III. Оценочные материалы для проведения аттестации по учебной дисциплине
Матрица
Вопросы
1. Основные понятия химии. Вещество, материя, атом, химический элемент, моль. Атомная, молекулярная и молярная массы. Атомная единица массы. Абсолютная и относительная атомные и молекулярные массы. 2. Качественный и количественный состав вещества. Молярный объем. Число Авогадро. 3. Стехиометрия. Важнейшие стехиометрические законы. Закон сохранения массы вещества, закон постоянства состава, закон простых объёмных отношений, закон Авогадро и следствия из этого закона. Относительная плотность газов. 4. Ядерная модель атома. Атомные спектры. Энергетическое состояние электрона в атоме. Понятие о квантовых числах. Главное, орбитальное, магнитное и спиновое квантовые числа. 5. Строение электронных оболочек атомов. Электронная структура атомов и периодическая система Д.И. Менделеева. Формулировка периодического закона Д.И. Менделеева. 6. Химическая связь. Виды химической связи: ковалентная, ионная и металлическая. Полярная и неполярная ковалентная связь. Два механизма образования ковалентной связи (обычный и донорно-акцепторный). Понятие о дипольном моменте молекул.
7. Энергия ионизации, энергия сродства к электрону. Электроотрицательность. Относительная электроотрицательность. Характер изменения ее величины в рядах и периодах периодической системы Д.М. Менделеева. Степень окисления. 8. Химическая кинетика. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакций от концентрации реагирующих веществ и давления. Закон действующих масс. Константа скорости химической реакции. 9. Химическая кинетика. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химической реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Энергетические диаграммы экзо- и эндотермических процессов. 10. Химическая кинетика. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы. Зависимость скорости химических реакций от катализатора. Положительный и отрицательный катализ. Энергетическая диаграмма каталитического процесса. Какое влияние оказывает катализатор на состояние химического равновесия? 11. Химическое равновесие. Константа химического равновесия. Влияние концентрации, температуры и давления на состояние равновесия. Принцип Ле-Шателье. 12. Растворы. Классификация растворов по степени дисперсности. Место растворов среди других дисперсных систем. Растворимость твердых веществ в воде. Коэффициент растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Тепловые эффекты при растворении. 13. Растворы. Способы количественного выражения состава растворов. Массовая, объемная и мольная доли. 14. Электролитическая диссоциация. Диссоциация слабых электролитов как равновесный процесс. Степень диссоциации и константа диссоциации. Факторы, влияющие на процесс диссоциации. 15. Растворы электролитов. Диссоциация средних, кислых и основных солей. Диссоциация кислот и оснований. Ступенчатая диссоциация. 16. Реакции ионного обмена в растворах электролитов. Условия практической необратимости протекания реакций ионного обмена..
17. Гидролиз. Гидролиз солей. Количественные характеристики процесса гидролиза. Степень гидролиза и константа гидролиза. Смещение равновесия процесса гидролиза. Необратимый гидролиз. 18. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элемента. Окислитель и восстановитель. Процессы окисления и восстановления. Приведите примеры типичных окислителей и восстановителей. Окислительные процессы в сварочной ванне. 20. Характер взаимодействия металлов с водой, растворами солей, щелочей и кислот. Особенности взаимодействия металлов с концентрированной серной кислотой и азотной кислотой. Как реагирует железо с сильно разбавленной, разбавленной и концентрированной азотной кислотой? Составьте уравнения соответствующих реакций. 21. Сплавы. Сталь. Чугун 22. Коррозия металлов. Классификация коррозионных процессов. Химическая и электрохимическая коррозия. Приведите примеры. Микро - и макрогальванические элементы. Причины электрохимической гетерогенности поверхности металла 23. Способы защиты металлов от коррозии. Металлические катодные и анодные покрытия. Рассмотрите на каком-либо примере механизм защитного действие анодного металлического покрытия в кислой среде. 24. Способы защиты металлов от коррозии. Металлические катодные и анодные покрытия. Как протекает коррозия металла с катодным металлическим покрытием при нарушении его целостности в водной среде в присутствии кислорода? 25. Способы защиты металлов от коррозии. Неметаллические защитные покрытия. Виды неметаллических защитных покрытий и их применение. 26. Способы защиты металлов от коррозии. Химическая обработка среды. Регулирование pH, удаление кислорода. 27. Способы защиты металлов от коррозии. Электрохимическая защита. Протекторная защита и катодная защита. 28. Особенности органических соединений. Теория химического строения. Изомерия и гомология. Классификация и номенклатура органических соединений. 29. Углеводороды: алканы, циклоалканы, алкены, алкины, алкадиены, ароматические соединения. 30. Производные углеводородов: галогенпроизводные, спирты, альдегиды и кетоны, фенолы, простые эфиры, карбоновые кислоты, сложные эфиры, нитросоединения, амины.
31. Мономеры, олигомеры и полимеры. Методы получения полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение и свойства полимеров.
