Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 6 глава




364. Представитель Российской Федерации подтвердил, что:

1. Если на 1 сентября каждого года, в который происходит выделение квот, 30 или более процентов объема страновой тарифной квоты на мясо не будет законтрактовано либо импортировано, любое невыбранное количество будет перераспределено 15 сентября того же года, при условии что:

(i) Российская Федерация провела консультации с членом, которому была выделена становая квота на мясо, и они до начала процедуры перераспределения согласовали, имело ли место выполнение условия пункта 1; такие обязательные консультации были проведены в период с 1 по 10 сентября соответствующего года действия тарифной квоты. В процессе консультаций, запрошенных Российской Федерацией, член, обладающей страновой квотой, может опротестовать перераспределение только в том, случае, если продемонстрирует, что по крайней мере 70 процентов от объема квоты было законтрактовано либо уже поставлено. Результат таких консультаций будет представлен Российской Федерацией в публичном доступе к 12 сентября соответствующего года действия тарифной квоты;

(ii) запрос Российской Федерации на проведение консультаций сопровождается предоставлением за 15 дней до консультаций полной информации в отношении поставленного объема мяса, покрываемого лицензиями (лицензии - на основе существующих контрактов) и импорта с тем, чтобы полностью подтвердить свой запрос на консультации; и

(iii) перераспределяемый объем будет доступен всем членам ВТО, включая члена, которому изначально была выделена данная становая квота, и членов, имеющих иные страновые квоты, при условии, что последние выбрали объем выделенной им страновой квоты.

2. В процессе таких консультаций будет изучен эффект любой санитарной и фитосанитарной меры на коммерческие операции.

3. В случае ожидания Российской Федерацией возникновения необходимости перераспределения страновой тарифной квоты, Российская Федерация предоставит полную информацию по объему поставленного мяса, покрываемого лицензиями, (лицензии - на основе действующих контрактов) и импорта члену, которому была выделена страновая квота, к 30 июля соответствующего года действия тарифной квоты. Такая информация будет также предоставлена Российской Федерацией в любое время по письменному запросу такого члена. В период с 30 июня по 31 августа такая информация также будет предоставлена Российской Федерацией по запросу поставщикам товаров, являющихся предметом соответствующих страновых тарифных квот, из членов ВТО

4. К 15 июля года действия тарифной квоты, Российская Федерация сделает публичной информацию о своем намерении вступить в консультации с членом, которому была выделена страновая квота.

5. В исключительных обстоятельствах, в случае если ожидается значительная недовыборка тарифной квоты «Прочие страны», Российская Федерация может начать консультации. Такие консультации будут проведены с целью рассмотрения вопроса о том, сможет ли с 15 сентября любого года действия тарифной квоты обладатель страновой квоты иметь доступ также к тарифной квоте «Прочие страны» при условии, что он выбрал свою страновую квоту. Консультации будут проводиться с пятью крупнейшими поставщиками в Российскую Федерацию в рамках квоты «Прочие страны» за последние пять лет. Любой другой поставщик, имеющий право доступа к тарифной квоте «Прочие страны», также сможет присоединиться к таким консультациям. К 15 июля и, по крайней мере, за 15 дней непосредственно до начала консультаций, Российская Федерация опубликует в публичном доступе уведомление о намерении начать такие консультации. Такая публичная информация должна включать фактологическую основу и документы, необходимые для таких консультаций. Результаты таких консультаций будут предоставлены Российской Федерацией членам ВТО в течении 2 дней после завершения любых консультаций, проведенных в соответствии с данным положением.

6. Решение о перераспределении тарифных квот будет применимо только в течении года действия квоты, в котором такое решение было принято.

7. Тарифные квоты на мясо, указанные в Разделе I B Перечня уступок и обязательств Российской Федерации, не будут перераспределяться иначе как в соответствии с данными требованиями.

Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

365. Члены и Российская Федерация согласились, что особые договоренности, описанные в пункте 364, не наносят ущерб правам и обязательствам членов, которым была выделена страновая квота, не являющаяся предметом этих договоренностей, в ВТО (а после присоединения – и Российской Федерации).

366. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО режим импортных тарифных квот в Российской Федерации будет применяться в соответствии с ГАТТ-94 и другими соответствующими соглашениями ВТО, в том числе Соглашением по импортному лицензированию и Соглашением по сельскому хозяйству, вне зависимости от того, будут ли они применяться уполномоченными органами Таможенного союза или органами государственной власти Российской Федерации. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

- Прочие налоги и сборы​​

367. Представитель Российской Федерации сообщил, что с 1 января 2010 года ввозные таможенные пошлины взимаются в соответствии с Соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года, Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного cоюза». Данные акты уполномочивают Комиссию Таможенного союза устанавливать и изменять ставки таможенных пошлин государств-членов Таможенного союза, в том числе Российской Федерации, как указано в разделе «Ввозные таможенные пошлины» настоящего Доклада. Взимание иных пошлин и платежей запрещено. Таким образом, он подтвердил, что Российская Федерация не применяет никаких пошлин и сборов любого рода в смысле статьи II:1(b) ГАТТ-94.

368. Приняв к сведению данное заявление, отдельные члены обратились к Российской Федерации с просьбой связать все подобные другие пошлины и сборы в своем Перечне уступок и обязательств по товарам на нулевом уровне и принять обязательство не применять такие меры, кроме как в соответствии с обязательствами ВТО.

369. Представитель Российской Федерации напомнил, что Российская Федерация связала все ставки в своем Перечне уступок и обязательств, прилагаемом к ГАТТ-94 (воспроизведен в Приложении 1 к Протоколу о присоединении Российской Федерации). Он подтвердил, что Российская Федерация с даты присоединения ВТО не будет применять другие пошлины и сборы в смысле статьи II:1(b) ГАТТ-94, и что она связала такие другие пошлины и сборы по всем товарам на нулевом уровне. Данные обязательства закреплены в Перечне уступок и обязательств Российской Федерации, прилагаемом к ГАТТ-94. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

- Платежи и сборы за оказанные услуги​​

- (a) Таможенные сборы

370. Отдельные члены запросили описание используемого в настоящее время режима таможенных сборов, установленного положениями Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (с последними изменениями от 27 ноября 2010 года), вступившими в силу с 1 января 2004 года. Отметив, что в рамках ранее действовавшего порядка сборы, взимаемые за таможенное оформление, рассчитывались на адвалорной основе, данные члены попросили прояснить, как структура сборов в рамках действующей системы связана со стоимостью оказанных услуг, и подчеркнули, что Российская Федерация должна придерживаться соответствующих обязательств в соответствии с ГАТТ-94. Они также запросили информацию о режиме таможенных сборов, который будет применяться в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, реализующим положения Таможенного кодекс Таможенного союза.

371. Представитель Российской Федерации сообщил, что в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (c изменениями от 27 декабря 2009 года) все платежи, взимаемые с экспорта и импорта товаров, которые не являются таможенными пошлинами или иными сборами, не должны превышать примерную стоимость оказанных услуг или служить инструментом протекционизма в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, или инструментом налогообложения в фискальных целях. Доходы от данных сборов зачисляются в общий доход государственного бюджета.

372. Он далее отметил, что до принятия Таможенного кодекса Российской Федерации за оказанные услуги в отношении импорта и экспорта применялись шесть различных видов сборов: (i) сборы за таможенное оформление; (ii) сборы за хранение; (iii) сборы за таможенное сопровождение; (iv) сборы за консультации; (v) сборы за принятие предварительного решения должностным лицом таможни; и (vi) сборы за участие в таможенных аукционах. Данные сборы и платежи были заменены в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2004 года. Представитель Российской Федерации пояснил, что статья 72 Таможенного кодекса Таможенного союза оставила полномочия по установлению таможенных сборов за государствами-членами Таможенного союза. С 1 января 2011 года статья 130 Закона «О таможенном регулировании» в Российской Федерации устанавливает режим таможенных сборов в Российской Федерации в рамках Таможенного союза. До тех пор продолжают действовать положения Таможенного кодекса Российской Федерации» 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в последними изменениями от 6 декабря 2007 года) и Федерального закона 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ от «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 27 декабря 2009 года) в части, не противоречащей Соглашению Таможенного союза о таможенном регулировании и Таможенному кодексу Таможенного союза. Таможенные сборы, взимаемые в настоящее время и те, которые вступают в силу с 1 января 2011 года, описаны далее, а также в пунктах 373 и 374 ниже.

