1

4. коэффициент технической готовности ≤ 1

 

20. Если списочное количество автомобилей равно 340 автомобилей, при этом технически исправных автомобилей 85%, тогда коэффициент технической готовности составит:

1. 289 автомобилей

2. 0,85 автомобилей

3. 1,17

4. 0,85

 

21. Какой документ на железнодорожном транспорте сопровождает груз от станции отправления до станции назначения и выдается получателю вместе с грузом?
1. дорожная ведомость

2. корешок дорожной ведомости

3. накладная

 

22.На железнодорожном транспорте под перевозкой в прямом сообщении понимают:
1. перевозку с участием двух железных дорог и более

2. перевозку в пределах одной железной дороги

3. перевозку с участием двух видов транспорта по единому перевозочному документу

 

23. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза:

1. на платформах

2.специализированный;

3.изотермический;

4.экзотермический;

5.в цистернах;

 

24. Недостатки железнодорожного транспорта:

1.низкая провозная и пропускная способность;

2.зависимость от климатических условий, времени года, суток;

3.большая себестоимость перевозок грузов;

4.большие капитальные вложения на сооружение постоянных устройств;

 

25. Преимущества железнодорожного транспорта:

1.высокая провозная и пропускная способность;

2.регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;

3.низкие капиталовложения на организацию перевозок;

 

26.Способность менять направление движения с помощью рулей в кратчайшее время при наименьшем радиусе поворота – это:

1. ходкость судна

2. поворотливость судна

3. маневренность судна

4. устойчивасть судна

 

27. Балкеры – это:

1. суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов
2. суда, предназначенные для перевозки наливных грузов;
3.суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов;
4. суда, предназначенные для перевозки контейнеров

 

28. Транспортное страхование грузов. При сделке СИФ продавец обязан:

1.организовать доставку груза;

2.оплатить издержки в случае потери груза;

3.застраховать его;

4.оплатить издержки в случае повреждения груза;

 

29. Дедвейт – это...

1.полная грузоподъемность судна;

2.чистая грузоподъемность судна;

3.грузовместимость;

4.осадка судна.

 

30. Выбрать неверный вариант ответа: основные достоинства морского транспорта:

1.возможность обеспечения массовых межконтинентальных пе­ревозок внешнеторгового оборота;

2. небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;

3. низкая себестоимость перевоз­ки;

4. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транс­портный флот

5. высокая производительность;

 

31. Водный путь – это:

1. реки, озера, используемые для судоходства в естественном состоянии;

2. судоходная часть рек, озер, водохранилищ, искусственных каналов с гидротехническими сооружениями;

3. каналы и водохранилища с построенными на них гидротехническими сооружениями

 

32. Самоходными судами называют суда:

1. которые имеют силовые установки;

2. которые перевозят грузы и людей;

3. которые ведут дноуглубительные и дноочистительные работы;
4. которые предназначены для обслуживания технических и транспортных судов

 

33. Преимущества речного транспорта:

1.не зависит от погодных и климатических условий;

2.небольшие капитальные затраты на организацию судоходства;

3.высокая скорость перевозки;

 

34. Недостатки речного транспорта:

1.большая себестоимость;

2.большие капитальные затраты;

3.сезонность;

 

35. Речной транспорт - это

1. транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям естественного судоходства

2. транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

3. транспорт, осуществляющий перевозки грузов судами по внутренним и внешним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

36. Сфера использования воздушного транспорта:

1. перевозка пассажиров и грузов на дальние и сверхдальние расстояния; перевозка ценных и скоропортящихся грузов; доставка в труднодоступные районы; срочная доставка пассажиров и грузов;

2. перевозка пассажиров и грузов на средние, дальние, сверхдальние расстояния; перевозка ценных и скоропортящихся грузов; срочная доставка пассажиров и грузов при плохих метеоусловиях;

3. перевозка пассажиров и грузов на средние, дальние, сверхдальние расстояния; перевозка ценных и скоропортящихся грузов; доставка в труднодоступные районы; срочная доставка пассажиров и грузов

 

37. Недостатки воздушного транспорта:

1.высокая стоимость взлетно-посадочных полос;

2.высокая скорость;

3. возможность межконтинентальных перевозок;

4.зависимость от метеоусловий.