3. Задания: 1. Напишите электронные и электронно-графические формулы атомов с порядковыми номерами 14,22,29. 2. Укажите типы связей в молекулах: CI2, HCI, KBr, KHSO4 3. Определите степень окисления всех атомов в молекулах: V2O; Na2B4O7; KClO4; NH3; K2HPO4; Na2Cr2O7 4. Во сколько раз увеличиться скорость реакции: N2+3H2-> 2NH3 при увеличении давления в 2 раза? 5. Как изменится скорость реакции, имеющей температурный коэффициент g=3, при повышении температуры с 20 до 60 0С? 6. Какой инертный газ и ионы каких элементов имеют одинаковую электронную конфигурацию с частицей, возникающей в результате удаления из атома кальция всех валентных электронов? 7. Напишите в молекулярном и ионно-молекулярном виде уравнения реакций гидролиза следующих солей: CuCl2, K3PO4, Na2SО4, Al2S3. Укажите реакцию среды в водных растворах этих солей. 8. Вычислить массу метана количеством вещества 0,1 моль. 9. Вычислить объем диоксида углерода при н.у., взятого количеством вещества 3 моль. 10. Сколько молекул содержится в 11,2 л (н.у.) СО2. 11. Вычислите массу нитрата натрия, который можно получить из 50 г гидроксида натрия и 200 г азотной кислоты 12. Каков состав ядер изотопов 12C и 13C, 14N и 15N? 13. Вычислить массовую долю хлорида натрия в растворе, если 40 г его растворено в 280 мл воды. 14. Определите массу нитрата натрия и воды, необходимые для приготовления 800 г раствора с ω(NaNO3) = 12%. 15. Составьте ионное уравнение реакции MgCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Mg(NO3)2 16. Определите сумму коэффициентов в молекулярном уравнении ОВР: KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O 17. Какова относительная молекулярная масса Mr фенола? 18. В следующем уравнении реакции определите окислитель и восстановитель, их степень окисления, расставьте коэффициенты Zn + KNO3 + KOH → K2ZnO2 + NH3 + H2O 19. Закончите уравнение, учитывая, что концентрированная серная кислота с малоактивными (тяжелыми) металлами восстанавливается до SO2, с активными (легкими)-до H2S:
Ca (акт.) + H2SO4(конц.) →… 20. Составьте генетический ряд металла –калия Металл основной оксид основание соль 21. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси. 22. При действии на смесь алюминия и железа массой 11 г избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси. 23. На смесь железа, алюминия и меди подействовали избытком холодной концентрированной серной кислоты. При этом часть смеси растворилась, и выделилось 5,6 л газа (н.у.). Оставшуюся смесь обработали избытком раствора едкого натра. Выделилось 3,36 л газа и осталось 3 г не растворившегося остатка. Определить массу и состав исходной смеси металлов 24. Смесь меди и алюминия массой 20 г обработали 96 %-ным раствором азотной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н. у.). Определить массовую долю алюминия в смеси.. 25. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.
2 Mq + O2 = 2MqO + 1204 кДж
26. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
2 C2H2+ 5O2 = 4CO2 +2H2O + 2610 кДж
выделилось 652,5 кДж теплоты. Определите массу сгоревшего ацетилена. 27. Напишите структурные формулы: а) 2-метил-3-этилбензола; б) 3-метил-3-этилпентан, в) 2,3 –диметилгексена-3; г) 2- метилпентадиена-1,3; д) 2,25-триметилгексина-3 28. При взаимодействии предельного альдегида массой 5,8г с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовалось 14,4г осадка оксида меди (I). Установите молекулярную формулу альдегида. 29. Напишите структурные формулы следующих одноатомных спиртов: а) 2- этилпропанол-2; б) 3,3-диметилпентанол-2; в) 2,4,4-триметилоктанол-3; г)3,3-диметилбутанол-2 д) 2,2- диэтилгексаналь; е) 2,2- диметилпентаналь; ж) 2- метилпентановой кислоты; з) 2,2- диметилбутановой кислоты. 30. При окислении альдегида массой 8,6 г аммиачным раствором оксида серебра выделилось серебро массой 21,6 г. Вычислите молекулярную массу альдегида.
Эталоны ответов и решений
5. Порядок приведения результатов оценки заданий к итоговому суждению о сформированности образовательных результатов. Оценка «5» соответствует полному ответу на все три вопроса билета. Оценку «4» студент получает при обязательном выполнении практической части билета и при раскрытии не в полном объеме теоретических вопросов, но имеющего верные представления и суждения по предложенным вопросам билета. Оценку «3» получает, если раскрывает неполно все вопросы билета и объясняет основные понятия по предложенным вопросам. Оценка «2» ставится в том случае, если студент имеет слабые представления по теории предложенного вопроса, и не приступил к выполнению его практической части. Оценка «1», если студент не имеет минимума знаний, определенного государственными стандартами по данной учебной дисциплине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|