Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рынок wellness-центров Санкт-Петербурга




Так как понятия SPA-салон и Wellness-центр являются взаимозаменяемыми, в качестве конкурентов нашей фирмы мы будем рассматривать как тех, так и других. Следует отметить, что второе является несколько более широким, так как включает в себя, помимо оздоровительных и расслабляющих процедур, еще фитнес и правильное питание[17].

Рынок wellness-центров Санкт-Петербурга является развивающимся и имеет большой потенциал для развития, что связано с относительно недавним появлением этого вида бизнеса в России.

Wellness – это стиль жизни, включающий в себя принципы избегания стрессов, правильного питания, регулярных занятий спортом и заботы о внешности, а также получения удовольствия от жизни[18]. Это определяет основные направления развития как нашей компании, так и фирм-конкурентов.

Итак, рынок развивается, и с каждым днем появляется все больше небольших центров для релаксации – SPA и Wellness, которые расположены в пешей доступности в пределах города, либо недалеко от метро. Это легко объяснимо растущим спросом на услуги wellness представителей среднего класса, поэтому центр должно быть расположен так, чтобы представителю целевой аудитории было удобно посетить его во внерабочее время.

Что касается восточной философии wellness на рынке Санкт-Петербурга, основным и очень развитым направлением являются тайский массаж, процедуры и йога. Рассмотрим несколько представителей.

1. «Thai way» Wellness&SPA

Как видно из названия центра, специфика wellness основана на культуре Тайланда. Данный wellness-центр предлагает широкий спектр банных ритуалов, SPA-процедур, видов тайского массажа, а также - йогу. Представлено несколько видов банных ритуалов, видов массажа же – намного больше. Помимо различных видов тайского массажа, который проводят хорошо обученные тайские мастера, предлагаются индийский, тибетский и японский виды. Кроме того, клиенты могут посетить множество SPA-процедур, таких как «Арабская терма», «Яванский лулур» и «Цветы апельсина». Продолжительность таких процедур – несколько часов, а стоимость варьируется в пределах от 7000 до 10000 рублей. Расположение 4 салонов в Санкт-Петербурге: станция метро Старая Деревня, Петроградский район, проспект Добролюбова, Крестовский остров, станция метро Достоевская. Можно заметить, что салоны размещены в разных районах города, но смещены к северу, так, что на юге города отсутствуют.[19]

2. «Sukhothai» Boutique SPA

Салон «Sukhothai» позиционируется как «таинственный мир восточных ритуалов красоты и здоровья», расположен вблизи станции метро «Крестовский остров»[20]. Клиентам предлагаются различные виды тайского оздоровительного и антицеллюлитного массажа по стоимости около 3000 рублей в час, обертывания - около 4000 рублей за 2 часа, процедуры по уходу за лицом - около 2000 рублей в час, и занятия йогой по нескольким методикам - от 2000 до 4000 рублей за занятие. Кроме того, проводится, так называемый, «энергетический массаж рэйки». Это древнее искусство исцеления наложением рук, пришедшее из Японии. Рэйки очищает и увеличивает поток жизненной энергии, успокаивает боль, эмоции и расслабляет. Процедура проходит 1,5 часа и стоит 2500 рублей.[21]

3. «Magic Thai»

SPA-студия тайского массажа предлагает посетителям ощутить «прикосновение блаженства и покоя». Расположена в южной части Санкт-Петербурга, на станции метро «Звездная». Предлагаются различные SPA-процедуры и виды тайского массажа, которые осуществляются прекрасно обученными мастерами. Позиционируется как SPA-салон с выгодными ценами, проводит акции.[22]

4. «ПЛАНЕТА КРАСОТЫ» - «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС»

Сеть SPA-салонов «Восточный экспресс» для искушенных гурманов и истинных ценителей SPA осуществляет свою деятельность как в России, так и за её пределами. На территории Санкт-Петербурга действуют два салона: на улице Кораблестроителей Васильевского острова и на улице Марата в центральной части города. Целью является полное погружение в созданную в салонах атмосферу, выполненной в концепции известного поезда класса «люкс», курсирующего между Парижем и Стамбулом. Посетитель представляет, что садится в роскошное купе и отправляется в путешествие с Запада на Восток через всю Европу, Индию, Таиланд, Индонезию. Представлены четыре вида таких купе: Индийское, Тайское, Балийское и Европейское. В среднем одна процедура может обойтись в 7000 рублей. По своей философии данный центр больше всего похож на предлагаемую нами идею, однако здесь осуществляются только SPA-процедуры. [23]