 

38. Выбрать неверный вариант ответа - самолеты по их назначению различают:

1.транспортные;

2.личного пользования

3.спортивные

4.военные

5.специальные

 

39. Выбрать неверный вариант ответа – к военным самолетам относят:

1.воздушный авианосец

2.истребители

3.ракетоносцы

4.топливозаправщики

5.санитарные

 

40. Гражданские самолеты - это:

1.пассажирские

2. транспортные

3.топливозаправщики

4.почтовые

 

41.Пропускная способность трубопровода зависит от:

1. площади поперечного сечения и диаметра трубы, плотности перекачиваемого продукта, скорости его перемещения;

2. площади поперечного сечения и диаметра трубы, ее толщины, веса перекачиваемого продукта, скорости его перемещения;

3. площади поперечного сечения трубы, ее толщины, плотности и веса перекачиваемого продукта, времени работы трубопровода

 

42.Преимущества трубопроводного транспорта:

1. зависимость от климатических условий, отрицательное воздействие на окружающую среду

2. узкая специализация по видам грузов

3. полная автоматизация операций по наливу, сливу и перекачке;

 

43.На нефтепроводах насосные станции устанавливаются:

1. через каждые 100 км

2. через каждые 100-140 км

3. через каждые 200 км

 

44. Бесшумность, отсутствие токсичных выпускных газов, высокие динамические качества – это преимущества:

1. электромобиля

2. монорельсового транспорта

3. транспорта на воздушной подушке

 

45. К нетрадиционным видам транспорта относятся:

1. дирижабль

2. авианосец

3. метро

4. высоковольтные линии электропередач

46.Виды транспорта ориентированные на определенные виды грузов или особые условия перевозки – это

1. ведомственный транспорт

2. специализированный транспорт

3. пневмотранспорт

 

47. Вид транспортного средства, который приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей или топливных элементов – это:

1. транспорт на магнитной подвеске

2. монорельсовый транспорт

3. электомобиль

4. транспорт на воздушной подушке

 

48.Отсутствие трения между подвижным составом и путевым полотном, что позволяет резко повысить скорость, уменьшить необходимую тягу, а глав­ное — эти системы экологически более чистые.

1. монорельсовый транспорт

2. магнитная подвеска

3. парусные суда

4. пневмопоезд в трубе

5. электромобиль

 

49.Недостатки трубопроводного транспорта:

1.невозможность прокладки трубопроводов и перекачки нефтепродуктов в больших объемах повсеместно;

2. высокая себестоимость;

3.герметичность;

4.сложность автоматизации операций налива, перекачки и слива;

5.большой расход металла на 1 км пути;

6.узкая специализация

 

50. Промышленный транспорт - это:

1. транспорт, который обеспечивает технологию производства на предприятии;
2. транспорт, связывающий транспорт общего пользования с промышленным предприятием;
3. транспорт, который доставляет на предприятие сырье и вывозит готовую продукцию
4. транспорт для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия

 

51. К промышленному транспорту непрерывного действия относятся:

1. железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный транспорт, лифты;

2. конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные дороги; пневмо- и гидротранспорт

3. монорельсовые внутрицеховые железные дороги


52. При использовании какого вида промышленного транспорта исключаются перегрузочные работы:

1. монорельсового

2. конвейерного

3. трубопроводного

 

53.Основной особенностью промышленного транспорта является:

1. большие первоначальные капиталловложения

2. узкая специализация по видам груза

5.Промышленный транспорт подразделяется на:

1. внутрицеховой

2. внутризаводской

3. внешний

4. все варианты верные

 

54.Планирование перевозок это:

1. определение предстоящих объемов перевозок

2. определение грузооборота и пассажирооборота

3. определение предстоящих объемов перевозок и размеров транспортной работы

 

55. Сумма объемов отправления грузов или пасажиров по соответствующим пунктам за определенный период времени это:

1. транспортная работа

2. общий объем перевозок

3. грузооборот

 

