Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация самостоятельных работ творческого характера




 

Творческие самостоятельные работы являются главными в системе самостоятельной деятельности школьников. Эта деятельность позволяет учащимся получать принципиально новые для них знания, закрепляет навыки самостоятельного поиска знаний. Психологи считают, что умственная деятельность школьников при решении  проблемных творческих задач во многом аналогична умственной деятельности творческих и научных работников. Задачи такого типа – одно из самых эффективных средств формирования творческих личностей.

Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира.

Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

- познавательные задачи должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления;

- задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на активизацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон;

- система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.

В соответствии с особенностями, целями применения различного рода задач занятия включают в себя четыре последовательных этапа: 1) разминку; 2) развитие творческих механизмов; 3) выполнение частично-поисковых задач; 4) решение творческих задач.

Продемонстрированные учащимся в процессе выполнения самостоятельных работ результаты усвоения темы «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова» позволили в процессе закрепления изученного, а также обобщения и систематизации знаний предложить уже учащимся 1 класса задания продуктивного характера, в которых на ряду с целью закрепления знаний, формирования умений и навыков, также на первом месте была цель развития творческих способностей детей, активизации их познавательной деятельности, формирования мотивации учения. Вот примеры таких заданий:

Карточка 1.

Кто это? Что это?

- лев

Здесь у нас бычок вздыхает

- - лев - -

Этот полю помогает

- - - - - - - ов - - ца

Эта овца в сапогах и с хлыстом

- во - - я - ка

А этот вояка виляет хвостом

(ответы: хлев, полевод, дрессировщица, дворняжка).

Карточка 2.

Превращение слов.

Измените одну букву в словах. Подберите к каждому проверочное и запишите.

Лес – (лев), бог – (дог), сказка – (указка), ложка – (лодка), репка – (щепка), круг – (друг), хлеб – (хлев), клев – (клюв),шлюпка – (шляпка).

На уроках природоведения с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития их творческих способностей были использованы проблемные ситуации.  Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Именно противоречие между познавательными и практическими  задачами, которые выдвигаются самим ходом обучения, и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их умственного развития служит движущей силой обучения.

Тема «Части растений».

Проблемные вопросы:

1. Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий василек (цикорий) травой?

2. Если у кустарника ежегодно срезать все стебельки, кроме одного станет ли он деревом?

3. Зачем нужно знать, из чего состоят растения?

4. Почему на лугу, где паслись козы, никогда не цвели цветы?

5. Можно ли сказать, что люди, часами сидящие перед цветущими растениями работают?

Проблемные задания:

1. Сравни стебель и корень. Что у них общего и в чем различия?

2. Рассмотри клубень картофеля. Найди части растений. Чем клубень картофеля отличается от свеклы?

3. Рассмотри на рисунках капусту и лук в разрезе. Найди сходство и различия.

4. Рассмотри проросшие семена пшеницы и проросший репчатый лук. Найди корень и листья. Почему листья зеленые, а корешки белые? Почему корешки растут вниз, а листочки вверх?

Проблемные задачи:

1. В корзине лежат редис и лук, яблоки и персик, смородина и малина. Верно ли, что это растения. А не овощи? Кто, кроме биологов, мог вырастить эти растения?

2. Плод и цветок хвастались друг перед другом своими особенностями. Угадай, какими? Чем может похвастаться цветок перед плодом, а плод перед цветком?

Для развития творческой активности учащимся предлагаются кроссворды, загадки, ребусы, задания «Найди ошибку автора» и др. (см. приложение 2).

Проделанная нами работа по проведению системы самостоятельных работ по определенным темам курса начальной школы (см. приложение 3), результаты детских работ подтвердили важность и необходимость проведения самостоятельной работы различных видов, разного характера, но планомерно, целенаправленно и в системе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Обучение в школе строится на основе принципа тесной связи с жизнью, а вся учебно-воспитательная работа направлена на развитие познавательных способностей ребенка, на воспитание у детей самостоятельности, активности, инициативы. Отсюда следует, что должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли детей в процессе обучения, систематического упражнения детей в самостоятельном приобретении и применении ранее полученных знаний к решению разнообразных учебных и практических задач.

Учебные программы начальной школы предполагают такое совершенствование обучения, которое направлено на всемерное развитие самостоятельности учащихся, активное усвоение знаний. Умственная деятельность учащихся должна быть связана с их практической деятельностью; только в этом случае школьники будут усваивать знания, понимая их значимость.