В Санкт-Петербурге представлено огромное разнообразие SPA-салонов, которые предлагают различные процедуры по уходу за лицом и телом. Чаще всего они специализируются на тайском массаже либо на проведении некоторых SPA-процедур. На территории города действует очень много небольших салонов тайского массажа, этот рынок переполнен, предложение явно превышает спрос. Однако в нескольких центрах проводятся единичные уникальные процедуры, связанные с традициями Японии и Индии, например, энергетический массаж «рэйки» в салоне «Sukhothai». Самым близким по культурной направленности к нашему центру является «Восточный экспресс», однако они лишь создают «восточную» атмосферу в заведении, а сами процедуры не имеют восточной направленности, за исключением аюрведического массажа. Но ни один из wellness-центров Санкт-Петербурга не связывает всю философию с культурой выбранных нами стран.[24]

Проанализировав основных конкурентов на рынке, мы можем сделать вывод о том, что в Санкт-Петербурге еще нет такого wellness-центра, который предложил бы потребителю комплекс оздоровительных услуг, которые были бы основаны на культурах таких стран Востока, как Китай, Япония, Индия и Тайланд.

Наше конкурентное преимущество будет заключаться в использовании самых лучших методик этих стран, а также в выгодном месторасположении оздоровительного центра.

План маркетинга и продаж

Продукт

Основным продуктом нашего wellness-центра будет предоставление пакета услуг по оздоровлению организма, который включает в себя услуги личного консультанта, различные процедуры и массажи, а также серию семинаров, посвященных здоровому образу жизни. Подробное описание перечня услуг вы можете найти в разделе 1.2 Продукт wellness.

Мы позиционируем свой бизнес по предоставляемым преимуществам, а именно:

1. Уникальный акцент на традиции здоровья таких стран Востока, как Индия, Япония, Китай и Таиланд – при анализе конкурентов нами не было найдено фирмы, которая бы комплексно охватывала несколько стран Востока. Как правило, компании делают акцент в своей деятельности на что-то одно. Мы же в своем центре дадим нашим клиентам возможность полностью окунуться в восточную атмосферу и опробовать уникальные процедуры, которые были нами подобраны.

2. Выгодное расположение wellness-центра – расположение нашего центра в спальном районе, в удобной транспортной доступности позволит снизить издержки наших посетителей на дорогу к нам, а также поспособствует формированию большой клиентской базы.

Как описывалось ранее, мы будем работать в сегменте upper-middle и рассчитывать на людей с доходом выше среднего.

Ценообразование

Для того чтобы определить цены на услуги для нашего wellness-центра, необходимо обратиться к информации о характере позиционирования центра, а также - о его целевой аудитории.

На рынке Санкт-Петербурга мы позиционируемся как оздоровительный центр, предлагающий уникальные услуги, а именно – лучшие оздоровительные процедуры таких стран Востока, как Япония, Китай, Индия и Тайланд.

В центрах города Санкт-Петербурга представлены несколько из предлагаемых нами процедур, и при ценообразовании мы обращали внимание на представленные в них цены.

Массаж «широбьянга» не предлагает практически ни один центр Санкт-Петербурга. Исключением является центр эстетической косметологии «Sydney», где процедура длится 60 минут и стоит 2500 рублей.[25]

Аюрведический массаж головы длится в центрах города от 45 до 60 минут и стоит 2500 рублей.[26]

Массаж «удвартана» длится 60 минут и стоит в среднем 2500 рублей.[27]

Тайский массаж является наиболее распространенной восточной процедурой в городе, средняя цена конкурентов составляет 2700 рублей за процедуру продолжительностью 90 минут.[28] В связи с высокой конкуренцией мы поставили цену несколько ниже, чем у конкурентов – 2500 рублей за то же время.