56.Какой показатель характеризует рациональность транспортных потоков:

1. себестоимость

2. средняя дальность перевозки грузов и поездки пассажиров

3. пропускная способность

 

57.Оперативное месячное планирование осуществляется на основе:

1. товарно-транспортных накладных

2. заявок грузоотправителей

3. путевых листов

 

58. Повышение качества планирования перевозок возможно за счет:

1. создания планов - директив с точным указанием планируемой транспортной работы

2. создания планов рекомендательного характера

3. разумной конкуренции и взаимодействия между видами транспорта

 

59. Система организации и управления деятельностью компаний по производству и сбыту товаров и оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и запросов потребителей, планирования соответствующего ассортимента и объема выпускаемых товаров и услуг является:

1. маркетингом;

2. менеджментом;

3. ценообразованием;

4.ребрендингом.

 

60. Концепция современного маркетинга – это:

1. концепция определения наиболее оптимальных сфер расходов и инвестиций

2. позиционирование по отношению к конкуренту

3. концепция улучшения качественных показателей товарной продукции

4. концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей и конечный результат.

 

61.Конечным результатом в коммерческом маркетинге является:

1. рост затрат на повышение качества продукции

2. рост объемов продаж

62. прибыльность предприятия

4. Основные отличия транспортных услуг:

1. транспортная услуга не зависит от места и времени

2. транспортная услуга производится и потребляется одновременно

3.транспортная услуга жестко зависит от времени и места

 

63.Выбрать не верное направление транспортного маркетинга:

1. комплексное изучение транспортного и товарного рынка конкурентов

2. разработка жесткой тарифной политики

3. контроль за выполнением планов перевозок

4. размещение рекламы

 

64.Провозная способность, регулярность, безопасность, сроки и скорости доставки – это

1.условно-натуральные показатели

2.экономические

3.эксплуатационно-технические

 

65.Удельные текущие расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы – это:

1. издержки транспортной работы

2. себестоимость перевозок

3. капиталовложения в процессе перевозок грузов и пассажиров

 

66.В структуру себестоимости перевозок входят такие элементы:

1. заработная плата, затраты на топливо и ремонт

2. фонд оплаты труда, затраты на социальное страхование, топливо, амортизацию, ремонт и запасные материалы и прочие расходы

3.затраты на топливо, амортизацию, ремонтный фонд, запасные материалы и прочие расходы

 

67.Себестоимость перевозок на разных видах транспорта существенно зависит от:

1. тарифов

2. объемов перевозок

3. текущих расходов

 

68.К постоянным расходам в себестоимости перевозок относят:

1. расходы по содержанию устройств и управленческого персонала

2. заработная плата служащих, расходы на топливо, материалы

 

69.Капиталовложения – это

1. текущие расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы

2. единовременные затраты направленные на создание новых или реконструкцию действующих основных фондов.

3. затраты на приобретение подвижного состава

 

70.Основным критерием выбора вида транспорта является:

1.затраты производителей на транспортные услуги

2. затраты грузоперевозчика на транспортные услуги

3.затраты потребителей на транспортные услуги

 

71. Выбрать неверное утверждение:

1. работники транспорта должны не продавать транспортные услуги, а перераспределять их на транспортном рынке

2. заказчик выбирает вид транспорта в зависимости от безопасности и экологичности перевозок

3.достоверная информация об услугах обеспечивается за счет рекламы

 

72.К основным элементам транспортных затрат относят:

1. расходы на выполнение погрузо-разгрузочных операций, перемещение грузов

2. подвоз грузов к магистральному транспорту, расходы на выполнение погрузо-разгрузочных операций, перемещение грузов

3.подвоз грузов к магистральному транспорту, расходы на выполнение погрузо-разгрузочных операций, перемещение грузов, дополнительные расходы

 

73.Стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхование груза – это

1. непредвиденные расходы

2.расходы, зависящие от вида транспорта

3.текущие расходы на всех видах транспорта

 

74.Выбрать верное утверждение:

1.наиболее выгодным вариантом перевозок при прочих равных условиях будет тот, который дает наименьшие приведенные затраты