373. Глава 33.1 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает три вида платежей, а именно:

(iv) таможенное оформление;

(v) таможенное сопровождение товаров; и

(vi) хранение товаров на государственных таможенных складах.

Статья 123 Федерального закона «О таможенном регулировании» предусматривает те же три вида сборов, но описывает их следующим образом, а именно:

 

(vii) таможенныесборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

(viii) таможенныесборы за таможенное сопровождение; и

(ix) таможенные сборы за хранение на государственных складах.

374. Часть 10 статьи 357 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в последней редакции от 6 декабря 2007 года) и статья 130 Федерального закона «О таможенном регулировании» устанавливают ставки сборов за таможенное сопровождение и хранение товаров на государственных таможенных складах и предусматривают, что размер сбора за таможенное оформление (таможенные операции) должен быть ограничен примерной стоимостью услуг таможенных органов и не должен превышать 100 000 руб.[6] с одной таможенной декларации, и что размеры сбора за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации.

375. В ответ на конкретные вопросы отдельных членов о требованиях и процедурах таможенного сопровождения, положениях, регулирующих хранение товаров под контролем таможни, и соответствующие сборы, представитель Российской Федерации ответил, что указанные требования и процедуры описаны в пунктах с 1153 по 1156 раздела «Регулирование торговли при транзите» настоящего Доклада. Таможенное сопровождение может предоставляться как обязательная услуга для некоторых видов транзитных товаров, поставляемых через территорию Российской Федерации, и для всех других транзитных товаров с декларированным назначением в Российской Федерации с момента вхождения их на таможенную территорию Таможенного союза через одно из других государств-членов Таможенного союза. Целью такого сопровождения является гарантия, что те же самые товары прибудут в конечный таможенный пункт в одном из государств-членов Таможенного союза, либо покинут таможенную территорию Таможенного союза, следуя пути в конечный пункт назначения в третьей стране. Статья 130 Федерального закона «О таможенном регулировании» устанавливает сборы за такое таможенное сопровождение, исходя из длины маршрута сопровождения для каждого транспортного средства и элемента подвижного железнодорожного состава. Фиксированный сбор взимается за сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна.Если до момента таможенного оформления импортируемого или экспортируемого товара требуется обеспечить его хранение, в том числе в случаях, когда хранение товаров на иных частных складах не разрешается, импортерам и экспортерам для целей хранения их товаров предоставляются государственные таможенные склады. Таможенные сборы за хранение на складе для временного хранения или на таможенном складе таможенных органов зависят от веса товаров на хранении, за каждый день хранения, и увеличиваются в случае, если пространство для хранения специально подготовлено и оборудовано для хранения определенных видов товаров. Ставки соответствующих сборов приведены в Таблице 20.

376. В ответ на дальнейшие комментарии отдельных членов представитель Российской Федерации пояснил, что подробная информация по сборам за выдачу импортных лицензий приведена в пунктах 445 и 460 разделов «Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты» и «Системы импортного лицензирования» настоящего Доклада.