В Санкт-Петербурге предлагаются в основном расслабляющие обертывания, такие как шоколадное, и минимальная стоимость составляет 1500 рублей за 60 минут.[29]

Массаж лица с кремом и травяными мешочками встретить в салонах города можно очень редко. Стоимость 60 минут данной процедуры стоит около 1500 рублей.[30] В нашем случае, процедура будет длиться дольше – 120 минут, и так как является редкой на рынке, цена будет выше – 3600 рублей.

Процедура ухода за волосами стоит в среднем 1500 рублей[31], лечение на основе тайской косметики встречается не часто.

Точечный массаж в Санкт-Петербурге делается чаще локальный, чем комплексный, мы же остановимся на втором. Представлены различные цены – от 400 рублей за 7 минут массажа.[32]

Средняя цена на процедуру иглоукалывания составляет 1000 рублей.[33]

В Санкт-Петербурге есть несколько центров со специализацией на проведение гимнастики цигун.[34] Чаще всего, люди приобретают абонементы на длительное посещение гимнастики, установленная нами цена примерно равна среднерыночной.

Японская баня Офуро очень мало распространена на рынке Санкт-Петербурга и является достаточно дорогостоящей – от 5000 рублей за сеанс, который включает в себя длительное пребывание в бане, процедуру Офуро, массаж, чайную церемонию и прочее.[35] То есть, как правило, Офуро предлагается в комплексе с другими процедурами. У нас же подход иной - длительность процедуры составляет около 20 минут и стоит 1300 рублей.

Ванны с красным вином также мало распространены и являются достаточно дорогостоящими.[36] В нашем случае, цена установлена исходя из затрат и спроса и составляет 2000 рублей за 60 минут.

На японский массаж мало распространен и является одним из уникальных особенностей нашего центра. Минимальная цена на рынке – 3100 рублей за процедуру.[37] В нашем случае цена будет выше.

Таким образом, цены на процедуры нашего wellness-центра рассчитаны как среднее цен представителей рынка wellness-услуг в Санкт-Петербурге. Стоит заметить, что большинство процедур используются конкурентами поштучно, и таких комплексных подходов больше никто не использует. Основной упор маркетинговой политики мы будем делать на уникальности комбинаций наших процедур, расположении центра, и, в связи с этим, наши цены не будут ниже, чем у конкурентов. К тому же, только несколько процедур, предлагаемых нашим центром, представлены в ассортименте других оздоровительных центров Санкт-Петербурга. (См. Приложение 2)

Так как наш центр предлагает множество процедур, будут предлагаться пакеты услуг, включающие несколько процедур, по более низкой цене. Это можно определить как один из видов оптовой скидки. Нами были разработаны несколько видов пакетов процедур. Подробные данные о ценах представлены в таблице. (См. Приложение 3)

Место/распределение

Поскольку выгодное расположение нашего центра является одним из наших конкурентных преимуществ, мы большое внимание уделили поиску подходящего места. Основным критерием выбора было отсутствие конкурентов поблизости. Также мы решили разместить свой бизнес в одном из спальных районов Санкт-Петербурга, надеясь, что это будет способствовать формированию большой клиентской базы. Мы тщательно изучили расположение уже имеющихся в городе wellness- и spa-центров и остановили свой выбор на северном районе Санкт-Петербурга – рядом с метро «Проспект Просвещения».

Изучив выбранный нами район, мы приняли решение взять в аренду торговую площадь в торгово-развлекательном комплексе «Северный Молл» (пр. Культуры, 41). Торговый комплекс расположен вблизи Кольцевой Автомобильной Дороги и недалеко от станций метро «Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения». Также несомненное преимущество этого комплекса – бесплатная удобная парковка на 1700 машиномест.[38] Таким образом, мы считаем это место достаточно выгодным по расположению. Наши клиенты с личными автомобилями смогут быстро добраться до wellness-центра и получат возможность без проблем оставить свой автомобиль на парковке перед торговым центром, посетители без личного транспорта могут легко добраться до нас от ближайших станций метро, воспользовавшись общественным транспортом.

