Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских СМИ




 

«Ведомости» - это ежедневная деловая газета для профессионалов бизнес-сообщества, выходящая с 1999 года. Создатель и идеолог газеты - издатель Дерк Сауэр. На сегодняшний день тираж печатной версии газеты - 75 тыс. экз. Газета выходит 5 раз в неделю по будням на 12-16 полосах. Газета издаётся совместно с английской Financial Times и американской The Wall Street Journal. В газете представлена информация об экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, анализ и прогнозы развития ситуации. За последний год в Москве, количество читателей одного номера газеты составляет 110,6 тыс. человек. Целевая аудитория газеты состоит, в основном, из предпринимателей, руководителей среднего звена, топ-менеджеров, всех, кто заинтересован в информации о событиях в сфере экономики, политики, финансов. Основной задачей сотрудники газеты «Ведомости» считают предоставление читателям максимально оперативной, подробной и объективной информации. Штат состоит более чем из 100 журналистов Москвы и регионов России при поддержке всемирной корреспондентской сети Financial Times и The Wall Street Journal, которые ежедневно информируют читателя о важнейших экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, предлагая анализ и прогнозы развития ситуации. Итак, рассмотрим основные рубрики издания. Рубрика «Власть &Деньги» расположена на 2 и 3 полосах. Здесь представлены важнейшие новости экономики, политики и законодательства, способные повлиять на состояние рынков, частный бизнес и социальную жизнь страны. На 4 полосе размещена рубрика «Комментарии». Это мнения независимых экспертов на самые актуальные темы, волнующие бизнес-сообщество.

полоса - «Действующие лица». В этой рубрике публикуются интервью с самыми влиятельными российскими и зарубежными бизнесменами и чиновниками.

Рубрика «Карьера &Менеджмент» на 6 полосе регулярно информирует читателей о наиболее интересных идеях и решениях в управлении компанией, достижении личного успеха. Здесь же представлена реклама престижных вакансий.

Раз в неделю на 6 и 8 полосах размещается рубрика «Культура», которая освещает культурные события страны, рассказывает о театральных и кинопремьерах. На 7 полосе расположена рубрика «Компании и Рынки». Здесь так же представлены основные новости наиболее влиятельных российских компаний.

На 8 и 9 полосах - рубрика «Индустрия &Энергоресурсы». В ней рассказывается о главных событиях металлургической, транспортной, машиностроительной, автомобильной и угольной отраслей; а также представлены основные новости нефтегазовой и энергетической отраслей.

Рубрика «Финансы» располагается на 9 и 10 полосах. Здесь представлена информация о рынке финансовых услуг: корпоративные новости участников рынка, крупнейшие сделки, новые продукты рынка, законодательное регулирование.

На 10 полосе находится рубрика «Рынки»: индикаторы рынков - товарного, валютного, финансового, котировки акций и облигаций.

полоса - «Потребительский рынок»: ежедневная информация о важнейших событиях в сфере рынка товаров и услуг, новости крупнейших игроков рынка, информация об изменениях в законодательстве, свежие тренды и исследования.

На 12 полосе - рубрика «Технологии &Телекоммуникации»: новости компаний, технологические новинки, отраслевое законодательство рынков мобильной и фиксированной связи, интернет доступа и информационных технологий.

Практически все материалы снабжены фотографиями, взятыми из фотоархива редакции или предоставленными информационными агентствами. Традиционно, к каждому материалу прилагается одна фотография. Кроме того, широко используется инфографика: материалы иллюстрируются схемы, таблицами, графиками для большей наглядности. В некоторых материалах есть ссылки на сайт газеты, где можно, например, прочитать более полную версию интервью с известным человеком, героем материала. Итак, отличительные особенности газеты «Ведомости»:

Основная часть газеты посвящена новостям и анализу ситуации в крупнейших отраслях экономики.

Корреспондентам запрещено привносить свое мнение в материалы - только факты. Читатель сам сделает выводы;

Личная точка зрения журналиста, политика, общественного деятеля может быть представлена только на специальной полосе «Комментарии»;

О политике говорится лишь в той мере, в которой она влияет на состояние экономики;

Независимость издания. Газета не принадлежит ни одной крупной компании России или известным олигархам;

Общественные темы (спорт, социальные новости, обширные обзоры культуры, технические новинки) освещаются на страницах издания «Ведомости. Пятница». Деловой интернет-портал www.vedomosti.ru был запущен в 1999 году, но в 2007 году была организована качественно новая система подачи новостей. Сегодня это интерактивное интернет-издание, предоставляющее читателю мультимедийный максимально полный, с точки зрения информативности, контент. Структура рубрик на сайте та же, что и в печатной версии газеты. Но каждый материал располагает большим числом фотографий. К некоторым материалам прилагаются видеоролики. Рассмотрим по рубрикам, как подается информация в печатной версии газеты и на интернет-портале.