377. Что касается первой категории сборов, «сборов за таможенное оформление» или «сборов за таможенные операции», представитель Российской Федерации сообщил, что в целях применения положений Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (с последними изменениями от 6 декабря 2007 года) принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (с последними изменениями от 20 декабря 2010 года). Данным постановлением Правительства Российской Федерации установлены фиксированные ставки сборов для восьми категорий таможенных деклараций, некоторые из которых зависят от стоимости товара, указанной в полной таможенной декларации. Сборы, предусмотренные статьей 130 Федерального закона «О таможенном регулировании», будут установлены после вступления ее в силу. Ставки сборов указаны в Таблице 20. Он добавил, что данная шкала предусматривает ставки, не превышающие 7 500 руб. (что примерно соответствует 240 долл. США). Согласно таможенной статистике 2009 год, это охватывает примерно 85 процентов таможенных деклараций. Сборы за небольшие партии товара, то есть партии товара со стоимостью, указанной в таможенной декларации, до 200 000 руб. или примерно 6 500 долл. США, взимаются по минимальной ставке 500 руб. (примерно 15 долл. США). Максимальная ставка, предусмотренная как Таможенным кодексом Российской Федерации, так и Федеральным законом «О таможенном регулировании», составляет 100 000 руб. с одной таможенной декларации, или примерно 3 200 долл. США. В соответствии с установленным порядком данная сумма взимается только за таможенное оформление партий товара, указанная в таможенных декларациях стоимость которого превышает 30 000 000 руб. (или 1 000 000 долл. США). Такие партии, как правило, исключительно большого размера и требуют дополнительного внимания в процессе таможенного оформления. Одинаковые ставки сборов за таможенное оформление применяются к импортным и экспортным товарам любого происхождения и назначения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (с последними изменениями от 20 декабря 2010 года) введены специальные минимальные ставки (250-300 руб. за таможенную декларацию) за таможенное оформление некоторых других отдельных категорий товаров:

- товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в рамках таможенного режима международного таможенного транзита;

- ценных бумаг в иностранной валюте, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

- товаров для личного, домашнего и семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, кроме пассажирских автомобилей, классифицированных по товарным кодам 8702 и 8703; и

- для таможенной регистрации повторной таможенной декларации для одних и тех же товаров в рамках одного и того же таможенного режима; как указано в Таблице 20.

Он добавил, что таможенное оформление некоторых категорий товаров не облагается таможенными сборами в соответствии с частью 9 статьи 357 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьей 131 Федерального закона «О таможенном регулировании».

378. Один из членов спросил, применяются ли сборы за услуги таможенных органов Российской Федерации по импортной и экспортной обработке товара только за таможенное оформление товаров коммерческого назначения (то есть не тех, которые ввозятся в Российскую Федерацию для личного использования). В ответ представитель Российской Федерации напомнил, что сборы за таможенное оформление взимаются только в тех случаях, когда требуется представление письменной таможенной декларации (данные случаи установлены Таможенным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О таможенном регулировании») и когда, соответственно, таможенные органы обязаны оказать свои услуги. Таким образом, таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в тех случаях, когда предусмотрено освобождение от уплаты сбора за таможенное оформление (см. положения части 9 статьи 357 Таможенного кодекса и статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании») и (или) когда не требуется письменная таможенная декларация на товары. Данные положения, среди прочего, охватывают большинство случаев, когда товары провозятся физическими лицами для личных, семейных, домашних или любых иных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. В случае, если таможенное оформление таких товаров требует письменной декларации, и если они не подпадают под освобождение от взимания сборов, уплачивается фиксированный сбор в размере 250 руб. (см. Таблицу 20).

379. Один из членов спросил о ставках сборов, применяемых при таможенном оформлении товаров, перевозимых почтой или службами экспресс-доставки. В ответ представитель Российской Федерации сообщил, что в соответствии со перечнем изъятий, содержащемся в статье 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации и в статье 131 Федерального закона о таможенном регулировании, таможенные сборы за таможенное оформление не применяются в отношении товаров, направляемых международными почтовыми отправлениями, если не требуется декларации в письменной форме, и указанные товары не задекларированы путем подачи отдельной таможенной декларации (то есть, их декларированная стоимость превышает 10 000 руб.). В последнем случае ставка таможенного сбора за таможенное оформление товара составляет 250 руб., если товары предназначены для личных, семейных, домашних или иных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, и направлены физическому лицу (пункт (d), Таблица 20); если будет сочтено, что товары предназначены для продажи, применяется ставка по шкале, приведенной в Таблице 20. Он добавил, что в данном отношении законодательством не установлено разницы между грузами иностранных почтовых служб, в том числе операторов экспресс-доставки, и почтовой службы Российской Федерации. В частности не установлено специальных исключений для грузов почтовой службы Российской Федерации.

380. Представитель Российской Федерации напомнил, что при введении действующей системы сборов за таможенное оформление целью являлось ее соответствие требованиям Соглашения ВТО, в том числе, статье VIII ГАТТ-94, а также ее необременительность для участников международной торговли.