Продвижение

Реклама

Главной задачей нашей рекламной кампании будет привлечение клиентов. Мы планируем разместить рекламу нашего wellness-центра на нескольких пилонах сити-формата. Сити-форматы установлены в оживленных местах города. Достаточно большой размер рекламного поля, наличие подсветки, а также креативный дизайн позволят привлечь внимание потенциального клиента. Мы решили воспользоваться услугами рекламного агентства «Outdoor SPb». После анализа возможных мест размещения рекламных стендов мы остановили свой выбор на трех основных точках:

· Около станции метро «Проспект Просвещения»

· Около станции метро «Гражданский проспект»

· При подъезде к торгово-развлекательному комплексу «Северный Молл» на пр. Культуры.

Также перед открытием нашего центра будет проведена активная рекламная акция. Нами будут привлечены промоутеры для раздачи листовок с информацией о нашем центре. После открытия мы также планируем оставить этот тип мероприятий.

Мы планируем активно продвигать наш wellness-центр посредством сети Интернет. Это будет осуществляться двумя способами. Во-первых, мы создадим web-сайт нашего центра, где клиенты смогут найти всю необходимую для себя информацию об услугах, ценах, текущих акциях. Также мы планируем создать группу в социальной сети «Вконтакте», где также будет дублироваться основная информация для наших посетителей. Более того, сайт «Вконтакте» предлагает возможность размещения таргетированного объявления, которое будет рекламировать наш wellness-центр. При составлении объявления мы сможем выбрать определенные параметры целевой аудитории, которые нам необходимы:

Стимулирование сбыта

В настоящее время все популярнее становится дарить своим друзьям и близким походы в spa-салоны, сертификаты на различные массажи и процедуры. Поэтому мы планируем проводить интересные акции в периоды праздников (Новый год, 14 февраля, 8 марта). За несколько недель до этих дат мы будем предлагать своим клиентам приобрести подарочные сертификаты на посещение нашего салона для себя и своих близких на выгодных условиях.

Для повышения лояльности наших клиентов мы планируем выпустить карту постоянного клиента, которая будет предоставлять определенные привилегии ее обладателю. Карту сможет получить любой посетитель нашего салона при условии, что он потратил суммарно более 20000 на услуги нашего центра. (См. Приложение 10)

Главной целью проведения маркетинговой компании является стимулирование спроса на предлагаемые wellness-центром услуги. Для того, чтобы обосновать спрос мы провели опрос среди студентов Высшей Школы Менеджмента на предмет отношения к своему здоровью и различным оздоровительным процедурам как их, так и их родителей. Данный опрос помог нам выявить высокий спрос на различные виды массажей и прочих оздоровительных практик. (См. Приложение 10)

К сожалению, понятие wellness является достаточно новым для современных людей, и 40% опрошенных не знакомы с «wellness-центрами».

Абсолютное большинство респондентов (90%) утверждают, что заботятся о своем здоровье и физическом состоянии организма. Также, большинство студентов (73,5%) утверждает, что хотя бы раз в жизни посещали массажные процедуры. Кроме того, то же самое 67% респондентов может ответить и о своих родителях и бабушках/дедушках – они тоже заботятся о своем здоровье и активно посещают различного виде оздоровительные процедуры (SPA-процедуры, массаж, гимнастика, бассейн). А так как средний возраст опрошенных составил 19,6 лет, мы можем утверждать о высокой востребованности услуг, оказываемых нашим wellness-центром, как среди молодого, так и, особенно, среди старшего поколения.

Так, проведение активной маркетинговой компании задолго до открытия wellness-центра, концепция уникального подхода к практикам восточной медицины,

План продаж

Рынок wellness-услуг Санкт-Петербурга находится на стадии развития, и с каждым годом спрос на них растет. В связи с этим мы планируем, что с каждым годом объем продаж нашей компании будет расти.

По нашим данным, спрос на услуги wellness вырос на 80% в 2009 году[39]. Так, после финансового кризиса 2009 года спрос стал стремительно расти. Это связано с тем, что людям как никогда стало необходимо расслабляться, заботиться о своем здоровье, повышать иммунитет.[40]

Для расчета подробного плана продаж нашей компании предположим, что при наличии средств мы запустим бизнес с января 2014 года. Так, 2014 год – это первый год, 2015 год – второй год, 2016 год – третий год работы wellness-центра. Период, представленный в таблице, равен одному месяцу. При этом мы рассмотрим объем продаж в каждом из этих периодов с учетом изменений спроса на услуги wellness в зависимости от сезонных колебаний или в долгосрочной перспективе.