На первой странице печатной версии представлены самые актуальные новостные материалы. Рассмотрим, например, материал «Глушители» из номера за 11 июня 2010 года. Речь идет о компании «АвтоВАЗ», которая отказывается от услуг российских поставщиков комплектующих в пользу зарубежных компаний. В печатной версии газеты представлен текст и одна фотография, иллюстрирующая комплектующие автомобилей. На сайте представлен тот же текст, но с большими возможностями. В текст внесены перекрестные ссылки на материалы, относящиеся к теме, либо о компаниях или лицах, упоминающихся в материале. Так, например, нажатие на ссылку «BMW» приводит читателя к краткой информации о компании BMW и опять же к ссылкам на другие материалы, относящиеся к этой компании. А гиперссылка «Дамир Кашапов» приводит к ссылкам на материалы, в которых упоминался этот бизнесмен. Кроме того, в тексте есть значок-ссылка «Диаграмма», при нажатии которой появляется окно с информацией о компании («АвтоВАз в данном случае»). Представлена: краткая справка о компании «АвтоВАЗ», графики продаж, котировки, ссылки на статьи по теме, информация о сотрудниках, зарегистрированных на сайте газеты «Ведомости», карта рынка, а также информация о годовых отчетах компании «АвтоВАЗ» (приходит на электронную почту зарегистрированным пользователям).

Что касается фотографий, то в электронной версии статьи «Глушители» их гораздо больше. Если в печатной версии представлен один фотоснимок, то в электронной - 27. Это фотографии с визита корреспондента газеты в компанию «АвтоВАЗ». На фотографиях представлены сцены сборки автомобилей, заседания директоров и президента компании «АвтоВАЗ». Также, представлены фотографии из архива редакции: бывший президент компании, визит Владимира Путина, рабочий процесс в апреле 2009 года. Кроме того, к новостному материалу прилагается и видеоролик «Что может вытащить АвтоВАЗ?» - мнение депутата Госдумы, побывавшего на заводе компании. Ролик снят корреспондентами газеты 31 января 2010 года, то есть, взят из архива редакции. Также, указана ссылка на видеоматериалы на сайте, которые тоже относятся к теме «АвтоВАЗ».

На этом редакторы не останавливаются. Справа от текста расположено окно «Выбор редактора», где представлены ссылки на наиболее интересные, по мнению редактора газеты, материалы по теме «АвтоВАЗ». Также каждый зарегистрированный пользователь сайта может оставить свой комментарий к новостной истории, нажав ссылку «Добавить отзыв». Ссылка «В блогах» отправляет читателя к записям, поднимающим тему «АвтоВАЗ», которые размещенны в различных блогах: LiveJournal, Blogger, MyBlog.ru и т.д.

На 2 и 3 полосах размещена рубрики «Власть&Деньги» и «Деньги&Власть». Здесь представлены самые важные и актуальные новости из области экономики, политики, законодательства, способные повлиять на состояние рынков, частный бизнес и социальную жизнь страны. Рассмотрим материал «Кудрин прокатил Лужкова» из номера за 11 июня 2010 года. Речь в статье идет о развитии дискуссии между вице-премьером правительства Алексеем Кудриным и мэром Москвы Юрием Лужковым. В печатной версии газеты представлен только текст статьи. На сайте, как и в предыдущем материале, текст, фотографии, видеоролик, комментарии.

В текст вставлены перекрестные ссылки на статьи об участниках новостной истории: Алексее Кудрине, Павле Кузнецове, Леониде Браткине и Андрее Рябове. При нажатии на ссылки читатель переходит к краткой информации об этих людях и к ссылкам на статьи, в которых они упоминались.

Значительное отличие печатной и интернет версий газеты в том, что на сайте новости обновляются несколько раз в течение дня по мере поступления свежей информации о событии. Кроме того, у посетителя сайта есть возможность прослушать аудио-подкаст, в котором предоставлена информация об основных материалах печатного выпуска. Подкаст длится в среднем 6-7 минут. Что касается качества видео-роликов, размещенных на сайте, это сюжеты, как предоставленные информационными агентствами, так и снятые собственно корреспондентами газеты. Качество собственных роликов не уступает по качеству съемки и монтажа профессиональным. Также к некоторым материалам предоставлены текстовые и PDF - документы, включающие в себя статистические данные, либо постановления, относящиеся к теме материала. Эти документы можно скачать в свободном режиме. Кроме того, на сайте представлен архив всех номеров газеты, изданных ранее. Архив представляет собой развороты газеты, которые при нажатии на них компьютерной мышкой увеличиваются. Но эта услуга доступна лишь зарегистрированным члена Клуба читателей, оплатившим подписку.

Печатная версия газеты разительно отличается от электронной. Причем у последней гораздо больше преимуществ.

У читателя есть возможность оставлять комментарии к статьям;

В рубрике «Мнения»: существует рейтинг блогов и записей;

Материалы дополняются видеосюжетами (размещается несколько видеосюжетов в неделю);

В фотогалерее читатель имеет возможность просматривать новые фото к публикациям и фото дня;

В рубрике «Финансы»: наблюдать последние данные котировок акций и валют, они обновляются в режиме реального времени, подбор вклада, карта фондового рынка;

В рубрике «Карьера»: возможность размещения резюме и подобрать специалиста;

Он-лайн проводятся регулярные опросы читателей на актуальные темы;

Ведется работа по спецпроектам (одна из последних - «Охота на мигалки»).

