Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны
Стр 1 из 5Следующая ⇒ 2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются: 1. + высокая себестоимость перевозок; 2. + высокий уровень загрязнения окружающей среды; 3. + большая трудоемкость и низкая производительность труда;
4. + большая энергоемкость и металлоемкость; 5. + низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;
6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния. 2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:
1. + большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;
2. + большой расход металла, в т.ч. цветного; 3. высокий уровень аварийности; 4. зависимость от климатических условий
5. + высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
2.3. К недостаткам морского транспорта относятся: +1. ограниченность обслуживания территорий; +2. зависимость от метеорологических условий;
+3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;
4. низкая себестоимость перевозок.
2.4. К недостаткам речного транспорта относятся: +1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; +2.несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении; 2. замедление доставки грузов при шлюзовании; 3. относительно невысокая себестоимость перевозок; +4.нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта: 1. + высокая маневренность и подвижность; 2. + способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;
3. + широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок.
2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:
1. + регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
2. + большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;
3. + относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;
4. возможность доставки груза «от двери до двери»;
5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
2.7. Основные преимущества морского транспорта:
1. + возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;
2. + неограниченная линейная провозная и пропускная способность;
3. + более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;
4. + меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;
5. регулярность перевозок. 2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта: 1. + высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;
2. + низкая трудоемкость перевозки грузов;
3. + самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;
4. + наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок; 5. + высокая экологичность и безопасность перевозок; 6. возможность осуществления массовых перевозок грузов. 2.9. Основные преимущества речного транспорта: 1. + высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;
2. + возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;
3. + относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;
4. + небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению; 5 высокая маневренность и подвижность
2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. (+ внутрипроизводственный или промышленный). 2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … (+ транспортнаясистема). 2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется …. 1.+ ценовой эластичностью спроса на перевозки; 2. ценовой эластичностью предложения на перевозки. 2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется …. 1. + ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; 2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг. 2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:
1. + Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
2. + Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;
3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;
4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки: 1. + доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 2.+ наличие заменителей; 3. + степень необходимости транспортной услуги для потребителей; 4.+ время; 5. мобильность транспортных ресурсов. 2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1. + мобильность транспортных ресурсов; 2.+ наличие сопутствующих товаров; 3. + время; 4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 5. количество компаний-перевозчиков в регионе. 2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок …. + воздушный; 1. морской; автомобильный; трубопроводный.
2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок … +. морской; 1. речной; железнодорожный; воздушный.
2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами ….+ железнодорожный 1. автомобильный; воздушный; трубопроводный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|