При оценке объемов продаж компании мы руководствовались тем, что в последующие три года спрос на услуги wellness будет расти примерно на 2% в год. Кроме того, проанализировав отзывы известных и опытных владельцев салонов по уходу за здоровьем, мы выявили несколько периодов «затишья», то есть падения спроса в течение года: это конец ноября, декабрь и январь, что объяснимо подготовкой к праздникам и новогодним затратам населения; а также сезон летних отпусков.[41] К клиентам оздоровительного центра относится обычное население, а не корпоративные клиенты. А так как услуги wellness являются для людей необязательными, а скорее некоторым «излишеством», спрос на них зависит от материального состояния людей в течение года.

При анализе компаний-конкурентов, а именно – данных о затратах и денежных поступлениях, мы столкнулись с тем, что они работают в формате ООО и не предоставляют подобных данных.

Оценка объема продаж компании напрямую зависит от количества ее клиентов. В связи с этим, мы рассчитываем на то, что в самом начале деятельности количество клиентов будет ниже, чем среднее значение по годам. Однако спрос все равно будет присутствовать, так как мы начнем проводить маркетинговую кампанию задолго до открытия.

Также мы учитывали режим работы wellness-центра, и, соответственно, его максимальная наполняемость процедур в рабочие и выходные дни. Предполагается, что режим работы центра в будние дни – с 9:00 до 22:00, а в выходные дни – с 8:00 до 23:00. При расчете заполняемости различных процедур учитывалась, что минимальный промежуток времени между процедурами должен быть 30 минут, чтобы прибрать место для проведения процедуры.

При расчете средней цены использовался среднемесячный уровень инфляции за 2012 год в качестве темпа роста. В нашем случае среднемесячный темп инфляции составил 6,03%. (См. Приложение 4, 5)

3. Организационный план

Организационно-правовая форма wellness-центра «Магия Востока» характеризуется как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Вследствие того, что наша организация оказывает медицинские услуги, нам необходимо получить лицензию на оказание медицинских услуг.[42] В состав учредителей ООО «Магия Востока» входит три человека. Данная правовая форма была выбрана нами ввиду упрощённой системы налогообложения и ограниченным размером предпринимательского риска, находящегося в пределах стоимости принадлежащих долей участникам в уставном капитале общества. Среди других значительных преимуществ организационно-правовой формы ООО можно отметить так же упрощённый процесс привлечения инвестиций и тем самым расширения бизнеса. Общество с ограниченной ответственностью даёт возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы. Система управления нашего бизнеса- ООО «Магия Востока» характеризуется линейной структурой, представленной в таблице.

Таб. 1.1 «Система управления ООО «Магия Востока»»

 

Численность персонала wellness-центра -16 человек. Важно отметить, что медицинские услуги оказывались специалистами, имеющими медицинское образование согласно Приказу Минздрава РФ.[43] В аппарат управления wellness-центра входит генеральный директор. Все сотрудники wellness-центра нанимаются в штат на постоянную работу. Все работники кроме генерального директора и консультанта, будут иметь рабочий график два через два. График работы консультанта будет зависеть от записей посетителей на прохождение семинаров-консультаций. Ввиду того, что наш бизнес можно охарактеризовать, как малый, появляется возможность совмещения должности администратора и работницы reception. Мы рассчитываем не то, что большинство гостей посетят wellness-центр после работы, приблизительно начиная с 18 часов, поэтому работница reception будет привлечена к работе на время с 16 до 20 часов.

Вместо того, чтобы нанять бухгалтера, мы решили рассмотреть альтернативный вариант – передачу функций главного бухгалтера специализированной организации, оказывающей бухгалтерские услуги. (С точки зрения законодательства такая возможность предусмотрена пп. «г» п. 2 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ.) Пользование услугами специализированной бухгалтерской организации имеет множество преимуществ:

· Компания несет финансовую ответственность за работу своего сотрудника, выбранного в результате тщательного отбора.

