Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Расчетно-аналитическая




 

В данной главе проанализируем распределение средств из федерального бюджета между субъектам РФ. Данный анализ поможет нам понять насколько хорошо работает система межбюджетных отношений, что составляет основную долю доходов бюджетов субъектов РФ.

 

Таблица 1

Межбюджетные трансферты на развитие регионального налогового потенциала, млн. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 9 782,97 8 647,01 15 159,92 14 792,54 17 481,20 178,69
Калужская область 3 463,48 2 682,18 9 613,75 6 523,45 9 598,30 277,13
Московская область 25 623,24 14 595,26 29 735,68 56 317,05 58 372,30 227,81
Смоленская область 3 410,31 4 305,00 9 502,90 10 278,60 13 325,01 390,73
Тульская область 4 858,77 4 745,27 9 493,85 8 234,33 10 551,70 217,17
Удмуртская Республика 4 130,30 5 894,93 13 804,15 10 992,07 15 829,20 383,25
Республика Хакасия 2 551,96 2 649,20 4 954,14 4 976,18 6 177,20 242,06
Новосибирская область 8 551,56 10 174,69 16 956,54 19 505,25 23 707,80 277,23
Приморский край 15 507,18 15 241,05 36 806,00 21 073,84 31 723,50 204,57
Амурская область 9 350,29 9 802,18 18 862,49 16 767,92 8 373,80 89,56

 

Проведя анализ распределения межбюджетных трансферт на развитие регионального налогового потенциала между субъектами РФ, было выявлено, что прослеживается рост выделяемых трансферт. Наибольшее изменение в сторону роста коснулось Смоленскую область: с 3410,31 млн. руб. в 2009 году до 13325,01 млн. руб. в 2013 году, то в 3,9 раза. В Амурской области выделение трансферт сократилось на 10%. В Новосибирской области в 2013 году объем выделяемых трансферт из федерального бюджета составил 23707,80 млн. руб., что на 15156,24 млн. руб. больше чем в 2009 г.


 

Таблица 2

Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, тыс. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 7 214 079 5 932 945 5 877 444 5 078 611 5 077 189 70,38
Калужская область 1 075 441 550 501 570 815 402 689 222 054 20,65
Московская область 3 841 721 2 881 291 - - - -
Смоленская область 1 609 365 2 730 975 3 087 330 2 801 144 1 324 129 82,28
Тульская область 1 510 906 1 411 800 1 863 055 1 402 603 668 081 44,22
Удмуртская Республика 1 079 515 1 751 542 2 425 343 1 518 133 834 378 77,29
Республика Хакасия 833 166 1 536 046 1 582 959 1 035 922 560 162 67,23
Новосибирская область 3 216 998 3 846 252 4 040 787 3 049 939 1 442 930 44,85
Приморский край 8 649 022 9 784 708 10 331 697 6 935 285 5 895 067 68,16
Амурская область 6 236 861 718 240 5 079 561 3 101 130 1 836 003 29,44

 

В результате анализа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ было выявлено, что суммы выделяемых из федерального бюджета дотаций с каждым годом сокращаются в большей или меньшей степени в каждом субъекте РФ. Значительное сокращение затронула Калужскую область - на 80%. В смоленской области сокращение оказалась не большим и в 2013 году размер дотаций составил 1,324 млн. руб., что на 18 % меньше чем в 2009 г. В новосибирской области в 2013 г. объем дотаций составил 1,442 млн. руб. против 3,217 млн. руб. в 2009 г.