381. Отдельные члены, однако, настаивали, что данная система имеет некоторые характеристики, не соответствующие положениям статьи VIII ГАТТ-94. Один из членов отметил, что декларации с высокой стоимостью товара облагаются сбором почти в 3 500 долл. США, такая сумма не может считаться соответствующей реальной стоимости оказанных услуг. Кроме того, с товаров, таможенное оформление которых может не требовать большого обращения или в отношении которых используется электронный формат или иные упрощенные способы подачи декларации, могут взиматься такие же сборы, как с товаров сопоставимой стоимости, но требующих большего объема услуг. Наконец, поскольку операции по таможенному оформлению финансируются из государственного бюджета Российской Федерации, и доходы от сборов за них перечисляются также в бюджет, затруднительно отследить использование данных доходов только для финансирования операций по таможенному оформлению. Данный член запросил Российскую Федерацию об изменении законодательство для разрешения данных вопросов и обеспечения соответствия системы сборов за таможенное оформление требованиям ВТО.

382. В ответ представитель Российской Федерации подтвердил, что в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации размеры таможенных сборов, включая сборы за таможенное оформление, не превышают стоимости оказанных услуг, и что в 2009 году суммарные поступления от сборов за таможенное оформление составили лишь 25 процентов от стоимости услуг по таможенному оформлению в том году. Он выразил свои ожидания, что дальнейшее развитие мер, способствующих торговле, и распространение усовершенствованных технологий таможенного контроля и оформления приведет к снижению стоимости услуг, предоставляемых в связи с таможенным оформлением. Он также подтвердил, что до даты присоединения к ВТО его правительство внесет изменения в систему сборов за таможенное оформление таким образом, чтобы максимальная величина сборов за таможенное оформление не превышала в Специальных правах заимствования (СПЗ) сумму, эквивалентную 30 000 рублей на дату присоединения, а также установит более низкие фиксированные ставки сборов за таможенное оформление товаров с использованием электронных деклараций или иных упрощенных способа их подачи с тем, чтобы обеспечить соответствие положениям Соглашения ВТО, в частности, статье VIII ГАТТ-94. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

Прочие сборы​​

383. Представитель Российской Федерации сообщил, что прочие сборы, применяемые к импортируемым товарам или к их ввозу, включают в себя: (i) портовые сборы; (ii) государственные пошлины; и (iii) консульские сборы. Он подтвердил, что Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает недискриминационное применение государственных пошлин (статья 3 Части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с последними изменениями от 17 июля 2010 года). Государственные пошлины не могут применяться неединообразно, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, также не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов.

384. Перечень портовых сборов, применяемых в Российской Федерации, утвержден Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации». Портовые сборы, взимаемые в отдельных портах Российской Федерации, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации 17 декабря 2007 года № 189 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (Таблица 21 и Таблица 22). Данные портовые сборы взимаются за 1 тонну условного объема судна указанного в сертификате Международного классификатора измерения в соответствии с Международной конвенцией по тоннажу 1969 года и включают в себя: корабельный (взимается за каждый заход и выход из порта), маячный (взимается отдельно за каждый вход в порт, выход и транзит через него); канальный (взимается за каждый проход по каналу в одну сторону при входе, выходе или транзите через порт), экологические сборы (взимаются в портах, имеющих оборудование для сбора отходов всех типов, за исключением балластных вод), лоцманские (взимаются за морскую милю за услуги вне порта и за операцию – за услуги в пределах порта), навигационные сборы (взимаются за каждый заход в порт и выход из него) и ледокольные сборы (взимаются за каждый заход в порт, выход и транзит через него в зависимости от времени года). Общие положения в отношении портовых сборов и их максимальных ставках утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 № 522-т/1 (особенности сбора специфических сборов в каждом порту представлены в приложении 10(b). Портовые сборы собираются администрациями торговых портов Российской Федерации на недискриминационной основе с судов и плавучих объектов Российской Федерации и иностранных объектов вне зависимости от их правовой организационной формы, правового статуса и формы собственности.