· Для такого развивающегося бизнеса как наш, немаловажна возможность экономии на рабочем месте и налогах, что возможно при использовании услуг бухгалтерской компании вместо найма бухгалтера на полную ставку

· Компания предоставляет финансовые гарантии, ввиду обязательного страхования ответственности аудиторских компаний, оказывающих бухгалтерские услуги.

· Бухгалтерское обслуживание носит непрерывный характер

· Компания предоставляет профессиональная информационную поддержку в рамках деятельности обслуживаемой компании в качестве консультаций.[44]

Главным средством привлечения рабочей силы будут являться компетентная заработная плата и возможность работать в сплочённом коллективе, в благоприятной рабочей атмосфере.

Вербовка сотрудников произойдет путем размещения информации о вакансиях в местах концентрации целевой аудитории, в интернет ресурсах, а так же в печатных СМИ.

Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Она связывает сотрудников. воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда..[45] Именно поэтому, старший администратор салона будет стремиться к созданию стабильной корпоративной культуры, где решения принимает главный директор, после согласования со старшим администратором. Главная цель нашего бизнеса: повысить эффективность предоставляемых услуг и стремление к дальнейшему развитию. Данная цель должна учитываться всеми сотрудниками компании.

Генеральный директор

Обязанности:

1. Организация работы и взаимодействия подчинённых, повышение эффективности и прибыльности организации,

2. Взаимодействие с внешними поставщиками, подрядчиками, бухгалтером, рекламным агентством

3. Отбор, мотивация персонала, создание благоприятной атмосферы в рамках предприятия

4. Соблюдение законности деятельности предприятия

5. Контроль над соблюдением правил и норм охраны труда и техники безопасности работниками wellness-центра.

Требования:

1. Возраст: 26—45 лет (пол не имеет значения)

2. Высшее образование

3. Опыт работы не менее 3х лет в руководящей должности компании действовавшей в сфере услуг

4. Необходимые личностные качества:

· ответственность

· исполнительность

· организованность

· коммуникативные качества

5. Необходимые знания и навыки:

· Управления предприятием

· Знания трудового законодательства (Порядок разработки и заключения трудовых отношений)

· Управления финансами организации

· Особенности структуры организации

· Награждения персонала

· Пользования персональным компьютером и соответствующими программными обеспечениями (MS Word, Excel и т.д.)

· Основ экономики, организации труда и управления;

· Основ маркетинга и организации рекламы.

Администратор

Обязанности:

1. Организация складского хозяйства, условий хранения необходимых косметических средств

2. Ведение электронной документации;

3. Принятие меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций

4. Контроль соблюдения требований производственной санитарии и гигиены, а также требований противопожарной безопасности

5. Контроль работников wellness-центра в течение рабочего дня

6. Выдача отпусков, составление графика работы сотрудников

 

Требования:

 

1. Возраст от 25-35 лет

2. Высшее экономическое образование

3. Опыт работы в wellness-салоне 3 года

4. Необходимые личностные качества:

· стрессоустойчивость

· исполнительность

· умение быстро принимать решение

· справедливость

5. Необходимые знания и навыки:

· управление подчинёнными

· пользование компьютером и необходимыми программными обеспечениями

 

Работница reception

 

Обязанности:

1. Прием посетителей

2. Запись клиентов на процедуры по телефону

3. Согласование данных записей с персоналом салона, обслуживающим клиентов

4. Ведение дневника записей клиентов

5. Ведение, осуществление кассовых расчётов

 

Требования

 

1. Пол: женский

2. Возраст от 20 лет

3. Необходимые личностные качества:

· Коммуникабельность

· Приятная внешность

· Вежливость

· Аккуратность

· Организованность

4. Необходимые знания и навыки

· Знание иностранного языка

· Умения пользоваться персональным компьютером

Бухгалтер

Обязанности:

 

1. Полное ведение бухгалтерского и налогового учета

2. Расчет заработной платы

3. Составление бухгалтерской отчетности

4. Сдача балансов

5. Осуществление расчётов за электроэнергию и водоснабжение

6. Составление годовых финансовых отчётов

 

