Открытость. Только о женщинах: Кот – мистик. Только о мужчинах: завершительство (реализм)
Открытость Для иллюстрации открытости обычно используется список композиторов, в первую очередь оперы, оперетты и балета. Тут в первых строках наша троица Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян и в меньшей степени Георгий Свиридов. При этом, как и положено взлетному знаку, более преуспели они в балете. Франц фон Зуппе, один из создателей венской оперетты, Жак Оффенбах, основоположник классической оперетты. Другое доказательство открытости – это участие Кота в создании так называемого открытого кино. В первую очередь это разухабистые фильмы Григория Александрова – «Веселые ребята», «Волга-Волга», многие фильмы Эльдара Рязанова, знаменитый фильм Александра Серого «Джентльмены удачи», ну и, конечно же «Белое солнце пустыни» Мотыля, классический фильм открытого кино. Смысл очень прост – идите на улицу, объединяйтесь, преодолевайте тесные границы, заборы. Почти всегда в таких фильмах море, река, широкие просторы. Тот же Прокофьев своей открытой музыкой во многом определил успех другого шедевра открытого кино «Александр Невский». Помните как там поется: «Вставайте люди русские». Ну и, конечно же, артисты изображающие широкую, открытую душу – Борис Андреев (Илья Муромец), Черкасов (Александр Невский), Луспекаев (Верещагин), Булдаков (Генерал), Ульянов (Чарнота).
Только о женщинах: Кот – мистик
Наименее раскрученная стихия в мире женщин – это стихия мистики. Конечно, можно очень долго рассуждать о величии теософии Елены Блаватской (31. 7. 1831) или постижениях Елены Рерих (31. 1. 1879), но думается, не всех это убедит. Более надежный путь – это перечислить некоторых известных властительниц мужских сердец, дабы доказать всесильность женской магии.
Самый яркий пример – Лиля Брик (11. 11. 1891). Она была музой и вдохновительницей крупнейшего поэта своего времени Владимира Маяковского. Однако список вдохновленных ею мужчин значительно шире. Небезызвестный Осип Брик, комкор Примаков, знаменитый режиссер Параджанов, Катанян и другие. Другой путь – это чтение литературных произведений. Можно конечно полистать книги Натальи Кончаловской в поисках специфических женских идей Кота. Однако, думается, там ничего особенного нет. Есть современная, достаточно модная писательница – Татьяна Толстая («Кысь», «Ночь»). Но может быть, более результативен анализ поэзии нобелевского лауреата Нелли Закс (10. 12. 1891).. «Нерифмованная, сжатая, наполненная емкими образами, поэзия Закс являет собой пример современной мистики. Ее религиозные апокалиптические гимны являются олицетворением еврейского самосознания, столь сильного, что жизнь приравнивается к смерти и наоборот» (Спендер). А вот в балете знак благодаря синтезу мистичности и взлетности занимает то же место, что Дракон у мужчин, то есть, по сути, первое место. В отличие от женщин-Драконов, которые хорошо танцуют придуманные кем-то танцы танцовщицы-Коты гораздо более творчески активны. Главный пример балерина Екатерина Максимова (1. 2. 1939). Королевой танца были Агриппина Ваганова (26. 6. 1879), кстати, не только балерина, но и великий педагог и Карлотта Гризи (28. 6. 1819) первая «Жизель» в мировой истории. А еще балерина Софья Головкина (30. 9. 1915). В активном поиске сейчас Илзе Лиепа (22. 11. 1963) балерина и драматическая актриса.
Только о мужчинах: завершительство (реализм)
В первой книге структурного гороскопа (черная книга) явлению завершительства посвящена самая большая глава. Все доказательства приведены только по Коту. Утверждается, что Коты видят мир завершенным, изменения в нашей жизни кажутся им незначительными, человек, по части психологии, совершенно неизменным. В доказательство те самые слова Воланда, озвученные Котом Михаилом Булгаковым: «Люди как люди. Любят деньги... Ну легкомысленны... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем напоминают прежних... » В мире Воланда все неизменно – ежегодные балы, Маргарита... Будущее для Воланда не интересно, там все то же самое. Что касается интереса к будущему у людей, то и он примитивен – интересует лишь дата смерти.
В отличие от новаторов строго следящих за иерархией категорий, у завершителей все едино, деньги превращаются в пчел, коты в людей («Мастер и Маргарита»), люди в белок, кабанов, оленей («Белка» Анатолия Кима). Далее выделяется центральная сущность завершительства. Оно целиком и полностью выстроено не на новых, самостоятельных собственных идеях, а на заимствованиях разного рода. Идеальную формулировку выдал Василий Жуковский: «Мой ум, как огниво, которое надо ударить о камень, чтобы из него выскочила искра, Это вообще характер моего авторского творчества, у меня все чужое или по поводу чужого – и все, однако, мое». Вересаев, Лесков, Джордж Оруэлл, Вашингтон Ирвинг, ну и, конечно же, Михаил Булгаков подробно изобличены как мощные заимствователи. При этом, заимствуя чужие идеи, слова, сюжеты завершители значительно поднимают уровень литературы. Самый яркий пример «Мастер и Маргарита», где почти все выдернуто из других книг (см. «Булгаковскую энциклопедию» Соколова). В результате все знают булгаковский шедевр, и никому нет дела до первоисточников. Таким образом, качество произведений завершителя – это почти всегда уровень эрудиции, широта диапазона. Особое пристрастие завершителей – это эпосы, сказы, сказания, чужестранные истории, которые так хочется переделать под современные нормы родного языка. Вересаев, Жуковский, Минский перекладывали Гомера, Заболоцкий «Слово о полку Игореве». Волков взял и переложил Баума. Причем «Волшебник изумрудного города» получился совершенно русским. Важнейшее свойство завершительства – это нелюбовь к многоточию (так любимому новаторами) и желание все довести до полной ясности, во всех историях поставить точку. Это сложно, поскольку жизнь продолжается, в результате бедные завершители вынуждены писать очень длинно, дабы все начатые линии довести до конца. Яркий пример «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Еще одно интересное качество завершителей. Стремятся, вроде бы к вечному, а получается, что выхватывают из действительности те подробности, которые характерны только для текущего времени и очень скоро исчезнут. Вот почему завершительские шедевры – всегда подобны музейной экспозиции, где нет ничего вечного, но полно старья. Что касается иного названия такой идеологии – реализм, то оно не должно вводить в заблуждение, произведения завершителей-реалистов совсем не должны быть копированием реальности, сплошь и рядом это эстетские, стилистически совершенные творения, которые отражают не столько реальность жизни, сколько реальность культуры. Таким образом, завершитель-реалист – это переработчик культурных достижений, конечное звено в творческом процессе человечества. Наиболее подробно это явление доказано на примере шахмат, в которых на начальном периоде доминировали новаторы (Лошадь, Тигр, Собака), ни одного завершителя и близко не было к вершине. Но стоило шахматам пройти все этапы развития, как на вершину взобрались Коты (Карпов, Каспаров, Крамник). Сейчас Кот – обыденность шахмат и невозможно представить, что Карпов был не только первым Котом-чемпионом, но и первым Котом-гроссмейстером. Будучи чрезвычайно боевитым знаком, Кот, буквально рвется в бой. Однако в мировой истории он скорее прославился авантюрностью, партизанщиной и полководческой безграмотностью. Тем ни менее, не мытьем так катаньем Кот обретает военную славу. Речь о Сталине, Троцком, Маннергейме, многочисленных предводителях повстанцев – Боливаре, Гарибальди. Лучше бы Коты занимались сыском.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|