385. Государственные пошлины взимаются в соответствии с главой 25.3 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года). Положения Налогового кодекса Российской Федерации относительно государственных пошлин вступили в законную силу с 1 января 2005 года. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2005-1 «О государственной пошлине», регулировавший применение государственных пошлин ранее, в настоящее время отменен. В соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные пошлины взимаются за совершение юридически значимых действий, то есть нотариальных действий, включая выдачу документов, копий и дубликатов, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями, и только в случаях, предусмотренных законодательством. Перечень применяемых государственных пошлин приведен в Таблице 23.

386. Отдельные члены вновь задали вопрос, как адвалорная государственная пошлина за заверение агентских соглашений и за принятие денег и ценных бумаг на депозит может быть связана со стоимостью оказанных услуг. Они также попросили прояснить, применяются ли данные госпошлины к действиям по импорту и экспорту товаров, и какие из таможенных документов требуют уплаты гербового сбора. Относительно сборов, которые применяются к импортируемым товарам в связи с предъявляемыми к ним требованиями, например, стандартами сертификации или налогами на автотранспортные средства, данные члены также отметили, что в той степени, в какой данные сборы не соответствуют статье III ГАТТ-94, они должны быть пересмотрены либо отменены до присоединения. Разъяснения также были запрошены относительно точного значения формулировки юридически значимого действия «за выполнение иных нотариальных действий» или «за выполнение технической работы по изготовлению документов».

387. В ответ представитель Российской Федерации сообщил, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственные пошлины взимаются только в случаях, прямо предусмотренных главой 25.3 Кодекса. Обязательные таможенные операции и процедуры, такие как подтверждение подлинности таможенных документов, заверение агентских соглашений и принятие денег и ценных бумаг на депозит таможенными органами, не требуют уплаты государственной пошлины. Относительно значения юридически значимых действий, он сообщил, что согласно главе 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, к таковым относятся:

- подача исков и других претензий и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды и Конституционный Суд Российской Федерации;

- нотариальные действия, совершаемые государственными нотариусами или уполномоченными органами исполнительной власти или местного самоуправления;

- государственная регистрация актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, осуществляемая органами статистического учета; и

- выдача документов судами, органами и агентствами по рассмотрению и выдаче документов, связанных с приобретением российского гражданства или отказом от него, а также совершением иных юридически значимых действий.

388. В отношении консульских сборов он заметил, что в соответствии с Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года и положениями Консульских статей 1976 года главной задачей консульств является защита прав и законных интересов российских граждан и юридических лиц за границей. Консульства Российской Федерации взимают сборы за выдачу документов, имеющих юридическое значение, российским гражданам или юридическим лицам постоянно или временно проживающим или находящимся в зарубежных странах, равно как и гражданам иностранных государств, иностранным юридическим лицам и лицам без гражданства. Действия, выполняемые консульствами Российской Федерации, включают в себя те, которые связаны с вопросами паспортного и визового режима, сертификацией и нотариальным заверением документов, а также нотариальным заверением доверенностей. Ни одно из данных действий не связано напрямую с экспортом или импортом товаров, и соответствующие сборы взимаются на взаимной основе.

389. С учетом предыдущего заявления члены попросили Российскую Федерацию пояснить, взимаются ли консульские сборы за консульские операции, связанные с импортом или экспортом товаров. В частности, они попросили Российскую Федерацию подтвердить, существуют ли какие-либо требования по предварительному заверению таможенной документации зарубежными консульствами Российской Федерации. Отдельные члены выразили озабоченность в отношении взимания консульских сборов в связи с осуществлением импорта товаров (см. Таблицу 24) в меньшем размере с некоторых из стран, где оказываются услуги (страны Прибалтики и СНГ), так как подобная практика является нарушением статьи I ГАТТ-94 и должна быть прекращена до присоединения. Другие члены выразили озабоченность по поводу дискриминационного применения консульских сборов органами субъектов Российской Федерации, по-видимому, в нарушение законодательства Российской Федерации. Данные члены попросили Российскую Федерацию взять на себя обязательство применять единообразную политику в области консульских сборов ко всем, и устранить существующие дискриминационные практики до присоединения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...