Требования:

 

1. Возраст от 30 до 55 лет

2. Высшее образование (финансовое)

3. Опыт работы от 3 лет в должности бухгалтера

4. Необходимые личностные качества:

· Аккуратность

· Организованность

5. Необходимые знания и навыки:

· Пользование ПК (MS Office, Excel)

· Умение работать с программным обеспечением 1С Бухгалтерия

· Знание расчета заработной платы

· Знание бухгалтерского и налогового учета

Специалисты восточных традиций

Требования:

· Возраст: от 23 до 40 лет

· Пол не имеет значения

· Опыт работы в данной должности: 5 лет

· Наличие высшего медицинского образования

Обязанности:

· Проведение процедур

· Согласование записей клиентов с работницей reception

Необходимые личностные качества:

· Аккуратность

· Исполнительность

Ассистент специалистов восточных традиций

Требования:

· Возраст: от 20 до 30 лет

· Пол: женский

· Опыт работы в welness- салоне

Обязанности:

· Подготовка необходимых ингредиентов для проведения процедур Консультация гостей о процессе проведения процедуры (о его эффекте).

· Создание максимально благоприятной атмосферы на время проведения процедуры.

Необходимые личностные качества:

· Внимательность

· Аккуратность

· Приятная внешность

Уборщица

Обязанности

1. Уборка помещений wellness-центра

2. Поддержка чистоты и порядка в центре

3. Обеспечение массажных салонов, раздевалок необходимыми вещами для удобства посетителей (полотенцами, мылом, салфетками и т.д.)

Требования

1. Пол: женский

2. Необходимые личностные качества:

· Аккуратность

· Исполнительность

· Ответственность

График работы сотрудников рассчитан исходя из часов работы wellness-центра в рабочие и выходные дни, а также – с учетом распределения выполняемых процедур по дням недели. (См. Приложение 6)

Форма оплаты труда сотрудников организации будет представлять собой повременную систему. Это означает, что заработок определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки. Система оплаты труда консультанта и бухгалтера будет сдельной. Заработок будет определяться на основе выполненного объема работ. Мы рассчитываем на то, что консультант будет проводить ежемесячно курс консультаций, состоящий из 4-х семинаров. Тариф, соответственно, будет 3000 тыс. за семинар. (См. Приложение 7)

Суммарные затраты на персонал, без учёта налогов и прочих бонусов, составляют 426000 рублей в месяц.

4. Производственный план

В производственном плане мы рассмотрели все затраты, связанные с основной деятельностью wellness-центра «Магия востока». Отметим, что к деятельности центра необходимо отнести проведение массажных, банных процедур, гимнастики, персональных консультаций и семинаров о здоровом питании.

К постоянным затратам производства были отнесены зарплата штатного персонала с начислениями, затраты на аренду помещения и маркетинг.

К переменным затратам производства были отнесены затраты на ресурсы производства, а также оплата труда производственных рабочих с начислениями.

Услуги личного инструктора, консультанта: если клиент хочет получить детализированную проработку ключевых моментов со специалистом, он должен предварительно записаться на консультацию, указав удобное для него время. На встрече со специалистом в результате беседы, проведения (заполнения) тестов, консультант вместе с клиентом разрабатывают план посещения центра и «желательный» план питания клиента в повседневной жизни, учитывая индивидуальные особенности человека и его образ жизни.

Массаж и процедуры: клиент проходит в зал, специально обставленный и оборудованный для проведения массажа/процедуры, который относится к одной из четырех стран; переодевается в одежду, предназначенную для той или иной услуги (предоставляется центром). При оказании услуги используются различные средства в зависимости от вида массажа/процедуры()

Семинары: тематические семинары (интерактивные лекции) еженедельно проводятся сотрудниками центра и раз в месяц приглашается специалист в области восточной культуры, продолжительность 2-3 часа, включая кофе-брейк. На семинарах разбираются темы здорового образа жизни, правильного питания, поддержания внутреннего баланса, борьбы со стрессом, а также востоко ориентированные темы, которые находятся в компетенции приглашенных специалистов.

Поставщики.

