19. Домашнее задание. 20. Когда ребенку скучно
19. Домашнее задание Домашние задания детей - это их проблема. Они должны сами водить пером по бумаге, напряженно думать своей головой и заполнять оценками свой дневник. Очень многие родители совершают весьма распространенную ошибку, считая, что учеба ребенка является непосредственно их делом. Они давят на него ультимативными требованиями, повисающими над головой подобно дамоклову мечу. В случае невыполнения домашнего задания эти родители запрещают ребенку играть или смотреть телевизор. Они возмущаются, угрожают, сердятся, кричат. Если ребенок не выполняет их требований, они ужесточают наказание. Обязанность родителей - предоставить детям возможность выполнить домашнее задание. Неважно, сколько времени им на это потребуется: полчаса, час или даже полтора - главное, чтобы они сидели за столом с учебниками. В этом и заключается та самая возможность. Мы разрешаем детям выбирать место (столовую, кухню, детскую) и время. Мы можем даже позволить им самим решать, заниматься или нет. В общем, учиться можно двумя способами: выполнять домашние задания в письменном виде или делать их в уме. В обоих случаях это будет учебой, несмотря на различия в форме обучения. Правда, школьные учителя могут не принять второго способа. Вот как Рэчел и Шон решают проблему выполнения домашних заданий. РЭЧЕЛ. Шон, пора садиться за уроки. Ты готов? ШОН. А что, это обязательно, мам? РЭЧЕЛ. Ну, ты можешь выполнить задания письменно или просто хорошо их продумать. Как тебе хочется сделать это сегодня? ШОН. Я позанимаюсь устно - прочитаю и запомню. РЭЧЕЛ. Можно и так, сынок. Надеюсь, ты сможешь убедить своего учителя, что это хороший способ учить уроки. Как ты считаешь, он его одобрит?
ШОН. Не знаю. РЭЧЕЛ. А почему бы тебе не поразмышлять об этом перед тем, как сесть за уроки? Увидимся, когда ты закончишь свои дела. Нет ничего плохого в том, что родители помогают детям справляться с уроками. Многие дети нуждаются в помощи, и мы должны быть готовы дать им нужный совет или разъяснить то, чего они не понимают. Но делать это необходимо только в том случае, когда дети сами просят нас об этом, и до тех пор, пока это приносит пользу. Как только мы начинаем раздражаться, от нашей помощи становится мало проку. Таким образом, не позволяя себе взваливать на собственные плечи то, что следует делать самим детям, мы предоставляем им возможность проявлять свои способности. Но это еще не все. Говоря о том, как важно для нас самостоятельно справляться с трудностями в собственной работе, мы показываем детям, как им нужно относиться к выполнению домашних заданий. Произнося фразы: " Я должен к завтрашнему дню обязательно сделать работу, которую принес домой" или: " Мне всегда бывает не по себе, если я не выполняю то, что должна была сделать" и затем действительно принимаюсь за работу, мы тем самым даем детям хороший пример для подражания. Нежелание садиться за уроки представляет собой сложную проблему. Лень здесь - только одна из множества причин. Быть может, у вашего ребенка нет нужных навыков и необходимой собранности, быть может, дело заключается в особенностях его нервной системы, недостатке усидчивости и внимания или в его отношении к учебе в целом. В таких случаях бессмысленно лечить внешние симптомы. Если вы установите более глубокие причины нежелания ребенка делать уроки, вам следует обратиться за советом к профессионалам в области воспитания. 20. Когда ребенку скучно Утро после Рождества. С рассвета прошло уже три часа, шумное веселье и восторженный детский визг сменились тишиной и покоем. По всей комнате разбросаны игрушки. Их так много, что хватило бы на несколько лет целому детскому саду. Вдруг среди этого великолепия появляется печальная детская мордашка, и ребенок произносит несчастным голоском: " Мамоч7 ка, мне скучно". Следует неизбежная реакция: " Что?! У тебя столько игрушек, что их хватило бы на всех бедных детей в мире, а тебе скучно? Нет, это просто непостижимо! " Скучающие дети делают невыносимым для родителей первый день летних каникул. Постоянные жалобы типа: " Папа, я не знаю, чем заняться" заставляют нас с нетерпением ожидать начала учебы.
Несмотря на такие утверждения, наши дети отнюдь не скучают. Слова: " Мне скучно" обычно означают: " Я хочу, чтобы ты уделял мне больше времени". Играя с детьми, мы испытываем одну из самых больших радостей отцовства и материнства. Однако соглашаясь поиграть с ними, мы должны ясно дать понять детям, что со скукой им придется справляться самим. В приведенном ниже диалоге родитель очень хорошо решает эту проблему. РЕБЕНОК. Пап, мне скучно. РОДИТЕЛЬ. В самом деле? Очень жаль. Как же ты собираешься поступить? РЕБЕНОК. Не знаю. А что мне делать? РОДИТЕЛЬ. Очень хороший вопрос. Есть ли у тебя в комнате что-нибудь интересное? РЕБЕНОК. Да ничего. Мне все игрушки надоели. РОДИТЕЛЬ. А есть ли где-нибудь в доме то, чем тебе хотелось бы заняться? РЕБЕНОК. Нет. РОДИТЕЛЬ. В таком случае тебе не остается ничего другого, кроме как сидеть и скучать. Нравится тебе такая перспектива? РЕБЕНОК. Думаю, я мог бы поиграть в видеоигру. РОДИТЕЛЬ. Хочешь, сыграем один раз вместе? РЕБЕНОК. Да! РОДИТЕЛЬ. Пожалуй, я сыграю с тобой один раз. Но, может быть, если я соглашусь на это, ты вместо благодарности начнешь хныкать и приставать ко мне, прося поиграть с тобой еще? Что ты будешь делать, если мы сыграем вместе лишь один раз? РЕБЕНОК. Обещаю, что не буду хныкать и приставать. Мы хотим развивать в наших детях способность развлекать себя самостоятельно. Нужно дать им возможность самим справляться со скукой, а не надеяться на родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|