Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: “Интоксикация веществами раздражающего действия. Пылевые




 бронхиты”.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

Учебные:

· Ознакомить с проблемой цеховой службы.

· Научить диагностировать профессиональные заболевания. Сформировать навыки по оформлению медицинской документации.

· Приблизить обучаемого к профессиональной компетентности.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство бережного, тактичного обращения с пациентами при проведении опроса, обследования, манипуляций.

· поддерживать традицию сложившихся межпредметных связей.

Развивающие:

· Сформировать навык работы с документацией.

· Развить навык выступления перед аудиторией.

· выявить потенциал творческих возможностей каждого студента.

 

Студент должен знать:

· Функциональные обязанности фельдшера на здравпункте.

· Основные положения; инструкции; методические материалы по обследованию, диагностике и лечению больных, имеющих профессиональные болезни.

· Проведение реабилитационных и профилактических мероприятий.

· Приказы № 555 МЗ РФ от 29.09.89, № 90 МЗ РФ от 14.03.96.

 

Студент должен уметь:

· анализировать влияние условий труда на развитие профессионального заболевания.

· Интерпретировать основные вредные факторы.

· Провести целенаправленное обследование, согласно приказа № 535.

· Сформулировать диагноз профессионального заболевание.

· Назначить рациональную, адекватную терапию.

· Уметь оказать экстренную медицинскую помощь при острых интоксикациях и неотложных состояниях.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Продолжительность занятия 170 минут.

 

Преподаватель по терапии Преподаватель по гигиене Студенты гр 1 и             гр 2 Время в минутах

I. Организационная часть

1-2
Объявляет тему занятия гр. 1 Рассказывает о проблемах изучаемой темы гр. 2 Дают характеристику экологической ситуации в г. Волгодонске. 10
Знакомит с учебными целями   Знакомит с учебными целями: а) конечные б) профессиональные Слушают, делают заметки 3-5
тест тест Работают с тестами 10
Перечисляет функции фельдшера на здравпункте. Напоминает о документации на здравпункте. Проверяет тексты Проверка текстов Напоминает о приказе № 555 Слушают 5
Знакомит с инструкцией РИ Дополняет, уточняет, консультирует. Распределяют роли 3-5

II. Самостоятельная работа (ролевая игра).

Следят и контролируют регламент

   
ситуацию № 1 ситуацию № 2 РИ ситуации № 1 90

Комментируют ошибки по очереди

РИ ситуации № 2  

III. Заключительная часть: дискуссия

Проверка документации Проверка документации Оформление документов 20

IV. Оценка деятельности групп

 

мнения студентов 10
группы № 1 группы № 2 мнения коллег 10

V. Подведение итогов занятия преподавателями

 

Выводы: 1. Что удалось? 2. Что не удалось?

Примечание: Самостоятельная работа по подготовке к занятию 2 дня внеаудиторской работы


ОСНАЩЕНИЕ

 

1. Фельдшера на ЗП 1. амбулат. карта (ф 025) 2. журналы 3. фонендоскоп, тонометр 4. приказ № 555 МЗ РФ от 29.09.89; № 90 от 14.03.96. 5. списки работающих во вредных условиях 6. сумка с лек. препаратами
2. Цехового врача 7. амбулат. карта (ф 025) 8. диспансерная карта (ф 30) 9. диспансерный журнал 10.списки работающих во вредных условиях 11.паспорт участка
3. Администратора цеха 12.сан. гигиенический паспорт цеха 13.приказ № 555 МЗ РФ от 29.09.89 14.списки работающих во вредных условиях
4. Процедурной м/с 15.сейф для хранения лек. препаратов 16.тетрадь для списания наркотиков 17.шприцы, иглы, 2 капельницы 18.лотки, спирт, вата, бинт 19.перчатки
5. Помощника сан. врача 20.приказ № 555 МЗ РФ от 29.09.89 21.бланки анализов 22.экстренное извещение в СЭС 23.сан. гигиеническая характеристика участков (цехов)
6. Лаборанта 1. бланки анализов (кл. ан. крови, биохим. ан. крови, анализ мочи
7. Фармаколога 1. лекарственные препараты для проведения н/т при отравлении кислотами, щелочами, бронхолитики, антибиотики и т. д.

 

 

КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

ВОПРОСЫ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

ПО ТЕМЕ: “Интоксикация веществами раздражающего действия”.

 

1. Перечислите основные токсические вещества раздражающего действия.

2. Какова роль физических свойств токсических веществ в развитии поражений органов дыхания?

3. Изложите Ваши представления о патогенезе поражений органов дыхания токсико-химической этиологии.

4. Назовите основные клинические формы поражений органов дыхания токсико-химической этиологии.

5. Опишите клиническую картину отравлений кислотами и щелочами.

6. Назовите принципы оказания неотложной помощи при острых токсических поражениях органов дыхания, печени и почек.

7. Охарактеризуйте комплекс лечебных мероприятий при хронических заболеваниях органов дыхания, поражении печени и почек токсико-химической этиологии.

 

«Пылевые бронхиты»

 

1. В каких сферах производства работающие подвергаются воздействию пылевых факторов?

2. Какие виды производственной пыли вам известны?

3. Какие свойства производственной пыли определяют ее способность вызывать хронический пылевой бронхит?

4. Какие факторы производственной среды и особенности организма способствуют развитию этого заболевания?

5. Перечислите жалобы, свойственные больным хроническим пылевым бронхитом. Имеются ли жалобы специфичные для пылевого бронхита?

6. Какие объективные симптомы выявляются при хроническом пылевом бронхите? Есть ли среди них специфические?

7. Какие вы знаете основные инструментальные методы исследования, используемые в диагностике пылевых бронхитов?

8. Перечислите критерии этиологической диагностики хронического пылевого бронхита (обоснуйте связь заболевания с воздействием производственной пыли).

9. Перечислите принципы лечения больных хроническим пылевым бронхитом.

10. Направления технической, санитарно-гигиенической и медицинской профилактики пылевого бронхита?

11. Как Вы представляете себе роль помощника санитарного врача в установлении связи хронического бронхита с профессией?

 

Разбор темы. Контроль исходного уровня знаний.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...