Глава 2. Расчетно-аналитическая
В данной главе проанализируем распределение средств из федерального бюджета между субъектам РФ. Данный анализ поможет нам понять насколько хорошо работает система межбюджетных отношений, что составляет основную долю доходов бюджетов субъектов РФ.
Таблица 1 Межбюджетные трансферты на развитие регионального налогового потенциала, млн. руб.
Проведя анализ распределения межбюджетных трансферт на развитие регионального налогового потенциала между субъектами РФ, было выявлено, что прослеживается рост выделяемых трансферт. Наибольшее изменение в сторону роста коснулось Смоленскую область: с 3410,31 млн. руб. в 2009 году до 13325,01 млн. руб. в 2013 году, то в 3,9 раза. В Амурской области выделение трансферт сократилось на 10%. В Новосибирской области в 2013 году объем выделяемых трансферт из федерального бюджета составил 23707,80 млн. руб., что на 15156,24 млн. руб. больше чем в 2009 г.
Таблица 2 Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, тыс. руб.
В результате анализа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ было выявлено, что суммы выделяемых из федерального бюджета дотаций с каждым годом сокращаются в большей или меньшей степени в каждом субъекте РФ. Значительное сокращение затронула Калужскую область - на 80%. В смоленской области сокращение оказалась не большим и в 2013 году размер дотаций составил 1,324 млн. руб., что на 18 % меньше чем в 2009 г. В новосибирской области в 2013 г. объем дотаций составил 1,442 млн. руб. против 3,217 млн. руб. в 2009 г.
Таблица 3 Расчет индекса налогового потенциала
Из анализа индексов налогового потенциала видно, что во всех регионах он имеет тенденцию роста. Лишь в Удмуртской Республики к 2013 году он сократился на 0,8%. Наибольший доход от налогов получает Московская область, ее налоговый потенциал в 2013 г. составляет 0,937. Наибольший рост налогового потенциала наблюдается в Калужской области - увеличение на 40%. В Новосибирской области в 2013 г. индекс налогового потенциала составил 0,712. Это связано с увеличением налогового потенциала по отдельным видам налогов.
Таблица 4 Расчет налогового потенциала по налогу на прибыль организации (производство и распределение электроэнергии), млн. руб.
Из таблицы 4 видно, что наибольший доход от налога на прибыль организации получат Московская область - 393,826 млн. руб. в 2011 г. Но не смотря на это налоговый потенциал по сравнению с 2009 г. сократился на 51%. В Амурской области налоговый потенциал по налогу на прибыль организации увеличился на 4,484 млн. руб., т.е в 3 раза. В Новосибирской области в 2011 году налоговый потенциал составил 67,679 млн. руб. против 28,737 млн. руб. в 2009г.
Таблица 5 Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, тыс. руб.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц во всех анализируемых областях имеет тенденцию роста. Наибольший рост и наибольший доход от данного налога наблюдается в Московской области - в 2013г. 138616 млн. руб. В республики Хакасия увеличение составило 10% и составило 6843 млн. руб. В Новосибирской области объем налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2013г. составил 39933 млн. руб., что на 20% больше чем в 2009г.
Таблица 6 Расчет налогового потенциала по акцизам на алкогольную продукцию, спирт, вино и пиво, млн. руб.
Из анализа налогового потенциала по акцизам видно, что его изменения за 5 лет имеет значительное изменение. В Новосибирской области налоговый потенциал увеличился в 11 раз и составил в 2013г. 10 091 млн. руб. В Амурской области сокращение налогового потенциала на 200 млн. руб., т.е. на 40%. В 2013 г. наибольшая сумма налогового потенциала в Московской области - 18241 млн. руб., а наименьшая в Смоленской - 151 млн. руб. (сокращение по отношению к 2009 г. на 17%).
Таблица 7 Расчет налогового потенциала по налогу на добычу полезных ископаемых, млн. руб.
Наибольший доход в 2013г. от налога на добычу полезных ископаемых имеет Амурская область - 974 млн. руб. Наименьший Брянская область - 6 млн. руб. Значительный рост в 2013г. по отношению к 2009г. наблюдается в Приморском крае - в 3 раза., т. е. на 264 млн. руб. В Новосибирской области увеличение налогового потенциала составило 52 млн. руб., с 73 млн. руб. в 2009г. до 125 млн. руб. в 2013г.
Таблица 8 Индекс бюджетных расходов
За анализируемый период индекс бюджетных расходов не подвергся сильным изменениям. В Приморском крае сократился на 0,84% и составил 1,184. В Смоленской области увеличился на 4%. В Новосибирской области в 2013г. составил 0,968. Проанализировав данные таблицы не трудно заметить, что выделение межбюджетных трансферт на развитие регионального налогового потенциала из федерального бюджета увеличивается, но не смотря на это размеры дотаций сокращаются значительными темпами. Налоговый потенциал так же имеет во многих субъектах тенденцию роста. Это говорит о том, что регион получает с каждым годом все больше и больше налоговых доходов, тем самым в меньшей степени становится зависим от трансферт предоставляемых из федерального бюджета. Что касается Новосибирской области, то налоговый потенциал с каждым годом увеличивается в среднем в 3 раза. Налоговые доходы увеличиваются, а значит область в какой то степень становится менее зависима от федерального бюджета, и в большей или меньшей степени может себя сама обеспечить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|