В практике работы школы широко используются разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Однако, как показывают наблюдения за практикой организации самостоятельной работы и анализ результатов выполнения учениками большого числа таких работ, в учебном процессе есть существенные недостатки в организации самостоятельной работы школьников:

Ø нет системы в организации работ, они случайны и по содержанию и по количеству, и по форме;

Ø уровень предлагаемой самостоятельности не соответствует учебным возможностям ученика; слабо выражен индивидуальный подход в подборе заданий;
самостоятельные работы однообразны, их продолжительность не оптимальна для данного класса.

Самостоятельная работа развивает у детей познавательные способности: наблюдательность, пытливость, логическое мышление, память, воображение, творческую активность.

Особенность самостоятельной работы заключается в том, что, ставя перед учеником какую-либо задачу, учитель оставляет его наедине с поставленной задачей.

Самостоятельная работа предполагает непременное соединение самостоятельной мысли учащихся с самостоятельном выполнением ими умственных действий. Поэтому самостоятельная работа должна быть организована как выполнение определенных заданий, над которыми учащиеся работают без непосредственного участия учителя: они читают, осмысливают, выполняют работу.

В процессе осуществленного нами научного теоретического и экспериментального исследования по теме «Место и роль самостоятельной работы учащихся в начальной школе в процессе обучения» мы пришли к следующим выводам:

1. Самостоятельная работа применяется на разных этапах урока, причем от учителя требуется максимальная продуманность всех звеньев этой работы, учет и сопоставление ряда педагогических и психологических, а также методических факторов, а именно:

а) возрастных и индивидуальных возможностей учащихся;

б) специфики материала, подлежащего усвоению;

в) уровня знаний и умений, на которые будут опираться учащиеся при самостоятельной деятельности;

г) характера вопросов, заданий, иллюстративно-наглядного материала, а также приемов выполнения работы;

д) объема знаний и уровня навыков самостоятельной работы, которыми учащиеся владеют.

2. Самостоятельная работа на уроке должна предполагать такую самостоятельную деятельность, которая опирается на познавательный интерес и активность мышления, которые и развиваются в процессе выполнения самостоятельной работы.

3. Самостоятельная работа в начальных классах лишь в том случае активизирует процесс учения и способствует успешности его осуществления, если осуществляется в целостности и системности, во взаимосвязи преподавания и учения.

Соблюдение условий, необходимых для организации и проведения самостоятельной работы учащихся на всех этапах обучения, в значительной мере  будет содействовать обеспечению учащихся твердыми знаниями, развитию их творческой инициативы и умения учиться самостоятельно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристова Л.П. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 1968.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977.

4. Бардин К.В. как научить детей учиться. - М.: Просвещение, 1987.

5. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. - М.: Просвещение, 1984.

6. Вединяпина В.А. Активность учения. – Санкт-Петербург, 1994.

7. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. – М., 1989.

8. Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся / Под ред. Пальянова М.П. – М.: Просвещение, 1981.

9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1960.

10. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. – Минск, 1983.

11. Голант Е.Я. Значение самостоятельной работы школьников // Советская педагогика. – 1962. - № 8-9. – С. 15 – 17.

12.  Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения. – Казань, 1969.

13. Громцева А.К. Формирование у учащихся готовности к самообразованию. – М., 1983.

14. Грюцева Н.И. Познавательные задания на применение природоведческих знаний в новой учебной ситуации // Начальная школа. – 1999. - № 7. – С. 28.

15. Давыдов В.А. Что такое учебная деятельность // Начальная школа. – 1999. - № 7. – С. 12.

16. Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы // Народное образование. – 1963. - № 5. – С. 7.

17. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Советская педагогика. – 1961. - № 8. – С. 15.

18. Дидактика средней школы. / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

19. Епишева О.Б. Формирование приемов учебной деятельности // Математика в школе. – 1995. - № 6. – С. 26.

20. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М., 1961.

21. Жарова Л. Прогноз. Цель. План. // Народное образование. – 1991. - № 9. – С. 52.

22. Занков Л.В. Развитие внимания в процессе обучения. – М., 1967.

23. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.

24. Ильина Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.

25. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М.: Знание, 1981.

26. Казанский Н., Назарова Т. Дидактика средней школы. – М., 1971.

27. Кашин М.П. О самостоятельной работе учащихся на уроке // Советская педагогика. – 1957. - № 7. – С. 13.

28. Кириллова Г.Д. О воспитании у школьников самостоятельности // Советская педагогика. – 1957. - № 7. – С. 5.

29. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М.: МГОПИ, 1993.

30. Кожевников В. Когда исчезают перегрузки: об организации учебно-познавательной работы школьников // Народное образование. – 1991. - № 6. – С. 45.

31. Клинсберг А.Е., Лотар П.И. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984.

32. Кром В.И. Активизация познавательной деятельности на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. – С. 36.

33. Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках //  Начальная школа. – 1995. - № 6. – С. 41.

34. Лекаркина Ю.А. О возможности использования самостоятельной работы учащихся по математике // Начальная школа. – 1999. - № 3. – С. 74-76.

35. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Знание, 1980.

36. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Знание, 1976.

37. Литвинская И. Коллективные учебные занятия: принципы, фазы, технологии // Директор школы. Экспресс-опыт. – 2000. - № 1. – с. 21.

38. Маркова А.К. Учебный труд школьников // Советская педагогика. – 1984. - № 8. – С. 3.

39.  Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975.

40. Микельсон Р.Мю О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. – М.: Учпедгиз, 1940.

41. Начальная школа / Под ред. Р.Д. Карпенко. – М.: Просвещение, 1970.

42. Немов Р.С. психология. – М.: Просвещение, 1994.

43. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990.

44. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968.

45. Оконь В. Процесс обучения. - М.: Учпедгиз, 1962.

46. Омаров Г. Взаимное обучение // Народное образование. – 1991. - № 7. – С. 44.

47.  Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. – 1998. - № 3. – С. 44.

48.  Панфилова Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе. – М.: Учпедгиз, 1960.

49. Педагогика / Под ред. Бабанского Ю.К. - М.: Просвещение, 1988.

50. Педагогика / Под ред. Баранова С.П. и Сластенина В.А. – М.: Просвещение, 1986.

51. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Рос. пед. агентство, 1995.

52. Пидкасистый П.И., Коротяев В.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении. – М.: МГПИ, 1978.

53. Пидкасистый П.И., Коротяев В.И. Организация деятельности ученика на уроке. – М.: Знание, 1985.

54. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: Просвещение, 1980.

55. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. – М.: Педагогика, 1972.

56. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

57. Половникова Н.Д. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении. – Казань: Таткнигоиздат, 1968.

58. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М.: Знание, 1981.

59. Пышкало А.М. Самостоятельная работа учащихся в МКГИ. – М.: Просвещение, 1974.

60. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Просвещение, 1975.

61. Распопов В.М. Программирование и организация самостоятельной работы учащихся. – М.: Высшая школа, 1989.

62. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. – 1999. - № 7. – С. 19.

63. Самостоятельная работа учащихся при обучении в начальных классах / Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1971.

64. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. – М.: Педагогика, 1971.

65. Смирнова О.М. Дифференцированный подход. – М.: Новая школа, 1997.

66. Смирнова В.Н. Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1962.

67. Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении. – М.: Просвещение, 1956.

68. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. – М.: Просвещение, 1976.

69. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. – М.: Просвещение, 1968.

70. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.

71. Тупичкина Е.А., Крючкова И.В. Виды самостоятельных работ на уроках математики // Начальная школа. – 1996. - № 5. – С. 16.

72. Федоренко И.Т. пути самостоятельности учащихся в учебной работе школы. – Киев: Знание, 1964.

73. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.

74.  Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.

75. Шамова Р.Н., Калинина И.Г. Самостоятельная работа учащихся с карточками на уроках математики // Начальная школа. – 1994. - № 5. – С. 24.

76. Шамова Г.И. Активизация учения школьников. – М.: Просвещение, 1982.

77. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

78. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971.

79. Щукина Г.И. Формирование познавательного интереса у учащихся в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1962.

80. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // В книге Возрастные возможности усвоения знаний. – М., 1969.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.


Схема 1.

 

 


Приложение 2.


     Пословица, которая зашифрована в виде головоломки. Каждой группе ребят раздается зашифрованная пословица в виде бумажной гармошки, на каждой из полос которой записаны несколько букв или слог. Если «играть» гармошкой, то можно будет прочитать пословицу.

 


            Ма с гро рт   зой

   Ап с во рель дой

   ма тра й с вой

 

 

Ответ: Март- с грозой, апрель- с водой, май- с травой.

В кроссворде зашифрована пословица. Но для того, чтобы прочитать ее, надо отгадать слова, из которых она состоит.

 1. Назовите длиннохвостую мышеловку.       

 2.Назовите один из предметов детских развлечений.         

 3.Маленькая серая плутовка.                          

