Самвелян А.О.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия.
Основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки по специальности СПО:
1. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося, приведенные в разделе 2.
2. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Итогом экзамена является отметка.
3. В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий и рубежный контроль:
- рубежных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,
- следующих общих компетенций: коды ОК 2,3, 4,6,8,9.
4. Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки не позднее, чем, в день первого занятия по УД.
Код
| Результат
| Показатели оценки
|
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
У1
| Называет изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
| Выполняет упражнения с определением названия веществ
|
У2
| Определяет: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
| Определяет валентности Определяет степени окисления химических элементов
Определяет типы химической связи в соединениях
Определяет заряда иона
Определяет характера среды в водных растворах
Определяет окислителя и восстановителя в окислительно-восстановиельных реакциях
Определяет принадлежности веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
|
У3
| характеризует: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
| Характеризует элементы элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева
Описывает общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строений и химических свойств изученных неорганических и органических соединений;
|
У4
| объясняет: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
| Объясняет е зависимость свойств веществ от их состава и строения,
Объясняет природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной)
Объясняет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
|
У5
| выполняет химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
| Выполняет лабораторные работы
|
У6
| проводит: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
| Готовит и защищает тематические проекты
|
У7
| связывает: изученный материал со своей профессиональной деятельностью
| |
У8
| решает:расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
| Решает расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной и молярной массы,
Решает задач с применением законов химии, законов Авогадро
Решает задач с определением массовой доли химических элементов в сложном веществе.
Решает задач с определением массовой доли растворенного вещества в растворах
|
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
З-1
| важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
| Применяет изученные знания для выполнения упражнений и решения задач, возникающих в теории и практике
|
З- 2
| основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
| Применяет изученные знания для выполнения упражнений и решения задач, возникающих в теории и практике
|
З-3
| основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
| Применяет изученные знания для выполнения упражнений и решения задач, возникающих в теории и практике
|
З-4
| важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
| Применяет изученные знания для выполнения упражнений и решения задач, возникающих в теории и практике
|
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированных общих компетенций:
|
ОК1
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Решает профильные задачи.
Систематически выполняет внеаудиторной работы.
|
ОК2
| Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Прилежно ведет записи в тетради.
Систематически посещает занятий,
Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем
Использует общие приемы при решении тех или иных задач
Формулирует вывод.
Проводит самооценку выполненной работы.
|
ОК3
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
|
ОК4
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Планирует поиск информации.
Осуществляет обработку первичной информации
|
ОК5
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Знает историю происхождение терминов, символов их использование
Передает информацию сжато, полно, выборочно.
|
ОК6
| Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Умеет работает в паре, в группе. Умеет слушать и ставить вопросы. Распределяет роли в коллективе. Адекватно оценивать свою роль в коллективе.
|
ОК7
| Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Выступает с презентацией.
Представляет решения задачи выполненной в коллективе.
|
ОК8
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
| Посещает дополнительные занятия, консультаций.
Систематически выполняет внеаудиторную работу.
|
ОК9
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Четкое выполнение работы в установленный срок.
|
ОК10
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
|