 

Таблица 3

Расчет индекса налогового потенциала

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 0,370 0,434 0,455 0,497 0,497 134,32
Калужская область 0,578 0,786 0,799 0,783 0,813 140,66
Московская область 0,832 0,943 1,009 0,912 0,937 112,62
Смоленская область 0,512 0,524 0,529 0,517 0,535 104,49
Тульская область 0,565 0,722 0,703 0,652 0,675 119,47
Удмуртская Республика 0,685 0,714 0,680 0,676 0,679 99,12
Республика Хакасия 0,619 0,668 0,691 0,658 0,663 107,11
Новосибирская область 0,587 0,728 0,740 0,689 0,712 121,29
Приморский край 0,599 0,650 0,663 0,666 0,678 113,19
Амурская область 0,659 0,674 0,791 0,805 0,808 122,61

 

Из анализа индексов налогового потенциала видно, что во всех регионах он имеет тенденцию роста. Лишь в Удмуртской Республики к 2013 году он сократился на 0,8%. Наибольший доход от налогов получает Московская область, ее налоговый потенциал в 2013 г. составляет 0,937. Наибольший рост налогового потенциала наблюдается в Калужской области - увеличение на 40%. В Новосибирской области в 2013 г. индекс налогового потенциала составил 0,712. Это связано с увеличением налогового потенциала по отдельным видам налогов.

 

Таблица 4

Расчет налогового потенциала по налогу на прибыль организации (производство и распределение электроэнергии), млн. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2011 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 2,118 1,705 2,124 * * 100,30
Калужская область 3,145 3,053 2,937 * * 93,40
Московская область 809,997 932,949 393,826 * * 48,62
Смоленская область 2,815 2,534 3,257 * * 115,70
Тульская область 8,590 20,039 25,008 * * 291,12
Удмуртская Республика 7,764 3,407 5,005 * * 64,46
Республика Хакасия 0,726 0,669 0,917 * * 126,35
Новосибирская область 28,737 48,868 67,679 * * 235,52
Приморский край 3,137 4,823 5,143 * * 163,96
Амурская область 2,252 3,685 6,736 * * 299,17

 

Из таблицы 4 видно, что наибольший доход от налога на прибыль организации получат Московская область - 393,826 млн. руб. в 2011 г. Но не смотря на это налоговый потенциал по сравнению с 2009 г. сократился на 51%. В Амурской области налоговый потенциал по налогу на прибыль организации увеличился на 4,484 млн. руб., т.е в 3 раза. В Новосибирской области в 2011 году налоговый потенциал составил 67,679 млн. руб. против 28,737 млн. руб. в 2009г.

 

Таблица 5

Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, тыс. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 9 789 11 347 13 109 9 916 11 066 113,05
Калужская область 11 646 13 568 15 734 13 146 14 671 125,97
Московская область 96 288 122 322 149 846 124 208 138 616 143,96
Смоленская область 9 336 10 877 12 618 10 509 11 728 125,62
Тульская область 15 521 18 105 21 018 17 296 19 302 124,36
Удмуртская Республика 17 638 20 229 23 269 17 696 19 749 111,97
Республика Хакасия 6 246 7 187 8 217 6 132 6 843 109,56
Новосибирская область 33 299 38 694 45 246 33 783 39 933 119,92
Приморский край 26 408 29 774 33 605 28 612 31 931 120,91
Амурская область 12 346 14 293 16 436 13 579 15 154 122,74

 

Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц во всех анализируемых областях имеет тенденцию роста. Наибольший рост и наибольший доход от данного налога наблюдается в Московской области - в 2013г. 138616 млн. руб. В республики Хакасия увеличение составило 10% и составило 6843 млн. руб. В Новосибирской области объем налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2013г. составил 39933 млн. руб., что на 20% больше чем в 2009г.