2.наименее выгодным вариантом перевозок при прочих равных условиях будет тот, который дает наименьшие приведенные затраты

3.наиболее выгодным вариантом перевозок при прочих равных условиях будет тот, который дает наибольшие приведенные затраты

 

75. Элементами перевозочного процесса являются:

1. добыча сырья, накопление груза на складах грузоотправителей и подготовка его к отправлению, транспортно-экспедиционные операции с грузом в пунктах отправления и прибытия, операции с подвижным составом до его отправления, движение подвижного состава с участием одного или нескольких видов транспорта, операции с подвижным составом в пункте назначения до подачи груза под выгрузку;

2. подготовка груза его к отправлению, транспортно-экспедиционные операции с грузом в пунктах отправления и прибытия, операции с подвижным составом до его отправления, движение подвижного состава с участием одного или нескольких видов транспорта, операции с подвижным составом в пункте назначения до подачи груза под выгрузку;

3. добыча сырья, накопление груза на складах грузоотправителей и подготовка его к отправлению, транспортно-экспедиционные операции с грузом в пунктах отправления и прибытия, операции с подвижным составом до его отправления, движение подвижного состава с участием одного или нескольких видов транспорта, операции с подвижным составом в пункте назначения до подачи груза под выгрузку, реализация готовой продукции;

4. движение подвижного состава с участием одного или нескольких видов транспорта

76. Под экспедиционными операциями понимаются:

1. доставка груза от склада отправителя на место погрузки или, наоборот (до склада получателя);

2. погрузка (выгрузка) груза в подвижной состав;

3. оплата тарифов, сборов; оформление приема к перевозке и выдаче; информирование получателей об отправлении и проследовании груза; оформление передачи грузов с одного вида транспорта на другой в пунктах перегрузки

 

77. Транспортно-экспедиционные операции:

1. являются обязанностью основного перевозчика;

2. не являются обязанностью основного перевозчика

 

78.Любое лицо, которое от своего собственного имени обязуется за вознаграждение и за счет отправителя груза заключить от его или своего имени один или несколько договоров перевозки груза и выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции дополнительных услуг, связанных с перевозкой – это

1. грузоотправитель

2. работник терминала

3.экспедитор

4. оператор перевозки

 

79.Любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор перевозки и выступает как сторона договора или от имени грузоотправителя или перевозчиков участвует в перевозке и принимает на себя ответственность за исполнение договора – это

1. грузоотправитель

2. оператор перевозки

3.экспедитор

4. работник терминала

 

80. Транспортным узлом называется:

1. передвижение пассажиров и перемещение грузов с участием нескольких видов транспорта;

2. комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию перевозок грузов и пассажиров;

3. совокупность видов транспорта различных форм собственности и ведомственной подчиненности взаимодействующих при выполнении операций перевозочного процесса

 

81. Бесперегрузочные сообщения – это:

1. перевозки с применением прямого варианта работы взаимодействующих видов транспорта;

2. вид смешанных перевозок, при которых груз продвигается без переформирования в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве на всем пути следования по единому перевозочному документу;
3. вид смешанных перевозок, при которых груз продвигается без переформирования в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве на всем пути следования

 

82.Многооборотная тара объемом не менее 1м3 , имеющая специальное приспособление для механизации погрузочных работ – это

1. грузо-место

2.контейнер

3.специальный перевозочный пакет

 

83. Недостатки контейнерных перевозок:

1. негерметичность тары

2.необходимость возврата порожнего контейнера

3. необходимость в специализированном транспорте

 

84.Большегрузные контейнеры имеют грузоподъемность:

1. 3т., 7тю, 10т.

2.20т., 30т., 40т.,

3.50т., 80т., 100т.,

 

 

Портфолио студента

Примечание.

Портфолио представляется студентом в ходе проведения экзамена, зачета для подтверждения сформированности общих компетенций. Оценка портфолио осуществляется на основе формируемых общих компетенций (ОК 1 – 12).

Форма портфолио студента размещена на сайте техникума.

4. Лист согласования

Лист согласования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...