Электронную версию газеты можно просматривать в форматах smart, RSS, WAP, а также получая рассылки на электронную почту и в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook.

Таким образом, контент, представленный на сайте газеты «Ведомости», позволяет максимально полно раскрыть суть новостной истории. Статьи на сайте проиллюстрированы, снабжены видеороликами, есть перекрестные ссылки, что позволяет получить дополнительную информацию о событии.

 

 


Заключение

 

Конец XX века знаменуется развитием в сфере коммуникаций, глобальных систем и различных технологических новшеств, которые еще только в начале века могли представляться в воображении фантазеров, подниматься на смех интеллигенцией и просветителями.

Телевизор с дистанционным управлением, видеомагнитофоны или те же самые компьютеры сейчас для нас уже не в новинку. Человек все дальше и дальше двигается в своем электронном и техническом развитии.

Но большинство все еще остаются консерваторами, по-прежнему предпочитая печатные версии газет и журналов. Несмотря на то, что интернет - версии сейчас максимально доступны и дают своему читателю больше возможностей для получения и анализа информации.

Современная российская журналистика оставляет в прошлом весь скептицизм, внося в свое развитие больше новшеств, используя усовершенствованные технологии.

В ходе работы мы потвердели актуальность выбранной темы и значимость изучения этого вопроса для студентов факультетов журналистики. Особенность Интернета в этом и заключается. В сеть может попасть каждый. Написал материал и кинул его в сеть, где его обязательно прочитают, а с печатными изданиями, радио и ТВ все намного сложнее. Одной из наиболее специфических сторон Интернет-журналистики является наличие мощной обратной связи, В Интернете, в силу его технологических особенностей, обратная связь поставлена во главу угла, и зачастую именно отзывы на статью, а не сама статья, представляют главный интерес. Весьма своеобразной стороной обратной связи в Интернете является ее анонимность. В отличие от телефонных звонков и традиционных писем, вычислить автора сообщения в Интернете, в случае нежелания автора обозначить себя, по силам только специальным подразделениям правоохранительных органов. Очень часто даже владелец сайта не в состоянии определить хотя бы регион, из которого отправлено сообщение. Сам факт наличия таких широких возможностей общения читателей с авторами и между собой для многих СМИ является пугающим, так как предполагает бесконтрольное выражение свободного мнения и открывает, естественно, самые широкие возможности для распространения компромата. Тем не менее, любые попытки ввести регистрацию или другие формы ограничения самовыражения на Интернет-форумах натыкаются на проблему резкого снижения популярности такого обсуждения и как следствие - снижение популярности СМИ. Наличие анонимных форумов дает большой простор для профессионального пиара, предоставляя специалисту инструмент формирования общественного мнения как бы от лица нескольких экспертов.

Оперативность отображения новостной информации также является неоспоримым преимуществом Интернет-СМИ, с которым в этом отношении может, пусть и с трудом, конкурировать только телевидение. Однако даже самому оперативному телевидению нужно время на монтаж, в то время как Интернет, имея повсеместно распространенных корреспондентов, реагирует на события практически мгновенно. Особенно наглядно это стало проявляться после появления блогов типа Live Journal, когда каждый человек получил реальную возможность создать свое собственное СМИ, управляемое с домашнего компьютера. Так, к примеру, во время событий 2006 года в Бишкеке, все без исключения российские СМИ получали оперативную информацию через блоги прямых свидетелей событий, которые наблюдали их непосредственно из окон своих квартир.

Стоит отметить, что Интернет в значительной мере влияет на структуру журналистики. Интернет-журналистика становится более открытой. Она открывает двери большинству не востребованных или же оппозиционных журналистов. Но вместе с этим происходит возрастание непрофессиональных журналистов, нарушение авторских прав и прочих негативных явлений.

Интернет это непосредственно информационный мир, являющийся неотъемлемой частью журналистики. Электронный мир Интернета полон информации и вознаградит любознательных журналистов материалами, помогающими укреплению журналистских предпринимательств.

 

 


Список литературы

 

1. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Ростов-на-дону, 1999

2. Акопов А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен новостями и мнениями в сети. Масс-медиа без редакций // Журналист. 1997, №11. С 59-60

.   Бакулев Г.П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М., 2005

.   Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003

.   Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006

.   «Ведомости» №23, №25 М. 2011

.   Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003

.   Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. 1996, №5, с 45-51

.   Воронина Е.П. Кодекс виртуального джентльмена // Журналист. 1996, №4. с. 21-27

.   Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1993

.   Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики. М., 1999

.   Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004

.   Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. М., 2004

.   Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-дону, 1999

.   Коханова Л.А. Калмыкова А.А. Интернет - журналистика. М., 2005

.   Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. Корконосенко С.Г. С-Пб, 2000

.   Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001

.   Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. М., 1999

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...