 


 

Таблица 6

Расчет налогового потенциала по акцизам на алкогольную продукцию, спирт, вино и пиво, млн. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 427 488 535 508 734 171,90
Калужская область 2 138 2 448 2 717 5 648 6 268 293,17
Московская область 5 997 6 721 7 358 13 699 18 241 304,17
Смоленская область 183 170 168 112 151 82,51
Тульская область 2 691 3 024 3 426 7 068 6 523 242,40
Удмуртская Республика 463 560 637 1 107 1 634 352,92
Республика Хакасия 176 188 201 613 843 478,98
Новосибирская область 862 1 075 1 262 7 827 10 091 1170,65
Приморский край 328 408 465 1 167 1 648 502,44
Амурская область 500 360 350 420 300 60,00

 

Из анализа налогового потенциала по акцизам видно, что его изменения за 5 лет имеет значительное изменение. В Новосибирской области налоговый потенциал увеличился в 11 раз и составил в 2013г. 10 091 млн. руб. В Амурской области сокращение налогового потенциала на 200 млн. руб., т.е. на 40%. В 2013 г. наибольшая сумма налогового потенциала в Московской области - 18241 млн. руб., а наименьшая в Смоленской - 151 млн. руб. (сокращение по отношению к 2009 г. на 17%).

 

Таблица 7

Расчет налогового потенциала по налогу на добычу полезных ископаемых, млн. руб.

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 5 5 5 5 6 120,00
Калужская область 44 55 63 60 64 145,45
Московская область 162 186 214 143 154 95,06
Смоленская область 20 24 27 24 26 130,00
Тульская область 108 120 105 99 106 98,15
Удмуртская Республика 10 12 13 10 11 110,00
Республика Хакасия 290 354 391 382 398 137,24
Новосибирская область 73 78 108 118 125 171,23
Приморский край 118 143 156 362 382 323,73
Амурская область 460 475 503 934 974 211,74

 

Наибольший доход в 2013г. от налога на добычу полезных ископаемых имеет Амурская область - 974 млн. руб. Наименьший Брянская область - 6 млн. руб. Значительный рост в 2013г. по отношению к 2009г. наблюдается в Приморском крае - в 3 раза., т. е. на 264 млн. руб. В Новосибирской области увеличение налогового потенциала составило 52 млн. руб., с 73 млн. руб. в 2009г. до 125 млн. руб. в 2013г.

 

Таблица 8

Индекс бюджетных расходов

Субъекты Российской Федерации

Годы

Изменение 2013 к 2009 г, %
  2009 2010 2011 2012 2013  
Брянская область 0,877 0,877 0,877 0,877 0,877 100,00
Калужская область 0,879 0,879 0,879 0,881 0,881 100,23
Московская область 0,886 0,886 0,886 0,893 0,893 100,79
Смоленская область 0,893 0,893 0,893 0,932 0,932 104,37
Тульская область 0,857 0,857 0,857 0,876 0,876 102,22
Удмуртская Республика 0,888 0,888 0,888 0,900 0,900 101,35
Республика Хакасия 1,087 1,087 1,087 1,096 1,096 100,83
Новосибирская область 0,945 0,945 0,945 0,968 0,968 102,43
Приморский край 1,194 1,194 1,194 1,184 1,184 99,16
Амурская область 1,401 1,401 1,401 1,411 1,412 100,79

 

За анализируемый период индекс бюджетных расходов не подвергся сильным изменениям. В Приморском крае сократился на 0,84% и составил 1,184. В Смоленской области увеличился на 4%. В Новосибирской области в 2013г. составил 0,968.

Проанализировав данные таблицы не трудно заметить, что выделение межбюджетных трансферт на развитие регионального налогового потенциала из федерального бюджета увеличивается, но не смотря на это размеры дотаций сокращаются значительными темпами. Налоговый потенциал так же имеет во многих субъектах тенденцию роста. Это говорит о том, что регион получает с каждым годом все больше и больше налоговых доходов, тем самым в меньшей степени становится зависим от трансферт предоставляемых из федерального бюджета.

Что касается Новосибирской области, то налоговый потенциал с каждым годом увеличивается в среднем в 3 раза. Налоговые доходы увеличиваются, а значит область в какой то степень становится менее зависима от федерального бюджета, и в большей или меньшей степени может себя сама обеспечить.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...