Так как в нашем случае ресурсами являются различные средства для массажа, а также наполнители для ванн, мы провели анализ рынка натуральной косметики Востока. В связи с высокой конкуренцией и нарастающей популярностью натуральных продуктов, на рынке существует высокое предложение товаров из стран Востока, поэтому нам был предоставлен большой выбор поставщиков ресурсов. Товары представлены как в розничных и оптовых, так и в интернет-магазинах; цены варьируются в зависимости от качества и срока хранения продукта. Для нашего центра мы выбрали исключительно натуральные товары средней ценовой категории, которые мы будем закупать в различных оптовых и интернет-магазинах; доставка предоставляется бесплатно. Мы не зависим от поставщиков, так как, во-первых, мы закупаем продукцию не в одном, а в нескольких магазинах, а во-вторых, на данном рынке существуют низкие издержки переключения, и мы в любой момент сможем сменить поставщика ресурсов, не понеся материальных потерь. Тенденции к повышению цен на ресурсы не намечено (кроме инфляции).

Наши поставщики:

Индия: ООО «Амритсар»[46]

Таиланд: ООО «Лемонграсс Хаус»[47], Интернет-магазин СПА-программ «Альганика»[48],ООО «Сайберфлэш»[49]

Китай: Итернет-магазин «igolkin.biz»[50]

Япония: ООО «Наш Кедр»[51]

 

Для обеспечения функционирования центра:

-аренда 2200 кв. метр

-электричество 3 руб./кВт*ч вкл. НДС

-водоснабжение[52] 30,64 руб./куб.м.

-водоотведение 29,7 руб./куб.м.

-интернет, телефонная связь 800руб./месс.

(См. Приложение 9)

План инвестиций

Для осуществления основной деятельности необходимо закупить массажные кушетки, ванну Офуро, деревянную купель, коврики для йоги, а также оснастить зал для проведения семинаров стульями, компьютером и проектором. Все инвестиции производятся в нулевой момент времени, до начала функционирования центра, ввиду того, что мы не планируем закупать другое оборудование в последующие периоды.

Также нужно сделать ремонт и перестройку арендуемой нами площади, поэтому мы включили в первоначальные инвестиции ремонтные работы из расчета 2450 рублей за 1 кв. м. Кроме того в плане закупок учтена необходимая мебель для всех помещений, установка пожарной и охранной сигнализаций, огнетушитель, медицинская аптечка.

Так как в нашем центре предусмотрена униформа для всего производственного персонала и уборщиц, мы включили в инвестиции одежду для персонала.

Мы посчитали, что для удобства клиентов мы должны предоставить им возможность расплачиваться банковскими картами, поэтому кроме кассового аппарата необходимо приобрести терминал для эквайринга.

Учитывая то, что в нашем центре оказываются медицинские услуги, мы включили в инвестиции стоимость оформления всех документов для получения медицинской лицензии. (См. Приложение 11.)

Наименование Итого
Оборудование  
Мебель  
Вспомогательные товары  
Электронные приборы  
Ремонт  
Программа 1С  
Регистрация  
Итого  

 

Финансирование проекта

В качестве источников финансирования нашего проекта мы выбрали получение кредита и финансирование за счет собственных средств на сумму 200000 рублей с требуемой доходностью 20%. Кредит мы решили взять в банке ВТБ24[53] «Бизнес-экспресс» под 17% годовых сроком на 36 месяцев на сумму 1000000 рублей. Первоначальный платеж и платежи, начиная со второго месяца, рассчитаны самим банком и составляют 34167 и 14167 рублей соответственно. Мы решили выбрать разные источники финансирования, для диверсификации риска и покрытия первоначальных инвестиций; начиная с первого периода, покрытие затрат предполагается за счет собственных денежных притоков фирмы.

6. Финансовый план

Срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков составляет три года. Он разделен на 36 равных периодов, интервал между которыми равен 1 месяцу. Подобное деление вызвано тем, что оказание услуг компанией подвержено сезонности. Также мы ввели 0 (нулевой) период, который соответствует 1 месяцу до начала работы центра в связи с необходимостью подготовки центра к работе, закупки материала и оборудования, запуска рекламы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...