 4. Следы печали на лице. 

1 к о ш к а    
2 и г р у ш к а
3 м ы ш к а    
4 с л ё з ы    

 

 

 

РУК*ВИ**И

Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички, зовут их.

 


Приложение 3.

МАТЕМАТИКА

(2 КЛАСС)

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели урока:

1. Для учителя: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100. Для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

3. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Постановка целей и задач урока.

Учитель. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный - математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.

Учитель. А кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем...

Классная работа. (Внимание на осанку)

Учитель. Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

А оценивать ваши ответы мне помогут телепузики.

(Можно сделать из бумаги).

Если ответ правильный, то телепузик со сверкающейся звездочкой.

Если вы ошиблись, но сами исправились, то телепузик думающий.

Но если ответ неправильный, то телепузик в очках. Но я надеюсь, что этого не случится.

Итак, отгадываем имя сказочного героя

Ответ:

Л Е С О В И Ч О К

15 16 21 2428 30 8 50 60

Вопросы:

1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?
2. Чему равна разность чисел 54 и 4?
3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
4. Какое число на 3 больше, чем 12?
5. Увеличьте число 7 на 9.
6. Уменьшите число 51 на 30.
7. 12 плюс 12.
8. 19 плюс 9
9. 68 минус 38.

Учитель. Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишете в столбик.

1 6 5
2 3 4

54+23=; 65-45=; 14+55=; 81+17=; 76-64=; 46-32=.

Учитель. Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (звучит музыка)

Здравствуй, лес, необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Учитель. Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда-3 математические тропинки.

По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке (подробное объяснение игры). Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

10+20-5-20+0;

15-5+60-3-62;

10+20-5-20+0.

Учитель. Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растет дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем.

Иди (имя ребёнка), сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если (имя ребёнка) правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы, ребята, - в тетради. (Яблочки можно сделать из бумаги и раскрасить.

Учитель. Ёжику помогли, пойдем дальше.

А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.}

   На изогнутый сучок
Сломанной осинки
 Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
        Сам в сторонку - и молчок.

1-2-я строка: Левую руку, согнутую в локте, ставим перед собой.

3-я строка: Выполняем перебирающие движения пальцами правой руки по левой руке сверху вниз.

4-я строка: Чертим указательным пальчиком левой руки крестик на внешней стороне правой руки.

5-я строка: Левой ладошкой изобразим гамачок.

6-я строка: Правую руку отводим за спину. Указательный палец левой руки прижимаем к губам.

Идем по дорожке дальше. Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов оказалось в корзине? Да у нас же целая задача получилась. И не одна.

1. Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:

* Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?

2. А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:

* Белка собрала 25 грибов, бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине?

Задание: Вы сейчас внимательно посмотрите на условие одной задачи и другой. И выберете одну из них, которую вы сами сможете решить.

Пожалуйста, сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

Самостоятельная работа над задачей.

Учитель. Ребята, вы сейчас посмотрите решение той задачи, которую каждый из вас выполнил, и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения). Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг
 Обведу я ими круг,
       Глазкам видеть всё дано,
        Где окно и где крыльцо,
       Обведу я снова круг,
       Посмотрю на мир вокруг.

По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? (Отрезки).

В о п р о с: А что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом). Посчитайте, сколько здесь отрезков. (12.)

Давайте их покажем.

 Учитель. А вот и Лесовичок.   

Лесовичок.   Трудна была ко мне дорога,
    Но вы с ней справились, друзья,
    Каких талантливых детишек
        В своем лесу встречаю я!

Учитель. Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

 


Приложение 4.

 

Выполни задания Чтобы выполнить задания и ответить на вопросы, сделай так Приготовься ответить
1. В один столбик спиши слова, которые  начинаются со звонких согласных, а в других- с парных глухих. Составь схему звонких и глухих согласных: дом, балка, влага, том, шар, гости, палка, кости, жар, зуд, флаг, суд. Сравни звучание слов. Произнеси каждую пару согласных и сравни их произношение.   С чем связано различие в значении слов? Как различаются парные звонкие и глухие в произношении.  
2. Спиши пары слов. Букву, которая обозначает звонкий согласный подчеркни одной чертой: работать - робкий замерзать - замерз берега - берег зубы - зуб  плоды - плод резок - резкий рожок - рожки реденький - редкий Установи, как изменяется звонкий согласный во втором слове каждой пары. Сравни его место в слове. Когда парный звонкий слышится глухо? Как он обозначается на письме (какой буквой)?  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...